Серия Звезды научной ...

Здесь обсуждают тему «Серия "Звезды научной фантастики" (АСТ)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Звезды научной фантастики" (АСТ)» поиск в теме

Серия "Звезды научной фантастики" (АСТ)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 54 55 56 [57] 58 59 60 61 62 63 64 65  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 24 декабря 2015 г. 09:33  
В связи с тем, что "питерская" часть "Снов разума" закрыта, а книги из неё перенесены в новую серию и регулярным обсуждением этой серии в разных разделах форума предлагаю говорить о "Звездах научной фантастики" здесь.

Серия на Фантлабе: https://fantlab.ru/series4901

Планы серии: https://fantlab.ru/blogarticle42875


активист

Ссылка на сообщение 4 августа 18:51  

цитата Sph

какого черта все стахсы просто-напросто не перешли в инклюзии? По тексту они там физическую боль ощущают, страх, даже позывы в туалет. Зачем это все нужно, если есть другие продвинутые формы существования?
Далее — почему даже в таком далеком будущем, где у многих даже пола нет, люди до сих пор стесняются наготы?
Далее — почему смерть тела и копирование сознания тут обставлена как какая-то рутина? Это именно ФИНАЛЬНАЯ смерть и сами персонажи это прекрасно осознают. Откопированный человек — это другой человек совсем, это не они. Об этом прямым текстом сказано.

1. Такого же черта, какого у вас нет личного самолета. Инклюзия — это ОЧЕНЬ дорого. Дукай отдельный монолог о принципиальном неравенстве в общестае и ценности аристократии посвящает, чтобы объяснить, почему мир не является раем из инклюзий и инклюзий.
Что касается богатых стахсов, то там прекрасно показано через то же копирование френа после смерти, что никакой разницы, по существу, между стахсами и фоэбэ давно нет, вопрос лишь личных предпочтений — живешь ли ты преимущественно в физическом теле или в цифре.
2. Я уже не помню, кто наготы стеснялся там в какой момент?
3. Потому что человек — это не конкретный мозг в конкретном теле, а его френ. Точно так же, как, скажем, в "Лестнице Шильда" Игана.
Книга не сказать чтобы очень сложная, там в самом начале очень много новояза, но потом все секреты техники раскрываются, и картина получается довольно простая и стройная. То есть сложность там чисто в обилии дизайна, а сюжетка, пафос и собственно технические выкладки вполне доступного уровня.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 19:04  

цитата Sph

Ну так я говорю — зачем испытывать смерть, боль и неудобства, когда можно перейти в совершенно другую форму существования?

ну как зачем, помимо смерти, боли и неудобства есть еще всякое разное, приятное
а потом можно и через запасной выход перейти


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 19:46  

цитата rjhvxbqhfpevf

Такого же черта, какого у вас нет личного самолета. Инклюзия — это ОЧЕНЬ дорого. Дукай отдельный монолог о принципиальном неравенстве в общестае и ценности аристократии посвящает, чтобы объяснить, почему мир не является раем из инклюзий и инклюзий.

Ааа, так значит вся проблема в деньгах? Но тогда почему СЫН Макферсона фоэбэ, а он сам стахс?

цитата rjhvxbqhfpevf

Что касается богатых стахсов, то там прекрасно показано через то же копирование френа после смерти, что никакой разницы, по существу, между стахсами и фоэбэ давно нет, вопрос лишь личных предпочтений — живешь ли ты преимущественно в физическом теле или в цифре.

Ну вот непонятно — в физическом теле человек испытывает смерть, боль, панические атаки и т.п. Это ОГРОМНОЕ отличие от фоэбэ. Вот вам предложи сейчас — никогда не болеть, никогда не умирать, никогда не стареть, никогда не есть и не ходить в туалет и т.п. или же остаться как есть сейчас — что вы выберете? Как бы очевидно.
Потом — фоэбэ могут расщепляться на много тел и таким образом существовать, как тот же секретарь. Это тоже ОГРОМНОЕ отличие. Как минимум в таком виде в будущем можно читать все романы Дукая одновременно :-D

цитата rjhvxbqhfpevf

Я уже не помню, кто наготы стеснялся там в какой момент?

Когда Анжелика воскресла и увидела отца.

цитата rjhvxbqhfpevf

Потому что человек — это не конкретный мозг в конкретном теле, а его френ

Да это ясно. Просто это не бессмертие нифига. Вот если ваш мозг сейчас оцифровать и пустить жить в какую-либо идеальную симуляцию на компьютере. Это будете вы? Да, это вы. Но какое вам до этого дело по эту сторону экрана?

цитата rjhvxbqhfpevf

Точно так же, как, скажем, в "Лестнице Шильда" Игана.

Насколько я помню там всех эвакуировали перед барьером. Все попытки и опыты с барьером тоже проводились с большой тщательностью, т.к. что по ту сторону никто не знал и аннигиляция могла быть полной.
И вообще мне "Лестница Шильда" показалась регрессом по сравнению с "Диаспорой" в плане человеческого общества и описания его жизни.

цитата Karavaev

ну как зачем, помимо смерти, боли и неудобства есть еще всякое разное, приятное

Да о чем вы? В "Диаспоре" описывалось создание полностью цифрового человека в первой же главе. У него нет даже мысли о размножении, о любви, вообще о чем-либо нам привычном. Это совершенно другие существа с другим мышлением. Я помню как они там офигивали с обычных людей, когда там Землю уничтожило.
То же самое у Дукая — когда у "людей" нет никаких привычных человеческих качеств и стремлений, то нафиг им вообще контактировать с живыми людьми? Зачем инклюзии и фоэбэ поддерживают связь с стахсами? Если дело в экономике, то почему в этой же книге описываются анархисты-деформисты, которые спокойно себе живут в изоляции?

Также за счет чего вообще это Плато существует? Что это такое? Почему доступ к нему могут закрывать/открывать для всех произвольно какая-то группа людей/программ? Почему на нее не действуют законы физики и т.п.? Видел упоминание мета-физики, но от этого легче не стало.
Я книгу еще не дочитал, повторюсь. :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 августа 19:59  

цитата Sph

Когда Анжелика воскресла и увидела отца.

У нее специфическое воспитание — после изолированного монастыря в саванне Африки.

цитата Sph

Ну вот непонятно — в физическом теле человек испытывает смерть, боль, панические атаки и т.п. Это ОГРОМНОЕ отличие от фоэбэ. Вот вам предложи сейчас — никогда не болеть, никогда не умирать, никогда не стареть, никогда не есть и не ходить в туалет и т.п. или же остаться как есть сейчас — что вы выберете? Как бы очевидно.

Потому что стоит стахсу двинуться дальше, выходя из традиции — и все, коготок увяз. Дальше именно на этом будет ставиться акцент. Чтобы не спойлерить, скажу так: "стахсы боятся того, во что они могут превратиться, пустившись в неконтролируемое де факто развитие. Потому что каждое решение потянет за собой следующее, но именно сейчас, на текущей стадии, последующее еще не очевидно, весьма вероятно — что неприятно и неясно".
Для примера — когда будут описываться ушедшие с кривой прогресса, в т.ч. существо, в котором будут путешествовать герои, вспомните об этих словах:)
–––
Следующие рецензии в АК:
Томпсон, Бобылева, Олди, Аберкромби.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 августа 20:13  
Кроме смерти/боли есть и масса положительных эмоций/ощущений)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 21:05  

цитата Sph

То же самое у Дукая — когда у "людей" нет никаких привычных человеческих качеств и стремлений, то нафиг им вообще контактировать с живыми людьми?

почему нет?
ещё один канал поступления информации, например
мир же многообразен, вопрос "зачем" далеко не всегда имеет смысл в подобных конструкциях типа "зачем жить, всё равно умрём"


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 23:35  
О Б-же, Замойский раздвоился! Перегруженный текст стал еще более громоздким! Я уже сам по мере чтения в фоэбэ мутирую.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 11:01  
Дочитал вчера роман Збешховского. Рассказы ещё посмотрю, но от Уоттса там чисто внешний минимум, вопреки анонсам. Чуть Лема, щепотка Азимова (внезапно) и много-много Диковского сюра.

Бэккер ещё временами вспоминался, с темой этической нагруженности реальности (которая здесь тоже происходит от божественного начала).

В итоге кончается метафизическим фейерверком и скорее разочаровывает.

Для хорошей НФ не хватает именно научности, какой-то строгости сеттинга и завязанности проблематики на него. Для метафизической фантастики — некой глубины и общефилософских смыслов. Хотя некоторые штрихи к образам персонажей подобраны интересно.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 августа 11:08  

цитата Fауст

Рассказы ещё посмотрю, но от Уоттса там чисто внешний минимум, вопреки анонсам.

Почему же, вполне получилось в духе "Эхопраксии" Уоттса, где тоже игра с религией. Только у Збежховского много больше метафизики, конечно. Что и забавно в сравнении, как Уоттс развил "Ложную слепоту", а как обработал поляк.
–––
Следующие рецензии в АК:
Томпсон, Бобылева, Олди, Аберкромби.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 11:40  
Ну, у Уоттса всё в рамках околонаучных рассуждений, больше похоже на прикладную теологию Винджа. Игры с религией определяются сверхразумностью, биологическими приспособительными выгодами или рассуждениями о возможной анизотропии законов Природы.

Здесь же наоборот, реальность порождается метафизикой.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 12:15  

цитата Fауст

Для хорошей НФ не хватает именно научности, какой-то строгости сеттинга и завязанности проблематики на него. Для метафизической фантастики — некой глубины и общефилософских смыслов. Хотя некоторые штрихи к образам персонажей подобраны интересно.

Хм, а мне роман показался в первую очередь про психологию, сознание и природу личности человека. Там даже книга разбита специально на части, показывающие преобразования главного героя.

цитата Fауст

от Уоттса там чисто внешний минимум

Больше всего на Уоттса там похож стиль перевода! :-)
Если бы на обложке стояла бы его фамилия, то вы бы и не заметили подмену ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 7 августа 12:23  

цитата Sph

то вы бы и не заметили подмену


Неправда, у Уоттса уникальный стиль, он сразу узнается, даже в переводе.
Роман Збежховского в этом плане лишь местами его напоминает.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 12:24  

цитата Sph

роман показался в первую очередь про психологию, сознание и природу личности человека

Про психологию — согласен, но вот про сознание и природу личности... Там в паре мест видно, что автор кое-что об этом читал, но он не особо это обыгрывает. Ему важней моральный выбор героя и происхождение этого выбора. От божественного начала, или от некого встроенного императива и этических интуиций человека, или же от сознательного выбора — и тут да, эволюция героя очень отчётливо прописана.

цитата Sph

Если бы на обложке стояла бы его фамилия, то вы бы и не заметили подмену

Если речь о стиле работы переводчика, то тут не знаю, не анализировал с этой стороны. Если о стиле текста вообще, то тут совершенно нет фирменного уоттсовского смешения научного и бытового жаргона, например.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 12:33  

цитата Fауст

но вот про сознание и природу личности...

Почему нет?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Там же в этом заключен главный твист сюжета. ГГ — вообще не человек.

цитата Fауст

Там в паре мест видно, что автор кое-что об этом читал, но он не особо это обыгрывает

Ну, я не настолько прошаренный в этом вопросе. Мне понравилась общая канва сюжета и описываемые метаморфозы героя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 августа 12:34  
Ну вот в новом романе Збешховского, судя по первым отзывам, будет этакая смесь НФ и военной прозы.

С другой стороны, если вспомнить одну из важнейших составляющих описываемого им мира (см. "Другого не будет"), стоит ли удивляться, что метафизика играет там такую роль? Зачем бы иначе ему вводить всю эту историю...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 12:48  

цитата Vladimir Puziy

если вспомнить одну из важнейших составляющих описываемого им мира

Не будет ли это подстановкой телеги вперёд лошади?
Просто интереснее, когда сеттинг подбирается под какую-то проблематику, а не раз выбранные реалии потом предзадают все события и оценки. Т.е. я бы спросил, почему автор так придумал свой мир, а не объяснял архитектуру произведения этими фиктивными реалиями.

По заветам Лема, кстати говоря.)
Те главы в "ФиФ", где он рассуждает о связи мира произведения с нашим миром, приводит в пример "Восстание ангелов" Франса и т.д. Через некоторое время после того, как рассуждает об отклонении вероятностей от равнораспределений как хорошем признаки происходящей мистики и недооценённом приёме для хоррора (от вероятностей перекину мостик к Збешховскому).


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 12:54  
Green_Bear В связи с предстоящим переизданием "Иные песни", посоветуйте с какой книги начать знакомство с Дукаем: с Несовершенства или Песен ?


миродержец

Ссылка на сообщение 7 августа 13:23  
Rasstriga а это зависит исключительно от ваших предпочтений.
"Иные песни" — архитектоника античной философии, фэнтезийное влияние мысли на материю, литературная игра с прошлым и культурой.
"Идеальное несовершенство" — это постсингулярная НФ, учебник о трансформациях разума и материи в условно научно-философском смысле, книга о развитии и стремлениях.
–––
Следующие рецензии в АК:
Томпсон, Бобылева, Олди, Аберкромби.


магистр

Ссылка на сообщение 7 августа 13:40  

цитата Green_Bear

а это зависит исключительно от ваших предпочтений.


В плане сложности чтения они одинаковы, а так согласен, жанры разные у произведений.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 августа 14:02  
Green_Bear eos Спасибо! НФ, конечно мне ближе, но и античную философию люблю ... Что ж, буду ориентироваться по дате выхода книги — а значит начну с Песен, когда выйдет в ЗНФ.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 54 55 56 [57] 58 59 60 61 62 63 64 65

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Серия "Звезды научной фантастики" (АСТ)»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Звезды научной фантастики" (АСТ)»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх