Курт Воннегут Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Курт Воннегут. Обсуждение творчества. Любимые произведения»

 

  Курт Воннегут. Обсуждение творчества. Любимые произведения

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:01  
вот решил создать опрос по одному из моих любимых авторов... много из представленного не читал... хотелось бы услышать ваше мнение о его творчестве вообще и о конкретных романах в частности...


миротворец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:05  
в общем то на создание темы побудил следующий отзыв на роман "Галапагосы", представленный у нас:

цитата

Плавное и затягивающее повествование построено занятным образом — уже в первых главах, во вступлении к основной части истории, автор раскрывает нам, что и то, что произойдёт с героями в дальнейшем, и то, как между ними будут развиваться отношения. В этом романе с абсолютно прозрачным, — нет, не предсказуемым, просто автор сам раскрыл всё загодя, — финалом скрывается ещё кое-что кроме фантастического сюжета.
Воннегут пытается действовать на подсознание людей — на протяжении всего повествования, чуть ли не на каждой странице, втолковывает, что творчество, развитие, прогресс, познание себя и мира — плохо. Сначала он делает это ненавязчиво, понемногу, — книга не должна моментально вызвать отторжения, — добиваясь привыкания читателя повторяющимися из страницы в страницу фразами, эксцентричными, порой выдержанными в шутливом тоне. Пускай человек, водящий взглядом по бумаге, будет воспринимать всё это как литературный приём, как сатиру, — это ничего, ведь сделано главное: образ мыслей, навязываемый писателем, уже вполз в разум человека, и тот готов к следующему этапу зомбирования. Новые «откровения» не вызовут не только возмущения, но даже и подозрения. Вот Курт Воннегут и начинает выдавать «истины» такого рода:
«Главная беда заключалась не в сумасшествии, а в том, что человеческий мозг был чересчур большим и непрактичным ввиду его склонности обманывать владельцев» (стр. 185)
Для подкрепления своего авторитета, для создания впечатления истинности своих бредовых, а то и аморальных выводов, Курт Воннегут привлекает множество других писателей, часто вставляя в текст цитаты, с указанием имени автора.
«Счастлива нация, не имеющая истории» Чезаре Бонезана, маркиз ди Беккариа (1738-1794) (стр. 172)
Нашу историю старательно замалчивают, подменяют другой — христианской, вражеской. Верно, многие обыватели, дорвавшиеся до куска хлеба с маслом относительно счастливы. Но — обречены. Предпочитая не замечать настоящего, не думать о будущем (том, когда кус хлеба у них отберут, или он сам кончится) и не помнить прошлого, они уже сейчас вымирают. Они, пожалуй, счастливы — зададимся вопросом, принадлежат ли они к нации? Не-е-ет, забывший раз своих предков — существо без рода-племени. Существо, не человек.
Славно же Воннегуту пришлось потрудиться, чтобы выискать в мировой литературе писателей-деградантов и их особо яркие высказывания!.. Слов просто нет!
«На первом месте жратва, мораль потом» Бертольд Брехт (1898-1956) (стр. 174)
Человек, заявивший такое, не человек более. Животное. И обращаться с ним надо как со скотом — и пусть не жалуется потом, сам ведь подписался в своём отречении от людского рода. В чём хотят нас убедить сначала Брехт, а потом и Воннегут? Что человек — животное, способное пойти на всё ради еды или иных материальных ценностей? Неужели знаменитые имена этих двоих заставит нас поверить в такую чушь? Ведь у нас есть сотни и сотни, тысячи примеров, могущих служить доказательствами, что люди не только способны отказаться от этих ценностей, но и считают своим долгом сделать это тогда, когда необходимо — ради жизни, счастья других людей. Но зачем какие-то примеры — загляните вглубь себя, придумайте какую-нибудь критическую ситуацию, и задайтесь вопросом: как бы вы поступили? Я верю в вас, люди, верю, что вы не такие, в каких хотели бы превратить вас Брехт и Воннегут.
Почему люди позволяют оболванивать себя тем, кого нечистые на руку назвали авторитетом в какой-либо области? Почему почитают их лишь потому, что большинство как-то по привычке считает их значительными, а то и великими писателями, музыкантами, художниками? Брехт, с его пораженческими пьесами, не авторитет. Повторюсь, он — никто. Так же, как и предатель своих народа и страны Эрих-Мария Ремарк, со своими упадническими произведениями. Так же, как и Ильф с Петровым — нет нужды досконально разбирать написанное ими, достаточно вспомнить, как в «Одноэтажной Америке» они защищают тех чернокожих, которых белые называют сексуальными преступниками. По мнению дуэта грязных выродков, негры просто экспансивны, не более того. Интересно, как бы изменилось это мнение, если б жёны и дочери двух писак (посмевших сравнить себя с братьями Гонкур), стали жертвами такого рода «экспансивности»?
Ценность произведений перечисленных выше мастеров упаднической прозы, — Брехта (тем обиднее, что в большую литературу его ввёл Фейхтвангер), Ремарка, Ильфа и Петрова, — и других, не упоминавшихся, но оттого не менее вредоносных, — Кафки, Хемингуэя, сказителей од «маленькому человеку», — при всей красоте и увлекательности некоторых их трудов, стремится, таким образом, к нулю. Очень жаль, что участь эту разделил и роман такого мастера нетривиальной фантастики, как Курт Воннегут. Но учитывая то, что позволил себе этот писатель, — оскорбление всего человеческого рода, практически богохульство, как иначе назвать те насмешки над белой расой, выполняющей волю Творца Вселенной, которая заключается в развитии и познании? — учитывая это, можно сказать, что ноль — слишком хорошая оценка такой книге.
Воннегут неизменно выставляет все качества, присущие северной расе, нашей расе, — нашему роду исследователей и первопроходцев, — смехотворными и ненужными:
«Но бактерия… неизменно ожидает их там. Вот какой конец уготован одержимым тягой к странствиям» (стр. 182)
Человечество Воннегут, фактически, не уничтожает, оно вымирает само — своей фантазией писатель создаёт микроб, который делает людей бесплодными, и в этом приёме никак нельзя не вспомнить Брайана Олдисса, с его «Седой бородой».
Воннегут даёт возможность уцелеть от апокалипсиса японке-лесбиянке, породившей радиационную мутантку — покрытую шерстью девочку, и шестерым юным представительницам южноамериканского племени каннибалов канка-боно. Спаслись и белые — молодой немец фон Кляйст (выставляемый в каждой главе бездельником и неумехой, а то и клоуном), лишившаяся мужа старуха-буржуа и девушка с врождённой, передавшейся по наследству, слепотой, — обе из Штатов. И словно в насмешку над белой расой, писатель смешивает кровь германца, потомственного аристократа, с кровью людоедок и китаянки. С особым удовольствием описывая кончину европейской и северо-американской цивилизаций, — да и всех других, в этом Воннегут интернационалист, — писатель оставляет на всей земле лишь отрезанное от остального мира на маленьком островке жалкое племя дикарей. Толика немецкой крови исчезла через несколько поколений, мощные и богатые языки — английский, немецкий, да и японский, — забыты, утеряны навсегда. В памяти островитян держатся несравненно лучшие, по разумению Воннегута, язык и культура — наречие канка-боно, дикарские шутки и пляски. Но через несколько тысяч лет «эволюция по Воннегуту» делает этих тварных существ животными и по облику.
Он низводит выживших на острове полукровок до животного состояния:
«Даже найди они (люди)… оставшееся с древних времён, как им воспользоваться такой находкой с помощью одних плавников и рта?» (стр. 146)
С поистине быдлячим умонастроением Воннегут смакует уничтожение человеческого рода и всех его творений, и более всего доволен он тем, что те, кого он своей фантазией превратил путём регресса в животных и кого он упорно продолжает называть людьми, не способны ни на что, кроме нахождения и поглощения пищи.
Не забывает Курт Воннегут лишний раз принизить и белую расу:
«Впрочем, сегодня мало кто озабочен своим происхождением. По прошествии каких-то девяти месяцев люди забывают даже, кто их мать» (стр. 152)
Этот роман заставил меня задуматься над вопросом: что делать с книгами подобного рода? Ведь сотни авторов — некоторая часть по злому умыслу, а другая — из-за своей оболваненности, или отдавая дань моде, — пишут книги, назвать которые оскорбительными и вредоносными — значит не назвать никак. Есть книга, где землянин раскрывает расам инопланетян, сковавших человечество цепями финансового и технологического рабства заговор по уничтожению негуманоидных рас, созданный правительством Земли. Есть книги, где главные герои — чудовищная, противоестественная смесь племён и рас, гордящаяся этим, но не помнящая традиций ни одного из народов, чья кровь по недоразумению соединилась в одном человеке. Есть книга, где манифестируется как величайшее благо леность ума, неумение и нежелание стремиться к новому, неизведанному. Есть произведения, восхваляющие и пропагандирующие отвратительнейшие извращения. Что с такими творениями пера и нечестивых рук делать?
Запрещать, изымать из библиотек, общественных и личных, — глупо, да и ненужно, ведь разумный человек прочтёт и осознав бредовость той или иной книги только посмеётся над её автором. Выпускать с обширными постраничными комментариями, показывающими ошибочность и вредоносность каждой фразы — значит создавать огромный штат литераторов, отвлекать их, тратить мастерство и время. Есть путь гораздо проще — не печатать, или печатать очень редко и малыми тиражами. Эти книги будут по-прежнему доступны населению, но вот чтобы получить одну из них, придётся как следует порыться в запасниках магазинов. Но зачем искать книгу, о которой никто и нигде не упоминает, на которой нет даже аннотации, не говоря уж о цветной обложке?
Мы не будем сжигать книги на площадях, мы не будем их запрещать, мы даже будем их печатать, иногда. Но кто станет покупать хлам?

много ли согласных с автором?


магистр

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:06  
Я уже ответил.:-)
–––
Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:09  
eladislao, читал... ;-) но может есть, что еще сказать не только о Галапагосах!


магистр

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:10  
Сирены Титана
Мать Тьма
Колыбель для кошки
Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер
Бойня номер пять, или Крестовый поход детей

Читал вот эти романы. Отличные книги, выделить из них лучшую не могу, читал подряд http://fantlab.ru/edition2068 в этом издании. Неординарная фантастика, отличный стиль изложения. Еще смотрел фильм Завтрак для чемпионов с Брюсом Уиллисом.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:13  
Snowman, читал там же (славный такой сборничек), только еще и "Галапагосы"... экранизация заинтересовала... спасибо! надо поискать... :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:34  
Отличный автор. Если читать в правильном переводе...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 11:22  
то RRRicard А есть неправильные переводы? Какие вы считаете "не очень"?


миротворец

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 11:25  
Колыбель для кошки и Сирены Титана
–––
I`ll be back!


миротворец

Ссылка на сообщение 30 декабря 2008 г. 13:04  
"Завтрак для чемпионов", однозначно. Фильм — ближе к категории "гуано", несмотря на Брюса.
А вообще, автор мне кажется — "духовный сын" Марка Твена.
–––
"Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2009 г. 01:02  
"Сирены Титана" — роман очень своеобразный, при этом динамичен и наполнен философским смыслом. После прочтения начинаешь смотреть на жизнь по-другому, и довольно долго обумываешь затронутые в книге проблемы (а затронуты вещи самые серьезные для человека, а скорее даже для человечества).
–––
"Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/


миротворец

Ссылка на сообщение 2 января 2009 г. 10:49  
Читал "Утопию 14" (это то, что в списке идёт как "Механическое пианино"), "Бойню №5", "Колыбель для кошки", "Сирены Титана", несколько рассказов в периодике. Отметил, как особо понравившиеся "Бойню №5" и "Колыбель для кошки". Рассказы не понравились, возможно, Воннегут просто не рассказчик, или переводы были дурными. "Утопия 14" показалась скучноватой, "Сирены Титана" -- вторичными и по отношению к творчеству самого Воннегута (впрочем, это, кажется, один из первых романов) и по отношению к книгам Ивлина Во.

"Галапагосов" не читал, но автору отзыва не верю. Слишком уж идеи, которые он приписывает Воннегуту не вяжутся с тем, что написано в других книгах автора. К тому же, когда рецензент начинает выступать за чистоту расы, моё классовое чувство делает стойку. Как говорится, за сто шагов узнавай врагов.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миродержец

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 16:07  
Романы читал почти все (осталось "Малый не промах" и "Фокус-покус" прочесть — дожидаются своей очереди 8-)), более всего понравились:
"Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер или не мечите бисер перед свиньями"
"Сирены Титана"
"Балаган или конец одиночеству"
"Механическое пианино".
Воннегут один из моих любимых писателей, привлекает в нем пожалуй больше всего его неповторимый стиль, и темы которые он поднимает. Он пишет смешно об очень грустных вещах, его тексты пронизаны иронией и гуманизмом. И не смотря на все издевательства, которым он подвергает человечество в своих романах, чувствуется что автор любит человека, вне зависимости от того кто он, богатый или бедный, какой у него цвет кожи и какую религию он предпочитает (если вообще предпочитает какую-то).
И еще пожалуй он (наряду с Гаррисоном и Расселом) самый антимилитаристичный автор из всех кого я знаю.
–––
Счастье в бескрайности
Мне бы к ней прикоснуться


миротворец

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 21:30  
dycost, откуда такая богатая библиотека? :-) вот этих книг издания 100 лет не видел в продаже:
       Завтрак для чемпионов
Балаган
Малый Не Промах
Синяя борода
Фокус-покус

и хотелось бы сборники рассказов... :-) сам очень люблю этого писателя...

ЗЫ Люди, откликнитесь те, что оценили Времятрясение и Америку разБУШЕвавшуюся... очень интересно почитать о последних крупных вещах автора... 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 21:48  

цитата sham

Люди, откликнитесь те, что оценили Времятрясение и Америку разБУШЕвавшуюся

Времятресение — ИМХО очень приятная вещь. Мне понравилась, хотя классическому периода Курта она пожалуй уступает. 7-8/10.
А вот Америка простовата. Да и не сильно там Курт глумится над Бушем. На мой вкус вполне можно пренебречь, ничего интересного, сиюминутная штучка.


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2009 г. 22:37  
Воннегута почитал (в обоих смыслах) немало. Роман «Бойня №5...» в числе лучших. На втором месте у меня «Завтрак для чемпионов», хотя первенство между ними чисто по порядку прочтения.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 09:12  

цитата С.Соболев

то RRRicard А есть неправильные переводы? Какие вы считаете "не очень"?

Я после переводов Р-Ковалевой другие читать не в состоянии. Честно пытался, но преснятина...


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 10:55  
А мне вот очень нравился — и до сих пор! — Завтрак для чемпионов... В романе, в том еще, переведенном в Инностранке, хотя... где-то он у меня и в книжке лежит, вот только забыл, где именно... Но "Инностранный", по сути — журнальный вариант — очень хорош. Он у меня на даче, я его даже пару лет перечитывал.

Хотя, с другой стороны... Фильм — мне не очень... В общем, фильм — не нравится.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 15:51  

цитата sham

откуда такая богатая библиотека? вот этих книг издания 100 лет не видел в продаже

Я тоже... :-))):-( . Я некоторые в библиотеке брал, некоторые качал в электронном варианте и распечатывал... просто очень хотелось прочитать...
–––
Счастье в бескрайности
Мне бы к ней прикоснуться


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2009 г. 18:50  
dycost у меня вэлектронном варианте он почти полностью... но читать с монитора или на бумажках пока не хочется... есть куча книг ,которые ждут своей очереди... вот будет кризис... начнем печатать как в студенческие времена, на работе... :-)))
Страницы: 123...678    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Курт Воннегут. Обсуждение творчества. Любимые произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Курт Воннегут. Обсуждение творчества. Любимые произведения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх