Питер Гамильтон Обсуждение ...

Здесь обсуждают тему «Питер Гамильтон. Обсуждение творчества» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Питер Гамильтон. Обсуждение творчества» поиск в теме

Питер Гамильтон. Обсуждение творчества

Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9  10  11  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 18:23  

цитата igor_pantyuhov

Гамильтон похож на Д.Вебера.

Исключительно в "Драконе поверженном", причем сходство в худших деталей творчества обоих писателей. Если вы считаете иначе, хотелось бы услышать, где вы отыскали сходство между военной фантастикой Вебера с акцентом на протагонисте и масштабными космооперами Гамильтона с их многочисленными точками зрения на происходящее. Сходство с Мартиным идёт именно отсюда — огромное (а в части серий даже избыточное) число героев из самых разных слоев общества, суммарно создающих объёмную картинку происходящего.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 18:34  

цитата Dark Andrew

Если вы считаете иначе, хотелось бы услышать,

1.Очень уж миры похожи по структуре, только у Гамильтона известная Вселенная представлена Содружеством, а у Вебера несколько империй.
2.Омоложение. Вечная жизнь(у Вебера правда она лет 200-300, а у Гамильтона вечная. Правда там Кайм рассуждает про себя, что было бы, если бы он умер и его оживили. Наверное это был бы не совсем он уже. Так что у Гамильтона она тоже в какой-то степени не вечная).
3

цитата Dark Andrew

с акцентом на протагонисте
Лестер Турвилль, Хавьер Жискар, Томас Тейсман даже адмирал Парнелл. На республике Хевен и конкретных хевенитах, очень большой акцент делается.
3. Устройство планет. Есть планетарные правительства и т.д. И есть неблагоприятные планеты (Грейсон и Дальняя. Между ними определенный параллели прослеживаются.

цитата Dark Andrew

Если вы считаете иначе, хотелось бы услышать
Аналогично мне хотелось бы услышать, где вы сходство с ПЛиО увидели?
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 18:46  

цитата Dark Andrew

Сходство с Мартиным идёт именно отсюда — огромное (а в части серий даже избыточное) число героев из самых разных слоев общества, суммарно создающих объёмную картинку происходящего.
Да перестаньте.
У Мартина если штук 7 наберется хорошо прописанных персонажей, то хорошо.
Остальное так, фон.
И вроде много у кого есть много персонажей. От Толстокого до Сандерсона, так что это не аргумент
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 18:52  
Еще одно сходство Гамильтона и Веберв.
У них мало других рас, кроме людей.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:01  

цитата igor_pantyuhov

1.Очень уж миры похожи по структуре, только у Гамильтона известная Вселенная представлена Содружеством, а у Вебера несколько империй.

Мммм, при такой логике, они похоже на миры любой космооперы от Эдмонда Гамильтона с его звездными королевствами.

цитата igor_pantyuhov

Омоложение. Вечная жизнь

Простите, мы о каком цикле Вебера говорим с одной стороны и о каком цикле Гамильтона с другой? Какое омоложение в "Пришествии ночи"? Какая вечная жизнь в "Виктории Харрингтон"?

цитата igor_pantyuhov

Лестер Турвилль, Хавьер Жискар, Томас Тейсман даже адмирал Парнелл. На республике Хевен и конкретных хевенитах, очень большой акцент делается.
О них есть отдельные эпизоды, но нет единой линии повествования.

цитата igor_pantyuhov

Устройство планет. Есть планетарные правительства и т.д. И есть неблагоприятные планеты (Грейсон и Дальняя. Между ними определенный параллели прослеживаются.

Параллели придумать я могу хоть с Буджолд, хоть с Уолтером Йоном Уильямсом, хоть со "Звездными войнами", было бы желание. Устройство планет с планетарными правительствами норма в любой нормальной космической фантастике более-менее классического толка. Хоть вы Пола Андерсона возьмите, хоть Кэролайн Черри. Это не особенность прозы автора, это классическое клише годов с 50-х прошлого века.

цитата igor_pantyuhov

У Мартина если штук 7 наберется хорошо прописанных персонажей, то хорошо.

Хм... я не в курсе ваших взаимоотношений с творчеством Мартина, но хорошо прописанных персонажей у него несколько десятков.

цитата igor_pantyuhov

И вроде много у кого есть много персонажей. От Толстокого до Сандерсона, так что это не аргумент

Что значит "не аргумент"? Во-первых, не так уж и много у кого — обычно даже в эпике персонажей пять-шесть, максимум. Во-вторых из всех эпиков у Мартина наиболее известный, потому я и сравниваю с ним, а не с чем-то другим. У них близкие масштабы по размаху.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:04  
igor_pantyuhov
У меня такое ощущение, что вы просто мало читали космической фантастики, если честно.

цитата igor_pantyuhov

У них мало других рас, кроме людей.

Две традиции (как и в фэнтези):
1. Есть только люди
2. Есть множество разумных видов
Гамильтон во всех своих циклах использует вторую. Вебер — первую (где там были разумные, вышедшие в космос инопланетяне?). Ни то, ни другое не является вообще особенностью авторского подхода.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:23  

цитата Dark Andrew

них есть отдельные эпизоды, но нет единой линии повествования.
Да есть. Из книги в книгу. Тем более, где-то с третьей, четвертой книг, довольно много..
Эпизодическое появление там у представителей Андемарской империи и Соларианской Лиги. Хевениты и Монти прописано много.

цитата Dark Andrew

но хорошо прописанных персонажей у него несколько десятков.
Ну назовите пожалуйста, несколько десятков.
Впрочем это в тему про ПлиО давайте. Сравнивать половник и  стол, не вижу смысла. Как и здесь разное назначение и применение. И пр., и пр. Две разные вещи совершенно. Еще не хватало Эриксона сюда приплести.Вот там персонажей, хорошо прописанных,  действительно много:-))) Смело кукиш показывает всем известным мне писателям пишущих и писавших фантастику, как жанр литературы.

цитата Dark Andrew

Во-вторых из всех эпиков у Мартина наиболее известный, потому я и сравниваю с ним, а не с чем-то другим
Толстой тоже самый известный и самый популярный  русский писатель в мире. Что же теперь, и его с Гамильтоном сравнивать?
Разные у них поджанры. Совсем. И вещи несравнимые.

цитата Dark Andrew

они похоже на миры любой космооперы от Эдмонда Гамильтона с его звездными королевствами.
Вот сравнение более актуальное. Вроде его Содружество где-то с Гамильтоном сравнивали. В МФ вроде8:-0
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:26  

цитата Dark Andrew

мы о каком цикле Вебера говорим с одной стороны и о каком цикле Гамильтона с другой?
Содружество, вестимо(речь шла о нем с самого начала нашего диалога) и Виктория Харрингтон.
Надо было отдельно упомянуть про это
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:32  

цитата igor_pantyuhov

Да есть. Из книги в книгу. Тем более, где-то с третьей, четвертой книг, довольно много..
Эпизодическое появление там у представителей Андемарской империи и Соларианской Лиги. Хевениты и Монти прописано много.

Эпизодическое появление у них там есть. Нет единой сюжетной линии этих персонажей. Нам их показывают в лучшем случае пунктиром.

цитата igor_pantyuhov

Толстой тоже самый известный и самый популярный  русский писатель в мире. Что же теперь, и его с Гамильтоном сравнивать?
Разные у них поджанры. Совсем. И вещи несравнимые.

Если бы у Гамильтона было что-то общее с Толстым, то обязательно. Но его нет. А с Мартиным есть, и я уже несколько раз назвал это сходство — множество проработанных персонажей, которые показывают происходящие события не с двух трёх, а с десятка с лишним точек зрения.

цитата igor_pantyuhov

Вот сравнение более актуальное. Вроде его Содружество где-то с Гамильтоном сравнивали. В МФ вроде

В МФ сравнивали? А вы уверены? Потому что рецензию на "Звезду"/"Иуду" писал я, и с палпом (причем как раз Эдмонд Гамильтон там не причём) сравнивал проработку праймов. И честно скажу, в МФ нет неграмотных авторов, а чтобы ставить на одну чашу весов звездные империи Эдмонда Гамильтона и Содружество Питера Гамильтона надо очень плохо разбираться в жанре.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:38  

цитата Dark Andrew

В МФ сравнивали? А вы уверены?
Да нет не уверен.
Это не была рецензия, это был обзор новинок, когда бездна готовилась выйти..
Я же говорю, вроде.. Не уверен

цитата Dark Andrew

Эпизодическое появление у них там есть. Нет единой сюжетной линии этих персонажей. Нам их показывают в лучшем случае пунктиром.
Перечитайте. Это особенно хорошо видно после 3 или 4 книги..
К тому же, если вы говорите что там их эпизодическое появление, то Утес, тоже у Гамильтона эпизодически описывается. Раза 3-у за всю дилогию.

цитата Dark Andrew

Если бы у Гамильтона было что-то общее с Толстым, то обязательно. Но его нет
Таки и есть, если судить по вашему.
Много персонажей, оба цикла про вторжение в основном. И т.д. Это половник и стол. Оба вроде стоят на кухне и служат для приема пищи, но в остальном они разные
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:42  

цитата igor_pantyuhov

Содружество, вестимо (речь шла о нем с самого начала нашего диалога)

Кому вестимо? Сходство творчества Гамильтона раскрывается и в дилогии "Содружество", и в "Пришествии ночи", и в "Бездне" — это вообще его основная фишка. Ее нет только в "Драконе поверженном" из переведенных текстов, и всё. В остальных она есть в ярко выраженной форме.

Ну и поехали дальше.

"Виктория Харрингтон" — военная фантастика, сконцентрированная на истории одного персонажа с отдельными сценами у других персонажей (кроме последних трех, или четырех романов, не помню, из двенадцати). Повествование чётко концентрируется вокруг боевых операций и именно на них тратится максимум текста. Рассказывает ТТХ кораблей, оружия, расписывается тактика и тому подобное. Также есть политические игры, но как продолжение военных действий.

"Содружество" — это множество разных историй, которые половину времени вообще могут не пересекаться. Множество ключевых персонажей, у каждого из которых своя сюжетная линия, плюс ещё немало персонажей со своей точкой зрения, то менее влияющих на основной сюжет. Никаких ТТХ и деталей боевых действий, тактика на самом примитивном уровне без ухода в военную детализацию. Собственно, как и положено в космоопере в противовес фантастике военной.

Мироздание принципиально разное по подходам — у Вебера совершенно классический сотню раз виденный вариант развития человечества, а у Гамильтона крайне оригинальная (в дилогии "Содружества") или просто интересно развитая (в "Бездне") система организации миров, объясняющая причины того, что люди мыслят, как мы с вами.

Ну и так далее... общего там кот наплакал.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:48  

цитата igor_pantyuhov

Это не была рецензия, это был обзор новинок, когда бездна готовилась выйти.

Обзор новинок... Т.е. тоже который я готовлю... Нет, и там на меня помутнение не находило. Так что уж не знаю, где вы таких кадров нашли, приравнивающих палп-космооперу 30-х и новую космооперу.

цитата igor_pantyuhov

Перечитайте. Это особенно хорошо видно после 3 или 4 книги..
К тому же, если вы говорите что там их эпизодическое появление, то Утес, тоже у Гамильтона эпизодически описывается. Раза 3-у за всю дилогию.

Недавно перечитывал, поэтому хорошо помню, о чём говорю — у них нет своих собственных сюжетных линий (кроме может быть последних романов). А Утес, да, эпизодический персонаж, сравнимый с теми товарищами у Вебера. Тут я согласен. Только я то не о нём говорил.

цитата igor_pantyuhov

Много персонажей, оба цикла про вторжение в основном.

Что? "Содружество" про вторжение? Мдаааа... Тут мне сказать нечего, кроме того, что мне жаль, если вы считаете, что Гамильтон писал, в основном, про вторжение. Это Вебер пишет, в основном, про сражения. А у Гамильтона любой конфликт — это возможность раскрыть совершенно другие вещи. Это и есть отличие военной фантастики "про сражения" или "про вторжения" от космооперы и любой другой фантастики. Военная фантастика по сути (и Вебер ярчайший её пример) — это производственная фантастика про войну. А космооперы, в том числе и Гамильтона — что угодно, но не производственная фантастика.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:48  

цитата Dark Andrew

Кому вестимо?
С самого начала, я упоминал везде Содружество.
Ладно.. Не будем спорить. Не переубедить нам друг друга
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 19:52  

цитата igor_pantyuhov

С самого начала, я упоминал везде Содружество.
Ладно.. Не будем спорить. Не переубедить нам друг друга

А я с самого начала говорил "книги Гамильтона", потому что сравнимость в этой части с Мартином совершенно одинаковая, что у "Приществия ночи", что у дилогии Содружества, что у "Бездны". И если меня человек попросит что-то такое, как Мартин в фэнтези, именно Гамильтона я ему и посоветую. Но человек, который попросит что-то в духе Вебера получит не Гамильтона, а Джека Кэмпбелла, ранний Барраярский цикл, или что-то более близкое к военной фантастике.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 20:43  

цитата igor_pantyuhov

Еще одно сходство Гамильтона и Веберв.
У них мало других рас, кроме людей.

У Гамильтона мало рас? Сразу вспоминается Ледяная Крепость в Звезде Пандоры, как же мало там рас — несколько десятков?!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 20:46  

цитата Morzan

Сразу вспоминается Ледяная Крепость в Звезде Пандоры, как же мало там рас — несколько десятков?!
И сколько мы видим на самом деле?
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 20:47  

цитата igor_pantyuhov

И сколько мы видим на самом деле?

В дилогии? Четыре, не считая людей, но считая искинов, которые вообще не люди ни в одном глазу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 20:50  

цитата Dark Andrew

В дилогии? Четыре, не считая людей.
Это мало, на такую большую вселенную.
Праймы, раса Квактуса, Высокий Ангел, и сильфены. Подозреваю что Высокий Ангел какая-то разновидность РИ
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 21:55  

цитата igor_pantyuhov

И сколько мы видим на самом деле?

А как это относится к концепту "отсутствия/малости рас"?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 марта 2017 г. 22:16  

цитата Morzan

А как это относится к концепту "отсутствия/малости рас"?
Тем что их там нет фактически.. Есть упоминание общее, но воспринимаешь ты только одну расу на высоком ангеле. И все
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...
Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9  10  11 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Питер Гамильтон. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Питер Гамильтон. Обсуждение творчества»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх