Космонавтика прошлое ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 2016 г. 19:23  

цитата opty

Фалькон-9 со спутником Амос-6 взорвался на стартовой площадке

Кратенько, но со вкусом сообщили. В характерном стиле РТ.
Ракета загорелась и взорвалась при загрузке окислителя перед рутинными испытаниями двигателей за два дня до предполагаемого старта. Сами двигатели еще не работали. Взрыв произошел в верхней части топливного бака, как видно на видео. Причина пока не известна. Никто физически не пострадал.
Результаты:
- Потерян спутник связи. Кроме прямых расходов, это сильный удар по авторитету / привлекательности компании Маска, вызовет рост страховых отчислений — т.е. удорожит запуски и понизит конкурентоспособность.
- Нанесен существенный вред стартовому комплексу, что потребует от СпейсХ бросить сейчас все силы и потратить кучу денег на восстановление, у них еще заказы на 12 стартов до конца этого года. Какие-то старты придется отложить — новые финансовые /репутационные потери.
- Ракета должна была стартовать вторично. Если выяснится, что источник возгорания был в самой ракете а не снаружи, это явится ударом для программы многоразовых РН Маска и снизит инвестиционную привлекательность его компании.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 сентября 2016 г. 19:49  
glazier
Уточню , это не был повторный старт первой ступени . Первый повторный старт первой ступени только планируется , он будет со спутником SES-10 по плану — четвертый квартал этого года
http://www.ses.com/4233325/news/2016/2240...
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 2016 г. 20:52  

цитата opty

это не был повторный старт первой ступени .
Это вообще был не старт. Предстартовая подготовка за два дня до старта.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 сентября 2016 г. 21:29  
Это не ЗАПУСК , запуск планировался через два дня . Но это старт , ибо прожиг и калибровка матричной ДУ на установленном на площадке Фальконе, входит в штатные стартовые (предстартовые) процедуры . Это особенность ДУ данной РН
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 2 сентября 2016 г. 22:33  

цитата opty

стартовые (предстартовые) процедуры
Стартовые vs предстартовые. :-D
Существенно то, что двигатели не включались.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 сентября 2016 г. 22:41  

цитата glazier

Существенно то, что двигатели не включались


Не успели , рвануло раньше . Но их планировали включать , для этого и заправляли . Фальконы ВСЕГДА отрабатывают работу первой ступени включением ДУ — это особенность матричной схемы — необходима очень точная калибровка дросселирования
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 3 сентября 2016 г. 18:29  
27 августа Juno проходила на расстоянии 2.500 миль от северного полюса Юпитера и передала снимки. Обращает внимание множество выраженных циклонов на фоне глобального атмосферного потока. Юпитер — планета бурь! Жжжуткое место. o_O


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2016 г. 14:10  
"Розетта" нашла "Фила" связь с которым была потеряна .
Ну завсегдатаи ветки помнят наверное кто это :-)))

http://www.esa.int/Our_Activities/Space_S...
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2016 г. 14:12  
Потрясающая и драматичная история Фила и Розетты продолжается! :cool!:
Пусть даже таким образом...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 сентября 2016 г. 15:13  
Сегодня миссия «Розетты» завершается.
В связи с чем на «Эхе Москвы» появилось такое сообщение:
http://echo.msk.ru/news/1847616-echo.html

цитата

В нескольких миллиардах километров от Земли

цитата

Сейчас зонд, как и исследуемая им комета — почти вышел за пределы нашей галактики

:-)
–––
В таком вот аксепте...


миродержец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2016 г. 22:15  
Какое невежество...>:-|
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 октября 2016 г. 07:46  

цитата видфара

Какое невежество...


Это же Ы-хы-хы Москвы, что вы от них хотите.
–––
Этот мир могут спасти только разум и логика. Вывод: мы безнадежны.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 октября 2016 г. 02:58  
Фотографии, сделанные Розеттой непосредственно перед столкновением с кометой. Эх, мне бы один из тех камушков.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 октября 2016 г. 16:26  
Возможно кто-то пропустил, но идет сбор на издание новой книги Антона Первушина о Юрии Гагарине.

boomstarter.ru/projects/530188/novaya_biografiya_yuriy a_gagarina

Сумма копеечная по общим меркам, будет жалко если не соберет.
–––
Этот мир могут спасти только разум и логика. Вывод: мы безнадежны.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 октября 2016 г. 23:14  
Сегодня очередной крупный астероид пролетел в непосредственной близости от Земли. Но было достаточно точно известно, что риск столкновения ничтожен. Тем не менее, событие интересно тем, что ознаменовало начало работы новой системы НАСА по обнаружению и оценке опасности астероидов, так называемой системы СКАУТ. Она оперативно собирает данные с ряда телескопов в разных частях Земли и обрабатывает их в масштабе реального времени. Это позволит успевать рассчитывать траектории ранее неизвестных объектов до их возможного столкновения с Землей.


активист

Ссылка на сообщение 1 ноября 2016 г. 01:49  

цитата glazier

Это позволит успевать рассчитывать траектории ранее неизвестных объектов до их возможного столкновения с  Землей.


Утешительно будет знать заранее, когда эти объекты врежутся в Землю :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 1 ноября 2016 г. 02:54  

цитата Фыва Прол

Утешительно будет знать заранее
Кроме всего прочего ;-). Но я думаю, что Скаут -первый необходимый шаг в создании системы предотвращения подобных столкновений.


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2016 г. 11:09  
Интересно было бы услышать комментарии по поводу новостей, относительно двигателя Emdrive. В частности оценку того факта, что погрешности процесса оценки его работоспособности (включая измерение собственной массы) были устранены, исследователи-референты не нашли ошибок в методике оценки его работы и устройстве испытательного стенда...а тягу он по прежнему развивает (нарушая закон сохранения импульса), хоть и меньшую, чем в первом исследовании. Исследование уже опубликовано в реферируемом научном издании, что выводит работу из разряда фейков и переводит её в разряд парадоксов.
Напомню, что первое подобное исследование было отвергнуто, поскольку референты обнаружили, что не производилась оценка массы двигателя до и после испытаний, из за чего был сделан вывод, что двигатель развивает тягу, используя как рабочее тело материалы собственной конструкции — т.е., как я понимаю, крайне разреженную ионизированную плазму, в которую в ходе работы превращались металлические покрытия и материалы установки.
В свою очередь, авторы работы заявляют, что источником тяги является непосредственный перевод излучения (т.е. с практической точки зрения солнечного света) в тягу (что как раз и нарушает закон сохранения импульса), а испарение металла лишь вносит в этот процесс некую погрешность (которая и была устранена в ходе повторных испытаний). Получаемая тяга крайне мала, однако поскольку двигатель вообще не тратит никакого топлива его возможные перспективы колоссальны. Дело в том, что любая реактивная система приобретает лишь первичный импульс, а далее летит по инерции. Химические движки работают первые минуты/десятки минут. Ионные могут непрерывно работать, как я понимаю, несколько часов или даже дней (в зависимости от запаса топлива), но все они имеют принципиальное ограничение — чем больше времени им надо работать, тем больше топлива надо тащить с собой изначально, повышая общую массу силовой установки в десятки раз за счет подчиненности формуле Циолковского. Обсуждаемая система лишена этих недостатков и, соответственно, в отношении дальних космических миссий обладает невероятным преимуществом. Такой двигатель может давать тягу бесконечно (пока остается достаточно близко к Солнцу и получает достаточно света), постоянно ускоряясь месяцами и годами. При межпланетных полетах это дает сокращение времени миссии примерно на порядок.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2016 г. 12:01  

цитата sanbar

В свою очередь, авторы работы заявляют, что источником тяги является непосредственный перевод излучения (т.е. с практической точки зрения солнечного света) в тягу (что как раз и нарушает закон сохранения импульса)


А с чего бы противоречит ? Фотонный двигатель это и есть чистая тяга за счет излучения, правда там там излучение получается из массы , а при аннигиляции , преобразование массы в излучение осуществляется с максимальной эффективностью.

Известный "Эффект Пионера" заметный у космических зондов улетевших за орбиту Нептуна , получил свое полное объяснение несколько лет назад , и то же базируется на прямом переводе излучения (теплового) в тягу (ничтожнейшую , но тем не менее). Но нюанс в том что излучение это упрощенно говоря энергия . Формула Эйнштейна говорит об эквивалентности энергии и массы , а массу (рабочее тело) надо где то брать.

У тех же космических зондов (которые с эффектом Пионера — собственно Пионеры и Водяжеры а сейчас и Новые Горизонты) , тепловое излучение РИТЭГ и в связи с этим неравномерный нагрев корпуса самого аппарата вызывает тягу , ничтожнейшую , которую можно зафиксировать только в дали от любых гравитационных воздействий и минимальности солнечного облучения которое более равномерно нагревает корпус аппарата
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2016 г. 12:59  

цитата opty

А с чего бы противоречит ?

цитата opty

Фотонный двигатель это и есть чистая тяга за счет излучения, правда там там излучение получается из массы , а при аннигиляции , преобразование массы в излучение осуществляется с максимальной эффективностью.

Фотонный двигатель это классическое реактивное движение, закон сохранения импульса выполняется в полной мере, поскольку векторная сумма всех импульсов тел системы не меняется. Ракета приобретает импульс в одном направлении, а отработанная топливная масса в строго противоположном. При этом, приобретенная ей скорость много выше добавленной скорости ракеты в итоге векторная сумма этих двух импульсов взаимно нивелируется. Как я понимаю, для обсуждаемого двигателя, картина выглядит иначе. У него вообще нет топлива, и, соответственно, выбрасываемой (в направлении, противоположном движению) топливной массы, а тяга есть. То есть импульс берется ниоткуда. Впрочем, о том, что Emdrive нарушает закон сохранения импульса написано по ссылке, а так это или не так, я однозначно сказать не могу. Слишком мало информации. Если задуматься, то действительно — закон сохранения импульса актуален для закрытой системы, а если она получает энергию(в виде света) извне, то, возможно, что этим понятием в данном случае вообще нельзя оперировать. Например, может так оказаться, что двигатель отдает в качестве топливной массы получаемые с солнечным светом фотоны.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"
Страницы: 123...9495969798...209210211    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»

 
  Новое сообщение по теме «Космонавтика: прошлое, настоящее и будущее»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх