Vita Nostra


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Vita Nostra»

Vita Nostra

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:46  

цитата Шолль

Суть в том, что героиня должна преобразоваться, чтобы попасть после экзамена в иной мир.
о чем читатель узнает где-то на середине романа

цитата Шолль

Школа-то по модели — один в один английская, обычная.
Университет в "Вита ностра" кстати тоже обыкновенный по модели — лекции, практики, общага.
в том то и дело, что таким образом авторы как бы показывают разницу — смотрите — на первый взгляд вроде обычное учебное заведение, преподаватели, ученики, домашние задания, но если присмотреться, почитать учебники, послушать лекции — разу видна разница

цитата Шолль

Он сначала отправляется в мир волшебников, а уже потом в необычную школу этого мира и вместе с читателями открывает для себя этот необычный мир волшебников, а не мир школы.
Саша тоже впервые сталкивается с "необычностью" своей школы до начала обучения, когда Фарит наказывает ее приступом у друга ее матери
–––
Все буде Україна


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:50  

цитата nikalexey

Саша тоже впервые сталкивается с "необычностью" своей школы до начала обучения

С необычностью школы? Или с необычностью Фарита?
Все равно остается вопрос с происхождением героя. Гарри — ребенок волшебников, который должен был жить в том мире, но из-за каких-то обстоятельств вырос в обычном. Сашу переделывают, чтобы вырастить из нее нечто иное.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 21:56  

цитата Шолль

С необычностью школы? Или с необычностью Фарита?
Гарри также впервые сталкивается с Волшебством при общении с Хагридом и после попадая в тайный мир волшебников

цитата Шолль

Все равно остается вопрос с происхождением героя. Гарри — ребенок волшебников, который должен был жить в том мире, но из-за каких-то обстоятельств вырос в обычном. Сашу переделывают, чтобы вырастить из нее нечто иное.
в иснтитут Торпы отбирают тоже не всех подряд, а только "особенных детей". В случае с Гарри эта особенность передается по наследству, в случае с Сашей — тут несколько сложнее
кстати, еще по поводу схожести — Гарри сирота, Саша полусирота, и Гарри и Саше практически не оставалось выбора идти/не идти в школу. Им просто не было места в этом мире. Гарри жил с теткой в каморке под лестницей, Саша сама понимала, что не может жить дальше с родителями, у нее должен был появится младший сводный брат.
–––
Все буде Україна


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:02  
Ну насчет выбора я бы поспорила. Саше выбора не оставляют, но кто сказал, что она не может себя реализовать в обыкновенном мире? И она хочет выбрать этот обыкновенный мир, но ей не дают представители этой самой школы. Кстати, отчим и брат появляются после того, как ее отбирают для обучения, именно в качестве давления на героиню. И она особенная, но ее особенность развивается постепенно, а Гарри Поттеру она дана изначально. Хагрид ему и объясняет, почему он особенный. Кто такая Саша, сами отборщики и не догадывались до момента экзамена.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:06  

цитата Шолль

Кто такая Саша, сами отборщики и не догадывались до момента экзамена.
этот вопрос довольно спорный, ведь все ученики попадали в Торпу по разному, Саша, к примеру, принесла монеты, остальные по-другому. К тому же Саше уделялось пристальное внимание и до экзамена — отдельные занятия, комната, ускоренная программа и другое
–––
Все буде Україна


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:22  
Ну, они ведь ее считали глаголом, а она оказалась паролем, способным как создать новый мир, так и разрушить существующий. Кстати, этот мотив у Дяченко очень часто повторяется — "Ведьмин век" хотя бы. Гарри Поттер мир не разрушает, он восстанавливает гармонию мира, нарушенную Вольдемортом.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:29  
nikalexey, в общем слив засчитан.;-)
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:32  
Шолль я не говорил, что Вита Ностра полностью повторяет Гарри Поттера, а писал о схожести сюжетной линии в отношении обучения в школе
–––
Все буде Україна


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:36  
Так я тоже не против, что существуют схожие мотивы, но точка, от которой эти мотивы отталкиваются, разная.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:41  

цитата Шолль

но точка, от которой эти мотивы отталкиваются, разная
с этим я согласен, способ исполнения и наполнения сюжета, жанр у Дьяченко кардинально отличается от Роулинговского Поттера, речь шла только о сюжетной основе — школа, разрушение привычного мировоззрения, воспитание вдали от обычного мира, противопоставление обычного мира до школы и мира, который появляется после обучения в школе/иинституте
–––
Все буде Україна


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:44  
К слову сказать, первотолчком к написанию романа стал "Урок" Ионеско. Вот уж где странное обучение странному!
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


магистр

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:44  

цитата nikalexey

сходство сюжета
1. ГГ отправляется в отдаленную школу учится
2. связь с внешним миром у него ограничивается
3. в школе он узнает, что мир в котором он жил, на самом деле не такой
4. в процессе обучения ГГ предстоит пройти несколько испытаний, и ГГ узнает, что он "особый"

1. ГГ отправляется в путь, судя по длительности повествования, конечная цель Колобка отдалена, в ходе путешествия нарабатывая навыки (обучается пению, фауне и флоре родной природы), т.е. проходит определенную школу жизни.
2. Связь с внешним миром у него ограничивается в силу физиологических (Колобок низкоросел и кругл) и мифологических (говорящие животные как проявление различных мистических сил)
3. В пути, который как мы определили в п 1 есть жизненная школа Колобка, ГГ узнает, что мир, в котором он живет, на самом деле не таков, как он себе представлял в начале, ибо не ограничивается амбаром, сусеками и оконцем, и сил, его населяющих, гораздо больше, чем две (бабка и дед)
4. В процессе обучения ГГ предстоит пройти несколько трагических испытаний, и ГГ узнает, что он "особый", а также выясняет свою жизненную миссию: послужить пищей для одной из сил мира Колобка.
–––
Счастье сидело в ней пушистым котенком.
Александр Грин


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:51  

цитата Petro Gulak

К слову сказать, первотолчком к написанию романа стал "Урок" Ионеско
это слова самих Дяченко?
–––
Все буде Україна


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 22:53  

цитата Petro Gulak

слову сказать, первотолчком к написанию романа стал "Урок" Ионеско.


Это многое объясняет, спасибо.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2010 г. 23:40  

цитата nikalexey

это слова самих Дяченко?

Именно.
Светлое воспоминание: Марина делилась впечатлениями о спектакле, а потом сказала, что возникла у них с Сергеем в связи с этим одна идея...
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 04:57  
Господи, сколько книг писано во все времена о ребенке, который едет куда-то учиться в школу (англ. лит. особенно), и как мир его меняется, и тэдэ и тэпэ... Дался всем "Гарри Поттер" ???


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 05:13  
Irena, причем не только фантастических. Та же Джен Эйр попадает под все перечисленные пункты.:-)))
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 21:44  

цитата Petro Gulak

"Урок" Ионеско

Даа, как это у меня Ионеско мимо ассоциативного ряда пролетел...??? Действительно, это многое объясняет.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 21:50  
А, что — настолько это сильно? Так уж это достойно темы в форуме?
Нет, я не читал....
Но всё-таки?...
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 21:55  

цитата Dentyst

А, что — настолько это сильно
ну ИМХО не 10 но 8 пожалуй
–––
"Любая достаточно продвинутая технология неотличима от большой пушки"(с)
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Vita Nostra»

 
  Новое сообщение по теме «Vita Nostra»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх