Серия Библиотека приключений ...

Здесь обсуждают тему «Серия "Библиотека приключений и научной фантастики"» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Библиотека приключений и научной фантастики"» поиск в теме

Серия "Библиотека приключений и научной фантастики"

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 724  725  726 [727] 728  729  730 ... 758  759  760  761  762  написать сообщение
 автор  сообщение
algy 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 24 сентября 2014 г. 23:26  
Предлагаю обсудить культовую для любителей фантастики серию "Золотая рамка"
  1. «Библиотека приключений и научной фантастики» (Детлит)
  2. «Библиотека приключений» (Детиздат)
  3. «Библиотека романов и повестей» (Детиздат, Детгиз)
  4. «Библиотека приключений и фантастики (Детлит)» или «Золотая рамка. Избранное»
а так же ее подсерии, продолжателей, подражателей, имитаторов и последователей, как то
  1. «Библиотека приключений и фантастики» (АСТ)
  2. «Большая библиотека приключений и научной фантастики» (Терра)
  3. «Классическая библиотека приключений и научной фантастики» (Центрполиграф)
  4. «Новая библиотека приключений и научной фантастики» (Уникум)
  5. «Малая библиотека приключений» (Терра, Книговек)
  6. «Ретро библиотека приключений и научной фантастики» (Престиж Бук)
  7. «Библиотека приключений и научной фантастики» (ВЦ)
  8. «Приключения. Научная фантастика» (Нижполиграф)
  9. «Рамочка» (Вагриус)
  10. «региональная псевдорамка (Ташкент, Кишинев)
  11. «Классика приключений и научной фантастики» (Эксмо)
  12. «Золотая рамка (продолжатели)»
  13. «Классическая библиотека сказочных приключений» (Центрполиграф)
  14. "Библиотека исторического романа" (Букмэн)
  15. "Библиотека исторического, авантюрного и приключенческого романа" (Пристанище)
Огромный процент фантлабовцев (в том числе и ваш покорный слуга) любит и собирает "золотую рамку"много-много лет, и созрела необходимость создать отдельную тему, где можно обсудить и решить множество вопросов, связанных с этими сериями, а также поговорить о новых книгах, выпускаемых  в "подражателях"


Каталог классической рамки, псевдорамок и современных продолжателей
"Внимание! Работа над каталогом еще не закончена, он постоянно уточняется и дополняется. Мы будем вам благодарны за любую помощь в классификации и уточнении информации по серии."
master so 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 07:12  

цитата тессилуч

Поэтому каталог нужен. Если не нравится не заглядывай туда

Ну о чем спорить то? Вопрос был по конкретным книгам. Полностью согласен — каталог нужен. Но в связи с тем, что у кого-то всё-таки поднялась рука ради наживы изготавливать такого рода подделки, когда изувеченные рамки летят в помойку ради корочек для литературного ширпотреба, да ещё так коряво переплетенного и разукрашенного, но в свете этого названого новоделом в рамочном исполнении — мне лично названия "переобувка"и "новодельный переплет" уже не нравятся. Пора снова вернуться к понятию "самодельный переплет ручной работы" или что-то в этом роде, дабы избежать таких "переделок" в каталоге. И вот сомневаюсь я, что музеи покупают артефакты в виде репродукций Незнакомки или картин Шишкина, вставленных в старинные багеты от настоящих, но недорогих картин. Навряд ли кто-то будет искать информацию по таким книгам, скорей всего тот, кто приобретет их, потом будет раздраженно поглядывать на такую мазню и стыдливо помалкивать о том, что является владельцем этих "недоделок". Вот всё что нужно — это чёткие критерии определения самоделок, чтоб достойные экспонаты ручной работы художников были в каталоге, а такое фуфло пролетало мимо каталога.
тессилуч 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 07:17  

цитата master so

"самодельный переплет ручной работы"

Так в нашем КЛФ и делалось. Брали книгу в бумажной обложке и одевали самодельную оригинальную "рамку" https://fantlab.ru/edition49799
–––
master so 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 07:20  
тессилуч
Потому и ценятся челябинские самоделки, и фамилия автора на слуху, да добрым словом поминается.
Это кстати называлось "авторская работа". И таких книг много, пусть фамилия мастера не всегда известна, но все они — АВТОРСКИЕ РАБОТЫ.
А вот можно ли назвать авторской работой такие переобувки в чужие рамочные корки с балдовой надписью черным маркером, я вот даже не могу сказать)))
badger 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 08:09  

цитата master so

когда изувеченные рамки летят в помойку ради корочек для литературного ширпотреба, да ещё так коряво переплетенного и разукрашенного,

А если посмотреть под другим углом? "Рамочный ширпотреб" отправляется на помойку, для того чтобы в освободившиеся корочки одеть хорошие книги:-) Та же самая авторская работа, по существу. То есть можно спорить о качестве, но принцип создания всех этих единичных рамочек один и тот же.
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
master so 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 08:35  

цитата badger

А если посмотреть под другим углом? "Рамочный ширпотреб" отправляется на помойку, для того чтобы в освободившиеся корочки одеть хорошие книги
это уже софистика начинается, этак мы с вами такую демагогию разведем...:-D Возникает естественный вопрос — а чем плохи были родные переплеты у так называемых "хороших книг", которых пруд пруди на алибе за 50-100 р.? Да и современные томики ещё в продаже на лабиринте и озоне. Для чего их переобувать?  Правильно тессилуч заметил: переобували мягкие обложки, изношенные книги (либо непрочные, хрупкие да сыпучие переплеты), работали мастера-переплетчики. Сами изготавливали клише с орнаментом и рисунком, а тут что? Рисуночек из журнала, как курица лапой маркером написанное название и всё. Потому, на мой взгляд:

цитата badger

То есть можно спорить о качестве, но принцип создания всех этих единичных рамочек один и тот же.

Никакого единого принципа нет. Старые мастера если и брали деньги за свою работу, то она того и стоила. Да и было чем гордиться . А в данном случае обычная жажда наживы, желание срубить бабла по-легкому с долей зависти к нынешним изготовителям переобувок. Типа "Как же так, они по полторы штуки рубят с книги, а я тоже хочу, пусть ничего не умею, но на порше хочу ездить". И пошел поток китча от очередного ремесленника.  Это ж очевидно даже по соотношению качества и цены у продавца (автора сих "авторских работ"). Никакой коллекционной ценности такой материал не представляет и, надеюсь, представлять не будет. Разве что все рамочники с ума сойдут одновременно, и то спорно будет:-)))
badger 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 08:55  

цитата master so

Никакого единого принципа нет.

Общий принцип — берется книжный блок, на который помещается "неродная" обложка. В данном случае "с элементами рамочного оформления". Все остальное уже нюансы: самодельная обложка или с другой книги, сколько экземпляров сделано, для наживы или для личной коллекции, истрепалась "родная" обложка или нет... Можно взять старую обложку от рамки "Острова сокровищ" и вставить в нее блок, изначально выходивший с другой обложкой. Можно даже количество страниц и переводчиков с иллюстраторами подобрать. Тогда даже на обложке ничего маркером дописывать не придется. Но все равно это будет такая же переобувка.
Отдельная рубрика в каталоге — замечательно. А принцип размещения там уже чистая вкусовщина — кому-то принцип переобувки не нравится, кому-то количество экземпляров, а кому-то и личность "изготовителя".
–––
"В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
master so 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 09:13  

цитата badger

Общий принцип — берется книжный блок, на который помещается "неродная" обложка

Так то оно так. Да и правильно наверно, время видать такое. Измельчал ноне народишко то, за любую чернуху хватается ради банковских купюр, деньги не пахнут. Каков товар, таков и покупатель. Но вот насчет авторской работы всё же не согласен. Мы стали часто путать авторскую работу с компиляцией. Один сам разработал макет обложки, изготовил штампы, корочки нарезал, а другой тупо в корки чужие напихал десяток вклеек с иллюстрациями. И это авторская работа? Если так, то налицо инфляция нашего отношения к творчеству. Для примера, что интереснее и честнее: работа копииста, например Джоконда, писаная маслом один в один, либо картина какого-нибудь молодого художника, со своим взглядом и почерком...
ArK 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 09:26  

цитата Dimetrium

А может, это вы не поняли суть реплики и ответа на нее?
Ark, как я понял, предлагает заносить в каталог все рамки — обувки, переобувки и т.д.
"Чтобы можно было узнать что из себя представляет эта конкретная книга".
Я поддержал это предложение, т.к. со временем может возникнуть вопрос по конкретной переобувке, а ее и след простыл.


Всё верно поняли.
йети 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 10:59  

цитата master so

Никакой коллекционной ценности такой материал не представляет и, надеюсь, представлять не будет. Разве что все рамочники с ума сойдут одновременно, и то спорно будет:-)))

Поддерживаю. На кой фиг обращать внимание на подобные симулякры? Каталог скоро вспучится от подобных "рамок", словно река в половодье. Это же надо теперь инфу внести по книге, которая была переобута, и  еще по книге, от которой была использована обложка для переобувки. Иначе каталог будет неполным, так ведь?  А сейчас, когда средства печати доступны практически на дому, следует ждать дальнейшего роста переобувок. Как писали раньше в передовицах газет, "растет и ширится..." :-D
Ладно бы, если бы за эти "коллекционые книги" (по мне —  симулякры) принимали в оплату деньги, отпечатанные на ксероксе... :-)))
Включение в каталог переобувок — тупиковый путь, таково моё мнение, если, конечно, оно кого-то интересует. ;-)
malshin 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 12:53  

цитата

Включение в каталог переобувок — тупиковый путь, таково моё мнение, если, конечно, оно кого-то интересует.
Полностью поддерживаю, если до 91 года таких переобувок было незначительное число (по сравнению с сегодняшним днем, конечно), то сейчас ситуация иная. Посему предлагаю просто сделать отдельный раздел (не подраздел в основном каталоге !!!) под названием "симулякры" (очень точное обозначение для этого дал йети) и туда сваливать все такие "переобувки" причем даже без сортировки по подразделам, все равно они в подавляющем большинстве случаев в одном-единственном экз. Переобувкой считаю или блок от другой книги или обложка от другой книги. Все остальное или новоделы или самоделы (ксероксы или печатанные на машинке).
В принципе и рамки с таким же числом экз (до 10), сделанные самопально под "рамку", но с новодельными обложками, тоже выделить отдельно из каталога. Прям так и сделать закладками одного уровня — "Основной каталог", "Симулякры", "Новоделы/самоделы".
master so 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 13:19  

цитата malshin

Все остальное или новоделы или самоделы (ксероксы или печатанные на машинке).
В принципе и рамки с таким же числом экз (до 10), сделанные самопально под "рамку", но с новодельными обложками, тоже выделить отдельно из каталога.

Очень щекотливый, но и очень злободневный вопрос. Почему ксероксная книга 80-90гг стоит в самоделках (для примера http://www.bpnf.ru/book?gr=5&id=2644), а современные репринты (http://www.bpnf.ru/book?gr=3&id=2019 или http://www.bpnf.ru/book?gr=3&id=2817 и т.п) находятся в ряду нормальных книг? Где грань определения самостоятельности и полноценности книги? Равно как и машинописная книга (зачастую в трех экз. под копирку и переплетенная в рамочную обложку, то есть всё самобытно: и перевод, и оформление и обложка, вся работа вручную, что делает книгу только изысканней) обитает в самоделках, а вот микротиражки ВЦ и иже с ним  (по сути такая же кустарщина, только с использованием более современного оборудования для тиражирования) опять же именуются вполне себе книгами-рамками? И где же истина?8-)
MaxDementjev 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 15:16  
master so


цитата master so

И где же истина?

In vino veritas.  

цитата master so

машинописная книга (зачастую в трех экз. под копирку и переплетенная в рамочную обложку, то есть всё самобытно: и перевод, и оформление и обложка, вся работа вручную, что делает книгу только изысканней)
  — книга.

цитата master so

микротиражки ВЦ и иже с ним
— книги

цитата master so

современные репринты
— книги

цитата malshin

"переобувки"
— тоже книги и порой очень качественно и красиво сделанные , вот только не "рамки" , что впрочем недостатком никак не является. 8:-0
master so 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 15:41  

цитата MaxDementjev

— книга. — книги

ну и т.д.
А я их как-то по другому назвал? Вопрос правомочности этих книг находиться в том или ином разделе каталога. Объективно — ВЦ и Ко должны отправиться в самоделки, подальше от официальных рамок, либо из самоделок вытаскивать оригинальные книги ручной работы, то бишь не переобувки. Иначе какая то избирательность получается.
монтажник 21 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 15:45  

цитата master so

master so
Т.е. — показатель — тираж? Так надо и танцевать от тиража. 1-2-3 экз. — в пространстве книжном не существует. 30 — уже существует (вероятно). Просто надо найти точку отсечения. И все что ниже этой точки — в курьезы.
Так и озаглавить раздел: "Рамочные курьезы":-D
MaxDementjev 

активист

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 15:59  
master so

цитата master so

А я их как-то по другому назвал?

цитата master so

находятся в ряду нормальных книг? Где грань определения самостоятельности и полноценности книги?

Назвали — не нормальными и не полноценными. ;-)

цитата master so

Где грань


Очевидно же — если книга изначально выполнена как рамка (не важно в скольких экземплярах) она идёт в каталог. Разделы: издательство , самоделка и т.д.
Если переплетена в  рамку из другой книги (изначально не рамки) , то почему она вообще должна быть в каталоге ?
master so 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 16:10  

цитата MaxDementjev

Назвали — не нормальными и не полноценными.

Это неправда:-D, не мои слова;-). Я лишь вопрос задал на основании принадлежности книг к разделам.

цитата MaxDementjev

Разделы: издательство , самоделка и т.д.

Что есть "издательство"? ВЦ, Смерш, Арктида, Алатырь — это что ли издательство? Отнюдь, кустарщина в основном. Вся их продукция сродни самоделкам, по сути — самопал с контрафактом в одном флаконе. Мне это до фени, мне важно другое — в чем разница с самоделками. Только глянец и всё.
master so 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 16:46  

цитата монтажник 21

1-2-3 экз. — в пространстве книжном не существует.

у меня другое мнение. Если книга есть, то почему её не существует то?:-) Это как в анекдоте: ж.. есть, а слова нету. Странно.:-)))
А в итоге болтовня наша опять куда в сторону ушла. Мне нужно было узнать, что делать с этими плюгавыми новоделами в корках от других рамок, не более:-)))
монтажник 21 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 16:51  

цитата master so

Что есть "издательство"? ВЦ, Смерш, Арктида, Алатырь — это что ли издательство?
Конечно. И не важно — есть у них регистрация или нет. Они работают с книгой, делают ее: подбирают иллюстрации, создают макет, верстают, редактируют (надеюсь) текст, передают результат своего труда в типографию, а те — печатают. По факту — это новая книга. Ну, что вы, в самом деле??? А самоделка — рукоблудие и только.
монтажник 21 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 16:52  

цитата master so

что делать с этими плюгавыми новоделами в корках от других рамок,
Я же говорю — в "курьёзы"8:-0
master so 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 20 марта 16:56  

цитата монтажник 21

А самоделка — рукоблудие и только

так ведь они разные. Что ж, по-вашему самобытный перевод, отпечатанный на пиш.машинке, переплетенный в корочки с золотым тиснением — это рукоблудие? Ну тогда уж точно не о чем разговаривать...
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 724  725  726 [727] 728  729  730 ... 758  759  760  761  762 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Библиотека приключений и научной фантастики"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Библиотека приключений и научной фантастики"»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?