Ханну Райяниеми Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ханну Райяниеми. Обсуждение творчества.»

Ханну Райяниеми. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 апреля 2014 г. 17:58  
Если есть желающие обсудить и поспорить, то вот мое мнение о "Квантовом воре":

У каждого из нас есть пределы, которые невозможно переступить. Предел физический, психологический, интеллектуальный. Однако в постсингулярном будущем, описанном в романе, возможно практически все. Рванувшая до невиданных высот, наука измельчила континиум до квантов и принялась играть ими, как в конструктор: ...собирать алмазные вычислительные громады ...обладать властью над пространством ...искусно разбирать и собирать тела ...кропотливо изучать и модифицировать разумы — все это одновременно и по отдельности

Общество перешло грань, когда наука и техника совершенно неотличимы от магии, по крайней мере, для обывателя. Чтобы хоть отчасти оценить сложность и реалистичность описанных моделей, нужно ознакомиться с популярным курсом квантовой физики. Еще лучше, изучить учебники и научные статьи, начиная с обзорных и заканчивая узкоспециальными, чтобы иметь полное представление о квантовых — информатике, криптографии, физике наноразмерных структур. В противном случае вы увидите лишь впечатляющие декорации, но скрытые в их недрах механизмы.

Впрочем, приключения Жана ле Фламбера более понятны и доступны. Следя за героями — вором и детективом, за поисками — памяти и предназначения, мы по крупицам познаем мир. Знание открывается неохотно, отдельными порциями, когда фрагменты паззла складываются в картину. В мире, где все изменчиво и иллюзорно, Жану и Исидору предстоит найти самих себя, разгадать шарады противников, а потом сойтись в решительной схватке за право на свободу и жизнь. Впрочем, здесь это почти синонимы.

Итог: зубодробительная хард-НФ, задрапированная флёром авантюры и туманом тайны.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 апреля 2014 г. 15:44  
Даже не знаю, имеет ли смысл, но если кому-то интересно, можете прочесть и мое мнение в колонке. Ну, и обсудить... Статья называется Попытка сравнения: Лестница Шильда vs Квантовый вор


философ

Ссылка на сообщение 22 апреля 2014 г. 22:00  

цитата

это же и минус романа. Громада Лестницы, выстроенная на прочном фундаменте, способна поразить читателя мощью, но вряд ли может влюбить в себя или хотя бы сильно увлечь.

Может ли влюбить в себя (да и зачем?) *постсингулярность* Уоттса, Бэнкса, того же Райяниеми?
И поразить, и увлечь – безусловно, если вселенная проработана, а Нomo postsingularis может быть совсем не так симпатичен, как бы хотелось читателю, но он должен вписываться в отведенное ему автором пространство. Иган в *Лестнице* вписал (для меня осталась только загадкой личность, из-за которой замедляют время). В отличие от Райяниеми. Вот ты правильно сказал — *многопользовательская игра*. Мне это не понравилось, даже *понарошку*.


философ

Ссылка на сообщение 23 апреля 2014 г. 13:33  
ПС: А вот с этим полностью согласна:

цитата

Все-таки здорово, что находятся авторы, которым удается вырасти их коротких штанишек атомпанка Азимова-Хайнлайна и смотреть в Тардис постсингулярного будущего без защитных очков.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2014 г. 14:29  

цитата maribass

Может ли влюбить в себя (да и зачем?) *постсингулярность* Уоттса, Бэнкса, того же Райяниеми?

maribass вполне может, если человек свободно мыслит научными категориями, или по крайней мере, влюблен в научно обоснованный полет фантазии. Почему нет?
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


философ

Ссылка на сообщение 23 апреля 2014 г. 18:27  
Green_Bear Ну, я имела в виду описываемый постсингулярный мир в целом — базис/надстройка.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2014 г. 18:33  
maribass так не вижу проблемы. Главное, на мой взгляд, отношение к кирпичикам, а куда они пойдут — на базис или надстройку — уже не так важно.
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


философ

Ссылка на сообщение 23 апреля 2014 г. 18:52  
Green_Bear У меня такое ощущение, что мы сейчас с вами о сильно разном разговариваем. И, возможно, совсем не о том, что подразумевал stogsena в *способна поразить читателя мощью, но вряд ли может влюбить в себя* 8-)


философ

Ссылка на сообщение 23 апреля 2014 г. 22:22  
maribass Green_Bear Спорите. А не приходило в голову принять сравнение stogsena так, как написано, в лоб?
Тардис — убогая декорация из брит-поп сериала, которым рулит хэппи-энд. И есть авторы, способные глядеть в это безобразие без защитных очков разума, культуры и рассудка. Такие, как ХР.
Азимов с Хайнлайном хоть атом-, но все же панк выдавали. И знали, что Взрыв всегда возможен, И сами боги...


философ

Ссылка на сообщение 23 апреля 2014 г. 23:50  

цитата ааа иии

Спорите.
Да мы ещё даже о предмете спора не договорились :-)))

цитата ааа иии

глядеть в это безобразие без защитных очков разума, культуры и рассудка. Такие, как  ХР.
Ну, уж это вы слишком. Да и панка у Райяниеми вполне достаточно.


философ

Ссылка на сообщение 24 апреля 2014 г. 06:51  

цитата maribass

Да и панка у Райяниеми вполне достаточно.
Вопрос достаточности — дело субъективное, может Вас от одного намека выворачивает.
. Но определение "Квантового вора" как киберпопсы нравится все больше.

цитата maribass

Ну, уж это вы слишком
Не я, все права у stogsena :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 июля 2014 г. 05:11  
А напомните, пожалуйста, кто читал -- в первом томе переводчик термин спайм (и производное спаймскейп) расшифровывал?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 июля 2014 г. 05:15  
Еще нашел такую вот Вики по трилогии. Пока очень слабенькая, но, видимо, есть шанс на расширение.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 июля 2014 г. 09:40  
Vladimir Puziy , в принципе, соответствует термину из вики: информационная модель объекта.
Правда, в одном месте — это и сам объект:

цитата

Исидор пытается открыть коробку, но, потеряв терпение, разрывает крышку. Он бросает монстру изящно оформленный кусочек шоколада. Тот ловит его на лету.
— Вкусно, — говорит привратник. А потом выхватывает из рук Исидора всю коробку. Она с легким шуршанием исчезает в его глотке. — Очень вкусно. А нельзя ли получить и спайм? В Царстве это понравится.
— Это и был спайм.
— Как?
— У меня ничего не осталось. Это был физический объект.


А спаймскейп — технология, которая регистрирует воспроизводит спаймы на-лету. Этакая видеокамера :)
–––
use common::sense;


активист

Ссылка на сообщение 23 августа 2014 г. 22:15  
Вопрос после прочтения «Фрактального Принца»:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Жан ле Фламбер просто фантазия, одного талантливого на придумки мальчика с Земли прошлого, которая однажды случайно сбежала с Земли будущего?
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 августа 2014 г. 18:23  
Конечно, нет.
Цитата:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

После падения Сирра к нему явился Аун, имеющий множество обличий. Принцесса-трубочист. Зеленый Солдат. Кракен из света. Принц-цветок. Они сказали ему, что привыкли к жизни во плоти: их копии в муках переходили из одного разума в другой, превращаясь в теней и призраков, не сохраняя почти никаких знаний кроме тех, что могли дать их хозяева. Им пришлось изобрести приемы, чтобы копирование продолжалось. Обещания бессмертия и рая. Так они процветали в течение некоторого времени и даже были названы богами.
Но когда человечество овладело огнем, изобрело колесо и электричество и стало создавать своих бессмертных, им пришлось скрываться в историях. Богиня. Наставник. Оборотень. Мошенник. И они знали, что в случае разоблачения им грозит гибель.
Однако перед Коллапсом появился тот, кто их освободил. Принц Историй. Тот, из аль-Джанна. И в мире перезагруженных разумов, когда Коллапс уничтожил все, они наконец обрели власть. Они превратили Землю в свою плоть. Дикий код является их частью. Они, подобно теням, скользят в нем и слышат его, когда мы шепотом произносим их имена, видят его, когда мы пишем их в Печатях

То есть он точно не просто фантазия. Скорее архетип (его часть), получивший материальное воплощение и взрастивший в себе человечность.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


активист

Ссылка на сообщение 24 августа 2014 г. 22:57  
Я немного криво спросил, основной частью вопроса было случайно или нет.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Насколько Я понял, четыре обличия существовали в цифровой версии вместе с маленьким Матчеком в убежище. Перед Коллапсом на землю вернулся уже взрослый Матчек (Принц Историй. Тот, из аль-Джанна), и освободил их, при этом «прокачав», так что после Коллапса именно эти сущности стали управлять Землей. (То есть Матчек уже имел доступ ко всем «джинам» на Земле, пока кто-то другой из Соборности игрался в поймай-купи-продай с мухтасибами).
При этом та часть (тот архетип) которая «принц-цветок» решила сбежать, при этом использовав помощь Зайбака, в обмен на часть своих знаний, с помощью которых Зайбак стал Аксолотлем, и в последующем произошло много нехорошего на Земле. После копирования многих разумов, принц-цветок стал Жаном Ле Фламбером, что не входило в планы Матчека, так?
Если так, то в эту картину у меня не вписывается встреча молодого Жана с молодым Ченом в Париже.
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 августа 2014 г. 18:35  
Я поняла немного по-другому.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вроде как цифровая версия маленького Матчека была создана еще до покушения на его отца. То есть обличия не могли быть заперты в ней, так как они продолжали действовать и помогать реальному Матчеку.
Потом случился Коллапс, и эти сущности обрели невозможную ранее свободу (скорее всего, не без помощи повзрослевшего Матчека). Трое остались на Земле, один отправился исследовать иные планеты. Не думаю, что случайно (я имею в виду его решение). А вот Матчек (или кто-то еще) подобного не ожидали и не могли предугадать.
Джины — цифровые копии людей. Вряд ли Матчек действительно имел доступ ко всем ним. Иначе зачем вообще допускать на Землю своих соратников/конкурентов, а потом и вовсе напускать на Землю драконов?
Принц-цветок и Зайбак. То, что первый помог второму, сообщив часть своих знаний, это факт. Но что-то не припомню, чтобы принц просил что-то взамен.
Встречи молодого Жана и молодого Чена вообще может не быть. Это ж событие, воссозданное на основе неких исторических свидетельств. Оно не обязано быть действительно настоящим.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


авторитет

Ссылка на сообщение 27 октября 2014 г. 23:40  
Не могу не поделиться — ученые рекомендуют "Фрактального принца" к прочтению!
–––
- Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму.
- Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 2014 г. 13:25  

цитата Lilian

Скорее архетип (его часть), получивший материальное воплощение и взрастивший в себе человечность.

Дело могло быть и иначе. Человек мог довести свои умения в определённой сфере до такой точности, что почти воплотил в себе архетип. Так что его с ним и отождествили в итоге.
Страницы: 1234...8910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ханну Райяниеми. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Ханну Райяниеми. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх