Реклама книг поиски ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»

Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 1 октября 2010 г. 00:00  

цитата Veronika

Значит,  большим издательствам вообще не стоит выпускать неформат, как и было сказано. Т.к. убыточно наверняка. Что и было сказано ранее.


Не убыточно, а малоприбыльно. Опять же, у нас все делается "методом тыка": если из десяти непонятных книжек одна вдруг станет минибестселлером (а статистика примерно такова), это окупит всю затею. Это своеобразная "разведка боем". Самый действенный вариант.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 октября 2010 г. 20:59  

цитата

Не убыточно, а малоприбыльно. Опять же, у нас все делается "методом тыка": если из десяти непонятных книжек одна вдруг станет минибестселлером (а статистика примерно такова), это окупит всю затею. Это своеобразная "разведка боем". Самый действенный вариант.


Ага. Это верно. Это очень верно. Но — для прошлых лет. Сейчас планка маржи поднялась, и требуется сверхприбыль и сверхотбивка вложений — не меньше чем у Сталкера с точками или Метра с дочками. То есть урожайность сам1,5 не устраивает, подавай рапсовую сам5.

А прибыльные авторы или проекты — будут перекупаться у всех мелких (которые действуют из любви к искусству и по вышеописанной схеме) — потому что традиции печататься только у своего издателя нет в наших палестинах. Можно проследить по всем авторам — всех переманили крупняки, всех. Все это описано американским издателем Шифриным в 2000м еще году, но там мелкие издатели спасались именно связкой "издатель-автор, братья на десятилетия". У нас деньги перевесят любую любовь.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 октября 2010 г. 05:25  

цитата С.Соболев

прибыльные авторы или проекты — будут перекупаться


Есть нюанс. Не далее как вчера присутствовал при обсуждении рентабельности издания некой книги. Малым тиражом. Так вот, рентабельна она будет только если издатель X лично договорится с администрацией Олимпийского, сам арендует фуру и закинет полтиража в Москву. И прибыль составит в лучшем случае 15-25%. После продажи всего тиража, который Олимпийский способен всосать. Если же книга пойдет через сети, со всеми накладными расходами, будет глубокий минус. Такое перекупать, сам понимаешь, нерентабельно.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 10:01  

цитата С.Соболев

Все это описано американским издателем Шифриным в 2000м еще году, но там мелкие издатели спасались именно связкой "издатель-автор, братья на десятилетия". У нас деньги перевесят любую любовь.

А вот не всё так просто.
Мелкий и средний издатель хороши оперативностью. Наши основные издательские монстры имеют очень длинный цикл практически на всех стадиях — от приёмки рукописи, её рассмотрения и одобрения, запуска в производства и т.д. Причём накладок может быть миллионы.
Не спорю, исключения есть, но общего правила они не опровергают.:-)


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 10:22  
Всегда поражало, и никогда не понимал рекламы издательства "Альфа-книга". В конце книги рекламируют продолжение сериала в который и входит данное произведение, если еще в первом томе это немного оправданно, типа что бы читатель ознакомился с последующими книгами, но эта же реклама продолжается и следующих томах, вплоть до последнего. Неужели они думают, что я читая последний том Зыкова "Владыка Саурдора", я еще не читал "Безымянного Раба"?? Очень редко туда впихивают, книги других авторов, чаще если это не сериал рекламируют уже читанные книги этого же автора навпример в "Страже" Пехова, была реклама хроник Сиалы. На мой взгляд было бы оправданей вконце книги вставлять полностью рекламу книг других авторов этого же направления, тем более что если я захочу прочитать книги этого же автора, то на первой странице любой его книги, данного издательства они уже все перечисленны. А лучшей рекламой других книг одного автора, будет наполнение текущей))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 12:39  

цитата Dimson

Мелкий и средний издатель хороши оперативностью
При условии, что у издателя своя типография. Если своей типографии у него нет и он вынужден идти на поклон к монстру — получается Астрель, Домино и пр., когда все шоколадно, кроме сроков выхода книги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 15:44  
Dimson

цитата


Мелкий и средний издатель хороши оперативностью. Наши основные издательские монстры имеют очень длинный цикл практически на всех стадиях -


Беда только в том что мелких издательств занимающихся фантастикой я могу вспомнить три — Снежный Ком, ПринТерра и FANтастика. Десять, две, и еще десять книг в год, как-то так примерно. На своего читателя разумеется.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 15:50  

цитата Kail Itorr

При условии, что у издателя своя типография.


Для средних издательств (вроде того же "Крылова") есть ниши. А мелким серьезная типография в принципе не нужна, их и цифровая печать устроит.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 15:52  

цитата С.Соболев

Беда только в том что мелких издательств занимающихся фантастикой я могу вспомнить три — Снежный Ком, ПринТерра и FANтастика. Десять, две, и еще десять книг в год, как-то так примерно. На своего читателя разумеется.


Если вспоминать те, что занимаются только и исключительно фантастикой, и "ПринТерру", и рижский "Снежный ком" можно вычеркнуть. А если нет -- добавится еще наименований десять. От "Геликона" до "Лайвбука".
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 18:45  

цитата vvladimirsky

мелким серьезная типография в принципе не нужна, их и цифровая печать устроит
Я не знаю, что понимается под "серьезной типографией" в смысле чего на выходе желаем. Художественные альбомы? Так это как раз ниша мелкого издательства, а не монстра, тиражи-то мизерные. Или речь только по объемам проворачиваемого материала? Тогда да, согласен, мелкосредней типографии мелкосреднему издательству за глаза.


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 19:12  

цитата vvladimirsky

А мелким серьезная типография в принципе не нужна, их и цифровая печать устроит.

У вас есть достоверная информация, что кто-то печатает книги цифрой?
Даже 500 экз. — это листовой офсет. На цифре разве что штук 50 отпечатать смысл имеет.
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 20:52  
Inspector Кажется изд-во Житинского "Геликон Плюс" именно так и делает.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 20:55  

цитата Kail Itorr

Я не знаю, что понимается под "серьезной типографией" в смысле чего на выходе желаем.


Дешевая печать больших тиражей -- от 3000 экз.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 20:57  

цитата Inspector

У вас есть достоверная информация, что кто-то печатает книги цифрой?


До пупа таких издательств.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2010 г. 22:08  

цитата vvladimirsky

До пупа таких издательств.

Не, это другое. Это коммерческая печать. Они печатают под заказ, а не издают. Ну и издать могут что-то, т.к. некоторые имеют лицензию.
Я сам работаю ровно в таком "издательстве". :-)
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 октября 2010 г. 08:51  

цитата Inspector

Не, это другое. Это коммерческая печать. Они печатают под заказ, а не издают. Ну и издать могут что-то, т.к. некоторые имеют лицензию.


У ИД "Азбука-Аттикус" есть своя типография в Твери. Где этот ИД печатает книжки под заказ. Но может и свое что-нибудь издать, поскольку лицензия есть. (Предпочитает, правда, размещать заказы в других типографиях). В чем принципиальная разница? Только в технологии и количестве экземпляров.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2010 г. 10:42  
Мое лыко в строку:
- сам получаю информацию по интересующим меня книгам из 3 источников: Фантлаб, "МФ" и Новинки фантастики в Нижнем Новгороде
- все три источника информативны = рассказывают/делятся мнениями/рецензируют = дают мне понимание, что за автор (НфвНН), о чем книга (МФ) и субъективные оценки, помноженные на вал читателей (ФЛ)
- категорически не хватает грамотных аннотаций — об этом, по-моему никто не сказал. Берешь книгу с полки и не можешь быть уверен, что под лакомой обложкой ровно то, что на ней написано
- безусловно, в плюс авторским сериям, когда перечислены иные книги автора — удобно ориентироваться в его творчестве
- отлично — для меня — работала реклама книг изд-ва "Тролль" (серия "Меч и Посох") — когда после книги шел немалых размеров рекламный блок (чистый текст!), в котором с большим азартом пересказывалась завязка новых циклов от издательства. Фантазию будило страшно! Опять же лыко в строку толковым аннотациям

Мьевиллю, на мой взгляд, пошла бы на пользу околомодная раскрутка (в свое время такие книги любил рекламировать "Птюч"):
- он весьма скандален
- хватает шокирующих подробностей
- яркие идеи

К откровенным минусам для молодежной аудитории, не читающей фантастику, я бы отнес объем его текстов.


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2010 г. 14:54  
vvladimirsky Книги обычно не издаются настолько маленькими тиражами, что их выгоднее печатать цифрой. Бывает, наверное, но крайне редко.
А то, что выдал Гугл, — не показатель, потому что запрос неподходящий.
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2010 г. 11:21  
Вспомнила еще одну вещь. Когда серия Мона Лиза только появилась, в магазинах были брошюры с аннотациями к примерно 20 книгам и отрывками на 5-6 страниц из 10 из них (Милые кости, Жена путешественника во времени, Я Мона Лиза и т.д.) Брошюры были бесплатными и лично я, во-первых, узнала о существовании серии, во-вторых, выбрала любопытные для меня книги по отрывкам. Купила 3 из 10.
Насколько разорительно для издательств было бы раз в квартал выпускать 3-4 жанровые брошюры с аннотациями и короткими отрывками из избранных новинок и либо раздавать их бесплатно, либо предлагать в дополнение к любой продукции этого издательства? У того же ЭКСМО есть бесплатный дайджест (или был, давно не видела в магазинах). Что если расширить концепцию "рекламной брошюры"? Сделать журналы, скажем "Детектив", "Женский роман", "Современная проза", "Фантастика".
–––
Сейчас читаю:
Сейчас смотрю: "Мерлин"


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2010 г. 11:36  

цитата Мисс Марпл

Насколько разорительно для издательств было бы раз в квартал выпускать 3-4 жанровые брошюры с аннотациями и короткими отрывками из избранных новинок и либо раздавать их бесплатно, либо предлагать в дополнение к любой продукции этого издательства?

Это дорогое удовольствие.
Страницы: 123456    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»

 
  Новое сообщение по теме «Реклама книг: поиски конструктивного подхода с точки зрения потребителя»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх