Нил Стивенсон Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Нил Стивенсон. Обсуждение творчества»

Нил Стивенсон. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2015 г. 14:36  

цитата kdm

Но это не повод обязательно начинать с "Лавины".


Лично у меня история достаточно причудливая — первая глава "Алмазного века" по-русски, опубликованная Шелли (за давностью лет не уверен, в чьем переводе), а дальше уже все по-английски, начиная с "Лавины" и следом опять-таки "Алмазного века". ("Криптономикон", кажется, уже существовал, но на мой тогдашний английский смотрелся крупновато.) Так-то тут, вероятно, один из тех случаев, когда разному читателю лучше начинать с разного, но "Алмазный век", похоже, один из самых нейтральных вариантов, я с этим и не спорил. Ровно та самая тема, где локальный холивар должен сам собой умереть в зародыше.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 января 2016 г. 13:48  
Из рубрики "Философы читают фантастов" 8-)

Отрывок из книги Ричарда Рорти "Обретая нашу страну" (1998):

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Обратимся к двум недавним романам: "Грохоту снега" Нила
Стефенсона, бестселлеру, и "Альманаху мертвеца" Лесли Мар­
мон Силко. Оба романа очень впечатляют. Их читатели с полным
основанием могут считать нелепостью то, что американцы про­
должают гордиться своей страной.
"Грохот снега" повествует об Америке двадцать первого
века, когда стремления предпринимателей победили надежды
на свободное и эгалитарное общество. Страна поделена на не­
большие зоны влияния, внутри каждой из которых отдельная
корпорация — IВМ, Мафия, GепТесh — удерживает в своих ру_
ках право судие высшего и низшего уровня. Правительство США
занято только собственными делами и представляет собой еще
один корпоративный организм, руководящий своими собствен­
ными маленькими анклавами. Но правительство — даже не пер­
вое среди равных. Нет никакого всеобъемлющего политического
организма, не говоря уже о каком-то чувстве гражданственно­
сти, которое связывало бы воедино восточные и западные штаты
или хотя бы объединяло различные районы больших городов.
В "Грохоте снега" отношение Соединенных Штатов к ос­
тальному миру символически выражено в Пароме (the Raft),
самом пугающем создании Стефенсона. Это грандиозное скоп­
ление плотов, постоянно дрейфующих вдоль побережья Тихого
океана и населенных миллионами азиатов, надеющихся свалить
с корабля и переплыть в Северную Америку. Паром, своего рода
интернациональная трущоба, управляется жестокими и анархи­
стскими преступными бандами, совсем не похожими на органи­
зованные зоны влияния, управляемые доходными коммерче­
скими предприятиями, уважающими права и границы друг друга
в пределах страны, которая раньше называлась Соединенными
Штатами Америки. Гордость от ощущения себя американским
гражданином сменилась утешением, что ты находишься в боль­
шей безопасности и лучше питаешься, чем обитатели Парома.
Линкольн и Мартин Лютер Кинг беспокоят воображение этих
американцев не больше, чем Кромвель и Черчиль беспокоили
воображение британцев, описанных Оруэллом в "1984".
"Грохот снега" исходит из широко распространенного убе­
ждения, что все самые важные решения принимают корпорации
и закулисное теневое правительство, действующее как агент
этих корпораций. Это убеждение находит выражение в популяр­
ных триллерах вроде "Три дня Кондора" Ричарда Конгдона или
"Замороженные", а также и в более амбициозных произведе­
ниях, типа "Виноградного края" Томаса Пинчона и "Привидения
шлюхи" Нормана Мэйлера. Представление, что видимое прави­
тельство — всего лишь поддельный фасад, является правдопо­
добной экстраполяцией того обстоятельства, что мы живем в
эпоху Второго Позолоченного века: даже Марка Твена могло бы
напугать то бесстыдство, с которым сегодня наши политики
предлагают корпорациям купить себя, и то бездушное отноше­
ние, которое американский средний класс проявляет к бедным.
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 30 января 2016 г. 14:31  
Спасибо, любопытно.

цитата

"Грохот снега"

Надо ж так перевести :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 февраля 2016 г. 10:28  
Сегодня утром в Системе мира прочитал невероятно важные строчки про то, как Даниэль сходил по большому и какого размера была какашка.???
Прочитал 250 страниц — по делу страниц 100, всё остальное снова унылое описание теперь уже улочек Лондона.
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


авторитет

Ссылка на сообщение 10 февраля 2016 г. 23:48  
Николаич
я всегда считал , что Нил-ужаснейший беллетрист. он вообще не повествует и не рассказывает, а будто бы вываливает на читателя всё содержимое черепной коробки в духе всяких эпатажных постмодернистов.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2016 г. 00:10  
Из того,что успел прочитать из творчества Стивенсона больше всего понравился "Криптономикон".Собственно эта книга и была знакомством с писателем.В общем понравилось,без восторга,но понравилось.Даже,думаю ,перечитать."Лавина" не пошла совсем."Алмазный век" не начинал даже и вряд ли начну пока.Осилил все таки три тысячи страниц "Барочного цикла",перемешивая его с другими книгами,потому ,как читать все три романа Стивенсона запоем — рехнуться можно ,да и просто тяжеловато будет.В принципе цикл понравился,особенно "Ртуть" (потому,что начало и многообещающее),"Смешенье" еле-еле дотащил,дотянул-ну о-о-очень затянуто .Из принципа начал "Систему мира" (надо же добить цикл)-и совсем не пожалел,мне понравилось завершение эпопеи .В целом неординарная трилогия,работу Нил проделал громадную,атмосфера того времени настолько прописана,что кажется писал не американец в 21 веке,а англичанин 17 столетия.Местами очень интересно и не оторваться,местами скучно и затянуто,но все же пришлось чтение по душе.
А вот "Анафем" начал и бросил.%-\Позже перечитаю,тут наверное надо очень очень настроиться на данный роман,который так высоко ценят .Уж ,как то перебор-не нашел ни интриги,ни смысла,ни души,ничего.Но все равно попробую потом.Может быть.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2016 г. 11:11  

цитата Lavrin

он вообще не повествует и не рассказывает, а будто бы вываливает на читателя всё содержимое черепной коробки в духе всяких эпатажных постмодернистов.


Что самое смешное — сюжет книг отличный, но меня просто напросто вымораживает читать эти словоблудия + действующие лица, за которыми и так нелегко следить, выскакивают, как чёртик из табакерки, им отводится чуть не по 10 страниц ... и они пропадают Мне кажется из всей трилогии легко две книги выйдет, если убрать всю воду.
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


авторитет

Ссылка на сообщение 11 февраля 2016 г. 12:08  

цитата Николаич

Мне кажется из всей трилогии легко две книги выйдет, если убрать всю воду.

но останется ли трилогия при этом барочной? :) :) :) Или ее жанр и стиль изменятся?
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 04:31  

цитата heruer

но останется ли трилогия при этом барочной?

там ни жанра, ни стиля барочного, лишь время повествования. Я бы очень хотел почитать её в барочном стиле.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 04:36  
У меня, кстати, вся барочка была, купленная недёшево, +лавина/алмазный век, анафем. И я всё махом продал, еще и зодиак в подарок положил человеку.
Начитался хвалебных од, что читать всем и вся и растратился, и зря. Книги-то неплохие объективно, но они ОЧЕНЬ на любителя. Не так, как говорят про всё, а вот именно совсем на любителя. И здесь надо брать, читать в интернете Анафем или Ртуть, хотя бы половину, и если нравится и интересно, то идти и покупать.
Иначе деньги коту под хвост.

Стивенсон очень своеобразно пишет и, думаю, без оглядки на пиетет к нему, он понравится, чтобы прямо уж не отрываться, единицам. Поэтому правильно было бы его вообще никому не советовать. Ценитель жанра обязательно наткнётся, а обыватель, скорее всего, будет мучиться.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 08:27  
Заспойлерите Систему мира пожалуйта, прочитал 485 стр., всё, сил моих больше нет читать эту дрянь, извините >:-|
–––
Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 09:35  

цитата Lavrin

Стивенсон очень своеобразно пишет и, думаю, без оглядки на пиетет к нему, он понравится, чтобы прямо уж не отрываться, единицам.

А мне он Дэна Симмонса напоминает, поскольку творчество Дэна люблю, то и книги Стивенсона пришлись по душе.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 16:40  

цитата shack4839

А мне он Дэна Симмонса напоминает, поскольку творчество Дэна люблю, то и книги Стивенсона пришлись по душе.

Симмонса? Я у него Гиперион/Падение читал. Совершенно разные вещи. Мне Гиперион Ларри Нивена больше напомнил, например)


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 16:41  

цитата Николаич

Заспойлерите Систему мира пожалуйта, прочитал 485 стр., всё, сил моих больше нет читать эту дрянь, извините >:-|

дрянь сюжетно или именно стилистически? Я на половину Ртути остановился)))как и на половине Анафема
прочёл только Алмаз и Зодиак


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 16:46  
Lavrin ну это не Головачев, извините! Для чтения подобной литературы нужно приложить усилия. И тогда будет отдача. С наскоку ни "Анафем" ни "Ртуть" не возьмешь.)
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 17:08  

цитата blakrovland

ну это не Головачев, извините!

У нас тут демократура:-[
Из развлекательного у Стивенсона

цитата Futuris

На Ваш вкус может оказаться Вирус Reamde — боевик со шпионами, террористами, компьютерщиками и пумой:-)

цитата opty

И шикарным спецназовцем Соколовым :-)
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 17:12  

цитата blakrovland

Для чтения подобной литературы нужно приложить усилия.

Вот хочется и согласиться, и не согласиться одновременно. Стивенсон большей частью — вполне себе чистое и незамутненное удовольствие, у которого, однако, есть риск передозировки. Ну, примерно так же обстоят дела с хорошим коньяком или виски. Поэтому имеет смысл себя сдерживать — "с наскоку" он действительно чреват похмельем.

При этом не могу не согласиться — именно первая часть третьего барочного тома действительно производит несколько тяжеловесное впечатление. Хотя, если мне не изменяет память, описание лондонских улочек и особенно (тут просили спойлер?)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

тамошней системы канализации

еше выстрелит ближе к концу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 18:03  
Незамутненный вопрос: кого сложнее читать: Эко или Стивенсона? 8-)
–––
Aut liberi aut libri


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 18:11  
Zangezi ну это вопрос из разряда, что вкуснее яблоки или сливы?) Каждый из названных вами авторов по своему интересен! Тем и интересен))
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


магистр

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 18:36  
Zangezi До Эко я так и не добрался пока. Никаких сложностей с чтением Стивенсона лично у меня возникло (Анафем, Реамде, Лавина).
Для лучшего понимания перед Анафемом лучше ознакомиться с Платоном, Пенроузом и Дойчем, перед Лавиной с Библией. А перед Барочным циклом, наверное, с чем-нибудь по истории науки, например "Математика. Утрата определенности" Клайна. Но Стивенсон любит много букв и сам всё расскажет.
–––
Страницы: 123...3839404142...757677    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Нил Стивенсон. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Нил Стивенсон. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх