Серия Библиотека приключений ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Библиотека приключений и научной фантастики" (Рамочка, Золотая рамка)»

Серия "Библиотека приключений и научной фантастики" (Рамочка, Золотая рамка)

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 24 сентября 2014 г. 23:26  
Список серий в "рамочном" оформлении, открытых на Фантлабе.
• К классической "рамочке" традиционно у собирателей и коллекционеров примыкают серии "Библиотека приключений", "Паутинка", БСФ и некоторые другие старые советские закрытые серии, сведения о которых крайне скудны, поэтому логично всё изучать в этой теме, чтобы не потерялось.
Сохраненная копия каталога Лютикова 2019 года: http://бпнф.библио.рус
Андрей Васильев. История "рамки" — прошлое и настоящее https://author.today/work/300217

сообщение модератора


• Для самиздата есть другая тема форума.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 марта 2017 г. 22:41  

цитата ArK

В каталог нужно вносить всё, для того, чтобы можно было узнать что из себя представляет эта конкретная книга.

Согласен. А то, потом, в случае возникновения вопросов, данные отыскать будет невозможно.
Да, просто создать в "Каталоге" раздел "Артефакты" и заносить туда всякого рода рамочные курьезы. Раз подобное могут себе позволять именитые музеи мира, то почему нельзя в "Каталоге"? По-крайней мере, будет понятно, что такое явление имеется в природе. А как к нему относится, каждый решает сам.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2017 г. 22:44  

цитата Dimetrium

Да, просто создать в "Каталоге" раздел "Артефакты" и заносить туда всякого рода рамочные курьезы.


Не очень понятно о чем вы, отвечаете на процитированное явно невпопад. А вообще, в каталоге есть серия для всяких "артефактов":
http://www.bpnf.ru/index?gr=4&sv=21

Если же вы про "переобувки", то какие же это артефакты? Артефактов не может быть 1081 (с еженедельным добавлением десятка).
–––
Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности.


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 01:05  
Новинка от Внеземного центра 1й том с/с
https://fantlab.ru/edition195435


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 01:47  

цитата master so

Предлагаю считать, что к рамке во всех её ипостасях такая похабщина отношения не имеет и в каталоге им делать нечего.
:beer:
Я вот не коллекционер рамок, но от слова переобувка аж коробит. Они никакого отношения к книгоизданию не имеют и считаю, что их надо исключить из каталога. Можно некоторые внести в раздел курьезов, но в небольших количествах, не зверствовать. Просто рассказать о фанатичной любви к рамке в прошлые времена.
–––
Люди, не мечтайте. Мечты сбываются.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 04:09  

цитата Edred

Не очень понятно о чем вы, отвечаете на процитированное явно невпопад. А вообще, в каталоге есть серия для всяких "артефактов":
http://www.bpnf.ru/index?gr=4&sv=21
Если же вы про "переобувки", то какие же это артефакты? Артефактов не может быть 1081 (с еженедельным добавлением десятка).

А может, это вы не поняли суть реплики и ответа на нее?
Ark, как я понял, предлагает заносить в каталог все рамки — обувки, переобувки и т.д.
"Чтобы можно было узнать что из себя представляет эта конкретная книга".
Я поддержал это предложение, т.к. со временем может возникнуть вопрос по конкретной переобувке, а ее и след простыл.
Что здесь непонятного, что здесь невпопад?
Артефактов может быть сколько угодно — никто не лимитировал. А заносить в каталог или нет, мне, честно говоря, безразлично. Я лишь внес предложение.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 06:14  

цитата йети

Я после его Покушение на Тесея, На полпути с обрыва и тд вообще ничего не читал. А жаль, интересны писатель был
. Булычев совсем не плох. Мне вот его книги из Театра Теней очень даже понравились. Особенно "Старый Новый Год".


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 06:29  
Sergey1917 Некоторые переплеты были выпущены в нескольких экземплярах и могут интересовать собирателей по всей стране. Поэтому каталог нужен. Если не нравится не заглядывай туда.
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 06:40  

цитата bosch78

Булычев совсем не плох. Мне вот его книги из Театра Теней очень даже понравились. Особенно "Старый Новый Год".

Спорить не буду, вполне такое возможно. Не читал, и теперь уже не рискну. :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 07:12  

цитата тессилуч

Поэтому каталог нужен. Если не нравится не заглядывай туда

Ну о чем спорить то? Вопрос был по конкретным книгам. Полностью согласен — каталог нужен. Но в связи с тем, что у кого-то всё-таки поднялась рука ради наживы изготавливать такого рода подделки, когда изувеченные рамки летят в помойку ради корочек для литературного ширпотреба, да ещё так коряво переплетенного и разукрашенного, но в свете этого названого новоделом в рамочном исполнении — мне лично названия "переобувка"и "новодельный переплет" уже не нравятся. Пора снова вернуться к понятию "самодельный переплет ручной работы" или что-то в этом роде, дабы избежать таких "переделок" в каталоге. И вот сомневаюсь я, что музеи покупают артефакты в виде репродукций Незнакомки или картин Шишкина, вставленных в старинные багеты от настоящих, но недорогих картин. Навряд ли кто-то будет искать информацию по таким книгам, скорей всего тот, кто приобретет их, потом будет раздраженно поглядывать на такую мазню и стыдливо помалкивать о том, что является владельцем этих "недоделок". Вот всё что нужно — это чёткие критерии определения самоделок, чтоб достойные экспонаты ручной работы художников были в каталоге, а такое фуфло пролетало мимо каталога.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 07:17  

цитата master so

"самодельный переплет ручной работы"

Так в нашем КЛФ и делалось. Брали книгу в бумажной обложке и одевали самодельную оригинальную "рамку" https://fantlab.ru/edition49799
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 07:20  
тессилуч
Потому и ценятся челябинские самоделки, и фамилия автора на слуху, да добрым словом поминается.
Это кстати называлось "авторская работа". И таких книг много, пусть фамилия мастера не всегда известна, но все они — АВТОРСКИЕ РАБОТЫ.
А вот можно ли назвать авторской работой такие переобувки в чужие рамочные корки с балдовой надписью черным маркером, я вот даже не могу сказать)))


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 08:09  

цитата master so

когда изувеченные рамки летят в помойку ради корочек для литературного ширпотреба, да ещё так коряво переплетенного и разукрашенного,

А если посмотреть под другим углом? "Рамочный ширпотреб" отправляется на помойку, для того чтобы в освободившиеся корочки одеть хорошие книги:-) Та же самая авторская работа, по существу. То есть можно спорить о качестве, но принцип создания всех этих единичных рамочек один и тот же.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 08:35  

цитата badger

А если посмотреть под другим углом? "Рамочный ширпотреб" отправляется на помойку, для того чтобы в освободившиеся корочки одеть хорошие книги
это уже софистика начинается, этак мы с вами такую демагогию разведем...:-D Возникает естественный вопрос — а чем плохи были родные переплеты у так называемых "хороших книг", которых пруд пруди на алибе за 50-100 р.? Да и современные томики ещё в продаже на лабиринте и озоне. Для чего их переобувать? Правильно тессилуч заметил: переобували мягкие обложки, изношенные книги (либо непрочные, хрупкие да сыпучие переплеты), работали мастера-переплетчики. Сами изготавливали клише с орнаментом и рисунком, а тут что? Рисуночек из журнала, как курица лапой маркером написанное название и всё. Потому, на мой взгляд:

цитата badger

То есть можно спорить о качестве, но принцип создания всех этих единичных рамочек один и тот же.

Никакого единого принципа нет. Старые мастера если и брали деньги за свою работу, то она того и стоила. Да и было чем гордиться . А в данном случае обычная жажда наживы, желание срубить бабла по-легкому с долей зависти к нынешним изготовителям переобувок. Типа "Как же так, они по полторы штуки рубят с книги, а я тоже хочу, пусть ничего не умею, но на порше хочу ездить". И пошел поток китча от очередного ремесленника. Это ж очевидно даже по соотношению качества и цены у продавца (автора сих "авторских работ"). Никакой коллекционной ценности такой материал не представляет и, надеюсь, представлять не будет. Разве что все рамочники с ума сойдут одновременно, и то спорно будет:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 08:55  

цитата master so

Никакого единого принципа нет.

Общий принцип — берется книжный блок, на который помещается "неродная" обложка. В данном случае "с элементами рамочного оформления". Все остальное уже нюансы: самодельная обложка или с другой книги, сколько экземпляров сделано, для наживы или для личной коллекции, истрепалась "родная" обложка или нет... Можно взять старую обложку от рамки "Острова сокровищ" и вставить в нее блок, изначально выходивший с другой обложкой. Можно даже количество страниц и переводчиков с иллюстраторами подобрать. Тогда даже на обложке ничего маркером дописывать не придется. Но все равно это будет такая же переобувка.
Отдельная рубрика в каталоге — замечательно. А принцип размещения там уже чистая вкусовщина — кому-то принцип переобувки не нравится, кому-то количество экземпляров, а кому-то и личность "изготовителя".
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 09:13  

цитата badger

Общий принцип — берется книжный блок, на который помещается "неродная" обложка

Так то оно так. Да и правильно наверно, время видать такое. Измельчал ноне народишко то, за любую чернуху хватается ради банковских купюр, деньги не пахнут. Каков товар, таков и покупатель. Но вот насчет авторской работы всё же не согласен. Мы стали часто путать авторскую работу с компиляцией. Один сам разработал макет обложки, изготовил штампы, корочки нарезал, а другой тупо в корки чужие напихал десяток вклеек с иллюстрациями. И это авторская работа? Если так, то налицо инфляция нашего отношения к творчеству. Для примера, что интереснее и честнее: работа копииста, например Джоконда, писаная маслом один в один, либо картина какого-нибудь молодого художника, со своим взглядом и почерком...


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 09:26  

цитата Dimetrium

А может, это вы не поняли суть реплики и ответа на нее?
Ark, как я понял, предлагает заносить в каталог все рамки — обувки, переобувки и т.д.
"Чтобы можно было узнать что из себя представляет эта конкретная книга".
Я поддержал это предложение, т.к. со временем может возникнуть вопрос по конкретной переобувке, а ее и след простыл.


Всё верно поняли.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 10:59  

цитата master so

Никакой коллекционной ценности такой материал не представляет и, надеюсь, представлять не будет. Разве что все рамочники с ума сойдут одновременно, и то спорно будет:-)))

Поддерживаю. На кой фиг обращать внимание на подобные симулякры? Каталог скоро вспучится от подобных "рамок", словно река в половодье. Это же надо теперь инфу внести по книге, которая была переобута, и еще по книге, от которой была использована обложка для переобувки. Иначе каталог будет неполным, так ведь? А сейчас, когда средства печати доступны практически на дому, следует ждать дальнейшего роста переобувок. Как писали раньше в передовицах газет, "растет и ширится..." :-D
Ладно бы, если бы за эти "коллекционые книги" (по мне — симулякры) принимали в оплату деньги, отпечатанные на ксероксе... :-)))
Включение в каталог переобувок — тупиковый путь, таково моё мнение, если, конечно, оно кого-то интересует. ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 12:53  

цитата

Включение в каталог переобувок — тупиковый путь, таково моё мнение, если, конечно, оно кого-то интересует.
Полностью поддерживаю, если до 91 года таких переобувок было незначительное число (по сравнению с сегодняшним днем, конечно), то сейчас ситуация иная. Посему предлагаю просто сделать отдельный раздел (не подраздел в основном каталоге !!!) под названием "симулякры" (очень точное обозначение для этого дал йети) и туда сваливать все такие "переобувки" причем даже без сортировки по подразделам, все равно они в подавляющем большинстве случаев в одном-единственном экз. Переобувкой считаю или блок от другой книги или обложка от другой книги. Все остальное или новоделы или самоделы (ксероксы или печатанные на машинке).
В принципе и рамки с таким же числом экз (до 10), сделанные самопально под "рамку", но с новодельными обложками, тоже выделить отдельно из каталога. Прям так и сделать закладками одного уровня — "Основной каталог", "Симулякры", "Новоделы/самоделы".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 13:19  

цитата malshin

Все остальное или новоделы или самоделы (ксероксы или печатанные на машинке).
В принципе и рамки с таким же числом экз (до 10), сделанные самопально под "рамку", но с новодельными обложками, тоже выделить отдельно из каталога.

Очень щекотливый, но и очень злободневный вопрос. Почему ксероксная книга 80-90гг стоит в самоделках (для примера http://www.bpnf.ru/book?gr=5&id=2644), а современные репринты (http://www.bpnf.ru/book?gr=3&id=2019 или http://www.bpnf.ru/book?gr=3&id=2817 и т.п) находятся в ряду нормальных книг? Где грань определения самостоятельности и полноценности книги? Равно как и машинописная книга (зачастую в трех экз. под копирку и переплетенная в рамочную обложку, то есть всё самобытно: и перевод, и оформление и обложка, вся работа вручную, что делает книгу только изысканней) обитает в самоделках, а вот микротиражки ВЦ и иже с ним (по сути такая же кустарщина, только с использованием более современного оборудования для тиражирования) опять же именуются вполне себе книгами-рамками? И где же истина?8-)


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 15:16  
master so


цитата master so

И где же истина?

In vino veritas.

цитата master so

машинописная книга (зачастую в трех экз. под копирку и переплетенная в рамочную обложку, то есть всё самобытно: и перевод, и оформление и обложка, вся работа вручную, что делает книгу только изысканней)
— книга.

цитата master so

микротиражки ВЦ и иже с ним
— книги

цитата master so

современные репринты
— книги

цитата malshin

"переобувки"
— тоже книги и порой очень качественно и красиво сделанные , вот только не "рамки" , что впрочем недостатком никак не является. 8:-0
Страницы: 123...722723724725726...180218031804    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Библиотека приключений и научной фантастики" (Рамочка, Золотая рамка)»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Библиотека приключений и научной фантастики" (Рамочка, Золотая рамка)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх