Литагент для начинающего ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Литагент для начинающего автора?»

Литагент для начинающего автора?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2012 г. 16:42  

цитата ArK

Нет, самому интересно.


Когда он начал активно печататься на английском. Потом этот агент поспособствовал переходу Пелевина из "Вагриуса" в "Эксмо". Но к моменту появления агента Виктор Олегович уже давно не был МТА.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2012 г. 16:43  

цитата ArK

Согласитесь что, к примеру, Хаецкой не помешал бы хороший литагент?


Не соглашусь. И Хаецкая, что важнее, не согласиться. Был у нее литагент. Больше не хочет.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2012 г. 16:45  

цитата ArK

Вот если бы этот агент Пелевина пришёл к тому же Шкуровичу и сказал, мол, вот есть у меня перспективный автор, то шанс успешно издаться у такого автора был бы на порядок выше чем из самотёка, не так ли?


Еще раз: у автора из самотека не может быть приличного агента. А пелевинский так и сделал. Только у него на руках были веские доказательства, что автор -- перспективный.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 10 августа 2012 г. 16:55  

цитата aliska12

может быть, но у пары-тройки отечественных авторов (в т.ч. один довольно известный автор) был опыт успешного и весьма быстрого издания (буквально полгода) через человека-со-связями:)

Ну, у меня первая книжка вышла через три месяца после подписания договора. И?..

цитата aliska12

Ну и все таки, согласитесь, что у литагента — человека, который вращается в этой среде — априори больше рычагов влияния на издателя, нежели у автора-дебютанта=))

Да господь с Вами, какие "рычаги влияния", если сроки выхода той или иной книги согласуются прежде всего с торговым отделом?
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2012 г. 16:56  

цитата vvladimirsky

Был у нее литагент.


Да, было дело. Но то был не очень хороший литагент, так?

цитата vvladimirsky

Только у него на руках были веские доказательства, что автор -- перспективный.


Именно.


новичок

Ссылка на сообщение 10 августа 2012 г. 18:09  

цитата aliska12

да, легко: на этот поступок меня сподвигли слова знающих людей (с другого форума), что редакторы читают книги новичков кое-как и многое зависит от везения. Уверенности, что это прокатит во второй раз у меня особо не было, но почему бы не попробовать снова — вот и получилось.
Другое дело, что на прилавки книга все равно не попала, хотя гонорар аж дважды выплатили
А у Вас есть объяснение, как такое могло получиться — когда в 1-й раз рукопись им "не подошла", а во второй — вполне даже?[/

Может быть все, что угодно. Навскидку: мог в течение месяца смениться редактор. Ну, вот так повезло. Могла в течние месяца возникнуть серия, в которую эта книга хорошо укладывается.
А что значит — на прилавки не попала? То есть, книгу не издали, а гонорар авансом заплатили?


активист

Ссылка на сообщение 12 августа 2012 г. 12:30  

цитата Мух

Ну, у меня первая книжка вышла через три месяца после подписания договора. И?..

...И я так хочу8-) С литагентом или без... Но "без" пока не слишком получается, и к тому же опыт уже был негативный — когда книжка 4 года пропылилась у редактора при всех подписанных бумагах, поэтому я и решила попробовать найти какие-то альтернативные пути. По-моему, это всяко лучше, чем "ждать у моря погоды".

цитата lekud

Может быть все, что угодно. Навскидку: мог в течение месяца смениться редактор. Ну, вот так повезло. Могла в течние месяца возникнуть серия, в которую эта книга хорошо укладывается.

Это да, но у тех людей (судя по их рассказам) на редактора повлиял именно человек.

цитата lekud

А что значит — на прилавки не попала? То есть, книгу не издали, а гонорар авансом заплатили?

Да, выплатили весь гонорар, а издать — не издали. Хотя книга была на уровне отправки в типографию.


активист

Ссылка на сообщение 21 августа 2012 г. 20:15  

цитата aliska12

(правда там не пойми к кому книга попала — не знаю, рассматривает ли сейчас сам Маршавин рукописи?)


Да, г-н Маршавин рассматривает рукопись лично и если нравится — дает ридеру для детального ознакомления. По крайней мере, такой расклад был в 2011 году.


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 2012 г. 19:03  

цитата aliska12

да, легко: на этот поступок меня сподвигли слова знающих людей (с другого форума), что редакторы читают книги новичков кое-как и многое зависит от везения. Уверенности, что это прокатит во второй раз у меня особо не было, но почему бы не попробовать снова — вот и получилось.


С того же самого емейла или специально другой открыли...?
Хотя больше верится, что сменился редактор.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 09:53  
Всем привет!
Хотел поднять тему вверх, вот таким способом:

Коллеги, согласны ли вы с утверждением (которое я нашел на просторах сети)

цитата

И если вы думаете что начинающий автор получит бешенную прибыль, то нет. После всех накруток и уплаты налогов, автор получит копейки. За полностью распроданный тираж в 100 тыс, прибыль автора составит чуть меньше 30-40 тыс. рублей. Обычная доля среднего автора составляет 6-13% от тиража.


Действительно ли такая ситуация в 2016 году на территории страны? Каким образом тогда автору жить?

ПС, может действительно нужны литагенты?
–––
Мой Телеграм канал о "Манчестере":
https://t.me/manutdrussia Моя АК: https://fantlab.ru/user30563/blog


миродержец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 10:07  

цитата _TripleX_35_

Коллеги, согласны ли вы с утверждением (которое я нашел на просторах сети)

Для рядового автора кладите по 6-8-10 рублей за экземпляр. Тираж для новичка или малоизвестного — 1,5-3 тыс. Итого 9-30 тыс. гонорара. И какой лит-агент будет работать за долю от столь крохотной суммы?)
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 10:24  

цитата Green_Bear

Итого 9-30 тыс. гонорара.

И здесь мы говорим о полноценной книге? Ну скажем, страниц 300-400 книги среднего формата.
Так?

Если так, то получается, что автором быть не выгодно, проще быть редактором или переводчиком :-(

цитата Green_Bear

И какой лит-агент будет работать за долю от столь крохотной суммы?)

А смотря, что включается в понятие лит-агента сейчас. Если я — литагент, у которого есть друг, который решает, пускать на печать книгу или нет, то я и за эти крошки буду работать. А если там пахать поле надо, то нет.
В общем, кто такой литагент сейчас?
–––
Мой Телеграм канал о "Манчестере":
https://t.me/manutdrussia Моя АК: https://fantlab.ru/user30563/blog


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 10:30  

цитата _TripleX_35_

Коллеги, согласны ли вы с утверждением (которое я нашел на просторах сети)
цитата
И если вы думаете что начинающий автор получит бешенную прибыль, то нет. После всех накруток и уплаты налогов, автор получит копейки. За полностью распроданный тираж в 100 тыс, прибыль автора составит чуть меньше 30-40 тыс. рублей. Обычная доля среднего автора составляет 6-13% от тиража.


Действительно ли такая ситуация в 2016 году на территории страны? Каким образом тогда автору жить?


Бредовое утверждение, что тут обсуждать. Даже при ставке 6 рублей с экземпляра при "полностью распроданном тираже в 100 тыс." доход автора составит 600 тысяч рублей. Но это какая-то очень экономная ставка. В нулевых, когда я работал в "Азбуке", мы начисляли по 30-45 рублей с экземпляра в твердой обложке. Это 3-4,5 млн. рублей за сто тысяч тиража. Издатель мог себе это позволить. Сейчас может позволить и больше.

Другое дело, что стотысячные тиражи ушли в прошлое, а авторов фантастики как грязи. Неча баловать.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 10:43  

цитата _TripleX_35_

Если так, то получается, что автором быть не выгодно, проще быть редактором или переводчиком

Если вопрос о заработке — уже давно не выгодно. Если вы не Пелевин\Лукьяненко\etc. — в общем, топовый автор, с базой фанатов, набранной ещё до 2008. Да и то, скажем, Лукьяненко постоянно жалуется и грозит уйти в сценаристы, очень много "крепких середняков" перестали писать уже несколько лет назад. Есть, конечно, пример Майер, который уже много лет дарит надежду МТА. :-D Но надо просто подумать — сколько людей пишут сейчас и сколько стало популярными? Пытаться войти в этот бизнес сейчас — лучше в лотерею играть, вероятность выигрыша и то больше.
Сейчас имеет смысл писать только если рассматривать это не как бизнес, а как творческое хобби.
Литагенты есть и сейчас. Но чем зарабатывают — фиг знает. Возможно, по принципу "старушка — рубль, но..." :)
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 10:58  

цитата Fox_Reinard

Литагенты есть и сейчас. Но чем зарабатывают — фиг знает. Возможно, по принципу "старушка — рубль, но..." :)


В России сейчас действует четыре типа литагентов.

Первые работают именно по этому принципу и вменяемые издатели с ними стараются не связываться. Задача такого агента — втюхать как можно больше, и не важно чего.

Второй тип — фактически юрист и менеджер при брэнде: Пелевине, Алексее Иванов и проч. Выбивает выгодные условия, следит за соблюдением договоренностей, проверяет договоры, ищет новые рынки, договаривается о продвижении одного автора.

Третий — агенты, продающие книги на западный рынок и в киноделам. И там, и там деньги вполне вменяемые. Это, наверное, самые квалифицированные и авторитетные специалисты.

Ну и четвертые — агенты, продающие западных авторов российским издателям. Их мало, но без них никак. Тоже вполне разумные доходы приносит, особенно после падения курса.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 11:12  

цитата vvladimirsky

В России сейчас действует четыре типа литагентов.

О, спасибо за разъяснения. Всё логично :)
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 11:16  

цитата _TripleX_35_

За полностью распроданный тираж в 100 тыс, прибыль автора составит чуть меньше 30-40 тыс. рублей.


Ну в этом утверждении получается, 40 копеек с книги.

цитата vvladimirsky

Это 3-4,5 млн. рублей за сто тысяч тиража.


А тут (было!) по 40 рублей с книги.

Сейчас, в этом форуме отписавшиеся согласны с тем, что начинающему автору уйдет, окей, 10 рублей с книги.
Тираж для малоизвестного — 2000 штук.

Итого — 20 тысяч.... Не густо :)

Кстати оффтопик:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Книга стоит в магазине примерно 200 рублей. Если магазин закладывает 100% прибыль, то издательство продает в магазины книгу за 100 рублей. Допустим рублей 30 уходит на тираж, 20 автору, 10 литагенту, получается, что издательству 40 рублей. Такой раслад?
Получается во всей этой цепочке (автор-литагент-издательство-печать-магазин-читатель) Читатель страдает (страдание=высоая цена книг) от розничных магазинов?
Я прав?


цитата vvladimirsky

В России сейчас действует четыре типа литагентов.


В какой-то из этих типов попасть "с нуля" реально?
–––
Мой Телеграм канал о "Манчестере":
https://t.me/manutdrussia Моя АК: https://fantlab.ru/user30563/blog


миродержец

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 11:16  

цитата _TripleX_35_

И здесь мы говорим о полноценной книге? Ну скажем, страниц 300-400 книги среднего формата.
Так?

12-15 а.л.

цитата _TripleX_35_

Если так, то получается, что автором быть не выгодно, проще быть редактором или переводчиком

То есть тарифы переводчиков художественного текста и расценки корректоров на данный момент вы тоже не знаете?)

цитата _TripleX_35_

у которого есть друг, который решает, пускать на печать книгу или нет

То этот человек очень быстро перестанет быть вашим другом. Ну или расстанется с работой:))

цитата vvladimirsky

Другое дело, что стотысячные тиражи ушли в прошлое, а авторов фантастики как грязи. Неча баловать.

:-D
–––
Следующие рецензии в АК:
Краевская, Пауэлл, Голубева, Бобылева.


магистр

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 11:40  

цитата _TripleX_35_

Книга стоит в магазине примерно 200 рублей. Если магазин закладывает 100% прибыль, то издательство продает в магазины книгу за 100 рублей. Допустим рублей 30 уходит на тираж, 20 автору, 10 литагенту, получается, что издательству 40 рублей. Такой раслад?
Получается во всей этой цепочке (автор-литагент-издательство-печать-магазин-читатель) Читатель страдает (страдание=высоая цена книг) от розничных магазинов?
Я прав?

Литагента выкиньте, добавьте расходы на редактора, корректора, верстальщика, художника, типографские услуги, бумагу, логистику. Скиньте гонорар автора до 10 рублей.
Добавьте бешенные ставки на аренду торговых площадей книжным магазином, и поймёте, что в итоге страдают все, не только читатели. :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 2016 г. 11:53  

цитата _TripleX_35_

В какой-то из этих типов попасть "с нуля" реально?


Реально. К тем, кто берется за продвижение всего без разбора. Правда, в большинстве случаев — придется заплатить просто за то, чтобы агент рассмотрел рукопись. :-)))

Если серьезно, не нужен начинающему автору в России агент. Наработает репутацию — тогда стоит озаботиться.

цитата _TripleX_35_

Книга стоит в магазине примерно 200 рублей. Если магазин закладывает 100% прибыль, то издательство продает в магазины книгу за 100 рублей. Допустим рублей 30 уходит на тираж, 20 автору, 10 литагенту, получается, что издательству 40 рублей. Такой раслад?
Получается во всей этой цепочке (автор-литагент-издательство-печать-магазин-читатель) Читатель страдает (страдание=высоая цена книг)  от розничных магазинов?
Я прав?


Нет. Для начала книга стоит не 200 рублей. Про остальное верно сказал Dimson.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Страницы: 123...8910111213    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Литагент для начинающего автора?»

 
  Новое сообщение по теме «Литагент для начинающего автора?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх