Ксения Медведевич Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ксения Медведевич. Обсуждение творчества.»

Ксения Медведевич. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2011 г. 10:09  

цитата makoiiib

Стихи сочинять да воспевать прелести невиданной красавицы?

Так ведь и сочиняли, и воспевали :-)

Да, хотела еще сказать об интриге. Считаю, со стороны автора было ошибкой включать в текст отрывок "Из старинных хроник и рассказов", из которого становится ясно, что главный герой еще долго будет служить халифам — то есть, не освободится и не умрет. Убивает весь саспенс не только в "Ястребе", где его не так уж и много, но и в "Богине": когда Тарег

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

идет убивать аль-Лат и все его провожают на смерть,
читатель за него ни капли не переживает.

И о "мартистьюшности" героя. Как вообще можно называть Марти Стью героя, который выиграл все битвы, но проиграл всё остальное в своей жизни? Да и что он вообще умеет делать хорошо, кроме как воевать? Ах да, пугать людей и делать себе врагов :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 2011 г. 12:43  

цитата makoiiib

А вот если представить себе Европу в период инквизиции... Крестовые походы, когда вырубали всех и вся...

с этим в ветку ОИ.
Но вообще Европа вся разная, а арабский мир довольно однороден и где-то унифицирован
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2011 г. 18:54  

цитата makoiiib

Однако культура пришла в средневековую Европу как раз с Востока, ибо там она сохранилась, тогда как новоявленная рлигия европы старательно выкашивала все, что в какой-то степени противоречило религии.


Культура Европы — наследие античной культуры. О толерантном исламе и жестоком христианстве в наше время читать как-то... диковато%-\. После Ибн-Тамийа (а это было 800 лет назад) никакой терпимости в мусульманском мире не сохранилось. А в христианской Европе — ее появлялось все больше.
Впрочем, это оффтоп. Теперь — о нерегиле.
Его попытки освободиться носят какой-то отвлеченный характер. На протяжении чтения ни разу не возникло сознания, что он действительно может обрести свободу. Так что саспенс + интрига оказались самым слабым местом романа.

цитата makoiiib

Да, в книге хватате жестокости и эротики... Но, извините, а что должно быть в этом бурном времени в томбурном мире?


Жестокости, эротики и красочности — в самый раз. Нигде художественный вкус автора не подводит.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2011 г. 20:57  

цитата Stan8

На протяжении чтения ни разу не возникло сознания, что он действительно может обрести свободу.

А он разве пытался (кроме случая в Куртубе)?

Саспенс в книге все-таки есть — в редкие моменты просветлений, когда кажется, что все слишком хорошо, чтобы длиться долго и сейчас случится очередная жопа.


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2011 г. 21:08  

цитата Felicitas

А он разве пытался (кроме случая в Куртубе)?


Провоцирует Аммара не раз и не два. Как бы подталкивая подарить смерть... или свободу. В книге немного психологии, но эти моменты, пожалуй, самые интересные психологически.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 20 сентября 2011 г. 21:14  

цитата Stan8

Его противники кажутся совсем дегенератами, поскольку после стольких побед нерегиля даже самый тупой должен понять, что предательство и сопротивление не окупятся, будут стоить жизней!
Но никто ничему на ошибках предшественников не учится


Видимо, я перечитала исторических исследований. И хроник с трактатами на востлит.ру. Ибо писала под девизом: "а пусть все будет как взаправду". Положа руку на сердце, скажу, что читаю про реальные события — и думаю прямо как Вы: дегенераты! Идиоты! Дебилы! Как так можно?!
Главгер имеет реальных исторических прототипов — полководцев непобедимых (реально непобедимых, у Халида ибн аль-Валида в анамнезе 43 битвы — и ни одного проигранного сражения) и просто нереально грозных (Альманзор Кордовского халифата, к примеру, — отсюда лякаб Тарика, аль-Мансур). И что, хоть одна живая душа, узнав, что на них едет вот такой вот асфальтовый каток, переставала дурить, интриговать, мутить, предавать и пытаться отделиться нафиг? Нет, конечно.
Равно как я не вижу — опять же, положа руку на сердце — людей, которые бы учились на своих ошибках. Вам знакома история монгольского завоевания Китая?:) Ну не программа ли "Дебилиада", снимающаяся на карусельке? Здорово они раз за разом попадались на степняцкий трюк с притворным отступлением, правда? А история гибели Хорезмского царства под ударами тех же монголов? Все как Вы говорите: все в курсе, что едет асфальтовый каток. Разведданных — море. И что?! Целый фильм, кстати, про это снят — "Гибель Отрара". Про людей, которые не учатся на ошибках.
В общем, как-то так:).
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2011 г. 21:23  

цитата Stan8

Как бы подталкивая подарить смерть... или свободу

По-моему, по-настоящему провоцирует халифа на убийство только один раз — в Куртубе. В остальное время или преследует другие цели, или просто не очень вежливо с ним общается :-))) А свободу халиф подарить не может, не в его это силах (и Тарик это знает). Того, кто может, он никогда не станет просить, гордый слишком :-)


магистр

Ссылка на сообщение 20 сентября 2011 г. 21:43  

цитата naufal

Ибо писала под девизом: "а пусть все будет как взаправду".


Тогда поздравляю Вас, потому что пишите хорошо.
Здесь в других тредах уже происходили любопытные дискуссии, кажется, в треде о славянской фэнтези: академически образованные читатели пеняли нерадивым писакам, что те перевирают исторические факты, смешивают в кучу разные эпохи и не следуют исторической хронологии. Какой-то упырь на либрусеке ругает и Вас — кажется, за то, что вместо свечей, в вашем романе должны быть плошки с маслом и фитилями:-D.
К чему это я говорю? Наплюйте на упырей с их "историчностью". Тем, кому она нужна, пусть копаются там же, где заряжались вдохновением Вы.
Создавая художественное произведение, писатель следует своим собственным задачам, своим, только ему известным целям. И, если он в угоду им, ломает исторические стереотипы, то пусть история покурит немного в сторонке. Я верю Вам абсолютно, что люди не учатся на ошибках, и трюк с ложным отступлением конницы удавался стопиццот раз. Но на страницах романа читать об одном и том же с незначительными вариациями немного утомительно. Так же утомительно, как следить за десятками новых имен, кланов, сект и прочих героев... не дающих роману ничего нового, ни интриги, ни развития.
Но если — это лишь Вы знаете точно — целью было создать красочную иллюстрацию к арабской средневековой истории, то с такой задачей Вы справились превосходно!
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 00:36  

цитата Stan8

Какой-то упырь на либрусеке ругает и Вас


Да разве ж это упырь, помилуйте. На флибусте, к примеру, мне гораздо больше нравится высказывание: вот, мол, еще одна книга, написанная ради гонораров. Даже женским фэнтези на "Стража" обзываются вовсе не упыри:).

цитата Stan8

Но на страницах романа читать об одном и том же с незначительными вариациями немного утомительно. Так же утомительно, как следить за десятками новых имен, кланов, сект и прочих героев... не дающих роману ничего нового, ни интриги, ни развития.
Но если — это лишь Вы знаете точно — целью было создать красочную иллюстрацию к арабской средневековой истории, то с такой задачей Вы справились превосходно!


Я понимаю реакцию и склонна думать, что она закономерна. Когда энное количество читателей высказывает похожие мнения, значит, проблема есть. Каруселька и впрямь может изрядно поднадоесть. У меня, с одной стороны, действительно была иллюстративная задача. Вот государственность — такая. Хламная. А вот Страж этой государственности — и что ему делать?.. С другой стороны, карусельку должны были эмоционально и по смыслу уравновешивать любовная линия, а также мотив перерождения главгера — в то самое чешуйчатое полетучее, о котором он с таким ужасом говорил. Я пыталась показать, что у героя — в контексте имперской государственности и с таким народом — особого выбора нет. В Калатаньязоре он пропустил разворот. И с тех пор движется в одном направлении. Мутирует, так сказать, в Стража Престола.
Но если не уравновесилось — значит, не получилось уравновесить. Я это понимаю и принимаю.
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 01:20  

цитата naufal

карусельку должны были эмоционально и по смыслу уравновешивать любовная линия,


Это мне не совсем понятно: love line она и есть love line. Существует по себе, ничего не уравновешивая.

цитата naufal

особого выбора нет


Это Вы как раз показали. Просто в романах героям обычно предоставляется выбор. И это то, к чему привык читатель:-).
Но причина, по которой нет выбора, объективна, ибо Вы сами поставили магические рамки, сужающие выбор. Будь этот нерегиль человеком, сюжетный выбор, возможно, распахнулся бы перед Вами.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 07:42  

цитата Stan8

поскольку после стольких побед нерегиля даже самый
1. Скольких? Две-четыре победы. К тому же, по крайней мере, пока, нерегиль дважды на одном месте не воюет. 2. Можно выигрывать сражения — и проиграть войну. Это факт, действительный во все времена. От Ричарда Львиное Сердце до генерала Брусилова, от Ганнибала до Афганистана. 3. Известно, что нерегиля можно прирезать. Можно связать. Он уязвим. Если армия разбежится, много будет толку от персональной непобедимости. Если халифа захватить или убить, нерегиль перейдет по наследству к победителю. Возможны и другие стратегии. Если у противника есть ферзь — еще рано сдаваться. 4. Иначе — склонить шею и ждать милости.
   К тому же, обратите внимание, даже не обсуждается вопрос можно ли воевать против повелителя всех верующих. Потому, что известно — можно. И в Европе, и в Азии.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 08:31  
А такой вопрос к автору: книга ведь должна была выйти в бумажном варианте? Вот нельзя ли сроки узнать? плюс-минус какой-нибудь?
–––
город, в котором люблю и живу. Лучше которого нет и не надо


магистр

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 19:19  

цитата ааа иии

Если у противника есть ферзь — еще рано сдаваться.


Обычно сдаются: ферзь сильная фигура;-).
Но я говорил не столько о целесообразности восстаний, сколько об однообразии мятежей. Читая об очередном выступлении в карательный поход, у читателя нет сомнений, что нерегиль вернется победителем. Историческая дотошность и то, что позволяет художественному произведению быть увлекательным, — обычно не совпадают. Историк пусть заботится о фактологии, а писатель — о читателе.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 19:51  

цитата Stan8

сколько об однообразии мятежей

Однообразии описания мятежей? 8:-0
–––
Где тонко, там и рвем. (с) Олди


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 22:40  

цитата Stan8

Это мне не совсем понятно: love line она и есть love line. Существует по себе, ничего не уравновешивая.


Я хотела сказать, что на любовной линии читательский глаз может отдохнуть от созерцания кровавых брызг и прочих занятностей:). Смена картинки, так сказать.

цитата Stan8

Но причина, по которой нет выбора, объективна, ибо Вы сами поставили магические рамки, сужающие выбор.


Я имела в виду не гейс Тарика, а то, что он действует исключительно под девизом "только массовые расстрелы спасут нацию". Понятно, что выбора спасать или не спасать нацию у него не было. А вот каким способом спасать — был выбор или нет? Принуждение к миру джунгар могло ли осуществляться другим способом? А сохранение территориальной целостности во время хорасанского похода можно было обеспечить иначе? Я склонна думать, что какой народ — такой и Страж. Кстати, со мной не все читавшие согласны: благо текст дидактизмом не страдает, можно по-всякому думать. Вот что я хотела сказать.
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 22:43  

цитата k2007

А такой вопрос к автору: книга ведь должна была выйти в бумажном варианте? Вот нельзя ли сроки узнать? плюс-минус какой-нибудь?


К сожалению, мне не удалось получить от "Лениздата" внятного ответа на вопрос по срокам выхода книги. Боюсь, что это лучше спрашивать непосредственно у представителей издательства.
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 23:01  

цитата Stan8

Обычно сдаются: ферзь сильная фигура
Иногда, посмотрев на соперника, своего снимают, чтобы было хоть чуть-чуть интересно выигрывать.

цитата Stan8

Читая об очередном выступлении в карательный поход, у читателя нет сомнений, что нерегиль вернется победителем.
У меня возникали такие сомнения, особенно в продолжении, "Золотой богине ал-Лат". Принятая автором модель допускает широчайшие вариации событий. Более того, в ранней версии "Ястреба" нерегиль таки нарвался.

цитата Stan8

Историческая дотошность и то, что позволяет художественному произведению быть увлекательным, — обычно не совпадают.
Не понимаю. Во-первых, историческая дотошность — страшная редкость даже у историков.
Во-вторых, одно другому не мешает. "Хорнблауэр" С.С. Форестера, Фрезер с его "Флешменом", Вл.Богомолов и "Момент истины", Бацалев "Когда взойдут Гиады" — достойные и толковые книги с минимумом ляпов. Нил Стивенсон развлекался, специально вводя анахронизмы и каверы в "Ртуть" и "Слияние". Уметь надо работать с источниками. Другое дело, что реальная история может не удовлетворять какие-то личные (или общественные) запросы. И тогда являются во славе Конан, Волкодав, Элрик Мелнибонийский и т.д. и т.п.
В-третьих, история тоже разная бывает. Арабы были большие любители исторического анекдота, а правда всякой выдумки странней. Сделать историю увлекательной и назидательной было одной из важнейших задач их историков. Сам Вулф использовал боевых наездников на людях, взяв их из истории одного багдадского мятежа.
Выпустившая "Ястреба халифа" на волю взяла в разработку уважаемых и в академических трудах Меца, Кеннеди. А так же тех, у кого они черпали полной ложкой — ал-Масуди, ат-Танухи, кого-то из суфиев и юристов... более чем аутентичных товарищей, которых ну никак не отнести к разнесенным фантастами на цитаты.
В-четвертых, есть с чем сравнивать — худлит "Любимого ястреба Аббасов" Мастера Чэня и научпоп "Аббасидских баек" Оказова построены на том же историческом материале. При этом худлит Медведевич и Чэня как-то увлекательнее.
В-пятых, там ведь там не только история.;-)


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 23:23  

цитата ааа иии

в ранней версии "Ястреба" нерегиль таки нарвался


А что Вы имеете в виду?o_O
Поздняя версия сохраняет все сюжетные ходы ранней, я вроде бы так радикально ничего не вымарывала...
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 23:27  

цитата naufal

А что Вы имеете в виду?
Порезали его на мосту или нет? Когда еще всю обслугу...?


магистр

Ссылка на сообщение 21 сентября 2011 г. 23:38  

цитата ааа иии

Порезали его на мосту или нет? Когда еще всю обслугу...?

А что, есть версия, где его не порезали на мосту? ???
Страницы: 1234...303132    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ксения Медведевич. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Ксения Медведевич. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх