Мариам Петросян Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2015 г. 14:05  
VladimIr V Y
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 марта 2015 г. 18:44  
VladimIr V Y


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2015 г. 23:07  
присоединяюсь к аплодисментам
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2015 г. 13:41  
Прочитал всю ветку, жалею , что не прочитал книгу раньше — с удовольствием участвовал бы в дискуссии. а так... вода утекла. Но нашел фразу, не так чтоб сильно давнишнюю, отвечая на которую могу немного пофилософствовать и на ранешние темы 8-)

цитата mglizerin

Ну вот скажите, какой выбор в финале делает Сфинкс? Он выбирает между реальным миром и нереальным? Или между жизнью и смертью? Или между чем и чем?

Фактически он выбирает между "я повзрослел" и "остаюсь ребенком". Он так и говорит (что-то вроде)"я достаточно силен, чтобы встретить лицом к лицу мир за стенами Дома". Встретил. Оказался именно таким сильным, как и думал. Но вдруг затосковал о потерянном детстве, как о единственном месте, где мог быть счастлив (конечно, это мой внутренний конструкт переживаний Сфинкса, даже, наверное — рефлексия).
Я воспринимаю Изнанку не как качество Дома, а как реализацию "коллективного бессознательного" детей, его населяющих. Их коллективную фантазию, тайное место, куда можно убежать и от взрослых и от взросления. Эта фантазия наполнена такой энергетикой детского желания, что обрела какое-то фантомное существование. Поэтому нельзя сказать "выбирает между реальностью и нереальностью", но для повзрослевшегочеловека это выбор между реальностью знакомой, в которой родился, предметами и понятиями которой окружен, о которой тебе всю жизнь внушали, что она единственная, и реальностью, о которой практически ничего не знаешь — ни где она, ни как велика, ни, толком, законов ее, как физических так и морально-юридических, и вообще возникла она каким-то странным образом... Так появляется опасение, а за ним — отчуждение. И погрузиться в такую реальность может только тот взрослый, которому обрыдла реальность знакомая, которому в знакомой реальности ничего не светит и никто не ждёт. Как Ральф.

цитата mglizerin

причина неудачного финала. Такое впечатление, что она пыталась вымучить этот финал.

Странно, но ведь именно так и обстояло — финала не было, книга бес финала ходила по рукам знакомых знакомых, пока не попала редакторше, а та вдруг захотела ее опубликовать. Мариам попросила год, за котороый отшлифовала текст и придумала финал.
Мне, к слову, финал обалденно понравился, и я в растерянности от не раз звучавших разочарований по несостоявшемуся кровавому мочилову. (ну и при всей моей любви к Дяченкам — их финалы слишком уж открытые. просто обрубленные какие-то. У ДвК финал намного целостней). А эпилог — вообще чудо. Расставляет точки над ё, а самое главное — смягчает боль расставания с полюбившимися героями.
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2015 г. 13:47  
Непонятным для меня осталось одно: страх перед Могильником.
Нет, я помню, как в детстве опасался медосмотров, но здесь стах уж слишком инфернальный. Потому что среди них много больных и много их друзей там умерли? Почему-то такой ответ меня не до конца удовлетворяет. В этой книге все как-то более мистично.
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2015 г. 19:46  
cadawr насколько я понял из книги, в Могильнике нет Изнанки. Поэтому, например, Фазаны там появляться любят, а какие-нибудь Логи — бояться до ужаса.


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2015 г. 19:59  
Jozef Nerino , очень интересная мысль. А из чего вы сделали такой вывод?
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2015 г. 20:24  
cadawr

цитата

Когда-то давно в статье о Могильнике я расковырял слово «пациент». Препарировал его, разложил на микрочастицы. И пришел к выводу, что пациент не может быть человеком. Что это два совершенно разных понятия. Делаясь пациентом, человек утрачивает свое «я». Стирается личность, остается животная оболочка, смесь страха и надежды, боли и сна. Человеком там и не пахнет. Человек где-то за пределами пациента дожидается возможного воскрешения. А для духа нет страшнее, чем стать просто телом. Поэтому Могильник. Место, где отмирает дух. Страх, которым пропитаны здешние стены, неистребим. В детстве я не понимал, откуда взялось это название. Старшие оставили его нам в наследство вместе со своим ужасом перед этим местом. Чтобы до него дорасти, потребовалось время. Много времени и страшных потерь. Подрастая, мы как будто заполняли нишу, вырубленную до нас, но по нашей мерке. Пока не заняли ее целиком. Пока не поняли смысл всех названий, придуманных когда-то, и не повторили почти все действия, уже проделанные. Даже безобидный «Блюм» был чьим-то праправнуком, целиком наше детище — и повторение старого. Я не сомневался: если найти номера его предшественников и покопаться в них, всплывет не один крик ненависти к Могильнику, аналогичный моему.


магистр

Ссылка на сообщение 2 апреля 2015 г. 21:22  
Понял, спасибо. Как-то я не акцентировался на этом фрагменте — на том этапе чтения я еще был твердым реалистом 8-)
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


миродержец

Ссылка на сообщение 31 августа 2015 г. 13:45  
Когда читала, заметила явные отсылки к Стругацким ("Зона требует к себе уважения"), Брэдбери, Кэрроллу, Киплингу... много еще кому.
Люблю, читаю уже с бумаги, плачу горькими слезами над тем, как редактировали/вычитывали книгу.
Отличная же вещь.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


новичок

Ссылка на сообщение 11 ноября 2015 г. 21:02  
привеет! ребят я с удовольствием прочитала эту книгу,но вы можете объяснить кто такие спящие, и куда делись Табаки ,Слепой, ?
заранее спасибо!:-)


новичок

Ссылка на сообщение 11 ноября 2015 г. 21:04  
давайте каждый назовет своего любимого героя у меня например это слепой и табаки .

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)



гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 ноября 2015 г. 22:04  

цитата

можете объяснить кто такие спящие,


Зачем? Может, вам еще и точно ответить, встретились ли еще Леопольд Блум и Стивен?
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


магистр

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 16:32  
Shean , зачем вы так? У меня, например, тоже осталась пара вопросов, вернее — уточнений, и я долго рылся в интернете в поисках ответа. Нашел интервью Мириам, где она непобрезговала многое разжевать...
2TaisTach

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

спящие — пустые оболочки тех, кто смог уйти в лес только душами. Слепой смог уйти телом. Табаки — вообще не человек и начал новый крг, встречая юного Сфинкса-Кузнечика.

Рисунок понравился ;-)
–––
Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 18:52  
эмн, то есть на Этом уровне? я думала вопрос о том, как это технически было достигнуто — такой процент подростков в коме...
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


миродержец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 18:58  

цитата TaisTach

своего любимого героя у меня например это слепой и табаки .

Курильщик, Сфинкс и Македонский.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


новичок

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 20:21  
cadawr Спасибо большое ,просветили!:-)


новичок

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 20:25  
Иммобилус интересное у вас мнение например курильщик мне поначалу нравился а потом по сравнению с людьми четвертой мне он как то перестал быть интересен


миродержец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2015 г. 21:57  
Троица: реалист, который изредка чувствует прикосновение иного мира, герой, изначально поставленный перед выбором (тот или этот), и персонаж, которому пресловутая Наружность совсем до лампочки.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


авторитет

Ссылка на сообщение 13 ноября 2015 г. 06:27  
А смысл объяснять? Ну только если не собираются перечитывать; удовольствие самому открывать при перечитывании — главный бонус, кмк.
–––
Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта
Страницы: 123...3132333435...434445    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»

 
  Новое сообщение по теме «Мариам Петросян. Обсуждение творчества. "Дом, в котором... "»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх