Астрид Линдгрен Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений.»

 

  Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 09:29  

цитата просточитатель

Домовенок Кузя наверняка тоже знает что такое деньги...

Не уверен. Тем более, что это герои одного плана.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 22:16  

цитата amlobin


Так он им и был — эпизодов,  не связанных с Карлсонеом, у Линдгрен исчезающе мало

Ну, к примеру от замечательного разговора Малыша с мамой о любви и старых вещах брата (к примеру полностью сохранённом на пластинке от Мелодии) в мультфильме мало что оставили.

цитата amlobin

Это психологи потом насочиняли. Им на каждом шагу мерещатся синдромы и комплексы.
Неправда. Родители до конца первой книги относятся к Карлсона именно как те психологи. А Карлсон тоже меняется. Вначале он — классическая тёмная половина, которой хватает только на взрыв любимой игрушки... Под конец – это действительно весьма милое создание, которое, к примеру, помогает устроить личную жизнь двум нервным немолодым людям.

цитата amlobin

Домовенок Кузька или дядюшка Ау тоже на классическую нечисть не похожи
Но это всё же домовой и кто-то вроде лешего. У Карлсона столь близких родственников среди фольклорной нечисти нет.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 22:21  

цитата amlobin

Мультфильм, он и есть мультфильм — там всегда переносят акценты

Шведские экранизации, кажется, куда ближе к оригиналу. А так — не спорю, я сразу про это написал, но идеализированный Карлсон замечательного советского мультфильма лучше подходит на роль Мессии Детства, чем оригинальный или приближённый к нему
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 22:24  

цитата be_nt_all

мало что оставили.

Но не выбросили совсем. И эпизод с собакой тоже оставили.

цитата be_nt_all

Неправда. Родители до конца первой книги относятся к Карлсона именно как те психологи.

И оказываются неправы. Что ксается Карлссона, то у него есть и своя жизнь, не связанная с Малышом.

цитата be_nt_all

Под конец – это действительно весьма милое создание, которое, к примеру, помогает устроить личную жизнь двум нервным немолодым людям.

Ну так оно и писалось с 1955 по 1968 г. Эволюция образа,

цитата be_nt_all

У Карлсона столь близких родственников среди фольклорной нечисти нет.

Ну так кузька и д. Ау сознательно стилизованы под фольклор, а Карлсон наоборот модернизирован. Был бы он не с пропеллером, а с крылышками, совсем другой был бы эффект.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 22:40  

цитата amlobin

оказываются неправы

В прямом прочтении да. Но альтернативное прочтение, которое предложил я, для взрослого читателя как минимум имеет право на существование.

цитата amlobin

своя жизнь, не связанная с Малышом.
Есть? Или появилась потом?

цитата amlobin

Был бы он не  с пропеллером, а с крылышками, совсем другой был бы эффект.
Толстый эльф/сильф? Как по мне, крылышки добавили бы Карлсона комичности. На амурчика он точно не похож, хотя под конец трилогии два сердца таки соеденил;-)
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 23:04  

цитата amlobin

Был бы он не с пропеллером, а с крылышками, совсем другой был бы эффект.
Если вспомнить традицию, то любой фэйри предстаёт перед человеком в том виде, в котором человек психологически готов его увидеть. Жил бы Малыш на пару веков раньше — были бы крылышки как нефиг делать. Я вот не помню, насколько точно в советском мультфильме был передан эпизод с воришками на крыше, но суть в нём (очевидно случайно) была отражена предельно ясно: вращающийся на спине пропеллер ни разу не намотал на себя накинутую Карлсоном простыню, что может свидетельствовать только об одном: в реальности пропеллера не было :-)))
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 23:11  

цитата swealwe

в реальности пропеллера не было

Что не мешало Карлсону обсуждать работу моторчика у себя за спиной. Мой вариант прочтения, что Карлсон изначально — фантазия, придуманная материализация тёмной половины, которой Малыш потом смог дать собственную жизнь — следующий шаг.

Можно ещё Карлсона с Тайлером Дарденом посравнивать... 8-)
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 23:34  

цитата be_nt_all

придуманная материализация тёмной половины
Какая-то тёмная сторона у Малыша оказалась намного более развитая, чем он сам... Зачем это? Карлсон — типичнейший трикстер, в нём нет ничего тёмного, а то зло, которое от него проистекает, делается не ради самого зла, а по приколу. Он не подвержен дихотомии добро/зло в принципе емнип.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2017 г. 23:56  

цитата be_nt_all

Но альтернативное прочтение, которое предложил я, для взрослого читателя как минимум имеет право на существование.

Имеет, конечно.

цитата be_nt_all

Есть? Или появилась потом?

Ну, жуликов он гонял еще до встречи с Малышом, например. Так что, это мужчина с биографией, бабушкой и отдельной жилплощадью, а также культурныии запросами хоть там особо ничего не разжевано.

цитата be_nt_all

Толстый эльф/сильф? Как по мне, крылышки добавили бы Карлсона комичности. На амурчика он точно не похож, хотя под конец трилогии два сердца таки соеденил

Смотря какие крылья. Но да, вес пришлось бы сбросить — и это только первая модернизация.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 00:03  

цитата be_nt_all

Мой вариант прочтения, что Карлсон изначально — фантазия, придуманная материализация тёмной половины, которой Малыш потом смог дать собственную жизнь — следующий шаг.

Ну, темную половину можно где хочешь отыскать. Я как раз доказываю, что Карлсон — объективная фантастическая реальность, а вовсе не фантазия темной половины Малыша.

цитата swealwe

Если вспомнить традицию, то любой фэйри предстаёт перед человеком в том виде, в котором человек психологически готов его увидеть.

Ну да, как-то так. Я бы сказал еще, что каждый автор описывает своих фэйри так, как читатель готов их воспринять. Это литературная сказка, в 20 века она стала детским жанром, вот и ГГ стал ребенком, а "чужой" приобрел детские черты — варенье любит, в игрушки играет. Двести лет назад это был бы другой сюжет. Даже если и с детьми, то не с детскими проблемами.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 07:05  

цитата swealwe


Какая-то тёмная сторона у Малыша оказалась намного более развитая, чем он сам...

Я конечно чуть выше предлагал посравнивать Тайлера Дёрдена с Карлсоном в общем то в шутку. Но, заметим, Тайлер явно более развит, чем главный герой бойцовского клуба...

цитата amlobin

бабушкой
Бабушка у Карлсона есть с его собственных слов, а что ему верить стоит далеко не всегда (и даже наоборот) он вполне доказал

цитата swealwe

зло, которое от него проистекает, делается не ради самого зла, а по приколу.

Ну я, в числе прочего, предложил рассмотреть эволюцию образа Карлсона как путь от мелкого, детского зла к пусть и позорному, но явно добру. И сравнить... Ну на этот раз хоть с Волшебником Земноморья, первой книгой.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 08:02  

цитата amlobin

Но да, вес пришлось бы сбросить
Пропеллер в качестве движителя — настолько энергозатратная штука, что Карлсон еще мало жрет. По этой же причине полеты за город сомнительны. Он городской воробей, с крыши на крышу, в воздухе пребывает лишь несколько минут за раз.

цитата amlobin

как путь от мелкого, детского зла
Это логично, но не совсем по авторски.
В этом смысле важен иначе, чем в мультике, выглядящий изнутри домик Карлсона — упор на его уютность, зеленые ставни, обилие инструментов, верстак вместо стола... Это не логово детского зла и не убежище бездельника.
Указание на какую-то другую ипостась похожего на директора человечка и то, что у него безусловно была жизнь и без Малыша..


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 08:04  

цитата be_nt_all

Бабушка у Карлсона есть с его собственных слов,

Тем не менее, он исчезает и временами надолго. Неважно куда, главное, что он — не джин из бутылки, который возникает каждый раз, как малышу Сванте становится скучно.

цитата be_nt_all

Ну я, в числе прочего, предложил рассмотреть эволюцию образа Карлсона

Это эволюция сюжета, прежде всего. Для его развития приходится вводить новых героев, а постоянно пакостить они тоже не могут — это неконструктивно, да и книга все-таки детская.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 13:02  

цитата be_nt_all

помогает устроить личную жизнь двум нервным немолодым людям

цитата

под конец трилогии два сердца таки соеденил

Нет -- фрекен Бок вернулась к Фриде, не желая ее расстраивать.
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 21:17  

цитата amlobin

Тем не менее, он исчезает и временами надолго

Исходя из версии материализованной фантазии — в основном вникуда.

цитата ааа иии

важен иначе, чем в мультике, выглядящий изнутри домик Карлсона — упор на его уютность, зеленые ставни, обилие инструментов, верстак вместо стола
Дом мечты нормального первоклассника. При этом навыков работы руками у Карлсона особых не видно. Мастер из него примерно такой же как художник. Ага, концептуалист, до меня только сейчас дошло что я в детстве именно у этого героя усвоил, какую бы каляку ты не нарисовал, главное — подпись, остроумно объясняющую — что это. (Карлсон был моей второй книгой после азбуки, мне пяти не было.. )

цитата ааа иии

Это не логово детского зла
Ну тёмная половина (за пределами high fantasy) — это не обязательно зло. Нечто вытесненные за пределы осознанной личности. Поначалу правда добра из этого всего мало вышлр

цитата glupec


Нет -- фрекен Бок вернулась к Фриде, не желая ее расстраивать
Да? Не помню уже, дети выросли, давно не перечитывал. Тем более Карлсон — не амурчик. Хотя как судьбы дядюшки и домомучительницы сложаться — это как то за пределами жанра, в котором написан Карлсон.

А вообще — надо будет перечитать и описать свою трактовку в виде развернутого отзыва.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 21:26  

цитата glupec

Нет -- фрекен Бок вернулась к Фриде, не желая ее расстраивать.

Нет, вышла замуж.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 21:31  

цитата

настал вечер, Малыш сидел рядом с Карлсоном, и это было хорошо. Как раз сейчас в Вестергетланде на маленькой станции остановился поезд и из вагона вышел дядя Юлиус. Где-то в море плывёт назад, в Стокгольм, белый пароход, а на его палубе стоят мама и папа. Фрекен Бок была у себя дома, на Фрейгатен, чтобы ободрить Фриду

По-моему, все вполне ясно. Не вышла она ни за какой муж ;-)
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 21:34  

цитата glupec

По-моему, все вполне ясно. Не вышла она ни за какой муж

...Чтобы ободрить Фриду, переживающую из-за назначенной свадьбы сестры!:-[
Вы слишком пессимистичны.:-)))
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 21:41  
Karnosaur123 Я просто реалист ;-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

И в детстве был...
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2017 г. 21:54  

цитата be_nt_all

Исходя из версии материализованной фантазии — в основном вникуда.

Исходя из версии объективно реального песонажа — ему было куда уходить. В дополнение к этой версии — Малыш узнал от Карлсона много такого, что собственной фантазии недоступно.

цитата glupec

По-моему, все вполне ясно. Не вышла она ни за какой муж

Это почему? Ну ободрила Фриду — и вперед! С чего вдруг такие сантименты? Она вполне практичная взрослая женщина.

цитата glupec

Я просто реалист

Где же тут реализм? Старой деве предложили выйти замуж за приличного немолодого господина. С чего бы ей откалывать девичьи трюки? Из-за сестры, с которой они вечно соперничали?
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.
Страницы: 12345678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений.»

 
  Новое сообщение по теме «Астрид Линдгрен. Обсуждение творчества. Опрос: любимые произведения или циклы произведений.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх