Артур Мэйчен Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Артур Мэйчен. Обсуждение творчества»

Артур Мэйчен. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 20:27  
Творчество Артура Мэйчена теснейшим образом связано с эпохой рубежа 19-20 веков, хотя писал он до начала 1940-х; страшные истории поражали нездешней жутью и столь же нездешней недосказанностью. В России прекрасно известно раннее творчество Мэйчена: достаточно вспомнить вот это и это издания, а также недавний двухтомник издательства "Энигма", где Мэйчен представлен в своей эзотерической ипостаси.
Собственно, классик "хоррора" проходит по "фантастическому" ведомству совершенно определенно: "Великий бог Пан" построен формально как НФ-рассказ, а многие другие тексты содержат жанровую атрибутику. Препарирование "гуманитарных" наук (в первую очередь психологии и литературоведения) в поздних текстах Мэйчена оценили пока немногие, такие интересные работы, как "N", "Дети водоема" и "Уютная комната", в России не издавались... Не самый обычный писатель и не самый популярный, однако — знаковый и для "артуровской фэнтези", и для хоррора, и — в меньшей степени — для НФ.
Помимо разных размышлений о писателе, мнений о его роли в развитии жанра и о литературных влияниях — интересует меня и одна мелкая деталь: рассказ "Маленькие люди" в единственном русском издании содержит концовку, которой нет в сборнике Мэйчена "Страшилки и смешилки", где рассказ публиковался. А концовка эта смысл рассказа несколько меняет... Вот и занятно, с какого издания перевод делался. Пока — не нашел... А подобных мелочей в исключительной путаной библиографии А.М. очччень много


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 15:27  
Кстати: новые переводы Мэйчена периодически появляются на моей странице на СИ — помимо тех, которые давно блуждают по "паутине"...


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 15:56  
Мейчен божественнен и прекрасен. Когда получил в начале 00-х в свои дрожащие руки экземпляр его сборника из серии "Некрономикон" готов был подпрынивать от восторга:-))) Еще бы, ведь как его Лавкрафт нахваливал, а я то самое эссе тогда изучил от корки и до корки. Но когда прочитал... это было вообще что-то изумительное. Изумительно красивым языком написанная проза, при этом действительно по декадентски изощренная, мрачная и притягательная отдновременно. От "Белых людей" такой потусторонней жутью веет, мало где такое встречал. А "Холм грез" меня просто добил, оставил его на последок — в итоге мне мозг вынесло. Я какое-то время практически жил в этом тексте, постоянно возвращаясь и перчитывая полюбившиеся моменты, вместе с Луцианом купался в его античных фантазиях, смаковал каждое описание цвета, света, оттенков, запахов, музыки... исключительно чувственная вещь, действительно чистый декаданс.
Потом купил два шикарных сборника от Тартарус пресс на аглицком: Ritual и Tales of horror and supernatural. Первый оказался шикарнейшим полным собранием его рассказов, среди которых цикл миниатюр "Нефритовые орнаменты" просто чудесны в своей красоте (да и вообще рассказы у него превосходные), а второй — сборником лучшего, но там тоже хватает непереведенных на русский знаковых вещей. Читаю потихоньку их под настроение.
Талант Мейчена безупречен, особенно это видно в ранних вещах, но в поздних он очищается от некого налета сенсационности, излишне нагнетаемой жути, и становится прекрасной внежанровой прозой. Какая у него атмосфера, это же просто сказка, какие описания... один только рассказ Candletime чего стоит. В общем, для меня он бог;-)


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 15:59  

цитата bvelvet

А подобных мелочей в исключительной путаной библиографии А.М. очччень много
он же свои вещи часто перерабатывал. В том числе и даже несколько меняя акценты в тексте.Возможно, здесь разница между изначальным английским изданием, и последующим штатовским.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 16:04  
Жаль, что у нас до сих пор не открыта его библиография. :-(


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 16:21  
Скоро, говорят, откроют...
–––
Вскрытие показало, кто умер от вскрытия...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 17:02  
Андрэ Уже по крайней мере год как говорят... 8:-0

Хотя я понимаю: какие могут быть претензии?.. Это лишь сожаление с моей стороны.


активист

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 17:11  
Разве он не Мэкен (или Макен)?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 17:42  

цитата groundhog

Разве он не Мэкен (или Макен)

Это уж как повелось в издательской практике — привычка. Мне вариант "Макен" куда больше нравится
А о библиографии: с удовольствием узнал, что до сих пор мало кто читал полный текст "Трех самозванцев" — во всех переизданиях выброшена минимум одна глава (самая "ужасная"), а переводы делались как раз с переизданий...


магистр

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 18:05  

цитата bvelvet

во всех переизданиях выброшена минимум одна глава (самая "ужасная"), а переводы делались как раз с переизданий...
опаньки??? а что за глава? я тогда посмотрю в издании Тартаруса, они очень трепетно относятся к Мейчену, хозяин пресса фэн Мейчена, они могли издать целиком... но все равно интересно. Плюс надо еще посмотреть состав тома от Сентипеде пресс, они его только что издали и Три самозванца в оглавлении расписаны по главам.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 18:10  

цитата arcanum

а что за глава?

"Железная дева" — ее Старретт воспроизводил в сборнике 1924(?) года "Сияющая пирамида"


философ

Ссылка на сообщение 22 мая 2013 г. 18:14  
Андрэ, библио висит на Клавицепсе, а он пропал. Куда, как — никто не знает. Мистика!


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2013 г. 08:22  
Знаю, что на нём висит.

цитата Kiplas

а он пропал. Куда, как — никто не знает. Мистика!

Никакой мистики. Он пропадает иногда, уезжает в деревню, где нет интернета. Серьёзно.
–––
Вскрытие показало, кто умер от вскрытия...


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2013 г. 16:36  
Андрэ, я знаю, но его уже полгода нет + он был задействован в создании томика Смита, а потом исчез — даже Дарк Эндрю не знает, куда он пропал. Возможно, именно поэтому вступительные статьи по циклам писал я, а не он.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 мая 2013 г. 13:29  
А, вон оно что...%-\
–––
Вскрытие показало, кто умер от вскрытия...


миродержец

Ссылка на сообщение 25 мая 2013 г. 02:22  
Хорошо бы выяснить, куда пропал Клавицепс. Неужели никто с ним в реале не общался?
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июня 2013 г. 15:27  
Как ни странно, комментировать Мэйчена очень трудно; много весьма специфических реалий, без которых иногда текст непонятен вовсе.
И еще: любопытно, есть ли в этом издании иллюстрации, помимо чудесной обложки и фронтисписа?


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2013 г. 17:12  

цитата bvelvet

любопытно, есть ли в этом издании иллюстрации, помимо чудесной обложки и фронтисписа?
Насколько мне известно, нет. Хотя у Сайма точно были иллюстрации к "Холму грез", а вот выходили они в какой-либо книге, кроме его арт-бука — ХЗ ???

цитата bvelvet

много весьма специфических реалий, без которых иногда текст непонятен вовсе.
Могу представить )


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июня 2013 г. 17:16  
Kiplas спасибо!
Иллюстрации к "Холму", кажется, выходили в одном из первых изданий — по крайней мере, ссылки на книгу с иллюстрациями Сайма я видел...


философ

Ссылка на сообщение 7 июня 2013 г. 18:41  
bvelvet, да не за что! К слову, "Обитель душ" с Саймом стоит очень дорого, тогда как обычные издания тех времен достать не проблема.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Артур Мэйчен. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Артур Мэйчен. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх