Клайв Стейплз Льюис ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Клайв Стейплз Льюис. Обсуждение творчества»

Клайв Стейплз Льюис. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 14:36  

цитата arcanum

герой-подросток с обидой вспоминает, что до 9 лет (условно, точно не помню) верил в Нарнию, пока не понял, что это замаскированная христианская агитка

цитата Гейман

Ричард наконец отказался (надо признать, не без сожаления) от своей веры в Нарнию. С шести лет – половину своей жизни – он свято верил во все нарнийское, пока в прошлом году, когда, наверное, в сотый раз перечитывал «Плавание «Утреннего путника», ему не пришло в голову, что преображение неприятного Юстаса Скрабба в дракона и его последующее обращение в веру во Льва Аслана ужасно похоже на обращение святого Павла по пути в Дамаск, если считать слепоту драконом.

Не вижу никакой "агитки". Да, есть аналогия. Намек. Аллюзия. И что? Была бы это "христианская агитка", все было бы сказано прямым текстом и в лоб. А Льюис -- талантливый писатель, и для него "Нарния" -- прежде всего литературное произведение, а уж потом религиозное. Поэтому он и проводит аллюзию, очень тонкую и практически нераспознаваемую на первый взгляд.
А в рассказе Геймана "фишка" совсем, совсем в другом: подросток, о котором идет речь -- иудаист, поэтому он и не выдержал, что его любимая сказка оказалась на поверку о чужой религии.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 14:42  

цитата glupec

А в рассказе Геймана "фишка" совсем, совсем в другом: подросток, о котором идет речь -- иудаист, поэтому он и не выдержал, что его любимая сказка оказалась на поверку о чужой религии.


Нет, фишка и не в этом. Она именно в том, что, с т. з. героя, история не должна быть аллегоричной, она должна быть только собой. Это труЪ-фэнтэзийное толкиеновское мнение. (Я его не разделяю. Истории бывают и имеют право быть самыми разными.)
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


магистр

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 14:44  

цитата glupec

подросток, о котором идет речь -- иудаист, поэтому он и не выдержал, что его любимая сказка оказалась на поверку о чужой религии.

Иудаист — не спорю, есть такое в рассказе. Но смысл можно вкладывать разный, Гейман однозначных мессаджей (в отличие от Льюиса) в тексты не вкладывает;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 14:51  
Кстати, вот интересный момент. Никем до сих пор (afaik) не замеченный -- к вопросу о том, КТО такой Аслан:

цитата Уильям Блейк (пер. С. Степанова)

Лев обходит кругом
Скованных испугом
И, склонившись ниже,
Ласково их лижет.

И глазам не веря,
Мать с отцом не зверя -
Чудо Золотое
Видят пред собою!

Дух предстал пред ними
С кудрями льняными,
А венец и латы -
Из литого злата!

Похоже, нет?..:-)
Про аналогию с "Царем и Львом от колен Израилевых" я слышал (читал), в т.ч. и в сети. А вот на параллель с Блейком почему-то никто не обратил внимания...8:-0
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 15:00  

цитата arcanum

Гейман однозначных мессаджей (в отличие от Льюиса) в тексты не вкладывает

Льюис тоже не вкладывает.
Каменный Стол можно отождествлять с Крестом, буде такое желание. Но восприятию сказки совершенно не мешает, если считать его просто столом.:-)
Тем более, что не все удается так вот "привязать" к Священному Писанию. Кто такая дочь Раманду, хранящая у себя нож с оного Стола? Если и возникает какая-то ассоциация, то вовсе не евангельская (рыцари Монсальвата. И то... они ведь мужеского полу, и отца-звезды у них нет;-))
Кто такая Белая Колдунья? Пилат? Кайафа?..%-\%-\%-\ Да и Эдмунд на Искариота крайне мало похож (не говоря уже о том, что Христос не искупал своей смертью его предательство, и после этого Иуда вовсе не обратился к добру).
Кому в Писании соответствуют квакли-бродякли? Великаны Харфанга?.. Морской змей и одноногие гномы?..
И т.д. "Так-то воно так, та тільки трішечки не так".
ХН -- в первую очередь литературное произведение. Сказка. Подростковая фэнтези, если угодно. А уже потом -- все остальное.
То же относится, например, и к ВК.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 15:28  
В рассказе Геймана я не поняла весь смысл и значение сцены в финале — лев и колдунья. Кроме того, что это за Сьюзен пришла смерть, в чем смысл совокупления колдуньи и льва и того момента,гда она окровавленная скачет на нем?


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 15:53  

цитата Календула

за Сьюзен пришла смерть

Вообще-то, это сон Греты, а не Сьюзен.
Смысл сна, очевидно, в том, что Грета (под влиянием профессора) перестала воспринимать "Нарнию" как чудесную сказку -- она для нее превратилась в кошмар. И Аслан из воплощения Добра стал для нее "фриком".
Отсюда и все эти малоприятные подробности -- секс унд кровь.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 15:55  

цитата glupec

Вообще-то, это сон Греты, а не Сьюзен.

Это я как раз поняла. Но это не символическое изображение того, что Сьюзен умерла?


миротворец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 15:58  

цитата Календула

это не символическое изображение того, что Сьюзен умерла?

С чего бы?
Она не умерла -- она просто живет скучной, пустой и бездуховной жизнью. Если угодно -- "жизнью, которая хуже смерти"
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 16:01  
Значит, я совсем глупая


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 18:42  

цитата arcanum

Когда герой-подросток с обидой вспоминает, что до 9 лет (условно, точно не помню) верил в Нарнию, пока не понял, что это замаскированная христианская агитка. Мол, с тех пор все, никакой Нарнии.
А-а-а... Мой самый нелюбимый геймановский рассказ. Подростка посчитала дурачком.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2010 г. 18:51  

цитата Nadia Yar

история не должна быть аллегоричной, она должна быть только собой. Это труЪ-фэнтэзийное толкиеновское мнение.
А Толкиен тут причём? У него-то истории тоже можно толковать аллегорически. Просто алеегорий должно быть много;-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2010 г. 02:36  

цитата Nadia Yar

история не должна быть аллегоричной, она должна быть только собой
Я бы сказал, что история не должна быть только аллегоричной...


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2010 г. 03:04  

цитата Veronika

А Толкиен тут причём? У него-то истории тоже можно толковать аллегорически.


За исключением "Листа работы Ниггля" — только самые некачественные эпизоды. Остальное не аллегорично, а _применяемо_. Это совершенно разные вещи.

цитата nuadu

Я бы сказал, что история не должна быть только аллегоричной...


Я с этим согласна, а герой Геймана — нет. Его разочаровало именно наличие явной аллегории, и история, которая нравилась ему раньше, до того, как он достаточно узнал, чтобы увидеть аллегорию, утратила для него свою привлекательность.
–––
Врагов своих надо любить, врагов государства — уничтожать, а врагов Бога — гнушаться. (с) Святитель Филарет Московский


авторитет

Ссылка на сообщение 23 октября 2010 г. 19:43  
Кто что может сказать об этом издании?

http://www.fantlab.ru/series1111


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2010 г. 02:16  

цитата ArK

Кто что может сказать об этом издании?

http://www.fantlab.ru/series1111
Писали, что красивое, и надо брать:-).
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 28 октября 2010 г. 10:58  
А перевод?


миродержец

Ссылка на сообщение 28 октября 2010 г. 11:52  

цитата ArK

А перевод?
Тот же, что и тут http://www.fantlab.ru/edition45097, по инфе от Дарк Эндрю.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


авторитет

Ссылка на сообщение 28 октября 2010 г. 12:02  
Хороший ли?


миродержец

Ссылка на сообщение 31 октября 2010 г. 21:52  
Читал только Нарнию, причём довольно давно, лет 6 назад, да и то не всю, "Последнюю битву" не удалось достать. Повести очень приятные, хорошо написанные, пропитанные духом "грустной сказки". Особой христианской прямой дидактики не заметил, она проглядывает в мировоззрении автора, в междустрочье самого текста, а вот морализаторства я там не приметил... Может, читал невнимательно, бывает.
Слышал когда то такую фразу: "Нарния — страна погибших детей". Уж не знаю, насколько это верно...
Страницы: 1234567...121314    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Клайв Стейплз Льюис. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Клайв Стейплз Льюис. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх