Александр Волков Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Александр Волков. Обсуждение творчества»

 

  Александр Волков. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 13:28  
[Сообщение изъято модератором]
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 14:59  
К "Волков. Обсуждение творчества…"

цитата zver1508

Именно волковский "Волшебник..." для многих советских детей (и меня в том числе) открыл заветную дверь в удивительную страну Фантастики

"Волшебника..." прочитал еще в детстве. "Урфин Джюс..." читал уже в "Пионерской Правде", с нетерпением ждал следующих номеров с продолжением. Читал сам, читал детям, читал внукам. С увлечением читали и они сами, когда научились. Так что вопрос, читать или не читать детям "Волшебника...", для меня не возникает — читать "однозначно".
Единственно, с чем не согласен:

цитата Dark Andrew

У вас специфическое, не совпадающее с общепринятым, понимание...

цитата Dark Andrew

ваши взгляды опять же большинство не разделяет

Общеизвестно, что "общепринятое большинством" (простите за невольный каламбур) формируется пропагандой, что в "нацистской" Германии, что в "коммунистическом" Союзе, что в "буржуазной" Америке, что в наше "продвинутое" время, а не придерживающихся его, этого "общепринятого" понимания, "порвем, как Тузик грелку"

цитата Dark Andrew

мы с интересом разнесём ваши аргументы в клочья

Вот уж действительн, НЛП.

Читайте, подсказывайте детям, если считаете полезным, если нет — не читайте, кто же вас гонит, "чай, не в "совке"живем"...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 15:17  

цитата nightowl

Общеизвестно, что "общепринятое большинством" (простите за невольный каламбур) формируется пропагандой, что в "нацистской" Германии, что в "коммунистическом" Союзе, что в "буржуазной" Америке, что в наше "продвинутое" время, а не придерживающихся его, этого "общепринятого" понимания, "порвем, как Тузик грелку"

Извините, возможно я выразился не так, как вам нравится, однако я не встречал до swealwe людей, которые к ранней "Алисе" не относят "Миллион приключений", "Пленников астероида" или первые три книги "Заповедника сказок". Качество текстов падает в районе 90-го года, начиная от "Тайны рабыни Заури", где обыгрываются, даже и по названию, реалии периода, чего ранее автор себе никогда не позволял. Дальше это только усугубляется в "Золотом медвежонке". Т.е. "раннее" от "позднего" отличаются именно литературным подходом к тестам, а вовсе не как swealwe делит — фантастика/нефантастика. "Миллион приключений" ничем не отличается с литературной точки зрения от "Путешествия Алисы". Именно это я имел в виду, а не "гон инакомыслящих", как решили вы.

И да, я искренне не верю, что swealwe найдёт аргументы, почему книги Волкова не стоит давать читать детям, и, соответственно, считаю, что да, порвем их в клочья. Потому что детская литература этого типа универсальна и в подавляющей массе взаимозаменима и взаимодополняема, при отсутствии каких-либо минусов.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2016 г. 16:40  
swealwe Насчёт аргументов. Зайдите на страницу цикла: https://fantlab.ru/work46089 и взгляните на рейтинг (средняя оценка & кол-во оценивших) как самого цикла, так и входящих в него произведений, а также, прокрутив вниз, хотя бы прикидочно оцените мощность продолжающегося и неостановимого по сей день бурного потока переизданий. Если уж и это не аргумент — то тогда я уж и не знаю, что такое по-Вашему аргумент...
–––
a million bright ambassadors of morning


миротворец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2016 г. 21:44  
Пока бурление хм, чего-то там, утихло, предлагаю вернуться к обсуждению творчества А.М.В. Кстати в теме Баум VS Волков в основном иллюстрации к циклу обсуждают, в перемешку с чудесным мнением "Баума не читал, но осуждаю". Поэтому можно поспорить кто и что у кого попер. Я вот считаю что Филип Фармер спер у Волкова фабулу "Семи подземных королей" в своем "Мире одного дня". Для сравнения Волков — 1964, Фармер — 1971. Вот жеж ворюга американский.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2016 г. 22:44  

цитата zver1508

Я вот считаю что Филип Фармер спер у Волкова фабулу "Семи подземных королей"

Классно! Я — за. Осталось только разработать схему, как Фармеру контрабандой, вопреки козням кровавой гэбни и еще более кровавого ЦРУ доставляли экземпляр "Королей...". И как он, на тайных встречах с членами компартии США, затаив дыхание слушал приблизительный перевод. :-)))
Хм... а что? Мне нравится.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2016 г. 03:12  

цитата george1109

Осталось только разработать схему, как Фармеру контрабандой
Учитывая сексуальную озабоченость дедушки Фармера, не трудно представить как он транспортировал свой экзмплярчик:) С другой стороны Волков, сам бахвалился что его Волшебника перевели на "тринадцать языков", причем английский и французкий перевод мог и А.М.В. сварганить.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2016 г. 08:35  

цитата zver1508

Я вот считаю что Филип Фармер спер у Волкова фабулу "Семи подземных королей" в своем "Мире одного дня". Для сравнения Волков — 1964, Фармер — 1971.
— я где-то читал, что Фармер идею для своего произведения позаимствовал у рассказа Джона Кристофера "Summer's Lease" 1959 года. Что, как бы правдоподобнее выглядит, чем ваше заявление.
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2016 г. 08:52  

цитата Beksultan

Что, как бы правдоподобнее выглядит, чем ваше заявление.
Уже и пошутить нельзя?


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2016 г. 07:27  

цитата zver1508

Баум VS Волков

Сервер не пропускает. Наверно гадости пишут?:-)))
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2016 г. 08:20  
тессилуч попробуте еще раз, теперь получится
http://fantlab.ru/forum/forum1page1/topic...
А гадостей там до обидного мало:)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2016 г. 08:23  
zver1508 Я зашел обходным путем. Предпоследний пост-ссылка на еврейскую статью. Видимо на неё сервер и среагировал
–––


философ

Ссылка на сообщение 25 февраля 2016 г. 13:45  
вот, например, про волшебный порошок -- у Баума и Волкова. Его происхождение разное: у Баума просто "дал колдун", у Волкова получен долгой кропотливой работой Урфина из неизвестного растения. Применение тоже разное: Урфин жаждал власти -- жаль, психиатрических лечебниц в Волшебной стране не было, а Тип у Баума -- обычный подросток-оболтус, желающий поразвлечься.
То есть опять-таки нет смысла говорить о "воровстве" идеи. Если заводить речи о том, кто что у кого украл/заимствовал, то это бесплодный разговор. Конан Дойль-Обручев-Берроуз -- кто придумал подземный мир? может быть, тогда уже говорить лучше о том, у кого он лучше вышел?
Волков и Баум -- это разные планеты, и на планете Баума, кстати, жить чертовски неприятно.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2016 г. 15:12  

цитата ДМЧ

Конан Дойль
А в какой книге Конан Дойла был подземный мир?
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


философ

Ссылка на сообщение 25 февраля 2016 г. 15:15  
ну, пусть не подземный. какая разница: те же динозавры -- птеродактили и прочая странная фауна


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2016 г. 16:20  

цитата ДМЧ

ну, пусть не подземный. какая разница: те же динозавры -- птеродактили и прочая странная фауна

Я давно заметил что вы склонны к чудовищным обобщениям:)

цитата ДМЧ

на планете Баума, кстати, жить чертовски неприятно.

А вы хоть пробывали его читать или просто не одобряете:)?

цитата тессилуч

пост-ссылка на еврейскую статью

Баянище, но если еще не читали то вреда не будет. В действительности, по дневникам Волков, фамилию Джюс следует переводит как "завистливый".


миродержец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2016 г. 23:11  
Интересно было почитать дискуссию. Точно в духе "Я гналась за вами три дня и три ночи, чтобы доказать, как вы мне безразличны".

Что касается меня, то у меня получилось несколько не так, как у большинства. Так вышло, что книги Волкова в детстве дома не было. Поэтому "волшебника" я знала и любила по мультфильму, в теории знала, что есть еще пара продолжений и все. А сборник купила уже взрослой, в начале 90-х. Естественно, я не искала там никаких откровений или научпопа. Для меня это был просто сборник детских сказок, которые я с удовольствием прочитала и потом не раз перечитывала. В том числе и детям вслух. От детской сказки странно требовать научности или особой пропаганды. Будь честным, не бросай друзей, помогай слабым и попавшим в беду, не все вокруг именно такое, каким кажется, суди окружающих по их делам, а не по внешнему виду или отдельным словам... Элементарные истины. Для детской литературы этого вполне достаточно.
PS Хотелось бы услышать, где там "совок" находится. Просто интересно, может я чего видеть в книгах так и не научилась?
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


философ

Ссылка на сообщение 25 февраля 2016 г. 23:39  
Jylia, да ну что ж такое! хотел же спокойно уйти из темы, всё равно что об стенку горох. но обязательно нужно же выразить своё недоумение чуждой позицией!
вы пишите, что это "элементарные истины" — "помогай слабым" и "не бросай друзей"? ну-ну. я об этом и пытался тут талдычить чёртову уйму времени, что это совсем не элементарно. дружба, честность, желание помочь — это замечательнейшие качества человека. но! (нет, не так. надо так:) НО!!! только в том случае, когда они являются результатами волевого акта, а не результатами "прошивки" мозгов. именно эту прошивку, внедрение того, что требует осмысления и очень тщательного (отнюдь не детского!) критического разбора, на уровень безусловных подсознательных императивов я и называю "совком".
вы пишите "элементарные истины"? ок, давайте посмотрим на такую "элементарщину", как дружба. у меня это — акт осознанного выбора, у вас — "элементарный" императив, зашитый в младенчестве на подкорку. к нам обоим приходят манипуляторы со словами "помоги мне сделать то и то, ведь мы же друзья!" (последнее слово произносится с придыханием в голосе). причем "то и то" — деяния явно невыгодные, а то и в принципе вредные для нас. а теперь спрогнозируйте мою и вашу ответную реакцию в рамках описанной парадигмы.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 февраля 2016 г. 00:28  
swealwe, т.е. вообще само понятие "Дружба" должно появиться в жизни ребенка только после достижения им уровня

цитата swealwe

осмысления и очень тщательного (отнюдь не детского!) критического разбора

Интересно, как вы это в жизни реализуете? Будете растить ребенка в клетке домашних стен? Потому что уже трехлетки в песочнице с кем-то дружить пытаются. Совместные игры пятилеток — это уже не просто дружба, но и осмысление и примерка разных социальных ролей. Про школу я вообще молчу.
С желанием помочь тоже самое. До раннего подросткового возраста (а раньше осознанного критического разбора и не бывает) ребенок даже отцу молоток подавать не должен, это ведь уже помощь! Про "подать руку упавшему приятелю" я уже не говорю, тут сразу 2 метастазы "совка": и приятельство непонятно с кем без осмысления, и помощь во вред себе, ведь это напрягаться придется.
Короче, детки в клетку, и не сметь высовываться!
Ну и еще одно.

цитата swealwe

дружба. у меня это — акт осознанного выбора

Это абсолютно у всех так. Мы именно что осознанно выбираем, с кем нам дружить. Не само понятие "дружба", что на самом деле зашито в подкорку, но не совком и книгами, а миллионами лет эволюции человека, как социального создания, а именно осознанный выбор объекта этой самой дружбы. И границы, на сколько ты пускаешь друзей "в себя" — тоже осознанный выбор. Так что "Сделай то-то, мы же друзья" к понятию "дружба" отношения не имеет. И задача родителей — научить ребенка отделять собственно дружбу от манипуляций этим словом. Но никак не запрещать дружить в принципе. Иначе никакие, даже самые распрогрессивные, книги не помогут формирующемуся сознанию научиться определять что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Кстати, последнее противопоставление — тоже не выбор отдельного человека, а нормы социума в котором он живет. И тоже объясняются взрослыми на досознательном уровне (в том числе и книгами и личным примером), а потом проверяются и уже окончательно осознаются в процессе формирования личности. Причем нормы эти непостоянная величина и очень зависят от внешних причин. Достаточно вспомнить нормы "прилично одеваться" во временном и географическом разнообразии.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


философ

Ссылка на сообщение 26 февраля 2016 г. 00:50  
Jylia, quod erat demonstrandum. об вас и вам подобных — как об стенку горох, вы в принципе не понимаете, что такое "докритическое навязывание морального базиса". и постоянно где-то в середине — апелляция к социуму и традиции. мне искренне вас жаль, если вы считаете, что до раннего подросткового возраста не бывает осознанного критического разбора.
мне. искренне. жаль. всех. вас.
я мог бы долго и тщательно здесь распинаться на данную тему, но а) она является абсолютным оффтопом, б) это цикл лекций часов эдак на 30.
можете усмехаться, недоумевать, поносить мою безграмотность: в этой теме мне делать нечего. это последнее — не только для вас, Jylia, а для всех, сидевших тут в засаде в желании "порвать его на клочки"

модеры, мои извинения, я всё понимаю, но не сдержался. больше не повторится.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.
Страницы: 1234567891011    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Александр Волков. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Александр Волков. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх