Хотел запостить в тему интернет-магазинов, но это букинистика, да и тут получится некоторое продолжение темы буковок на обложках. Сегодня заметил на Ozon (движок Фантлаба как всегда услужливо подставил рефер-ссылку) вот такую букинистику из 90-х из серии «Капище Сварога».
Тут штука в том, что нефиг выстёбываться со шрифтами и шрифтовыми композициями названий на обложке, рядовые сотрудники книжных магазинов могут не понять.
Пока не уснул, зацепил краем глаза в теме Фанзона. Здесь совмещение в обратном порядке:
Там, кстати, немного ещё в геометрии есть разница в опубликованных превьюшках обложек: то ли вертикаль и горизонталь, то ли быстрый эффект наподобие «рыбъего глаза», поэтому лень в точности совмещать, да и надо ли? Так что я просто совмещал по собору на фоне ближнего плана. Поплавнее переходы:
.
Теперь у меня в виртуальной коллекции наряду с полной перерисовкой Гордеева первого Ведьмака при переиздании, есть это исправление.
Тогда уж такие правки надо внести: уменьшить размер мужика (не настолько девушка далеко от него стоит, чтобы размер головы ее был в 2 раза меньше, чем у дядьки с лютней); убрать все тени на зданиях от их фигур и от памятника на задней сторонке. И вообще тут с тенями полная беда, особенно от девушки и голубей.
Коллажец на нового Бэккера опять презабавный. Темноволосый прыгун смотрит куда-то в сторону и вдаль, хотя, казалось бы, в центре внимания должен быть поединок. Лилипут в доспехах с флажком опять-таки смотрит вдаль, но не на прыгунов. Карлики на первом плане смотрят на карлика в доспехах, поединок им, очевидно, пофиг
Впрочем, все в традиции первой обложки: все заняты своими делами и никто друг на друга не смотрит — прямо как на известной картине Крёера. Хотя, добавились проблемы с перспективой и пропорциями. Вот такая диалектика. Я уж было хотел подсобрать новую серию, посмотрел — спасибо, не надо. Ну неужели Ломаев или хотя бы Григорьев или Борозенец загружены до 2020 года или берут за работу в 5 раз больше?
Как мне кажется, дело не в этом. Просто люди, отвечающие в издательстве за внешний вид серии, не видят разницы и это печально.
Это у меня, наверное, стариковское бурчание: что поделать, увлечение фэнтези началось в 90-х с "желтой" серии Северо-Запада, а там, извините, были для каждой книги индивидуальные шрифты на обложке, буквицы, карты, сюжетные иллюстрации (иногда не только на обложках) и форзацы. Все познается в сравнении. К сожалению.
Что касается обложки Ротфусса — а может кто-нибудь найти, откуда автор коллажа монумент с ангелом выдрал, в каком он на самом деле городе? Очевидно же, что стоит где-то на площади — никто не будет гранитный или мраморный постамент с многофигурной композицией запихивать куда-то на хлипкий конек крыши.
Монумент на крыше, скорее всего, венчает скульптурную композицию (статуи в нишах или навершия на стрельчатых окнах) или лепнину фасада, который с противоположной стороны от текущей композиции.
... А в этом что-то есть... Дымоход — место уязвимое, ахиллесова, можно сказать, пята любого дома...
цитата isaev
Монумент на крыше, скорее всего, венчает скульптурную композицию (статуи в нишах или навершия на стрельчатых окнах) или лепнину фасада, который с противоположной стороны от текущей композиции.
Михаил, а нет ли обложки этой в очень хорошем качестве? Дико заинтригован скульптурой, может найдутся какие-то зацепки? Вроде бы монах с книгой с книгой и ангел рядом с ним? Мне показалось, или во втором варианте обложки голову усатого кавалера заменили на Брэда Питта времен "Трои"?
Да, ракурс известный. Исаакиевская площадь с Исаакиевского собора. Отсюда, кстати, хорошо видны, если сравнить рисунок и соответствующий вид, озвученные ранее некоторые проблемы с горизонтом и перспективой.
О, благодарю! Одна часть головоломки встала на место. Так, что у нас дальше за здание? Париж, Вена, Будапешт или снова СПб? Давай разгадывать коллажи Фанзона вместе! Единственное, вопрос: это все, конечно, здорово, но какое отношение обложка имеет к содержанию книги? Почему бы не сэкономить, обойтись без аляповатого коллажа не по теме, сделать рисунок на супере основной обложкой, от супера отказаться и снизить стоимость издания?