Сергей Павлов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Павлов. Обсуждение творчества»

Сергей Павлов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 20:19  

цитата Futuris

Прообраз космодесантников Павлова — вполне реальные десантники и представители других родов войск, возвращающиеся из Афганистана. И отчуждение в обществе к ним.

Какие на фиг

цитата Futuris

десантники и представители других родов войск, возвращающиеся из Афганистана
— книга была ДО ТОГО.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 20:21  
О, оказывается уже написали ниже:

цитата heleknar

работу над книгой Павлов начал в 1974-1974, первое издание (100k экз.) — 1978

Только могу добавить:Истинно так.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 20:30  
тессилуч

цитата тессилуч

большинство по фильму познакомилось!

Кто это ... ..., коим являлася советская кино-фантастика того времени — вообще смотрел...
Разве что два фильма: Отель и Пиркса — из уважения и интереса к первоисточнику.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2013 г. 20:43  
А что до собственно темы — цитата из одной АК, где обсуждалося издательство Молодая гвардия:

цитата

Крафт
гранд-мастер

15 января 16:07
цитировать
цитата ЯэтоЯ
Павлов — это стопроцентно — вторая книга Лунной радуги. Навсколько я помню — именно в это время я ея и прочёл — но глубоко разочаровался...
Насколько же интересно были поставлены вопросы в первой книге — и насколько же слабыми оказались ответы и решения во второй.

:beer:
Читал в «Роман-газете» впечатления абсолютно идентичные.

Так что третью часть, которая вышла много лет спустя — я читать уже не стал.
Хотя первая часть была, безусловно, событием.
Что ещё было: Акванавты и Чердак Вселенной — в одной книге из БСФ — таки вполне прилично, но...
Но всё ж таки до Лунной радуги — до первой — недотягивало...
Ну а боле ничего не читал — или не помню, чтобы читал...
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 02:35  

цитата ЯэтоЯ

Кто это ... ..., коим являлася советская кино-фантастика того времени

А вот в кино то молодежь как раз ходила! Неужели в 20 лет вы уже так разочаровались в советской кинофантастике?8:-0
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 06:44  

цитата Futuris

Прообраз космодесантников Павлова — вполне реальные десантники и представители других родов войск, возвращающиеся из Афганистана. И отчуждение в обществе к ним.
Общество — типичный СССР того времени, с сексотами на каждом углу. Только функции политического сыска им заменены на санэпидемконтороль. И те же десантники относятся к ним также как к особистам в войсках.

цитата swgold

Предложенная здесь конспирологическая трактовка Лунной Радуги открывает немыслимые перспективы, просто пугающие просторы для полета либеральной мысли! Кровавый Режым и привнесенная из космоса чума Раскрепощенного Мышления — ммм, вкуснотищща!
Не ругайтесь:-) Это у Павлова романтика в сочетании с его способом писать текст такие формы принимает. Если почитать ранние рассказы типа "Банка фруктового сока", то всё встаёт на свои места. Действительно сейчас кажется, что люди идут на смерть, боясь исключения из комсомола. А раньше было — романтика.

цитата heleknar

А как фильм, кстати? Я только негативные отзывы слышал, сам всё не собирусь посмотреть.
Фильмы относятся к произведениям также как, допустим, советско-польский "Дознание пилота Пиркса" (это где космонавты на МКС в спальных мешках на раскладушках спят) относится к лемовскому "Дознанию". Старо, мало, неуклюже.
В "Акванавтах" без книги вообще ничего не понятно. Провальный фильм.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 08:58  
Вот как раз вчера, посмотрел "Акванавтов". Хороший фильм, мне понравился. Хорошие подводные съёмки. Логических дыр, в отличии, к примеру, от того же "Прометея", не заметно. Единственное, кальмара заменили на манту, но это понятно, нормально изобразить кальмара, при тогдашнем уровне кинотехники было бы сложно.
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 09:18  
Я бы сказал, что если рассматривать его как детективно-таинственную историю, то условно можно назвать хорошим. Но меня, например, сильно раздражали рывки сюжета — одна сцена сменялась другой безо всякого перехода. Соседние эпизоды могут кардинально разниться по настроению и атмосфере, тогда как актёры не меняясь психологически словно перескакивают из одной декорации в другую. Выражено это настолько сильно, что события кажутся лишёнными преемственности. Фильм, как мне кажется, напоминает не расследование загадочного случая, а киномарафон с краткими пояснениями. Знаю пару человек, которые бросили просмотр, не понимая вообще что главный герой делает и почему.
Так центральный персонаж и прыгает из темы потеряной любви в тему чрезвычайного происшествия, а оттуда — в тему подводной загадки и наконец — снова в тему любви.
И в целом назвать фильм хорошим не получается.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 09:34  
Отдельно не понравились подводные съемки. Сильно убого супротив Кусто.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 12:01  

сообщение модератора

Всё же мы не фильм обсуждаем здесь, а книги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 15:46  
Тем более, что фильмы убогие, и обсуждать здесь нечего. Просто малоталантливые режиссёры решили выехать на великолепном материале, забыв, что нужен ещё и хороший сценарист.
ЛР для меня и моих ровесников была как... гм... луч света в тёмном царстве. Извиняюсь за штамп, но лучше не скажешь. Помню, как принёс в свой НИИ первое издание (МИР, в мягкой обложке) — в меня чуть ли не плюнули — советская НФ,какая пошлость>:-| Еле убедил всё ж таки прочитать, потом жалел: после примерно 3-4-го читателя книга потерялась из виду — раздёргали для ротапринта, копии видел. А в те времена за это и сесть можно было.
–––
Сделайте мне красиво!


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 16:18  

цитата Ny

В "Акванавтах" без книги вообще ничего не понятно. Провальный фильм.


Тот самый редкий случай, когда книга и не нужна для целостного восприятия.
Великолепный, замечательный фильм.

Конечно сейчас, с высоты сегодняшнего уровня кинематографа, смотрится несколько наивно, но тем не менее.:-)

А касаемо книги ( да и вообще книг автора ) — я у него слабых вещей не знаю.8-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 16:40  

сообщение модератора

ФАНТОМ
Ещё раз — здесь обсуждаются книги, не фильмы.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 17:17  

цитата Хыча

в меня чуть ли не плюнули — советская НФ,какая пошлость

Так вот где они все были сосредоточены, Настоящие Ценители Настоящей Фантастики!

цитата Хыча

А в те времена за это и сесть можно было.

Ну, это Вы еще дешево отделались бы, а вообще, конечно, статья расстрельная..
–––
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
И.Ярмонкин


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2013 г. 19:06  

цитата Хыча

Помню, как принёс в свой НИИ первое издание (МИР, в мягкой обложке) — в меня чуть ли не плюнули — советская НФ,какая пошлость Еле убедил всё ж таки прочитать, потом жалел: после примерно 3-4-го читателя книга потерялась из виду — раздёргали для ротапринта, копии видел. А в те времена за это и сесть можно было.

Каким образом за то, что дал почитать изданную, не запрещенную книгу можно было сесть?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2013 г. 00:35  
"Лунную радугу" проглотила на одном дыхании... Согласна с теми, кто утверждает, что коммунизмом-ттоталиторизмом там и не пахнет. А на "зкзотов" в любом обществе будут смотреть косо. ИМХО. Особенно если они в чем-то превосходят обычных людей. Если они лучше будут боятся, если хуже — презирать, в лучшем случае жалеть...
–––
Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2013 г. 01:06  
Конечно, всё остальное у Павлова имеет место быть. НО, если применять к его творчеству нынешние мерки — только "Лунную радугу" и заметили бы. Всё прочее, ну не полный отстой, конечно, но на порядок, а то и на несколько слабже. В ранних вещах он чего-то недобирал, а в "Локоне Ампары" явный перебор.
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2013 г. 06:32  
Повспоминал прочитанные книги Павлова...
Неплохой автор. Пожалуй он, как мне кажется, единственный из всех наших авторов кто унаследовал (вернее, в какой-то мере смог воспроизвести) тот характерный стиль, который был свойственен Ефремову. Техничность описаний, строгая последовательность событий, гармония проверенная алгеброй — очень похоже. Думаю, что в этом отношении на автора очень повлиял его наставник — Н. Шагурин. Рассказчик он был специфический — академичный, точный, но одновременно простой и несколько скучный. Любил писать авторские сказки и обработанные легенды архаичным манером из серии: "Вот послушай, малыш, есть на свете удивительная страна...". Судя по всему, "болел" морем и обожал пресловутую производственную романтику, что не мешало топить её в пресной воде банальности. Чудесное у него соседствовало с повседневным. Эдакий Грин, но без красивого языка и развитого воображения.
От него Павлов многое унаследовал. Первые произведения автора тяжелы. Они пересолены фантастической и нефантастической терминологией, сосредоточены на преувеличено героических сценах, где математически правильно отражённые восторг или ужас перемешаны с романтикой покорения чего-либо.
Потом автор, по-видимому, как-то преодолел себя и стал писать более живо, естественно. К этому периоду и относятся пласт с наиболее известным творчеством от "Акванавтов" до "Амазонии...". Морская романтика здесь почти полностью трансформировалась в романтику космическую, что отразилось в характерах персонажей, обстановке произведений, аккуратном снабжении текста футуристическими и архаичными терминами и даже сленгом. Персонажи перестали быть типажами и начали больше походить на живых людей. Добавились серьёзные рассуждения о пути человечества, о ломке этики, о столкновении с неведомым. Павлову стали подражать, широко разошлись ладные, оригинальные словечки из его книг. Нельзя, кстати, не отметить общее сходство романов Павлова с ранними романами Головачёва, который, на мой взгляд, писал явно под впечатлением и пытался копировать.
Затем наступил "сегодняшний" этап. Я не знаком с автором и не могу назвать причину, но, похоже, фантастика перестала быть ему интересной. "Волшебный локон Ампары" — новый качественный сдвиг. Опять изменился стиль. Если раньше основное место уделялось действию, то теперь — рассуждениям, оценке ситуации. Текст стал очень тягучим, тяжеловесным, излишне философско-нравоучительным, стремление к казуистике повысилась, появилась какая-то своя эклектика что ли. И, как мне кажется, автор ухитрился потерять контакт с читателем. Его мир, мысли ушли куда-то вперёд, отразить их через новый роман в полной мере не удалось. Актуальность, востребованность такого полу-НФ, полу-боевика тоже сомнительна. Воспринимаю "Локон" как писательский кризис. Работа над новым произведением, кажется, остановилась или идёт с огромным трудом. Может быть кто-то знает подробности?
Книги остались хорошие, интересные, необычные. Павлов здорово выделяется из общей массы даже сейчас. Продолжаю перечитывать его вещи, хотя сам не пойму чем же они так нравятся. Минусов достаточно — нет лёгкости текста и языка, недостаточно естественности. Герои книг, несмотря на погружение в мотивы поступков и раскрытие характера через эти самые поступки, недостаточно индивидуальны и недостаточно человечны. Радуются, переживают или пугаются как-то ровно, скупо, технически. В развитии событий сложно выделить главное — предпосылки событий, поведение героев и следствия поступков невнятно отделены друг от друга. Некоторые этические постулаты или моральные решения, предлагаемые автором, спорны.
И всё равно читать интересно.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2013 г. 06:44  

цитата Хыча

свой НИИ первое издание (МИР, в мягкой обложке)[/q
Непонятно причем здесь МИР, когда выходила в Молодой гвардии???
–––


философ

Ссылка на сообщение 19 марта 2013 г. 08:36  
Читал "Лунную радугу", правда достаточно давно. Очень понравилась идея, что готовится к неизвестным опасностям — бессмысленное занятие, на то они и неизвестные, что к ним в принципе нельзя быть готовым. Больше, признаюсь, ничего не помню).
Страницы: 1234...91011    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Павлов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Павлов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх