Продолжения Властелина колец


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Продолжения "Властелина колец"»

Продолжения "Властелина колец"

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 14 апреля 2010 г. 23:04  

цитата querist

Ведь Еськов — это взгляд на толкиновский мир столетия спустя...
Так, Еськова Вы подзабыли. События "ПК" происходят менее, чем через 10 лет после Войны за Кольцо. Фарамир не состарился.
И картина мира у Еськова совершенно другая, ничего общего со Средиземьем Толкиена не имеющая.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 14 апреля 2010 г. 23:42  
2 Veronika

"Подзабыли" — это о Вас. :-) ПК представлен как повествование, основанное на устных преданиях клана Цэрлэга, почитайте внимательнее эпилог...


активист

Ссылка на сообщение 14 апреля 2010 г. 23:44  

цитата Veronika

И картина мира у Еськова совершенно другая, ничего общего со Средиземьем Толкиена не имеющая.


Обоснуйте. Взгляд Еськова — взгляд на тот же мир, но из-под иного угла и иными выразительными средствами.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 апреля 2010 г. 23:50  

цитата querist

Взгляд Еськова — взгляд на тот же мир, но из-под иного угла

Не знаю, какой угол зашиб Еськова, но если мы принимаем версию ВК как объективную картину событий (а у нас нет оснований этого не делать), то ПК будет, ну, скажем, орочьей пропагандой — а какой смысл читать орочью пропаганду?
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


активист

Ссылка на сообщение 14 апреля 2010 г. 23:56  

цитата Petro Gulak

а какой смысл читать орочью пропаганду?


Вы прям-таки расист :-D У Толкина типичная "эпическая" дихотомия: добро — это добро, а зло — это зло... А у Еськова нет, там все одинаково хороши. И даже казалось бы суперпозитивный Халаддин понимает, что творит моральное зло...
Кстати, а вы не задумывались, почему во всех экранизациях Толкина, орки — сущие уроды, хотя по книге, всего лишь иная раса, "испорченные" эльфы... Современные экранизаторы боялись обвинений именно в расизме, поэтому сделали их чуть ли не зомби. Толкин же сочёл бы это глупостью, ибо понимал, что пишет ЭПОС, у которого есть свои правила — дихотомия. У Еськова — НЕ эпос, следовательно и другие правила...


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 00:17  

цитата querist

У Толкина типичная "эпическая" дихотомия: добро — это добро, а зло — это зло... А у Еськова нет, там все одинаково хороши.

Так о чем, собственно, и спорили выше: совершенно другая картина мира, ничего общего со Средиземьем не имеющая. Так зачем грязными амбивалентными лапами лапать? (Не-ет, правильно Маша Галина изобразила Еськова под именем Сарумана!..)
ПК написан — с литературной точки зрения — очень плохо и имеет смысл и резонанс только постольку, поскольку привязан к первоисточнику. И не "привязан" даже, а глумится над ним и искажает. Твену удалось написать умный и трагический стёб на темы Мэлори; но Еськов — ни разу не Твен.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 00:26  

цитата Veronika

Так, Еськова Вы подзабыли. События "ПК" происходят менее, чем через 10 лет после Войны за Кольцо. Фарамир не состарился.


ЕМНИП, Фарамир и не мог состариться, так как события ПК происходили в первые несколько месяцев после Войны за Кольцо.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 00:28  

цитата Petro Gulak

Не-ет, правильно Маша Галина изобразила Еськова под именем Сарумана!


Это где, если не секрет?


активист

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 00:41  

цитата Petro Gulak

ПК написан — с литературной точки зрения — очень плохо


Доказательства в студию! Иначе это субъективизм...

цитата Petro Gulak

Так зачем грязными амбивалентными лапами лапать?


Амбивалентность не есть грех... тем более литературный... И интересно, почему лапы Твена не амбивалентны, а лапы Еськова — да?!! Твеновский Мерлин — личность чуть ли не более мерзкая, чем еськовский Арагорн


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 00:45  

цитата StasKr

Это где, если не секрет?

Так в хомячках
Честно говоря, сам бы не догадался, но вообще — да.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 00:54  

цитата querist

Доказательства в студию! Иначе это субъективизм...

Помилуйте, я девять лет назад это читал...
Разухабистый стиль (“Марандил... отчетливо сбледнул с лица”. “Гондола описала не вполне замкнутый треугольник”. “– [Волшебное Зеркало] хрен расколешь. – Дык... А как же, простите-с?”. “Заткнись... Демиург сраный...”), распадающаяся композиция (весь харадский эпизод ни к чему не нужен), примитивно изображенные герои и т.д. Твен такого себе никогда не позволил бы; да у него и книга совсем о другом — о невозможности прогрессорского вмешательства в историю, — потому и говорю: стёб, но умный и, в итоге, трагический.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 01:15  

цитата Petro Gulak

но если мы принимаем версию ВК как объективную картину событий (а у нас нет оснований этого не делать), то ПК будет, ну, скажем, орочьей пропагандой
Скорее, пропагандой Сарумана. Недаром в книге Еськова Саруман "белый и пушистый". Да и весь этот гимн технократии очень сарумановский.

цитата Petro Gulak

(Не-ет, правильно Маша Галина изобразила Еськова под именем Сарумана!..)
Михаил, почему бы Вам не поставить оценку роману и не сказать пару слов о нём (стоит читать, не стоит)?

цитата querist

хотя по книге, всего лишь иная раса, "испорченные" эльфы...
Та-ак, Вы ещё и Толкиена подзабыли. Именно по Толкиену орки — злобны и уродливы. Потому как ну ОЧЕНЬ сильно "испорченные" эльфы.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 01:42  

цитата Veronika

Скорее, пропагандой Сарумана. Недаром в книге Еськова Саруман "белый и пушистый". Да и весь этот гимн технократии очень сарумановский.

Притом что сам Еськов как человек и ученый — нимало не Саруман, напротив, очень вменяемая и достойная личность. Но как писатель...

цитата Veronika

Михаил, почему бы Вам не поставить оценку роману и не сказать пару слов о нём (стоит читать, не стоит)?

Как-нибудь, при случае. ;-)
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


активист

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 01:43  

цитата Veronika

Именно по Толкиену орки — злобны и уродливы. Потому как ну ОЧЕНЬ сильно "испорченные" эльфы.


Из Толкина: "...they are (or were) squat, broad, flat-nosed, sallow-skinned, with wide mouths and slant eyes; in fact degraded and repulsive versions of the (to Europeans) least lovely Mongol-types." А теперь вспомните, как в Средневековье изображались жители далёких "восходных" стран: лица на животах, огромные и единственные ноги... Повторюсь, Толкин писал псевдоЭПОС и использовал соответсвтенные жанрово-стилевые приёмы "миропостроения". Если принять за аксиому реалистичность толкиновского мира (

цитата Petro Gulak

если мы принимаем версию ВК как объективную картину событий (а у нас нет оснований этого не делать)
) и при этом откинуть те самые пресловутые жанрово-стилевые ограничения, то выйдет... такой себе Еськов.

цитата Veronika

Недаром в книге Еськова Саруман "белый и пушистый"


Да не белый он там и пушистый, вспомните его финальный аккорд — диалог с Халаддином.

цитата Petro Gulak

Разухабистый стиль (“Марандил... отчетливо сбледнул с лица”. “Гондола описала не вполне замкнутый треугольник”. “– [Волшебное Зеркало] хрен расколешь. – Дык... А как же, простите-с?”. “Заткнись... Демиург сраный...”)


А разве разухабистый обязательно плохой? В нём просто нет эпического, толкиновского пафоса. Он приземлён, согласно авторской задумке сделать мир Толкина реалистичным до нельзя.

цитата Petro Gulak

распадающаяся композиция (весь харадский эпизод ни к чему не нужен), примитивно изображенные герои и т.д. Твен такого себе никогда не позволил бы


Недоказуемо в принципе... Чем вам герои, кстати, примитивны?

Да и вообще, ПК Еськова — всё же фанфик по определению. А вы пытаетесь приплести ему самодостаточность. Можете назвать какой-нибудь самодостаточный фанфик Толкина?


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 01:50  

цитата querist

и при этом откинуть те самые пресловутые жанрово-стилевые ограничения, то выйдет... такой себе Еськов.

Не выйдет: как уже не раз повторялось, взгляд на мир не тот, вне зависимости от жанра.

цитата querist

А разве разухабистый обязательно плохой? В нём просто нет эпического, толкиновского пафоса. Он приземлён, согласно авторской задумке сделать мир Толкина реалистичным до нельзя.

"Сбдеднул с лица" — это попросто плохой стиль. Очень плохой. А то, что снижение до уровня плинтуса считается почему-то реализмом, — очень советская черта. Или постсоветская, что то же. Вообще, сам пафос "Все врут, историю пишут победители" и т.д. от Виктора Суворова до "Кольценосца" и "Черного Баламута", скажем, — тяжелое наследие позднесоветской эпохи.

цитата querist

Недоказуемо в принципе...

Что недоказуемо? Что огромный кусок текста никуда не ведет?

цитата querist

Чем вам герои, кстати, примитивны?

Для того, чтобы овтетить на этот вопрос, нужно перечитывать книгу, а я не хочу, потому что она плохая.

цитата querist

Да и вообще, ПК Еськова — всё же фанфик по определению. А вы пытаетесь приплести ему самодостаточность. Можете назвать какой-нибудь самодостаточный фанфик Толкина?

А меня не интересуют фанфики. Меня интересуют интерпретации. "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" — если угодно, фанфик по "Гамлету"; "другой взгляд" очевиден, примитивизации нет. Ни по Толкину, ни по Стругацким никто даже близко не сумел сделать ничего подобного.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 02:18  

цитата querist

Можете назвать какой-нибудь самодостаточный фанфик Толкина?
Да8-). "По ту сторону рассвета" Ольги Чигиринской.

цитата querist

цитата Petro Gulak
если мы принимаем версию ВК как объективную картину событий (а у нас нет оснований этого не делать)
) и при этом откинуть те самые пресловутые жанрово-стилевые ограничения, то выйдет... такой себе Еськов.
querist, ну не пишите чушь абсурд:-(. У Толкиена принципиально другое мировоззрение было, чем у Еськова. Да и самому Еськову было плевать на то, что описал Профессор: Кирилл Юрьевич, написал, как обычно, шпионский боевичок (а у него всегда пулемёт шпионский боевик получается, что бы он не писал), а темы он старается брать громкие: то Евангелие, то Средиземье. На первоисточники ему плевать — ему надо свои идеи до читателя донести. Спецслужбы современного типа Еськов с лёгкостью воткнёт и в Иудею 1-го века н.э., и в Средиземье, и плевать ему, что в Средиземье конца Третьей эпохи не было ни ислама, ни современного слэнга. Это всё мелочи.
Впрочем, спор можно длить бесконечно, если Вы уверены, что 2х2=7, а Еськов и Толкиен писали об одних и тех же событиях, переубеждать бессмысленно.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 11:58  

цитата Veronika

и плевать ему, что в Средиземье конца Третьей эпохи не было ни ислама, ни современного слэнга


Просто чудесно :)))
Цитата из рувики о книге, вами прорекламированной (к сожалению, пока не читал). Исправьте, если не соответсвует истине: "Сюжет дилогии, следуя основным событиям «Лэ о Лэйтиан», тем не менее, значительно отличается от канонической версии. Средиземье в «ПТСР» предстаёт реалистичным и жестоким средневековым миром, а сторонники Саурона — такими же людьми, как их светлые противники. В сюжете также есть отсылка к «Чёрной книге Арды», которую персонажи находят у убитых врагов. В книге использованы стихи бардов и рок-групп, посвящённые персонажам и сюжетам Толкина, в частности Blind Guardian (в переводе Брилёвой)."

Т.е. такому эпигонству вы дате добро, хотя это тут тоже свободное обращение с первоисточниками и постмодернистские аллюзивные элементы... По-вашему, если есть благоговение перед Толкином и его миром, то это хорошо, если нет — это ужасно плохо?

Слэнг был всегда, только знаком он нам лишь в свом современном проявлении... Или вы думаете, что вояки со средневековым мышлением не ругались и не выражались всячески? Что власть имущие были до приторности правильные и непогрешимые?..

А ислама в ПК нет :))) Есть хакимианство, его средьземельный аналог. Чем это хуже цитат из "Блайнд гардиана"?


магистр

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 12:39  

цитата querist

Слэнг был всегда, только знаком он нам лишь в свом современном проявлении... Или вы думаете, что вояки со средневековым мышлением не ругались и не выражались всячески? Что власть имущие были до приторности правильные и непогрешимые?..


Сложно представить, как степной орк говорит: "По дефолту". Еськов до этого не дошёл, но его "автоматом" немногим лучше.


активист

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 12:53  

цитата Kavabanger

Еськов до этого не дошёл, но его "автоматом" немногим лучше.


Так не дошел же :) "Автоматом" — от слова "автоматически", а не "автомат". Если предположить, что в языке орков было соответствие слову "автоматически" (а по логике Еськова такое могло быть, ведь цивилизация Мордора технологична), то могло быть и от него сокращение...


миротворец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 14:03  

цитата querist

По-вашему, если есть благоговение перед Толкином и его миром, то это хорошо, если нет — это ужасно плохо?

Коротко говоря, да. Только благоговение следует заменить на пиетет. Если ты книгу не уважаешь — тебе незачем туда лезть, всё равно ничего хорошего не получится.
Страницы: 1234...181920    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Продолжения "Властелина колец"»

 
  Новое сообщение по теме «Продолжения "Властелина колец"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх