Энтони Райан Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Энтони Райан. Обсуждение творчества.»

Энтони Райан. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 15:29  

цитата Dark Andrew

Мы в тот момент находимся внутри истории, которую Ваэлин рассказывает летописцу.


Андрей, перечитай книгу ещё раз. Поначалу это неочевидно, потом -- совершенно ясно. Главы -- это НЕ рассказ Ваэлина летописцу.

См. нпр. с. 328.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"-- Вы с ней больше не виделись? -- спросил я. -- С принцессой?
-- Нет. Видимо, когда я отказался выполнять её план, она решила, что я для неё бесполезен".


А потом смотрим с.379.

Дальше это проговаривается открытым текстом. Наиболее ярко -- на сс.635-636.

Главы -- просто история героя "изнутри". Линия летописца дана встык с историей, прерывается там же, где Ваэлин рассказывает летописцу краткую, "официальную" версию своей истории, -- поэтому у нас возникает иллюзия, что главы -- именно рассказ Ваэлина.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 15:38  

цитата Dark Andrew

Плох он тем, что в предложенным варианте вообще является ошибкой стыковки времён, а в нормальном был бы плох тем, что автор его использует исключительно один раз, выбиваясь из единого стиля.


Про "ошибку стыковки" я тебе уже написал. Это ошибка читателя, а не автора.

Насчёт же одного раза -- имхо, сапиенти сат. В том и изящество приёма: тебе один раз в колокольчик прозвонили, и достаточно громко, чтобы ты сам дальше отслеживал все подозрительные моменты и ждал от Каэниса, что именно он -- предатель. Я уже выше упоминал:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

прошёл через магический огонь, пытался "расколоть" Ваэлина после испытания и т.д.
Эти намёки появляются постоянно, в том и фишка. Но, конечно, для этого нужно держать Каэниса под подозрением.

цитата Dark Andrew

Да, у Ротфусса есть ещё события, а что они меняют в восприятии текста. События у Ротфусса только показывают героя с другой стороны в настоящем, показывают, что он не такой, как был в прошлом.


Шутишь? Появление "чудищ", линия Баста... это не "только показывают героя с другой стороны", а отдельные сюжетные линии. И персонажи там _развиваются_.

цитата Dark Andrew

А у Райана в настоящем тоже есть это же самое, просто короче и не через действия, а через разговоры (с командой, с бывшим правителем города) и т.д.


Через действия, вообще-то: как Ваэлин ведёт себя в доме, куда их привозят, как именно побеждает своего противника, что говорит вдове и летописцу. Это именно что действия -- причём весьма красноречивые.

цитата Dark Andrew

а моментов его просто жизни вообще нет.


Ну так у Ротфусса они есть. А ты говоришь о сходстве.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 16:00  

цитата Vladimir Puziy

Андрей, перечитай книгу ещё раз. Поначалу это неочевидно, потом -- совершенно ясно. Главы -- это НЕ рассказ Ваэлина летописцу.

Совершенно верно, я об этом писал выше — что мы всё равно знаем правду, и у Ротфусса, и у Райана. Речь о другом. Это не рассказ Ваэлина летописцу, а скорее рассказ Ваэлина читателю, но этот рассказ идёт строго о прошлом до момента "настоящего". А процитированная мной фраза — из будущего.

цитата Vladimir Puziy

Насчёт же одного раза -- имхо, сапиенти сат. В том и изящество приёма: тебе один раз в колокольчик прозвонили, и достаточно громко, чтобы ты сам дальше отслеживал все подозрительные моменты и ждал от Каэниса, что именно он -- предатель.

Это очень даже не "сат". Это лишнее. Для "сапиенти" за глаза всего остального, что ты и перечислил.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 16:08  

цитата Dark Andrew

внутри истории, которую Ваэлин рассказывает летописцу

цитата Dark Andrew

Это не рассказ Ваэлина летописцу


Без комментариев.

цитата Dark Andrew

скорее рассказ Ваэлина читателю


С каких пор повествование в третьем лице, без эксплицитного нарратора (по Шмиду), считается "рассказом персонажа читателю"?

цитата Dark Andrew

Это очень даже не "сат". Это лишнее. Для "сапиенти" за глаза всего остального, что ты и перечислил.


Только в случае с колокольчиком -- это ещё и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

обманный ход, отводка глаз от настоящего предателя.
Сделан -- "чтобы наверняка". Как мы только что выяснили, не всем очевиден был даже ход с "рассказом летописцу".


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 19:02  

цитата Dark Andrew

Это очень даже не "сат". Это лишнее. Для "сапиенти" за глаза всего остального, что ты и перечислил.
объясните что за "сат", "сапиенти"? Я не бельмеса не понял...о чем речь


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 22:01  

цитата drenay

объясните что за "сат", "сапиенти"?

см. по ссылке


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 22:10  
suhan_ilich спасибо!


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 22:33  
а мне вот интересно Каэнис все-таки предатель или нет? И еще,откуда у него с детства и на протяжении всей книги такая "слепая"преданность королю Янусу (как-то это настораживает)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 22:38  
Янусу ли? Его увлечённость историей и прошлым может иметь совсем другие основания. Вполне возможно, что в орден Каэниса отправили с некой миссией (умений ему было не занимать, и весьма специфических).

А вот насчёт предателя... сперва я тоже так думал. Теперь не уверен.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Что он из Седьмого -- это, имхо, весьма вероятно. А вот из какой его части (отколовшейся или сохранившей преданность Вере?..)


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 22:52  
Vladimir Puziy мне интересно Ваше мнение.Для меня Райан по интересности своей романа стоит на одном уровне с Ротфуссом и Сандерсоном с их знаменитыми циклами. Вы тоже считаете "Песнь крови" слабее "Имени ветра" и "Обреченного королевства"(сейчас рассматриваем начальные романы знаменитых циклов)?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 22:59  
А может голосовалку прикрутить к теме ? Технически возможно к активной теме добавить голосование ?
Ну типа

1. На уровне лучших образцов фэнтези
2. Уступает лучшим образцам но все равно очень хорошо
3. Середняк
4. Типичный МТА

Ну типа такого ...
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 23:07  
opty Думаю, на данном этапе рано: тут же большинство народу проголосует ради баллов (сам удивился, когда узнал, что это здесь сплошь и рядом). Опять же, имхо, интересно послушать развернутые мнения.

drenay По-моему, вполне сопоставим с этими двумя циклами. В чем-то слабей, в чем-то сильней...


миротворец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 23:10  
Vladimir Puziy значить наши мнения совпадают.


философ

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 23:20  
opty Не стОит. Т.к. найдется достаточно лаборантов, которые вместо увлекательной истории в книгах видят лишь мелкие неточности и самоповторы.
ИМХО, если сравнивать "Песнь крови" как первую книгу цикла от автора -дебютанта, то рассказанная в ней история:
- эпичнее "Крови и железа" Аберкромби;
- глубже "Пепла и стали" Сандерсона;
- динамичнее "Имени ветра" Рутфусса.
А насчет вторичности — сегодня в фэнтези вообще трудно удивить новизной.8:-0


магистр

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 23:22  
Если сравнивать циклы Райана и Ротфусса,то сюжет у Райана гораздо более динамичен,на мой взгляд читается "Песнь крови" легче,сюжет развивается с места в карьер.Ротфусс наслаждается своим языком,для него красивые описания в тексте превалируют над action составляющей в действиях главного героя,я бы сказал,что Ротфусс более профессионален как писатель,но Райан "friendly" ориентирован к массовому читателю-он не дает ему спать и скучать)))Будем надеяться,что у нас Райан "пойдет"- и появление второй части на русском языке не заставит себя долго ждать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 23:28  
Евгений84

Не спора ради а уточнения для :-)

- эпичнее "Крови и железа" Аберкромби — ну типичная эпическая фэнтези по определению эпичнее "черного фэнтези"
- глубже "Пепла и стали" Сандерсона — мир , магия , герои в "Пепле" мне показались глубже , а вот интрига и общая закрутка сюжета , загадка в "Песни крови"
- динамичнее "Имени ветра" Рутфусса — нууу , динамика и "Имя ветра" это в общем две противополжности . Рофусс и не стремился сделать что динамичное , скорее наоборот — намеренная неспешность и вязкость . Как говорится торпедный катер по определению динамичней парусной яхты , зато яхта красивее ;-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


активист

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 23:43  
М-да, наверное, пришла пора признавать свое поражение после

цитата Евгений84

- эпичнее "Крови и железа" Аберкромби;
- глубже "Пепла и стали" Сандерсона;
- динамичнее "Имени ветра" Рутфусса.


Все вышеуказанные книги мне очень понравились. Своего рода шедевры жанра, хотя Сандерсон все же сильно отстает от Ротфусса и Аберкромби. Я правда не понимаю, как их можно сравнивать. Ну, Уикс, Лоуренс, Райан — вот они где-то на одном уровне. Мне кажется, где-то в той же степи Скулл и Камерон, заявленный Гонзой. Да тот же Стовер во сто раз лучше! Но Ротфусс?.. Аберкромби? Сандерсон? Я правда в растерянности. Больше никого не буду переубеждать, умываю руки и буду смотреть на реакцию остальных.


философ

Ссылка на сообщение 28 апреля 2014 г. 23:50  

цитата WhiskyJean

Я правда не понимаю, как их можно сравнивать

Очень просто: поставить рядом четыре дебютные книги от авторов-новичков и не смотреть на продолжения :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2014 г. 00:06  

цитата WhiskyJean

Своего рода шедевры жанра, хотя Сандерсон все же сильно отстает от Ротфусса и Аберкромби.
видите опять же это только Ваше мнение. Для кого-то Сандерсон круче Аберкромби, для другого Аберкромби лучше Ротфусса. Если хотите услышать мое мнение,то скажу что Сандерсон, Ротфусс, Аберкромби, Райан, Бэккер-это на данный момент лучшие авторы фэнтези из нового поколения и они все примерно одного очень высокого уровня.


активист

Ссылка на сообщение 29 апреля 2014 г. 00:08  
В таком случае дебют у Сандерсона — "Элантрис". И он как раз плюс-минус равняется Райану.
Страницы: 12345678...232425    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Энтони Райан. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Энтони Райан. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх