Патрик Ротфусс Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»

Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 3 декабря 2016 г. 21:28  
Первый том — восторг. Второй — разочарование. История топчется на месте, одни сопли и их жевание. При этом по объему второй том больше (точно не мерял, по размеру книг и ощущениям) но развития истории в нем в 10 раз меньше. Не хочется думать что это знак что Имя Ветра это была случайность, вспышка, которая больше никогда не повторится. Такие примеров множество — писателей одной книги, одного тома...


авторитет

Ссылка на сообщение 3 декабря 2016 г. 21:35  
GogaMagoga
так то он контракт еще на трилогию заключил. Хочется думать, что они (издатели) знали на что подписывались и ознакомились с набросками или концепцией 2-ой трилогии.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


философ

Ссылка на сообщение 3 декабря 2016 г. 21:57  
GogaMagoga думаю стоит дождаться третьей книги и уже выносить столь категорические вердикты.


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 09:08  

цитата Morzan

думаю стоит дождаться третьей книги
Поскольку к третьей книге, "Спокойному достоинству", слова

цитата GogaMagoga

развития истории в нем в 10 раз меньше
относятся целиком и полностью, ждать стоит четвертой :-)))

цитата GogaMagoga

Такие примеров множество — писателей одной книги, одного тома...
Судя по расширеню охвата вовлечением в историю всё большего числа стран и народов, по вводу в текст параллельной линии слуги Квоута и по увеличению хронометража любовных сцен, Ротфуссу угрожает другая опасность — "сад расходящихся тропок", из которого не смог выбраться Джордан и в котором завязла ПЛиО.
Но есть свидетельства того, что автор с этим борется — во второй книге есть героические рывки через стандартно-привлекательные места (суд, путешествие).


новичок

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 09:56  
[Сообщение изъято модератором]


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 10:06  
RashKo При чем до сих пор не могу понять в чем смысл был того, что произошло с Квоутом в море — ни сам Ротфусс не удосужился расписать сей блок, ни на сюжет, ни на самого Квоута это никак не повлияло. С тем же успехом Квоут мог благополучно доплыть до маэра и изменилось бы .... ничего. Разве что книга стала бы меньше на пару абзацов.


новичок

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 10:47  

цитата Morzan

При чем до сих пор не могу понять в чем смысл был того, что произошло с Квоутом в море — ни сам Ротфусс не удосужился расписать сей блок, ни на сюжет, ни на самого Квоута это никак не повлияло. С тем же успехом Квоут мог благополучно доплыть до маэра и изменилось бы .... ничего. Разве что книга стала бы меньше на пару абзацов.

Слишком много самолюбования, я скажу: самолюбования и резонёрства — в ущерб действию. Герой мусолит и мусолит, мусолит и мусолит свои переживания и мысли, гоняя по кругу по десять раз — а между тем происходит крайне мало чего-то важного для развития сюжета.
Вообще, в анонсе от самого себя ГГ выглядит на порядок круче чем на самом деле. Что сбылось пока из того что Квоут сам о себе заявил в начале первой книги?

цитата

Я похищал принцесс у королей, спящих под землей. Я сжег дотла городок Требон. Я провел ночь с Фелуриан и ушел, сохранив жизнь и здравый рассудок. Меня исключили из Университета в таком возрасте, в каком большинство людей еще не успевают туда поступить. Я ходил при лунном свете по тропам, о которых другие не осмеливаются говорить даже ясным днем. Я говорил с богами, любил женщин и писал песни, заставлявшие рыдать менестрелей.

Требон сжёг — окей, сжёг в первой книжке, правда не он, а драккус.
С Фелуриан переспал — о да, хотя то что он выжил после ночи с той которая до него сгубила немыслимое количество мужиков — рояль преизрядный.
Ходил при лунном свете и тэ пэ — предположим, в царстве фейри ходил...
Говорил с богами — ну, может, Ктаэха можно считать богом...
Принцесс пока не похищал (хотя, может, Аури — принцесса и её держит в Подовсё какой-нибудь король?). Из университета не выгнан. Песен выбивающих слезу из менестреля — не написал (не считать же таковой песенку про ишака). Короля тоже не убил (хотя он — якобы Убийца Короля). И уж точно не сделал пока ничего такого из-за чего теперь с востока ползут каменные пауки (про них што, вообще все забыли?)
Может, Ротфусс конечно нас всех шокирует немыслимым изяществом кульминации и развязки — и синхронным залпом абсолютно всех развешанных по стенам ружей, такой мощи, что залп вышибет мозги ВСЕЙ читательской аудитории разом и Питер Джексон запилит по трилогии свою трилогию покруче "ВК" и "Хоббита". Но пока что у меня создается нехорошее впечатление, что автор попытался откусить намного больше, чем сможет проглотить — и ходит теперь с куском изо рта, щёки врастяжку, и третья книга никак не выйдет...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Единственная пока что находка второй книги — то что становится ясным происхождение Квоута. В первой книжке пел он песенку про причиндалы леди Лэклесс, которая не понравилась его маме — а во второй появляется такая леди Мелуан Лэклесс, младшая сестра которой сбежала с цыганами эдемами — отчего та теперь люто ненавидит цыган эдемов. И эта Лэклесс кого-то Квоуту невероятно напоминает. Сопоставив два и два, получаем, что леди Лэклесс — его тётя, а сам Квоут наполовину винтасский дворянин. Окей, неплохой ход, только пока трудно представить как он сыграет в дальнейшем: может Квоут окажется единственным претендентом на трон?


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 11:14  
RashKo Я надеюсь, что с трилогией Ротфусса повторится ситуация как с ПЗ Аберкромби. У того во второй книге также развития сюжета с гулькин нос, но трилогию Джо завершил достойно. Хотя, конечно, я пока смутно представляю себе, как Квоут за одну книгу встретится с первым учителем, познакомится с Бастом и тот станет его учеником, убьет короля, заполучит ту самую шкатулку Лэклессов (ведь в конце Страхов я так понимаю то была именно она), будет отчислен из университета и много чего другого. А еще Ротфуссу надо будет объяснить суть этих пауков из Имени ветра и одержимость того мужика, который резню устроил в таверне Квоута. А если учесть неторопливость повествования, представляю себе объем такой книжки.
Надежды на то, что в третьей книге будет развита сюжетная ветвь про чандриан вообще нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 11:29  

цитата Morzan

Надежды на то, что в третьей книге будет развита сюжетная ветвь про чандриан вообще нет.

Видимо, все остальное будет во второй трилогии. Но такими темпами мы узнаем финал на пенсии:-)))

У меня единственная надежда, что он сейчас, помимо остального, работает над 2-ой трилогией. Чтобы разрыв между "Дверьми из камня" и первой книгой новой трилогии был минимальным.
Третью книгу то он выпустит, раз контракт с киношниками подписал, никуда не денется. И, версия: задержка с 3-й книгой вызвана этим контрактом — планируют опубликовать 3-ю одновременно с началом сериала — реклама и сериалу и книге.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 11:42  

цитата RashKo

Ибо это какой-то шок,
Сложно упрекать автора, добившегося такого эффекта, не так ли.

цитата RashKo

Квоут по двадцать страниц упоённо
Да. Именно так, психологическое самоудовлетворение. Но тому есть обоснуй.
1. Это реально сокращает книгу за счет побочной ветки. Двух. Толстую книгу.
2. Сокращена не хроника убийцы короля, а рассказ Квоута. Для повествования про Квоута более важны мифопредставления селян из глубинки о нем и о Железном законе.
3. Психологически оправдано, что Квоут, как и всякий мемуарист, избегает негероических мест биографии, зато рад удариться в сентиментальность и экзотику.


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 11:43  

цитата RashKo

и Питер Джексон запилит по трилогии свою трилогию
Не надо, он и с Хоббитом еле-еле управился.


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 11:45  

цитата RashKo

Сопоставив два и два, получаем, что леди Лэклесс
Однако ж.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 12:32  
Я не пойму одного. Вот отрывок из биографии:

цитата

По завершению работы над романом The Song of Flame and Thunder, Патрик отсылает его в несколько издательств, но роман везде отклоняют. В 2002 он выигрывает «Writers of the Future» (прим. сост. — премия за произведения в жанре научной фантастики и фэнтези, основанная в 1980 году писателем-фантастом Роном Хаббардом) с рассказом The Road to Levinshir (отрывком из написанного им романа).

Через какое-то время права на роман покупает издательство DAW Books. Сам роман включают в цикл из трёх частей, которому дают название (а, точнее, переименовывают) Kingkiller Chronicle («Хроники королевского убийцы»). Первую часть издают под названием The Name of the Wind («Имя ветра») в 2007 году.


Т.е. роман в целом был закончен еще в 2002 году. Почему же до сих пор нет третьей части?


авторитет

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 12:35  

цитата svarjich

Т.е. роман в целом был закончен еще в 2002 году. Почему же до сих пор нет третьей части?

Читали по сколько Мартин переписывает уже вроде бы готовое? Здесь может та же песня.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


новичок

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 12:42  

цитата Morzan

Хотя, конечно, я пока смутно представляю себе, как Квоут за одну книгу встретится с первым учителем, познакомится с Бастом и тот станет его учеником, убьет короля, заполучит ту самую шкатулку Лэклессов (ведь в конце Страхов я так понимаю то была именно она), будет отчислен из университета и много чего другого.  

Из-за этой тенденции "проскакивать" целые месяцы жизни героя боюсь, что третья книга будет выглядеть примерно так...

1-50 страница: Квоут вернулся в Университет и страдает по Денне
51-170 страница: Квоут учится управляться с именем ветра
171-172 страница: Квоут наконец-то встречается с Денной она его динамит он от горя спит с другой
173-260 страница: Квоут от горя спит с половиной Университета
*второй том*
261-553 страницы: Амброз опять пакостит.
554-600 страницы: опять Денна.
601-723 страницы: Амброз, Амброз, Амброз
724-предпоследняя страницы: Денна-Денна-Денна...
Последняя страница: "...И так меня выгнали из Университета, я ушёл в леса и там встретил Баста, а потом встретил Бена, и мы втроём спасли принцессу и убили короля, и этим развязали войну. А, да, ещё пауки. Интервью окончено, пшёл вон".


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 12:50  
RashKo особенно шедевральны в Вашем исполнении 601-723 страницы:-D


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2016 г. 13:01  

сообщение модератора

RashKo получает предупреждение от модератора
2.3. Мат, сленг, намеренное искажение языка. Эти и прочие порочащие русский язык выражения расцениваются как неуважение к другим посетителям, что является достаточным основанием для применения санкций
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


магистр

Ссылка на сообщение 8 декабря 2016 г. 15:22  
Иногда плохо, когда известность приходит с первой книги. Как писателю Ротфуссу ещё расти и расти, что особенно хорошо видно по второй части саги. Вот только поймёт ли он это после всеобщего признания и будет ли работать над собой — вопрос. Причём общий стиль автора нам нравится, ведь чем-то эта мерисьюшная история на фоне конкурентов зацепила. Ошибки скорее технического или сюжетного плана. Вспоминая второй том:

1) Автор не справился с планированием. То, что Квоут надиктовал за один день, и за двое суток без сна не прочтёшь. Даже учитывая многочисленные разрывы во временных блоках (об этом будет ниже). Однако он уже задал себе форму в три дня и вынужден её придерживаться. Конечно, можно сказать, что Квоут рассказывает не то, что получает читатель (мы видим не рассказ, а именно события, а пересказ мог быть короче), но всё равно событий много, а до кульминации ещё очень далеко. Третий том надо будет выпускать в отдельном двухтомнике или нас ждёт огромное множество временных провалов. О чём ниже...

2) Провалы в повествовании или "временные блоки". Всё-таки у абсолютного большинства читанных мною авторов получается аккуратно и органично скрасить такие моменты, в то время как у Ротфусса они вызывают недоумение и сразу хочется проверить, не купил ли ты бракованную версию, из которой пропало несколько глав. Может, ещё в процессе написания он понял, что выходит слишком много и стал сокращать? Или ему не хватило времени, чтобы отработать все запланированные сцены? Во всяком случае вышло "галопом по Европам". А причина этого — очевидная неопытность или чрезмерное графоманство. Надо уметь грамотно фильтровать идеи, чтобы оставлять всё самое интересное и важное, попутно не выбиваясь из собственного графика. Например, соглашусь, что все любовные похождения Квоута вызывают лишь скуку и раздражение. Можно было бы значительно урезать.

3) Третья претензия может быть неочевидна, но она у мена она есть. По второй книге создаётся чёткое впечатление, что автору давно надоело писать учебную часть приключений Квоута и хочется с нею как-нибудь разделаться. В итоге мы получили переставленный во времени кусок похождений "после академии", который решили оправдать "академическим отпуском". Это к вопросам на тему о столь активной сексуальной жизни в пятнадцать-шестнадцать лет. После учёбы она выглядела бы не столь дико. Так что если взялся писать вводную с самого детства героя, то имей советь дописывать её до конца, а не играть твисты, когда делается самовольный авторский психологический "ап" персонажа до совершеннолетнего со всеми сопутствующими интересами и особенностями поведения. Вот что я называю непрофессионализмом. Да, Квоут обозначен гением, но что-то незаметно, чтобы это сказывалось на его социальных навыках (кроме того, что все бабы почему-то хотят 15-его пацана), а раннее эмоциональное взросление вундеркиндам отнюдь не присуще. И, что более важно, каким бы он не был умником, окружающие всё равно должны видеть в герое только молодого подростка и относиться к нему соответствующие, а этого считай не наблюдается.

4) Графоманство. Простительно для дебютанта, но расти над собой надо. Хотя, как показывает практика, (всякие Гудкайнды, Джорданы и иже с ними) проходит это далеко не всегда. Так что будем надеяться. Лишь бы он не брал пример с того же Джордана, который даже дописать свой единственный цикл не смог из-за чрезмерного растягивания повествования и переизбытка воды. Но то, что уже планируется 6 книг, а пишутся они крайне медленно и выходят весьма толстыми, меня пока настораживает.

5) Картонные герои второго плана. Что особенно хорошо видно по школьным дружкам Квоута. Опять-таки с натяжкой можно простить дебютанту, но именно натяжкой. Я рассуждаю так: порою хорошо отработать первую пробу целиком и полностью сосредоточившись на одном персонаже, ибо это лучше, чем не справиться со всеми. Благо у нас заявлено чисто героическое фэнтези, так что пусть будет "only one" главный герой, а всё остальное — его подтанцовка (хотя с Аури и Бастом Ротфусс пытается исправиться). Однако это не значит, что данную ситуацию стоит оставлять в текущем положении. Так что работать и работать.

6) Мери Сью. Ладно, тоже частично простительно дебютанту и жанру героического фэнтези. Ведь у нас ГГ который-должен-спасти-или-уничтожить-мир™. Никто и не ждёт ничего серьёзного, тут главное увлекательное и динамичное повествование. Мы пришли развлекаться и удовольствие получать. Однако всё-таки это не запрещает попытаться что-то сделать с чрезмерной крутостью Квоута. Может, он потеряет руку и не сможет играть? И тому подобное. Вышел бы хороший контраст (мечты-мечты).

--------

Примечание: читала довольно давно, расписываю критику по оставшимся впечатлениям.
Примечание 2: упомянутого выше Сандерсона можно ставить в пример подавляющему большинству авторов. Он не только пашет как лошадь, планирует на годы вперёд и чётко следует своему графику, но и активно работает с целой командой профессиональных редакторов, основательно разгребая спорные моменты и логические нестыковки. Я могу придраться только к его любви писать подростковые романы — пусть лучше работает над Космером ))


авторитет

Ссылка на сообщение 8 декабря 2016 г. 15:30  

цитата Kima Kataya

Третий том надо будет выпускать в отдельном двухтомнике или нас ждёт огромное множество временных провалов.

Почему многие забывают, что подписан контракт на 2-ю трилогию. Да, прямо не сказали, что она в этом же мире и про тех же героев. Но это уже и так ясно всем. В третий том столько не впихнешь, сколько там еще событий осталось.
–––
Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 декабря 2016 г. 15:31  

цитата SeverNord

Почему многие забывают, что подписан контракт на 2-ю трилогию. Да, прямо не сказали, что она в этом же мире и про тех же героев. Но это уже и так ясно всем. В третий том столько не впихнешь, сколько там еще событий осталось.


Мартин тоже контракт подписал, а толку.
Страницы: 123...8687888990...142143144    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Патрик Ротфусс. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх