Серия Фантастика классика и ...

Здесь обсуждают тему «Серия "Фантастика: классика и современность" (АСТ)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Фантастика: классика и современность" (АСТ)» поиск в теме

Серия "Фантастика: классика и современность" (АСТ)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 21 22 23 [24] 25 26 27 ... 31 32 33 34 35  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 февраля 2017 г. 12:24  
Тема посвящена новой серии фантастики от редакции Neoclassic издательства "АСТ".
По сути, мы наблюдаем возвращение редакции к истокам. Новая серия — наследник "Координат чудес", "Золотой библиотеки фантастики" и "Science Fiction" одновременно, но на новом уровне исполнения изданий и с новым подходом к составу серии.

Страница серии на Фантлабе: https://fantlab.ru/series5852
–––
Количество ума - величина постоянная. А население непрерывно растёт.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 15:35  

цитата С.Соболев

проще-то?
У меня ни слова про сложнее и проще. У меня есть слово "надоедает".
Роман затянут и скучен. ИМХО, само собой.
Первый Занзибар в Альтернативе валялся по магазам моего города ещё года три.
Все дешевел и дешевел. И все валялся и валялся.
–––
22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 15:55  
Я лучше старую рецензию свою помещу про этот великолепный роман, скрыв спойлером раскрытие сюжета.


«Ни разу за всю историю
человечеству не бывало так ясно,
что оно на распутье.
Одна дорога ведет к утрате
последних надежд и отчаянию.
Другая -- к полному вымиранию.
Дай бог, чтоб нам хватило мудрости
сделать правильный выбор»
из книги Вуди Аллен «Шутки Господа»

О том, что мир не так велик и всем нам грозит в недалеком будущем перенаселение, задумывались уже в эпоху великих географических открытий. В XVIII веке Мальтус целый труд написал о том, что Земля не прокормит человечество. С тех пор значительно улучшились способы земледелия, машины облегчили труд фермеров, на научном горизонте маячит возможность появления полностью синтетической пищи. Все эти действия угрозу перенаселения отодвигают, но не искореняют совсем.

Джон Браннер написал роман о мире, в котором правительства уже вынуждены ограничивать рождаемость. Книга издана в 1968 году, и критиками чуть ли не единогласно причисляется к вершинным достижением англо-американской «Новой Волны» (к представителям которой относятся такие известные и самобытные авторы как Томас Диш, Харлан Эллисон, Брайан Олдисс, Майкл Муркок, частично Теодор Старджон, Филип Дик, Кристофер Прист и Роджер Желязны). Научная фантастика -- скоропортящийся товар. Однако, не смотря на то, что книге уже скоро 40 лет, роман и сейчас читается с большим интересом. По опросам журнала «Локус», «Стоять на Занзибаре» регулярно попадает в двадцатку лучших НФ-романов всех времен. В 1968 -- награжден «Хьюго», в 1970-м — «British Science Fiction Award»-1970 и «Prix Apollo»-1973; номинировался на «Nebula»-1969, «Locus»-1976 (11 место в категории «all time novel»), «Locus»-1987 (16 место в категории «all time sf novel») и «Locus»-1998 (20 место в категории «sf novel (before 1990)»).

Смею вас заверить, эти награды -- не просто дань уважения Браннеру или поощрение за общие заслуги перед жанром; этот роман действительно пробирает до самых последних синопсисов души. Хотя, казалось бы, чем еще можно удивить искушенного читателя XXI века.

Это отнюдь не замороженная классика, которая интересна только исследователям жанра (как, например, произведения Х.Гернсбека, К.Э.Смита, Д.Блиша или Э.Пенгборна), ибо роман вращается не возле биологических идей о клонировании, а вокруг социологических откровений, применимых к человечеству индустриальной эпохи. Некоторые концепции, высказанные от лица хулиганствующего социолога Чада С.Муллигана, весьма актуальны и сейчас.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


Например, его объяснение нервных срывов и массовых убийств: Человек -- «хищный зверь, запертый в клетке, прутья которой не неподвижные прочные предметы, которые можно глодать или о которые можно биться в отчаянии головой, пока не напьетесь вусмерть виски и не перестанете изводить себя. Нет, эти прутья -- конкурирующие представители вашего собственного вида, в среднем как минимум такие же изворотливые, как вы, вечно перемещающиеся, так что вы не способны их пришпилить, готовые без малейшего предупреждения поставить вам подножку, дезориентирующие вашу личную среду, пока вам не захочется схватить пушку или топор и превратиться в мокера» (так в романе называют беспричинных психопатов-берсерков). «Они уже недовольны, но не осознают, кто причина неурядиц, вот и взрывают все подряд». По убеждению автора, жизнь в бетонных клетках городов хуже, чем в нищих африканских селах, и даже опаснее, чем в замкнутом пространстве на лунной базе (стр.502-505). Не случайно в эпиграф вынесены слова нашего современника, кинорежиссера и сценариста Вуди Аллена: практически безвылазно прожив всю жизнь на Манхеттене, самом густозаслененном острове Земли, он нутром чует, о чем говорит.

Или объяснение вечной борьбы государства с наркомафией, которая (борьба) расценивается им как имитация бурной деятельности: «Если бы НаркоОтделу дали финансирование и полномочия, необходимые для надзора за соблюдением законов, нынешнее правительство уже завтра вылетело в трубу. Недовольство, основное топливо подлинной революции, глушат транками и кайфом, а Вашингтону только этого и надо» (стр.271).

Чад С.Муллиган, разочаровавшись в изученном им вдоль и поперек обществе цивилизованном, отправляется в общество почти первобытное: в небольшую африканскую страну Бенинию, жители которой никогда никого ни из-за чего не убивают, а к иностранным агрессорам относятся как к добрым гостям -- причем (в этом-то и заключается чудо!) любой захватчик в этой стране в скором времени действительно превращается в существо дружелюбное и веротерпимое. Бениния -- спокойная, миролюбивая и толерантная страна, в скором времени должна стать собственностью транснациональной корпорации «Дженерал Текникс». Стать плацдармом для добычи полезных ископаемых со дна Атлантического океана -- или сгореть в огне национальных разборок во время войны могущественных соседей за выход к морю. Антропологи во главе с Муллиганом спешат найти и выявить причину толерантности жителей Бении.

Итак, первая четверть XXI века. Перенаселение подтолкнуло практически все страны мира принять законы о жесткой регламентации не только рождения детей, но и самоей возможности зачатия. Дабы удалить из человеческого генофонда все болезни, передающиеся по наследству, в целях улучшения популяции человечества, возрождена и узаконена евгеника, положения которой обязательны ко всеобщему исполнению в цивилизованных странах. Запрещено иметь детей лицам, больным гемофилией, склонным (sic!) к шизофрении, дальтоникам, и т.д., и т.п. Список весьма обширен. Перипетиям, связанным с незаконным зачатием, рождением и усыновлением детей посвящено немало скорбных страниц книги. Но вовсе не «осознанная забота о генофонде человеческой расы» ограничивает рождаемость. Людям оказалось выгодно иметь такую замечательную отговорку, чтобы из-за элементарных эгоистических чувств не рожать и не заводить детей вообще.

Браннер умудрился показать двойственность человеческой натуры: с одной стороны -- ограничиваемая, сдерживаемая внешними запретами природная тяга иметь детей. С другой стороны -- всячески лелеемая (и финансово поддерживаемая государством, легитимированная органами контроля над рождаемостью) склонность к эгоизму.

Это довлеющая модель поведения «западного» человека образца XXI века.

Однако восточные соседи по планете задумали весьма ловкий способ взломать западное благополучие. Тектогенетик Сугайгунтунг из Ятаканга (социалистическое островное государство тоталитарного толка в Тихом океане) открыл дешевый способ клонирования людей с заданными, и весьма улучшенными (относительно родителей), характеристиками.

Недовольные драконовскими евгеническими нормами родители — потенциальная угроза общественному устройству западной цивилизации.

Не допустить этого можно либо уничтожив ученого Сугайгунтунга, либо объявив открытие вражеской пропагандой.

Биологи понимают, что боятся-то как раз надо не болезней, передающихся по наследству, а наоборот, искусственного улучшения, селекции человека, какими бы методиками оно не достигалось. Избирательное клонирование, равно как и евгенические препятствия размножению, вредны для вида. «Это ограничивает генофонд. Если у нас есть хоть какие-то претензии на место главенствующего вида на этом шарике грязи, основываются они на том факте, что у нас наиболее обширный доступный генофонд изо всех видов животных и растений на планете. Мы можем перекрестно оплодотворять друг друга от полюса до полюса. На деле как раз способность скрещивать наши линии и дает нам право похваляться своим превосходством над существами, которые во много раз превосходят нас числом, например, над муравьями или нематодами» (стр. 499).

По-своему изящен трагичный финал романа: антропологическая экспедиция в Бенинии наконец-то выясняет секрет толерантности ее жителей. Но распространить его на весь мир, улучшив человечество, смог бы только ятакангский гений тектогенетики, профессор Сугайгунтунг.


философ

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 15:57  
shickarev ну если вы рекомендуете,придется брать;)
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


магистр

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 16:00  
Балларда и Браннера — без вопросов! Для меня на данный момент: два самых ожидаемых авторов. И жду не дождусь Нуна.
–––
Живи так, чтобы знакомым стало скучно, когда ты умрешь.
(с) Гай Юлий Цезарь


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 16:08  
Ну, значит, я недостаточно умен, чтобы оценить всю мощь и красоту этого монументального романа.
Пусть будет так.
–––
22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть.


магистр

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 16:13  
Планируется ли в серии издание второго романа Миллера Святой Лейбовиц?
–––
... Я состою из самых длинных слов,
а также из коротких предложений.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 16:26  
С.Соболев Серега, про Смита и Блиша ты не прав. У того же Блиша "Чёрная пасха" и "День после Светопреставления" — шикарны. Правда, печать это я бы не рискнул. Очень уж автор вдается в подробности. А ведь речь идет о демонах...
Со знанием дела пишет. Видно, что перелопатил сотни специализированных томов.
Не устареет такая работа. Никогда не устареет.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 16:45  
Только сейчас увидал. Кларк Эштон Смит и Джеймс Блиш — замороженная классика, интересная только исследователям жанра. Чеж Браннер тогда десять лет и нафиг никому не нужен был?
Слёзы по очам моим от незамутненности рецензента.
–––
22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 17:03  

цитата montakvir7511

Ну, значит, я недостаточно умен, чтобы оценить всю мощь и красоту этого монументального романа.
И ум здесь ни при чём. Книга умная, по идеям интересная и нуднющая до оскомины.
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


миротворец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 17:07  

цитата montakvir7511

Браннер тогда десять лет и нафиг никому не нужен был?


Сложный он порой. Сейчас как раз самое время для его больших романов. Актуален как никогда.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 17:07  
Папаша Паша, согласен и несогласен одновременно. Я "Занзибар" много раз перечитывал — и особой нудности не заметил.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 17:24  
баллард -- обложка без надписей


активист

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 17:43  
>По опросам журнала «Локус», «Стоять на Занзибаре» регулярно попадает в двадцатку лучших НФ-романов всех времен.
... Купил в своё время в стоках. Как бы корректнее выразиться? Фильм "Касабланка" по решению Американского киноинститута назван "лучшим фильмом о любви всех времен и народов". ;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 18:15  
ДМЧ
А кто художник? Всё тот же Половцев? Или всё-таки нет?


авторитет

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 18:21  
да, Половцев делает все последние обложки в серию — и по Присту, и по Салливану, и по Финнею


миродержец

Ссылка на сообщение 18 сентября 2017 г. 18:57  
ДМЧ
Ну, значит, не ошибся. 8-)
Хорошо. Очень хорошо. Придётся всё-таки всё выходящее брать. Опять придётся чистить книжные полки...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 сентября 2017 г. 09:50  
то montakvir7511

Раз о месте Браннера в литературе "только сейчас увидали", какой прок от вашего экспертного мнения?
Книга уже в типографии, вы ее остановить пытаетесь что ли? В стране что, дефицит бумаги, и вместо Браннера надо печатать Балларда? Так нет, полно и бумаги, и книжных полок в магазинах многие километры, и тот и другой и третий и десятый писатели выйдут в свет одновременно. Пример с Кларком Эштоном Смитом очень показателен — его книжка в стоках лежала годами, а потом как люди раскушали писателя, сразу цена подскочила с 45 рублей до 4500, и даже сейчас, когда книги его печатают, новые издания Фантлаба в переплете стоят от 1800 и выше, а покеты Северо-Запада — от 500р. Аналогично провалился в продаже "Алхимик" П.Коэльо, когда его неудачно выпустил "Вагриус" в совершенно невнятной серии, проваливался и Харуки Мураками — с лучшим своим романом, "Охота на овец" — потребовалось несколько лет, чтобы люди раскусили книгу.

И важной составляющей этого успеха, второго рождения книги, были и есть рецензии в прессе и интернете, обстоятельные отзывы о прочитанном, подробные разборы творчества и личности писателя, обсуждения перипетий сюжетов рассказов на форумах, сарафанное радио в конце концов. А разрозненные удивленные вопросы от людей, только вчера узнавших о существовании писателя, и невнятно с орфографическими ошибками высказывающих свое презрение в адрес классики жанра, никакого знания о писателе и обсуждаемой книге не несут, и лишь характеризуют самого субъекта а вовсе не объект его оценки. Ладно б если за вами был огромный интеллектуальный бэкграунд как за Невзоровым или Лехой Андреевым, которые любят шпынять русскую классику 19 века, но они хотя бы делают это изящно, обстоятельно, аргументированно и без орфографических ошибок. Можно выйти на побережье океана и скандировать "мы против прилива‼", да только вращения Луны не остановить.


магистр

Ссылка на сообщение 19 сентября 2017 г. 10:33  
С.Соболев браво!


магистр

Ссылка на сообщение 19 сентября 2017 г. 12:20  

цитата С.Соболев

и вместо Браннера надо печатать Балларда?
И Браннера и Балларда надо печатать! :)
–––
Все сингулярности всегда закрыты горизонтом событий (с) Принцип космической цензуры. Р. Пенроуз


авторитет

Ссылка на сообщение 19 сентября 2017 г. 13:18  
Баллард "Авария" ("Автокатастрофа") новый перевод будет или используется один из старых?
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 21 22 23 [24] 25 26 27 ... 31 32 33 34 35

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Фантастика: классика и современность" (АСТ)»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Фантастика: классика и современность" (АСТ)»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх