Космонавтика прошлое ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 02:51  

цитата glazier

Вы все таки поинтересуйтесь, что такое ресурс двигателя и плановый ресурс двигателя


Да я как то в курсах в общем то 8-)
Я даже знаю какой тяговый движок стоит на Юноне . Leros 1b с тягой 635 ньютонов производства фирмы Moog-ISP . В качестве топлива использует гидразин. Широко используется в тяжелых геостационарах как апогеник и на многих АМС. Кроме Юноны использовался на NEAR , MGS , MESSENGER . Запасы топлива 2032 кг . Это меньше чем требуется тяжелым геостационарным спутникам связи для апогейного маневра . Следовательно совокупное время работы двигателя Юноны меньше . Вот я и думаю — что там не так с ресурсом двигательной установки , ведь топливо должно было закончится раньше чем двигатель выработает свой ресурс . Надеюсь что вы мне объясните.
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 03:00  
Вояджер , имеет систему инерциальных гироскопов . Но она задействуется только во время прохождения планет , когда нужна повышенная точность ориентации , сложные маневры , или КА уходит в тень планеты и ориентация по Солнцу и звездам невозможно
Основное время полета гиросокопы остановленны вообще . Ориентация поддерживается верньерными двигателями по звездам . Аппарат сейчас весит около 780 кг , в неделю на поддержание ориентации тратится около 5 грамм топлива . Килограмма хватает на 4 года , если не делать никаких сложных маневров , закруток и т.п. (иногда в научных целях делают до сих пор) . Запас топлива на середину 2012 года составлял около 10 кг топлива (при старте в 1976 году — 80 кг) , то есть его хватит еще лет на 40 ибо никаких серьзных маневров больше не будет , изотопные генераторы сдохнут раньше , они уже и так половину мощности только выдают. В конце 2016 планируют полностью отключить гироскопы и контур инерционной системы ориентации — энергии от изотопников уже не хватает . Окончательно генераторы сдохнут в 2025 году
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 07:56  

цитата opty

Я даже знаю какой тяговый движок стоит на Юноне .
Прекрасно! Но если Вы сами не разработчик Juno (Юноной она была бы, коли ее запустил бы Роскосмос), то в Вашем многознании много печали. Ибо то же самое знает любой посетитель сайта НАСА (или Вики?) потративший 5 минут.
Совокупное время работы двигателей Juno — что-то около 1.5 часа, в основном при подлете и на орбите Юпитера. Точно не помню, а переключаться и смотреть — неохота. Ибо точность до минут не принципиальна. Того же порядка время работы всех существующих двигателей, работающих на окислении топлива. За исключением ракеты Blue Origin :-))). И примерно таким же должен быть их плановый ресурс. Хотя я не исключаю, что советские двигательные системы создавались с заведомо многократным запасом. Просто потому, что ребята работали в условиях жесткого цейтнота и стендовые испытания не позволяли достаточно точно оценить зависимость вероятности отказа каждого элемента двигательной системы от времени работы. Опять же: качество изготовления и, как следствие, сравнительно высокий разброс...
А двигатели ориентации Вояджера — это Вы передергиваете. Это газовые пшикалки, как я понимаю, не имеющие отношения к обсуждаемому вопросу. Впрочем и они работают в импульсном режиме, включаясь на несколько секунд раз-два в неделю. Суммарное время их работы также окажется порядка 1 часа. Впрочем, кто знает, может Вы думаете, что они работают в непрерывном режиме? o_O


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 12:59  

цитата glazier

Того же порядка время работы всех существующих двигателей, работающих на окислении топлива.


Феноменальное открытие , вы не перестаете удивлять. Видимо на МКС двигательные установки меняют раз в пару лет , ибо двигатели ориентации и коррекции орбиты установленные на блоке "Заря" за прошедшие десятилетия наработали многие десятки часов по совокупности.

Правда там двигатели российского производства серии 11Д4 (разной тяги , от 200 до 4000 ньютонов) работающие на гидразине , у них гарантированный ресурс 10 часов .
Возможно западным двигателистам такие продвинутые технологии не доступны ? Проясните пожалуйста этот вопрос .
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 17:01  

цитата opty

Феноменальное открытие , вы не перестаете удивлять.
Рад за Вас. Однако, трудами моими тяжкими, Вас удалось подвигнуть с 40 летнего ресурса до 10 часов. Действительно, в случае двигателей ориентации на МКС плановый ресурс должен быть как можно большим, невзирая на издержки. Его удалось подтянуть до 10 часов и только. По крайней мере тот же показатель демонстрирует несравнимо более мощный двигатель Blue Origin. Вообще, задача создания многоразовых ракет упирается в частности в ресурс двигателей — проблема, с которой вплотную столкнулся Маск. Впрочем, он рассчитывает довести плановый ресурс до сотен и тысяч часов, но это уже совсем другая история (и другие, новые тех. решения). Что же до одноразовых станций типа Juno, наращивать ресурс двигателей до 5-10 кратного времени, обеспечиваемого баками с горючкой — просто не нужно, если не глупо.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 17:29  

сообщение модератора

opty, glazier
Напоминаю, что дискуссия не должна сопровождаться личными выпадами !
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 18:25  

цитата glazier

Вас удалось подвигнуть с 40 летнего ресурса


Я не писал про ресурс в 40 лет , я писал отработали 40 лет .
Физическое время наработки зная тягу ДУ Вояджера (около 2 ньютон) и удельный импульс примерно 310с можно вычислить зная сколько топлива израсходовано (70 кг) — примерно 110 часов.

И все таки что там с ресурсом движков Юноны ? Может просто топливо для ДУ израсходовано ?
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июля 2016 г. 21:36  

цитата glazier

Прекрасно! Но если Вы сами не разработчик Juno (Юноной она была бы, коли ее запустил бы Роскосмос)

А вот так писать на мой взгляд вообще ужасно. Надо писать "Джуно", и всё. В последнее время наблюдается такая глупая мода названия иностранные писать латинским буквами. Это мовэ тон и безвкусица какая-то!
–––
Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод!
Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот!


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2016 г. 00:16  

цитата opty

И все таки что там с ресурсом движков Юноны ?
Ответ дан в моем предыдущем посте. В первоначальном сообщении, я привел почти дословно (но по русски), некий твит, который меня заинтересовал именно фразой про отработанный ресурс. Твит ест твит, рассчитан на своих, а свои поймут. Я так понимаю, имелся в виду плановый ресурс (ПР), т.е. время работы двигателя, по превышении которого вероятность его отказа по любой причине станет неприемлемой. Этот самый ПР определяется при стендовых испытаниях движка на отказ. Загубив N наиболее уязвимых деталей движков (статистика значима, если N=7+, но дело дорогое, разработчики стремятся минимизировать и эти расходы) находят искомое значение. Если оно меньше требуемого (1.5 часа или 10 часов) — конструкцию движка дорабатывают и вновь испытывают. Т.е. ПР подгоняют к требуемому времени работы, как и объем топливных баков. Возможен, конечно и вариант использования без модернизации ранее разработанных движков если их ПР окажется достаточно. В этом случае, ПР может немного (типа 2 часа, вместо 1.5) превышать время работы.

цитата opty

Я не писал про ресурс в 40 лет , я писал отработали 40 лет .
Вы писали про ресурс и привели Вояджер в пример. Да и 10 часов у меня не получилось, от силы 2.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2016 г. 00:18  

цитата Борис68

Надо писать "Джуно", и всё.
Готов согласиться, что так правильнее на русском форуме. Учту.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2016 г. 02:52  
opty

цитата glazier

Да и 10 часов у меня не получилось, от силы 2.
Ох, это я все о своем, а что до ДУ Вояджера, речь о газовых двигателях ориентации, это совсем особая статья. Можно с таким же успехом поговорить об антенне, источнике питания и т д.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июля 2016 г. 04:20  

цитата glazier

Ох, это я все о своем, а что до ДУ Вояджера, речь о газовых двигателях ориентации


Поподробнее о ГАЗОВЫХ двигателях ориентации Вояджера работающих на гидразине . Вы столько открытий делаете , ну просто слов нет :-)))
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июля 2016 г. 06:25  

цитата glazier

некий твит, который меня заинтересовал именно фразой про отработанный ресурс. Твит ест твит, рассчитан на своих, а свои поймут.


Кхм , на заборах иногда то же интересные слова написаны , но не надо думать что за забором именно это и находится
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июля 2016 г. 06:34  

цитата Борис68

В последнее время наблюдается такая глупая мода названия иностранные писать латинским буквами. Это мовэ тон и безвкусица какая-то!


Кхм , называть MRO "Марсианским орбитальным прощупывателем" язык слмается 8-)
Есть устоявшиеся аббревиатуры и сложившиеся названия . Оригинальное название аппарата или системы на латинских буквах , значит и НУЖНО назвать как в оригинале . Если есть краткий и точный эквивалент на кириллице то МОЖНО использовать и её
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2016 г. 22:49  

цитата opty

Поподробнее о ГАЗОВЫХ двигателях ориентации Вояджера работающих на гидразине . Вы столько открытий делаете , ну просто слов нет
Боюсь, для такого, как вы — что ни напиши, все будет открытием.
Причем, что характерно, все приходится повторять по нескольку раз. Доброжелательно прошу Вас посмотреть хошь в Вике, что такое "газовый двигатель ориентации". Иначе нет смысла разговаривать. Засим, посмотрите вот на это — такие двигатели ориентации стоят на Вояджерах, не уверен, что разберетесь, но, что могу.:-(


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2016 г. 22:52  

цитата glazier

Боюсь, для такого, как вы — что ни напиши, все будет открытием.

сообщение модератора

glazier получает предупреждение от модератора
Боюсь, что вы не внемлете. Очередная провокация и переход на личность.
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2016 г. 00:17  

цитата glazier

Причем, что характерно, все приходится повторять по нескольку раз. Доброжелательно прошу Вас посмотреть хошь в Вике, что такое "газовый двигатель ориентации". Иначе нет смысла разговаривать. Засим, посмотрите вот на это — такие двигатели ориентации стоят на Вояджерах, не уверен, что разберетесь, но, что могу.


Это вообще то обыкновенный ЖРД , то есть жидкостный реактивный двигатель , работающий на монотопливе . В советской (и Российской) технической терминологии такие называют однокомпонентными . В них реактивная тяга получается за счет химической реакции в присутствии катализатора .
А вот то что вы называете газовыми двигателя (правильно газодиноамическими) используют расширение предварительно сжатого газа из баллона (реже испарение сжиженного газа) т.е. физический процесс расширения .

Газодинамические двигатели например используются в пилотируемом маневрирующем блоке MMU , где использовалось 6 кг сжатого азота в баллонах
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 11 июля 2016 г. 01:14  

цитата opty

жидкостный реактивный двигатель , работающий на монотопливе . В советской (и Российской) технической терминологии такие называют однокомпонентными . В них реактивная тяга получается за счет химической реакции в присутствии катализатора .
Терминологические споры бессмысленны. Советуя Вам обратиться к справочнику, я пытался их избежать. В англоязычной практике принято называть газовыми все движки сверхмалой тяги, использующие как простое расширение газа, так и разложение жидкого горючего. Главное отличие — низкие температура и интенсивность процесса, что и ведет к возможности сравнительно большого ресурса.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 июля 2016 г. 01:33  

цитата glazier

Терминологические споры бессмысленны.


Не бессмысленны , ибо в данном случае за правильными термина лежит суть.
Кхм... мне до сих пор вспоминается жутки заголовок одной из журнальных статей
" У космического корабля "Дракон" неполадки с двигателем и он неподвижно завис на орбите"
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 сентября 2016 г. 12:07  
Фалькон-9 со спутником Амос-6 взорвался на стартовой площадке

–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц
Страницы: 123...9394959697...209210211    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

 
  Новое сообщение по теме «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх