Энтони Райан Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Энтони Райан. Обсуждение творчества.» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Энтони Райан. Обсуждение творчества.» поиск в теме

Энтони Райан. Обсуждение творчества.

Страницы:  1  2 [3]  4  5  6 ... 17 18 19 20 21  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2014 г. 23:35  

цитата drenay

это кто такой,почему не знаю?


Питер Бретт. Обещают переиздать в "Азбуке", в новом переводе.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 апреля 2014 г. 23:40  
Vladimir Puziy спасибо


активист

Ссылка на сообщение 27 апреля 2014 г. 23:44  

цитата Vladimir Puziy


Вот это доставило особое удовольствие. "Доктор, откуда у вас такие картинки"? :-D


цитата drenay

мне абсолютно такие ассоциации не приходили.Может Вам из-за вазелина с сорняком книга не понравилась.


Ну, кто-то не видит ничего страшного и в имени Дриззт. Абсолютно никаких ассоциаций с Дристом... И "Бледина" — абсолютно нормальное название. И паста "Xylifresh". Я другому удивляюсь, как, наоборот, можно не увидеть сходства Ваэлин-Вазелин...

цитата Vladimir Puziy

Мне как раз интересно было то, что узнаваемые исторические реалии раскрашены оригинальной концепцией мира (Тьма, Вера, отрицатели, другое мировоззрение в других землях и т.д.)


Тьма, Вера, отрицатели (по сути, те, кто противостоят официальной религии и кого всячески преследуют), другое мировоззрение в других землях, система орденов (читай "гильдий")- о да, страх как оригинально. Нигде ничего подобного не было.

цитата opty

Ром был достаточно распространен например в Британском флоте (и производные) . То же не тропики


Вы познакомьтесь, как он туда попал и откуда. А откуда он здесь взялся?

цитата drenay

вы сейчас пошутили?Я "Обреченное королевство" считаю шедевром,но по поводу концентрированного сюжета...Пример:Каладин 3/4 книги мостовик и изучает как же лучше усовершенствовать профессию мостовика.Деталь,которая начинает играть как вы говорите позже.3/4 книги играла,играла,но так и не доиграла...


У Сандерсона книга двигалась за счет других персонажей. Постоянно переключалось внимание, что-то происходило. Если б вся книга Сандерсона была только о Каладине, мой диагноз был бы таким же. И то же самое с ПЛиО. Обе эти саги — многоходовки, где внимание прыгает с одного персонажа на другого. А тут — сели и поехали. Все прямо, как шпала.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2014 г. 23:49  

цитата WhiskyJean

Вы познакомьтесь, как он туда попал и откуда. А откуда он здесь взялся?

А с чего это вы взяли что я с этим не знаком ?
А в "Песни крови" хотя бы из Альпиранской империи . Торговля вообще то процветала
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2014 г. 23:49  

цитата WhiskyJean

о да, страх как оригинально. Нигде ничего подобного не было.


Ага, а ещё воины с мечами, собаки, лошади, зима со снегом. Ужасно вторично.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2014 г. 23:50  

цитата opty

в "Песни крови" хотя бы из Альпиранской империи


На 400-й странице про Альпиранскую империю мы мало что знаем, вы учитывайте. :-D А то ещё про королей-торговцев можно было бы вспомнить. ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2014 г. 23:54  

цитата Vladimir Puziy

На 400-й странице про Альпиранскую империю мы мало что знаем, вы учитывайте

Учитываем :-D Зато когда узнаем побольше — о , вот он поставщик рома :-)))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 27 апреля 2014 г. 23:55  

цитата WhiskyJean

Я другому удивляюсь, как, наоборот, можно не увидеть сходства Ваэлин-Вазелин...
ну не приходили такие ассоциации,честное слово:-)))

цитата WhiskyJean

А тут — сели и поехали. Все прямо, как шпала.
сколько людей столько и мнений. А как по мне один уровень с Ротфуссом и Сандерсоном. Может когда-нибудь Райан в один ряд с самим Мартином станет. Все может быть. Сейчас сложно о чем-то говорить когда так мало прочитавших "Песнь крови". Вот через год увидим по отзывам и оценкам,что имеем в действительности. Лично для меня все равно этот роман очень силен вне зависимости от чьей-то критики.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 00:00  

цитата Vladimir Puziy

Ага, а ещё воины с мечами, собаки, лошади, зима со снегом. Ужасно вторично.
вы еще забыли за амурные дела. Он любит ее,она любит его. Они преодолеют все невзгоды,чтобы наконец-то быть вместе. Это же почти в каждом произведении. Попахивает вторичностью:-)))


активист

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 00:02  

цитата opty

"Песнь крови" написана качественно , в ней в общем всего столько сколько нужно . Ну прямо "как по учебнику" :-) Это и достоинство и недостаток одновременно .


Я вот как раз качества и не увидел в этой книге. Язык абсолютно убогий. Чуть ли не треть текста на каждой странице — это ненужные диалоги, ненужные описания. Ну вот пример, взятый наугад (просто раскрыл книгу на первом попавшемся месте):

"Молчание все тянулось. Ваэлину не хотелось обсуждать свое испытание, к тому же его сильно тревожило ощущение, что его вот-вот снова стошнит.
— Вы говорили, что хотите мне что-то сказать, — заметил он, в основном в надежде, что разговор поможет ему отвлечься от нарастающей тошноты".

Вы посмотрите, сколько здесь дублирующей себя информации. "Молчание тянулось" — "Ваэлин ничего не хотел обсуждать". "Его снова стошнит" — "нарастающей тошноты". И как замечательно сказано про то, что человека тревожило чувство тошноты! Спасибо, Кэп! Какая замечательная деталь. Когда человека тошнит, он ведь обычно не тревожится! А тут такой нюанс подмечен. Ловко, автор, ловко.

В книге описываются очевидные эмоции, очевидные выводы. А вот еще замечательный диалог (опять-таки из открытой наугад книги):

" — Человек, который это сделал, убит? — спросил Соллис у Ваэлина.
— Да, мастер".

Буквально пятнадцатью строками дальше:

"- Вы удостоверились, что он убит?
— Он мертв, мастер, — заверил его Ваэлин".

Не, ну ведь гениально же! Еще пример:

"Принц почти не сводил глаз с Норты".

(шестью строками ниже)

"Принц подступил ближе, почему-то продолжая очень пристально глядеть на Норт"

(еще через шесть строк, если вы вдруг не обратили внимания и не насторожились)

"Принц еще немного постоял, глядя на Норту, потом отвернулся".

Я говорил именно об этом, когда упоминал о том, что книгу неплохо было бы сильно подсократить.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 00:07  

цитата WhiskyJean

" — Человек, который это сделал, убит? — спросил Соллис у Ваэлина.
— Да, мастер".

Буквально пятнадцатью строками дальше:

"- Вы удостоверились, что он убит?
— Он мертв, мастер, — заверил его Ваэлин".


Абсолютно нормальная жизненная ситуация .
— вы сделали это ?
— Да
— Вы уверенны что сделали это на совесть
— да

Тем более что между двумя этими вопросами всплывет информация что убитый был адептом темных сил .
1. Это вызывает определенное недоверие у спрашивающего
2. Желание убедится что все прошло штатно

Отчасти работает на крутизну Каэниса :-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 00:09  
WhiskyJean да пусть принц на него хоть сто раз смотрит.Для меня основным показателем хорошей книги является единственный фактор, она должна меня заворожить. Энтони Райану с его "Песнью крови"- это удалось. Спасибо ему:cool!:


активист

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 00:10  

цитата opty

А с чего это вы взяли что я с этим не знаком ?
А в "Песни крови" хотя бы из Альпиранской империи . Торговля вообще то процветала


Однако ром практически не использовался внутри Англии, поскольку там был родной напиток — виски. Ром был напитком моряков, в основном. А тут — бац, ром. Без объяснений, без ничего. Просто вдруг оказывается, что в самой обычной армии страны, которая по климату схожа с европейской, с чего-то вдруг пьют именно ром. Это в духе "мой рояль, куда хочу, туда и ставлю". Непонятно, почему не текилу они пьют. А почему бы и нет? Из Альпиранской империи и текилу могли завезти.


активист

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 00:15  

цитата opty

Тем более что между двумя этими вопросами всплывет информация что убитый был адептом темных сил .
1. Это вызывает определенное недоверие у спрашивающего
2. Желание убедится что все прошло штатно


Да, а еще между этими двумя вопросами Каэнис рассказывает спрашивающему о всем произошедшем, подозреваю, что и об убийстве тоже. То есть получается: Ваэлин говорит, что человек убит. Каэнис рассказывает, как человека убили. Ваэлин еще раз говорит, что тот убит. Для тупых, как говорится.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 00:17  

цитата WhiskyJean

Однако ром практически не использовался внутри Англии, поскольку там был родной напиток — виски. Ром был напитком моряков, в основном. А тут — бац, ром. Без объяснений, без ничего. Просто вдруг оказывается, что в самой обычной армии страны, которая по климату схожа с европейской, с чего-то вдруг пьют именно ром. Это в духе "мой рояль, куда хочу, туда и ставлю". Непонятно, почему не текилу они пьют. А почему бы и нет? Из Альпиранской империи и текилу могли завезти.

Между прочим основным производителем рома в 18-м веке был штат Род-Айленд . Это в общем то далеко не юг , до Канады не так уж и далеко .

Ну а кроме того полк "орденский" — снабжение по первому разряду

цитата

солдаты заметно окрепли, отъелись на орденских харчах – многие из них отродясь так сытно не едали.

Даже шлюхами были обеспечены :-)))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 00:18  

цитата WhiskyJean

Ваэлин еще раз говорит, что тот убит. Для тупых, как говорится.

Не говорит а заверяет — интонация подчеркнута
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 01:33  
А вот насчёт финала, кстати, хотелось бы кое-что обсудить.

Дальше -- спойлеры, прячу под соотв.тэги.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Видение Ваэлина. Я так понимаю, Френтиса взяли в плен, это он плывёт на корабле. И если я что-нибудь смыслю в интриге, везут его к той черноволосой женщине, о которой упоминал камнетёс, -- и которая, возможно, является Царицей Пламени из пророчества.

Каэнис. Капитан Очевидность намекает, что с ним всё не так просто. Собственно, первый звоночек -- после испытания в лесу, точнее, после разговора с Каэнисом (с.66). Смотрите: "он внезапно ощутил почти неудержимое желание рассказать Каэнису всё..." и т.д. (с.65). Подозреваю, Каэнис либо из Седьмого ордена, либо тоже принадлежит к силе, обитающей Вовне.

Были и другие моменты, на это указывающие: к примеру, именно Каэнис преодолел магическое пламя, вызванное тварью, вселившейся в Одноглазого. Именно он предотвратил покушение на одного из аспектов -- якобы вовремя зайдя в библиотеку, чтобы вернуть книгу. И т.д.

Что за лицо проступало в мраморе? Видимо -- Баркуса.

Но насчёт волка я пока так и не нашёл зацепок. Особенно -- насчёт мраморной его статуи.


активист

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 01:46  

цитата WhiskyJean

Я, правда, еще на 400 странице и не увидел обещанного оригами, которое, по словам Анны, отчасти оправдывает книгу.
Если оригами это "в конце всё становится ясно", то я даже в конце не понял, на что в начале намекал автор. Вот здесь:

цитата

Усмехнулся Каэнис или вздохнул – этого Ваэлин так и не узнал. Много лет спустя он думал о том, насколько меньше боли довелось бы испытать ему и многим другим, если бы он только расслышал тогда, если бы он знал наверняка, что это было. Но тогда Ваэлин решил, что это был вздох, и принял то, что сказал Каэнис, за чистую монету, простую констатацию факта:

– О, думаю, в будущем нас ждет еще немало загадок!
С Каэнисом ничего не прояснилось.

З.Ы.
"Воды" в книге не заметил. Вернее, я ожидал, что её будет намного больше, и очень доволен, что ошибся.
Ваэлин это Ваэлин. Ни разу про вазелин в голову не пришло.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 01:49  

цитата dahusim

я даже в конце не понял, на что в начале намекал автор


См. мой предыдущий пост. ;)


активист

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 01:52  

цитата opty

Ну а кроме того полк "орденский" — снабжение по первому разряду


Тогда тем более должен быть виски, а не какой-то замороченный заморский напиток. Понятно, почему в Америке пили ром: моряки, колонизация. А тут-то где колонизация? Какие мотивы, чтобы столь экзотический напиток распространился и стал основным? По-моему, типичный "мой рояль". Также это могла быть текила. На юге США все текилу пьют...

цитата opty

Не говорит а заверяет — интонация подчеркнута


Это понятно. Просто это никак не нужно — ни для сюжета, ни для характеристики персонажей. Это стиль Райана — постоянно сообщать одно и то же. Возьмем текст чуть ниже на этой же странице.

"Поутру мастер Соллис подробно расспросил их о том, как пройти в логово Одноглазого и древний храм Веры, который они обнаружили. Ваэлин предлагал его проводить, но получил жесткий отказ. Удовлетворившись объяснениями, Соллис велел им возвращаться в Дом Ордена.

(через четыре строки)

"Они направились обратно в Дом ордена — одни, без мастера Соллиса, который еще раз велел им помалкивать, а сам отправился осматривать их находку".

Вы посмотрите, как автор переливает из пустого в порожнее. Мы знаем, что логово Одноглазого и древний храм Веры одно и то же, тем не менее автор не забывает это подчеркнуть. Также он напоминает, что именно "они" [братья] его нашли. Мы ведь могли об этом уже забыть! Далее. Нам сообщают, что Соллис "удовлетворился объяснениями". И опять Кэп Очевидность! Ваэлин по книге ну полный дурак, поэтому обязательно нужно подчеркнуть, что его объяснения, слава богам, удовлетворили мастера Соллиса.

Далее. Соллис отправляет их обратно в Дом ордена. Но дальше целых четыре строки диалога. Конечно, читатель мог забыть, куда ушли Ваэлин сотоварищи. Однако на это есть заботливый автор, и он нам говорит: мол, направились обратно в Дом ордена. Одни направились, без мастера Соллиса. А то вдруг он им велел возвращаться, да и сам за ними — шнырьк, и вернулся. Но нет! Интересно, куда он отправился? Ни за что не догадаетесь.

Вот еще довольно-таки типичный пример того, как изъясняются персонажи:

"Так что ты не переживай особо, что бы со мной ни случилось, ладно? Что бы со мной ни произошло, тебе не обязательно чувствовать себя виноватым и прибегать на помощь, если я попал в беду".

Почему бы еще несколько раз не повторить? Можно ведь так до бесконечности: "Если я попаду в беду, а тебя не будет рядом, ты не терзайся, ведь в этом нет ничего страшного. Я и сам справлюсь, если со мной что-нибудь случится. Так что тебе не обязательно постоянно быть рядом на случай, вдруг я попаду в какую-нибудь передрягу. И ты не терзай себя этим, ведь с кем угодно может такое произойти..."

Простите, но я никак не могу назвать такой текст КАЧЕСТВЕННЫМ.
Страницы:  1  2 [3]  4  5  6 ... 17 18 19 20 21

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Энтони Райан. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Энтони Райан. Обсуждение творчества.»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх