Стивен Браст Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Браст. Обсуждение творчества»

Стивен Браст. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2017 г. 21:59  

цитата Dark Andrew

книги про классовую борьбу и революцию
Хватает вполне. Проблема в том, чтобы автор, по условию Croaker, был социалистом. Т.е., понятно, что это не Оруэлл и не А.Д.Фостер. А Пратчетт, Волски, Тэд Уильямс...?
Но есть и вполне удовлетворяющие условию Три толстяка, Приключения Чипполино, Месс-менд, Незнайка на Луне... Бажов и Костин под вопросом.


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2017 г. 22:11  
ааа иии, вот если бы мне так тигра ответил, в рамках вопроса :-))). То я бы задал следующий о романах написаных кулинаром-полупрофи, рецепты из которых можно с удовольствием использовать и на собственной кухне. И т.д. по каждой частности. И вы/он могли бы найти пример на каждую частность. Но если все частности, коих у Браста много, сложить, то результат вполне себе уникален.

Это если про детали говорить. А про основное Kail Itorr гораздо лучше меня сформулировал.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2017 г. 11:08  

цитата Croaker

о романах написаных кулинаром-полупрофи, рецепты из которых можно с удовольствием использовать и на собственной кухне
Опять коварство — где мерило для удовольствия?

цитата Croaker

А про основное Kail Itorr гораздо лучше меня сформулировал.
Вот это основное?

цитата Kail Itorr

Грубо говоря, авентюрность — это когда герой куда-то скачет и кого-то режет. А планирование — когда герой подробно расписывает, как-когда-куда скакать и кого-зачем-почему там резать Ж))
Согласен, что в романах Браста много плутовского. Но категорически не согласен с выделением из авантюрного романа "планирования". Авантюрный роман — это действительно, приключения потоком, но с важным довеском: "А главное, гоните действий ход / Живей, за эпизодом эпизод/ Подробностей побольше в их развитье / Чтоб завладеть вниманием зевак".
Авантюрный роман — не документальные съемки от первого лица и не видеоигра типа иди и стреляй. Планы с их реализацией (в т.ч., крахом), сиречь цель и ее достижение, двигают сюжет: Одиссея капитана Блада, Нейромант, Криптономикон, Банк, который булькнул, Вождь краснокожих, Копи царя Соломона и Конго... Главное, чтобы персонаж не менялся — что вполне выполняется в случае Талтоша.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2017 г. 15:06  

цитата ааа иии

Планы с их реализацией (в т.ч., крахом), сиречь цель и ее достижение, двигают сюжет
Ну да, но отличие "планирования" от "приключения" в том и состоит, что в приключении упор на подробности реализации, а в планировании — на процесс подготовки этой самой реализации и просчитывании вариантов.
Скажем, в помянутых "Копях царя Соломона" сколько места уделяется планированию экспедиции? Аж полстраницы, если вычеркнуть хроники семейства Кертиса и исторические отступления о Хозе Сильвестре, от которого Квотермейн унаследовал карту. Да, Квотермейн — профи, который уже больше тридцати лет шастает по той Африке вдоль и поперек, и по определению знает, как готовить экспедицию по маршруту, нет вопросов, но именно в тексте автор этому аспекту внимания практически не уделяет. Поэтому книга "не о том", а чистые приключения. Нет, хуже она от этого не стала, просто принадлежит к другому направлению.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2017 г. 15:40  

цитата Kail Itorr

в планировании — на процесс подготовки этой самой реализации и просчитывании вариантов

И в этом — особая прелесть манеры изложения Браста.
Не могу найти аналога в фэнтези.
Да плюс чтобы ещё и гл. герой был убийцей8-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2017 г. 16:04  

цитата Kail Itorr

Ну да, но отличие "планирования" от "приключения" в том и состоит, что в приключении упор на подробности реализации, а в планировании — на процесс подготовки этой самой реализации и просчитывании вариантов.

Ну так я тогда за примерами далеко не пойду — книги Абрахама из цикла "Кинжал и монета" — они там методично планируют торговые операции и просчитывают варианты. А так — обычное приключенческое эпическое за счет нескольких героев фэнтези. Что тут необычного, или редкого? Их же порядочно подобных книг, просто они редко становятся популярными, потому что акцент на нудной подготовке не слишком большую часть читателей цепляет.
Но я не очень понимаю, почему Браста ты загоняешь в такие рамки — у него же планирование в лучшем случае в половине романов только есть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2017 г. 16:06  

цитата ФАНТОМ

Да плюс чтобы ещё и гл. герой был убийцей

Да какой он убийца? Только по названию. В книгах практически нет того, как он занимается именно "убийством за деньги". Он больше организацию строит, или "приключается" где-нибудь.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2017 г. 23:27  

цитата Kail Itorr

Скажем, в помянутых "Копях царя Соломона" сколько места уделяется планированию экспедиции? Аж полстраницы, если вычеркнуть хроники семейства Кертиса и исторические отступления о Хозе Сильвестре
Зачем же вычеркивать? Это фаза знакомства с персонажами, под которую вместо перечней носков и в " Затерянном мире" отводится вагон места.
Ладно, принято, но тогда "Три мушкетера" (влияние на Браста бесспорно) нисколько не авантюрный роман. Там же столько уделяется места "планированию" — одни сборы на осаду Ла-Рошели дорогого стоят, а уж прокорм сотоварищей... :-))).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2017 г. 11:34  

цитата Dark Andrew

книги Абрахама из цикла "Кинжал и монета" — они там методично планируют торговые операции и просчитывают варианты
Верю на слово. Абрахама я осилить не сумел (брался за два разных текста, оба отбросил еще до первой сотни страниц).

цитата Dark Andrew

Их же порядочно подобных книг, просто они редко становятся популярными, потому что акцент на нудной подготовке не слишком большую часть читателей цепляет.
Воистину так! А все потому, что мало у кого хватает умения сделать эту подготовку ИНТЕРЕСНО. У Браста есть, у Фрэнсиса и Форсайта есть.

цитата Dark Andrew

я не очень понимаю, почему Браста ты загоняешь в такие рамки — у него же планирование в лучшем случае в половине романов только есть
Именно в Талтоше — планирование идет постоянно. Не могу сказать, что все операции эпические, но важен сам подход.
Кстати, планирование — это еще и фишка восточной магии, в смысле колдовства. В отличие от драгаэрского волшебства, где "захотел-взял (силу)-сделал", в колдовстве приходится сперва аккуратно просчитывать весь ритуал, а потом пошагово выполнять Деланье. В "Иссоле" Влад как раз на эту тему спорит с Телдрой, мол, волшебство — это язык, потому что в нем есть "этикет", а в колдовстве ничего подобного нету, и оно получается чистой математикой.
В Кааврене — тут да, твоя правда, планированию уделяется очень мало места (и еще и по этой причине цикл про Кааврена в моих глазах много теряет, развесисто-клюквенный стиль Паарфи тут ни при чем, в "Тиассе" кусок Кааврена выписан именно им, но там планирование-расследование полным ходом, и интересно).

цитата ааа иии

Зачем же вычеркивать? Это фаза знакомства с персонажами, под которую вместо перечней носков и в "Затерянном мире" отводится вагон места
Я и не предлагаю вычеркнуть — "Копи царя Соломона" недаром входят в золотой фонд, они хороши именно в таком виде. Просто это не роман планирования.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2017 г. 11:43  

цитата Kail Itorr

Кстати, планирование — это еще и фишка восточной магии, в смысле колдовства. В отличие от драгаэрского волшебства, где "захотел-взял (силу)-сделал", в колдовстве приходится сперва аккуратно просчитывать весь ритуал, а потом пошагово выполнять Деланье. В "Иссоле" Влад как раз на эту тему спорит с Телдрой, мол, волшебство — это язык, потому что в нем есть "этикет", а в колдовстве ничего подобного нету, и оно получается чистой математикой.

Если это относится к планированию, то множество российских авторов, которые магию описывают, как программирование делают совершенно то же самое.


магистр

Ссылка на сообщение 8 февраля 2017 г. 11:57  

цитата Dark Andrew

делают совершенно то же самое

В двух абзацах на цикл.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2017 г. 12:18  

цитата Croaker

В двух абзацах на цикл.

Кхм. С точностью наоборот — настолько много, что просто достаёт пролистывать. Я вот только не помню, в "Объектном подходе" это было, или в "Нике", и совершенно точно все эти подготовки и обустройства подробно рассказывал Валерий Афанасьев (правда не про магию). Их вообще много таких, среди альфакниговских авторов.
Мне продавцы в книжном рассказывали, что есть покупатели, которые вот только такое и хотят.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2017 г. 12:42  

цитата Dark Andrew

Если это относится к планированию, то множество российских авторов, которые магию описывают, как программирование делают совершенно то же самое
Начал-то еще Желязны в "Хрониках Мерлина", середина восьмидесятых. Был ли кто до него — возможно, но не встречал.
Но тут немного другое. Сам этот подход, а вернее, то, что Влад владеет двумя магиями там, где большинство драгаэрян умеет только одну — и дает ему преимущество. Не в самой этой магии, т.к. девяносто процентов драгаэрян в прямом столкновении сильнее, эльфы, однако, а в том, что Влад как профессиональный колдун с детства привык планировать, и этот подход автоматически переносит в другие сферы жизни. Ни разу для нас не новая методика ТРИЗ, ага. Но играет. И играет не только для Влада, т.к. его друзья — Сетра, Морролан, Алиера, Деймар — тоже владеют минимум двумя магиями, и точно так же эти магические приемы применяют в других практиках, благодаря чему и имеют статус "вах".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2017 г. 18:01  
http://dreamcafe.com/2017/06/30/some-refl...
Пара слов о моей плохо написанной книге

Перечитываю романы о Владе в порядке подготовки к написанию следующего и, в итоге, завершению серии (если доживу). Разыскиваю в текстах развешенные на стенах ружья, чтобы я мог потом вовремя снять их и выстрелить, а читатель восхищался бы "ух ты! так он все это с самого начала запланировал!" Ну и заодно освежаю в памяти то, что я действительно запланировал с самого начала. В общем, в процессе добрался до "Йенди" и имею сказать нечто такое, что может быть полезно и другим писателям.
Да, я по-прежнему думаю, что книга эта написана плохо (хотя в ней и есть моменты, которыми я горжусь даже по сей день), и не собираюсь спорить об этом здесь и сейчас. Примем это утверждение за факт и поговорим вот о чем.
Мой второй роман, "Царить в аду", был тем еще опытом. На тот момент я решил, что хуже всего мне даются образы персонажей, и мне хотелось написать книгу, которая попросту развалится на части, если персонажи не будут выступать связующими скрепами. Дело шло дьявольски трудно — и по этой причине, и по некоторым другим, — и я усомнился, смогу ли взять эту планку. Где-то на трети сюжета я сказал Виллу Шеттерли:
- Мне бы следовало подождать лет десять, прежде чем писать ее. Пока мне не хватает мастерства вытащить все это.
- Ты прав, не хватает, — ответил он. — И все равно надо написать. Потому что через десять лет ты напишешь еще что-то, а то, чему научился на этой книге, навсегда останется твоим.
И это оказался самый лучший совет, какой я когда-либо получал.
Я выжал себя до последней капли, чтобы закончить роман. Вымотался так, словно сквозь гору прорубался. Я был эмоционально опустошен и сомневался даже, что смогу когда-либо снова взяться за перо (оказалось, что это для меня вроде как норма, после завершения очередного романа мне нужно минимум пару месяцев, чтобы восстановиться, но тогда я этого еще не знал). И даже когда меня снова обуял писательский зуд, мышцы еще дрожали от воспоминаний о том, насколько тяжело мне дался прошлый текст.
Так вот, первый свой роман, "Джарег", я тогда полагал совершенно отдельной вещью. Нет, я конечно вложил туда достаточно штрихов о предыстории и предпосылок к развитию, но не потому, что собирался снова вернуться в этот мир, а просто потому, что, в общем, мне нравится, когда книги написаны именно так. Но по завершении "Царить в аду" мне резко захотелось сделать что-то легкое и веселое, что-то, что я смогу написать, не истекая потом от усилий, чтобы я вспомнил, насколько же это весело — сочинять и творить, и я понял, что у меня уже есть готовый мир и набор персонажей, и я могу просто вернуться туда и рассказать еще одну историю. А чтобы вышло еще проще, могу использовать уже сделанные намеки о джарегах (скажем, замечание Влада "никто и никогда не крал у Совета Джарегов" и все такое). Ну а чтобы это не было работой совсем уже на отвяжись, я решил поработать над другими аспектами образов персонажей — не так, как в "Царить в аду", — найти и раскрыть какую-нибудь сочную подробность о каждом из героев, чтобы сделать их запоминающимися.
Вот на стыке этих двух целей — сделать персонажей уникальными и развлечься в процессе работы, — и возникли две основных проблемы "Йенди". Во-первых, там слишком много персонажей, и некоторые из них пришли туда просто для того, чтобы я попрактиковался; приложи я руки по-настоящему, при редактуре часть непременно вычеркнул бы. Во-вторых, в тексте многовато воды. Он сделан неряшливо, на тяп-ляп, несколько случайных противоречий и не слишком много "мяса". По мне, нет ничего плохого в том, чтобы хорошо рассказать хорошую историю — но для этого рассказать надо именно хорошо, а "Йенди" сделана в лучшем случае неплохо. Поэтому я всегда сожалел об этой книге, и порой хотел "написать ее заново" (что, кстати говоря, и сделал: "Орка" в некотором роде такова, какой должна была стать "Йенди").
Я всегда сожалел об этой книге — до нынешнего момента. Вот в чем суть моего послания, кое-что, о чем, возможно, стоит задуматься начинающим писателям.
Да, я напортачил с этой книгой, и меня это гнетет. Зубы мои скрипят, когда я думаю о ней, о том, какой она должна была бы быть, и постоянно напоминаю себе — не ленись.
Но.
Я был прав.
Ведь книга получилась именно такой, какой я хотел: она по-прежнему напоминает мне, как же это здорово — писать, какое же удовольствие получаешь от всего процесса, а еще, о, это злорадное наслаждение при мысли, что я сейчас сотворю с беднягой-читателем... Все это осталось со мной по сей день. Да, конечно, всегда есть эти ужасные, душераздирающие сомнения "куда меня несет?", и "как мне это вывернуть?", и "как из этой концепции сотворить сюжет?", и конечно же "а дальше-то что?" — разумеется, без этого не обходится ни один текст. Но в подкорке у меня после "Йенди" всегда остается одно: я пишу, потому что мне это нравится.
И если это чувство остается с тобой ценою книги, которая получилась слабее, чем хотелось бы — что ж, по мне, оно того стоит.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 июля 2017 г. 18:05  
Kail Itorr , спасибо!

И главное — чтобы он не останавливался.:-)
Ждём и верим.:cool!:
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


новичок

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 10:11  
"Валлиста" вышла, если есть еще в теме кто живой :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 10:51  
Уже нарыл, в ближайшее время зачту, а там... ну, вы поняли. Обещаю не сильно тянуть, но как получится.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 11:40  
Kail Itorr , спасибо!:beer:

цитата Alarinne

"Валлиста" вышла

Сколько, получается, он её писал?

Значит, следующий роман — года через два, минимум.:-(((
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 12:32  
Книга висела "в предпродажном состоянии" больше полугода, поэтому писал Браст "Валлисту" таки меньше. Ну там видно будет.

Шматок для тизера:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

   Убийце, выполняющему ответственную миссию, нужна цель. Общепризнанный
факт. Свою я нашел в Южной Адриланке, в кварталах выходцев с Востока, в
районе Дороги Сердца. Вот откуда все эти названия изначально берутся, а?
Кто-то кому-то вырезал сердце, которое долго катилось вниз по улице? Куда
вероятнее, конечно, что когда-то некий "лорд Сердце" выиграл тендер на
застройку этого места, но моя версия мне как-то больше по душе. В общем,
цель была именно здесь, на базарчике сразу за бывшей Гильдией жестянщиков.
На тот момент я уже несколько лет был в бегах, и большую часть этих
лет провел, внимательно посматривая через плечо; но мне удалось найти
старого приятеля моего деда, который позволил пару недель пожить у себя в
обмен на некоторые услуги. Мало какую услугу я оценил бы выше возможности
несколько дней спать не в клоповнике, так что тут же согласился. Что и
привело меня в итоге на небольшой базарчик в восточном гетто, где, как уже
было упомянуто, я нашел свою цель.
Она была, разумеется, из выходцев с Востока — людей, если хотите.
Усохшая от прожитых лет старуха, в аляповатом пурпуре, на шее серебристое
ожерелье из ракушек. Лойош, мой спутник, заметил ее первым и мысленно
сообщил:
   "Вон там, босс. Нет, правее."
Я не подошел прямо к ней. Прошелся вокруг, обходя толпу, которая собралась
поглядеть на толстяка-скомороха и его дрессированную белку, и понаблюдал
за ней с дистанции в тридцать футов. Она стояла за длинным столом, за
спиной у нее была небольшая тележка. Ни упряжи, ни упряжных животных.
Я наблюдал за ней минут десять: нужно же проникнуться ощущением цели.
Несколько раз к ней подходили другие — обменивались парой слов и уходили,
изредка что-то покупали. Наконец и я приблизился, так, как будто случайно
проходил мимо.
   Глаза мои скользнули по столу и я остановился, словно нечто случайно
привлекло мое внимание. Она подняла на меня взгляд — слегка утомленный,
чуть-чуть заинтересованный.
   — Так, — качнул я подбородком, — это вроде яворовая колбаска.
   — Так и есть, — спокойно отозвалась она.
   Я кивнул, шагнул дальше. Остановился.
   — Давненько такую не пробовал, — вроде как признался. — Сколько?
   — Шестнадцать, — сказала она.
   Я хмыкнул.
   — А если серьезно? Сколько?
   Она оскалилась.
   — Сама делала. Смешивала, отмеряла, хранила самые свежие ингредиенты.
Часы напролет. Шестнадцать — хорошая цена. Впрочем, я никогда не могла
устоять перед колдуном, поэтому — пятнадцать, и ты мне должен одно мелкое
заклятье. Когда-нибудь.
   — Откуда ты знаешь, что я колдун?
   Она фыркнула и повторила:
   — Пяндадцать.
   — Угу. Ну, за шесть я бы еще подумал.
   — Шесть, — сказала она. — Если ты не о шести серебряных, это оскорбление.
Рецепт этих колбасок хранится в моей семье вот уже девятнадцать поколений,
и я не позволю себе оскорбить память предков, продав меньше, чем за
четырнадцать.
   — Ладно, — уступил я, — восемь, но это уже грабеж.
   Она вздохнула.
    — Хорошо, двенадцать. Сама не знаю, с чего это я такая добрая. Майоран
я выращиваю в собственном огородике, и я использую только восточный красный
перец иллатаакертбен## — его ввозит специально для меня единственный в
городе поставщик, который отбирает самые лучшие стручки, а потом самолично
их сушит и перемалывает. Но ты симпатичный мальчик, хоть и скуповат,
так что ладно, бери за одиннадцать.

    ## Шутка Браста для родичей-мадьяров: illata a kertben (венг.) -
садовый аромат.

    — Я готовлю ужин для приятеля, который сделал мне одолжение. Девять -
мой предел, иначе я не смогу купить ничего к этой колбаске.
   — Чушь, — отрезала она. — Продай свои модные сапоги. Или плащ. Или
меч. Зачем тебе вообще меч? Люди тут мирные, а для защиты, если случайно
забредешь туда, куда не стоило бы, у тебя есть вот эти вот, — она кивнула
на расположившихся у меня на плечах Лойоша и Ротсу. И добавила: — Десять,
и это последнее слово.
Я вздохнул.
— Значит, десять. Но исключительно ради твоих прекрасных глаз.
— Ха, — фыркнула она, — за это добавлю бесплатную луковицу.
Я улыбнулся.
— Спасибо.
   Она завернула колбасу и луковицу, вручила мне, и я пошел своей дорогой.
Не то чтобы у меня было так туго с наличностью или во мне проснулась
жадность, но торговля с колбасником является неотъемлемой частью всех
рецептов с яворовой колбасой, а мне ли пренебрегать традициями?


миротворец

Ссылка на сообщение 19 октября 2017 г. 12:36  
Kail Itorr , спасибо!
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"
Страницы: 123...19202122232425    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Стивен Браст. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Стивен Браст. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх