Фантастический раритет


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Фантастический раритет»

Фантастический раритет

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 16:58  

цитата шерлок


Большую часть текстов и иллюстраций этот "раритет" таскает из интернета. В этом нет сомнений.
Вранье. Огромного количества старой фантастики из "Раритета" на открытых бесплатных и более-менее презентабельных библиотеках нет.
–––
22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть.


философ

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 17:02  
То есть этот "раритет" не воровал перевод, как здесь обсуждалось? Про иллюстрации вообще говорить не стоит.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 17:13  
монтажник 21 Garvi montakvir7511
Подтверждаю, в инете очень много нет.
Иначе не стал бы брать книжечки "Тардиса".
–––
URIAH HEEP. High Priestess


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 17:14  

цитата шерлок

То есть этот "раритет" не воровал перевод,

Какой перевод? Я что-то пропустил, видимо
–––
URIAH HEEP. High Priestess


философ

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 18:28  
galaxy56 Наберите в теме ФР "азиатский аэролит". Где-то стр. 795. И почитайте комментарии к книге.
В интернете, конечно, много нет, но есть многое, что есть только не для свободного чтения. Масса отсканированных книг и журналов есть в библиотеках, но их нельзя просмотреть. Например, есть на микрофишах весь комплект журнала "Природа и люди", который почти наверняка есть и в отсканированной форме, но библиотеки торгуют сканами, как известно, и не желают терять свои доходы от "общественного достояния". Но есть, как говорится, хитрые пути и тропинки.
Смысл моей реплики: этот "раритет" обыкновенный коммерсант-"пират", а не какой-то знаток старой фантастики.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 18:35  
798я стр.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 18:40  

цитата шерлок

этот "раритет" обыкновенный коммерсант-"пират
И? Эти книги не переиздаются, в открытом доступе их нет, да плевать я хотел, что он пират и коммерсант. Цены он не ломит, и по существу от Престижа ничем не отличается. И те, и эти хотят заработать на жажде читать старую фантастику.
–––
22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 18:43  
шерлок
Да, вспомнил. Но вроде там речь шла не о переводе с украинского, а о том, что в издании "Тардиса" не сочли нужным упомянуть вернувшего читателям забытое произведение — Николая Александровича Ковальчука, безвременно ушедшего.
Это тоже большой минус "Тардису"
–––
URIAH HEEP. High Priestess


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 18:57  
Да, у "Раритета" немало пиратского, но — еще больше — того, что в "общественном достоянии", но, пойди, почитай — только в Ленинке и Публичке. Поэтому то, что делает "Раритет" — объективно — хорошо. А то, что за книжки надо платить деньги... Так ведь это — большой труд — сделать книжку — пусть даже маленькую, пусть даже без иллюстраций (хотя иногда и они есть). И даже если что-то существует в электронке — не все их читают. Я, например, не люблю и не могу. В электронном виде появляется, в основном, то, что делает Саламандра (постфактум:-D). Но и это не повод, чтобы не существовало на бумаге. Вот сейчас, например, готовлю сборник сов. фант-ки 1920-х, там, среди прочего, к примеру, будет роман Перелешина. Его делала в электронном виде Саламандра. Ну, и что? Редакция другая, иллюстрации из журнала "Борьба миров", комментарии, статья и пр... Тезис старый, но истинный: то, что не существует в материальном виде — то не существует вообще:-[. Материя — первична:cool!: И пусть "Ф.Раритет" существует. А уж что до отбора... общественное, правовое или нет — пусть решают сами. Однако, из того, что они сделали (разыскали же!), в основном, не сделал бы никто.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 19:23  

цитата монтажник 21

то, что не существует в материальном виде — то не существует вообще

Именно! "Мозг выделяет мысль, как желудок выделяет желудочный сок, печень — желчь, а почки — мочу". :-) Vulgärmaterialismus, однако.
–––
– Мне скучно, бес.
– Что делать, Фауст? © А.С. Пушкин


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 19:38  

цитата С.Соболев

798я стр.

Кстати. Тогда же в теме шла дискуссия по поводу рассказа А. Беляева «Лапотный Муций Сцевола».
http://fantlab.ru/work711046
Нет ли каких новостей по рассказу? Удалось ли доказать (или опровергнуть), что это именно «тот самый» Беляев?
–––
В таком вот аксепте...


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 20:33  

цитата razrub

Удалось ли доказать (или опровергнуть), что это именно «тот самый» Беляев?

Дык никто ж этим не занимался. А само собой отчего-то не проясняется


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 21:10  

цитата razrub


Кстати. Тогда же в теме шла дискуссия по поводу рассказа А. Беляева «Лапотный Муций Сцевола».
http://fantlab.ru/work711046
Нет ли каких новостей по рассказу? Удалось ли доказать (или опровергнуть), что это именно «тот самый» Беляев?


цитата Karavaev

Дык никто ж этим не занимался. А само собой отчего-то не проясняется


Да наш там Беляев, Александр Романович. И никто другой.
Глянем на состав авторов этого сборника "Родина зовет":

Анна Ахматова, Вениамин Каверин, Михаил Слонимский, Иван Кратт, Вера Кетлинская, Сергей Хмельницкий, Михаил Зощенко, Борис Лавренев — имена из ПЕРВОЙ когорты современных на тот момент советских писателей-лениградцев.
Чуть менее известны Елена Рывина, Борис Шмидт и Савелий Леонов. Но это сейчас, а тогда, в начале 40-х эти авторы тоже считались молодыми и перспективными.
И вот среди них оказался некто А. Беляев.
Сами подумайте, мог ли этот "некто" быть не Александром Романовичем Беляевым, а каким-нибудь Анатолием или Агафоном Беляевым, написавшим один-единственный микрорассказ-притчу?
И чтобы его, никому неизвестного автора, взяли и включили в антологию наравне с маститыми членами Союза писателей, да еще и сборник исключительно патриотической направленности, вышедший после начала войны?
В такие книги, да еще выпущенные в такой период материал подбирался не с "помойки".
И личности авторов в нем должны быть известны каждому грамотному жителю если не всего СССР, то уж Ленинграда, где вышел сборник, точно. Чтобы слова этих авторов — "Родина зовет" сыграли свою роль.

Так что этот А. Беляев-ленинградец, и есть Александр Романович Беляев.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 21:15  
Строго говоря, это всё-таки не доказательство, это возможность.
А какие доводы что это не наш Беляев?


миротворец

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 21:28  
С.Соболев Я наводил справки по просьбе фантлабовцев.
Данный сборник, в составе которого вышел упомянутый рассказ, в питерских фондах не сохранился. Или еще не учтен, что маловероятно. Никто ничего не ведает.
В государственном издании 1959 года, где были перечислены все работы А.Беляева (нашего), такого рассказа нет.
–––
Allt gar I alla fall mycket, mycket bra.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 21:52  

цитата AndrewBV

Сами подумайте, мог ли этот "некто" быть не Александром Романовичем Беляевым, а каким-нибудь Анатолием или Агафоном Беляевым, написавшим один-единственный микрорассказ-притчу?

Ну да, буквально недавно обсуждали статью про зарубежную фантастику издательства Мир, автором которой оказался не известный критик Гопман, а его полный однофамилец.
Искать, извините, лень, да и неважно в общем-то.
Я уже насмотрелся на эти бездоказательные легенды. Как Ефремов возрождал Вокруг света и прочую мифологию.
Да, если что, ничего не имею против, если это будет ТОТ САМЫЙ Беляев


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 22:42  
монтажник 21

Любопытно будет посмотреть на Вашу "другую редакцию" уже отсканированного, оцифрованного, отредактированного и изданного нами романа Б. Перелешина "Заговор Мурман-Памир". Смею полагать, что "другая редакция" ограничится парочкой запятых или заменой "шоффер" на "шофер"...
Что же до "иллюстраций из журнала "Борьба миров" (кстати, не журнала, а в данном случае альманаха), которые Вы пытаетесь выдать за некий "эксклюзив" — полный их комплект присутствует в нашем издании.

Или, быть может, Вы намерены сами заниматься поисками данной книги, сканированием, OCR и так далее? Извините, не верю.

Вот только совершенно не к чему подводить под все это громкую идеологическую базу. Скажите проще: очень денежку хочется. Не все ж "Уральскому спекулянту" зарабатывать на чужом бесплатном труде и тащить тексты из сети. Богатая же идея! Налетай!


философ

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 23:20  
Вот ещё один фантастический политический анекдот пера Н. Греча, опубликованный в первом номере его журнала "Сын Отечества", который так и назван в оглавлении — "Анекдот". (СО, 1812.Том I. Отделение V. Смесь. Стр. 40-41.) Первый анекдот в первом номере нового журнала.
В отличие от анекдота Греча "Руский Сцевола", эта история не закончилась скульптурой Русского Крестьянина (подмосковного) по понятной причине.

Анекдот.
При вторжении Французов в Москву, многие тамошние мещане и крестьяне заперлись в арсенале и стреляли в наступающего неприятеля. Французы, видя, что немогут выгнать их оттуда ружейным огнем, поставили перед арсеналом пушку, и наконец успели пробить ворота. Толпа народная вдруг бросилась вон; один крестьянин кинулся на офицера, командующего при пушке, зарезал его, и начал рвать зубами мертвое тело.

Что можно сказать об этой истории? С учётом анекдота про русского Сцеволу, Греч, можно сказать, родоначальник жанра ужасов в русской литературе. Этот героический крестьянин (подмосковный) продемонстрировал иностранному врагу всю мощь русского оружия (зубов) и стал прообразом русских каннибалов, оборотней и вампиров (испуганные французы могли не понять, что крестьянин кусает мертвое тело, а не пьёт кровь из нанесённой им раны). Скульптуру подобному дикому крестьянину посвящать не рискнули, обойдясь более европейско-цивилизованным Русским Крестьянином Сцеволой.
"Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя..."
С того героического времени иностранные писатели, наслушившись рассказов немногочисленных вернувшихся французов, начали сочинять романы, повести, драмы, балеты и оперы о вампирах, оборотнях и колдунах, воодушевившись подвигом неизвестного русского крестьянина (подмосковного). Отсюда же легендарные истории о зомби.
Да, родоначальником европейских жанров ужаса, выходит, был скромный редактор русского журнала 25-летний Николай Греч.

Но откуда же он взял столь замечательный сюжет о Русском Зомби-крестьянине (подмосковном)?
В том же номере в том же отделении ниже на стр. 42 опубликовано стихотворение поэта Ив. Кованько "Солдатская песня", которая (песня) считается народной и до сих пор поётся. Особенно мило песня звучит в исполнении детского дошкольного хора на ютюбе.


магистр

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 23:31  

цитата fortunato

fortunato
Зря вы это, Михаил. Некрасиво. Могу вам только одно сказать: вашими наработками (иллюстрациями, в том числе) я не пользовался — лет, этак, около сорока имею привычку работать в библиотеках. В Ленинке, в частности. Откуда, кстати, и тексты и иллюстрации. А шофер, действительно, присутствует с одним "ф", да и "пенсне" пишется так, как принято в современной орфографии — с текстом пришлось поработать. Вообще, имею такую привычку;-) А шансы познакомиться с книгой у вас, конечно, есть. Во всяком случае, будут.

цитата fortunato

быть может, Вы намерены сами заниматься поисками данной книги, сканированием, OCR и так далее? Извините, не верю.
А эта фраза, вообще, вызывает недоумение... Вам шифры библиотечные сообщить "Борьбы миров"??? Могу — легко... Кстати, десяток книжек "Архива", по-моему, поля для инсинуаций не оставляют. Впрочем, надеюсь, вы просто погорячились. Я с большим уважением отношусь к тому, что вы делаете. Просто к электронкам испытываю идиосинкразию.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2017 г. 23:35  

сообщение модератора

hlynin
Ссылки на пиратские материалы запрещены.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Фантастический раритет»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастический раритет»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх