автор |
сообщение |
FixedGrin
миродержец
|
29 января 2012 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку тема о творчестве Бэнкса обретается в разделе "Другая литература", но с появлением на русском языке ранее непереведенных книг цикла в нее попадают и ответы о "Культуре", считаю нужным выделить под творчество Иэна М. Бэнкса из цикла Культура отдельную тему и опрос в разделе фантастики.
Пожалуйста, при голосовании за лучшее произведение делайте поправку на сильно различающийся от книги к книге уровень перевода.
Изданные АСТ Выбор оружия, Эксцессия, а особенно Взгляд с наветренной стороны в нынешних русских версиях имеют крайне мало общего с английскими оригиналами, местами целые куски текста выпущены или перевраны.
Для романа Surface Detail имеются два варианта перевода, один, выложенный в сети и выпущенный малотиражными изданиями под названием Черта прикрытия, снабжен подробными примечаниями и соответствует стилистике оригинала, второй, опубликованный ЭКСМО под названием Несущественная деталь, представляет интерес лишь для кунсткамеры Сергея Соболева ввиду зашкаливающего количества переводческих ляпов и полной кастрации ненормативной лексики.
Повесть Последнее слово техники и роман Водородная соната в официальных изданиях не выходили. Из романа Материя при публикации и русском переводе изъята одна глава, выпущенная затем в составе сборника The Spheres.
В опросе произведения расставлены в порядке внутренней хронологии цикла (даты по земному календарю):
Вспомни о Флебе (Consider Phlebas) — 1331 год Последнее слово техники (The State of the Art) — 1977 год (предисловие — 2092 год) Эксцессия (Excession) — около 2067 года (есть упоминание об Азадианской империи, изъятое в русском переводе; кроме того, в переизданиях дается датировка — семьсот лет после Идиранского конфликта, хотя в первом издании и русском переводе указан срок в пятьсот лет) Игрок (The Player of Games) — 2083-2084 гг. Материя (Matter) — около 2087 года Выбор оружия (Use of Weapons) — 2090-2092 гг. (основная сюжетная линия, время действия ретрохрональной линии точно не определено) Взгляд с наветренной стороны (Look to Windward) — 2167 — 2170 гг. Водородная соната (The Hydrogen Sonata) — 2370 год (указания на датировку противоречивы) Черта прикрытия/Несущественная деталь (Surface Detail) — 2870 год (указания на датировку противоречивы) Инверсии (Inversions) — неопределенное время действия
Иэн Бэнкс и Иэн М. Бэнкс скончались на рассвете 9 июня 2013 года после короткой тяжелой болезни.
Желающие посочувствать Адель Хартли-Бэнкс могут отписываться здесь: http://friends.banksophilia.com/guestbook
Следующая книга, The Quarry, вышла в свет 20 июня 2013 года.
Предыдущее произведение Бэнкса, Водородная соната, было номинировано на премию Locus, но не получило ее.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon |
|
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
|
Nicolett
авторитет
|
21 июля 2015 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Что-то я не нашёл на Ф. Раньше была, вроде бы.
Аберрации памяти, хм-м? Русского перевода "Водородной сонаты" на Ф. никогда не было, зато есть файл на английском, вот его и читайте. Вас ведь не устраивает уровень Сташевски? А именно он, Сташевски, ВС и переводил.
|
|
|
The deepest OST
авторитет
|
|
heleknar
миротворец
|
22 июля 2015 г. 01:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Обсуждение наличие книг на пиратских библиотеках — оффтопик.
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
The deepest OST
авторитет
|
22 июля 2015 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда прочел Водородную сонату , которая показывает , как происходит сублимация , осталось чувство обманутости , я предполагал , что это будет , как в Конце детства Кларка или еще как-нибудь сверхсложно , а оказалось до невозможности просто . Мне показалось , что Бэнкс слил финал , но это сугубо мое личное мнение .
|
|
|
Serjio
активист
|
|
The deepest OST
авторитет
|
|
Mickey
философ
|
5 августа 2015 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Посол походил на гигантского краба. Его прямое яйцеобразное тело, размером с туловище ребенка, имело темносинюю окраску и было усеяно крохотными зелеными наростами — то ли тонкими зубчиками, то ли толстыми волосками. Его трехсекционные конечности (четыре болтались, как ноги, а четыре вроде бы служили руками) были словно раскалены докрасна. Каждая заканчивалась небольшой двойной клешней — синего цвета, как и остальное тело. Эти Z-образные конечности выступали, несколько асимметрично, из четырех черных шпеньков — мясистых орудийных жерл, как всегда казалось Орамену.
Читаю, Материю. Вот как можно представить себе Окта? С моей скудной фантазией очень сложно. Это я к чему? Может кто-то знает какие-нибудь сайты с фан-артом? Посмотреть нарисованные образы.
|
––– |
|
|
Mickey
философ
|
|
malecula
авторитет
|
|
Mickey
философ
|
|
ааа иии
философ
|
|
Mickey
философ
|
12 августа 2015 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитываю Материю. Специально снизил темп, так как книга нравится очень. Теперь гуглю любое непонятное слово, ищу фанарты, рисую (очень громкое слово) Сурсамен и тд. Вообще удивительная книга, заходит также как в свое время Флеб. По сути своей это описание мира на фоне личной истории. Куски с повествованием событий вселенной, рас, систем читаются как науч-поп. Да и в целом построение сюжета не может не впечатлять. Эти флуктуации от политических деятелей нарисцинов и мортанвельдов, занимающие высокие посты в своих мирах, больших шишек ОО, автономниках и кораблей ИР до космического бродяги Квитрилис Йюрке и отца слуги принца, делают историю, громады масштаба которой превосходит Ксилискинскую башню, да что там, и сам пустотел в целом, впечатляющей и во всех важных смыслах навсегда непревзойденной.
|
––– |
|
|
The deepest OST
авторитет
|
15 августа 2015 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вопрос , почему так важно , чтоб как можно больше представителей цивилизации прошло сублимацию , если цивилизация сублимируется , с переводами АСТ не знаком из-за нечитабельности .
|
|
|
ааа иии
философ
|
15 августа 2015 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата The deepest OST Вопрос , почему так важно , чтоб как можно больше представителей цивилизации прошло сублимацию , если цивилизация сублимируется А где про сублимацию подробно?
|
|
|
The deepest OST
авторитет
|
|
ааа иии
философ
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
29 сентября 2015 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Материю". Вроде написано очень хорошо. Но скажите, зачем все эти неологизмы для именования инопланетного эквивалента кошек и собак — кому от них лучше?
|
|
|
The deepest OST
авторитет
|
1 октября 2015 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
V-a-s-u-a Наверно потому , что Земля в данном цикле захолустная планета , вот аннотация к Последнему слову техники , В 1977 году первый корабль Культуры открыл Землю. Около века спустя участница той экспедиции Эмблесс Дизиет Сма по просьбе изучающего Землю учёного вспоминает подробности своего пребывания на этой планете, дискуссии с корабельным Мозгом и встречи с Дервлеем Линтером, также членом экипажа, который решил остаться на Земле. То есть наш мир примерно как троглодиты на фоне Культуры .
|
|
|
Daedra
активист
|
3 октября 2015 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я прочитал весь цикл, за исключением "Водородной сонаты" (т.к. не нашел нигде на русском) и "Культура, дары приносящая" (т.к. не люблю короткие рассказы). Больше всех понравились "Вспомни о Флебе", "Игрок" и "Эксцессия", они держали в напряжении до самого конца. Мне пришлась по душе задумка автора показывать читателю Культуру каждый раз с новой стороны, возможно именно поэтому все аспекты ее жизни проработаны на высочайшем уровне. Жаль, конечно, что в большинстве случаев перевод был ужасен, порою напоминая черновик, а никак не чистовую работу, и это несколько раздражало и затрудняло чтение. Но тем не менее весь цикл мне понравился. В моем списке полюбившихся циклов стоит на втором месте (потому что на первом цикл "Дюна").
|
|
|