Альтернативные источники ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 

  Альтернативные источники энергии

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2013 г. 16:42  


Из Википедии:

цитата

Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.


Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь?
Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.

Сайты:   http://alt-energy.org.ua/
             http://ecoafisha.ru/
             https://www.facebook.com/elmobility
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 11:04  
Раритет в сети:


«Техника», 1969, №05. Фиошин М.Я., Павлов В.Н. Новые источники энергии.
(Москва: Издательство «Знание», 1969. — Новое в жизни, науке, технике. Техника)
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 13:32  
В Лондоне закончили строительство самого большого в мире моста с солнечными панелями
Оригинал (EN)



цитата

Да, британские ученые инженеры, наконец, закончили строительство «солнечного» ж/д моста, проекта, который был начат еще в 2009 году. Где-то на Хабре, помню, была заметка о начале строительства, но найти не смог.

Так вот, при строительстве моста Блэкфрайарз, являющегося частью станции Блэкфрайарз в Лондоне, было использовано 4400 солнечных панелей, общая площадь которых составляет 6000 квадратных метров.

Общая мощность панелей — 1,1 МВт электроэнергии. По словам авторов проекта, мост поставляет примерно половину энергии, которая требуется всей станции. Само собой, стоит иметь в виду, что Лондон — далеко не самое солнечное место на планете.

Оснащение моста солнечными батареями — не самоцель проекта, он — часть более крупного проекта, Thameslink Programme, цель которого -увеличение пропускной способности железнодорожных путей столицы Великобритании, а также снижение вредных выбросов, производимых ж/д транспортом Великобритании.

Однако, этот мост — одна из наиболее интересных и «зеленых» частей проекта. Его авторы ожидают, что солнечные панели моста смогут генерировать около 900 тысяч кВт⋅ч электроэнергии в год. Сам мост был построен еще в викторианские времена, так что инженерам пришлось постараться, чтобы модернизировать его.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 18:05  
Эта сферическая солнечная электростанция не похожа ни на что, что мы когда-либо видели



цитата

Если бы гонка за альтернативной энергией была конкурсом красоты, то солнечный шар Андре Бросселя давно стал бы победителем и стандартом нашей жизни. Потому что его дизайн, обеспечивающий концентрацию солнечной энергии, действительно элегантен – и гораздо более привлекателен, чем набившие оскомину плоские солнечные панели.

При этом эстетика – это отнюдь не единственная причина любить изобретение Бросселя. По словам немецкого архитектора, его система на 35 процентов эффективнее стандартной панели, и этот показатель можно увеличить ещё больше, если использовать её в комбинации с инструментом, позволяющим отслеживать движение солнца. Вдобавок, её воздействие на окружающее пространство минимально – зона покрытия под наполненным водой шаром на 75 процентов меньше зоны покрытия панели аналогичной мощности.

Броссель, компания которого называется «Rawlemon», работал над дизайном системы три года, и получил сертификаты, подтверждающие её эффективность в 2013 году. Сейчас он ищет финансирования для создания миниатюрной настольной версии, которая могла бы заряжать телефоны и другие малоэнергетичные гаджеты.

Броссель запустил финансовую кампанию на Indiegogo, и 120 тысяч долларов, которые он просит, пойдут на получение патентов в пяти областях (общая стоимость: около 50 тысяч долларов) и на дальнейшие испытания. В конце концов, он хотел бы увидеть солнечные шары интегрированными в стены обычных домов, признаётся он.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 18:28  
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)
(автор удален)
Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 12:40  
[сообщение на премодерации]


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2014 г. 14:03  
Эксперимент по лазерному термоядерному синтезу дал чистую энергию из топлива



цитата

Физики из Ливерморской национальной лаборатории в Калифорнии приблизили к реальности давнюю мечту о неиссякаемом источнике энергии. Используя самый мощный в мире массив лазеров, команда исследователей впервые извлекла больше энергии управляемого термоядерного синтеза, чем было поглощено топливом для запуска реакции.

При делении ядер энергия выделяется в ходе распада очень тяжёлых ядер, таких как ядра урана. В то же время ядерный синтез — процесс, отвечающий за горение звёзд и взрывы термоядерных бомб — производит энергию в ходе слияния лёгких ядер, таких как у водорода. В ходе последней реакции, крошечная часть масс отдельных ядер водорода превращается в энергию (напомним, что по Эйнштейну энергию можно выразить через массу).

Управляемая реакция синтеза — крайне сложная задача. Фактически, это приручение горения звезды. С точки зрения физики, одной из самых труднопреодолимых проблем является температура плазмы, генерируемой во время синтеза: она достигает миллионов градусов по Цельсию. Этот вопрос учёные решают по-разному. К примеру, руководители французского эксперимента ITER решили удерживать раскалённую плазму магнитными полями внутри кольцеобразного реактора.

Чтобы преодолеть естественное отталкивание ядер, что необходимо для запуска процессов слияния, нужны огромные энергии. В проекте Ливерморской национальной лаборатории её получают за счёт действия 192 мощнейших лазеров, которые направляют лучи в золотой контейнер в форме арахиса, который называется хольраум (hohlraum). Внутри него в пластмассовой капсуле хранится топливо.

Энергия от лазеров поглощается хольраумом, который затем начинает излучать её в виде рентгеновских лучей, некоторые из которых затем поглощаются топливной капсулой. Затем внешний пластиковый корпус взрывается, создавая имплозию топлива внутри него. За счёт этого плотность вещества повышается достаточно, чтобы вызвать реакцию слияния.

Большая часть энергии лазера, тем не менее, поглощается хольраумом. Именно поэтому так трудно получить на выходе больше энергии, чем на входе.
С сентября 2013 года по январь 2014 года исследователи Ливерморской национальной лаборатории трудились над преодолением многочисленных проблем. Лазерные импульсы физики сформировали таким образом, чтобы большая часть энергии приходилась именно на начало импульса. Таким образом создаётся относительно высокая начальная температура в хольрауме, за счёт чего пластиковая оболочка "разбухает" и становится более устойчивой к внутреннему взрыву, а процесс синтеза не нарушается.

Как сообщается в пресс-релизе лаборатории, исследователи достигли "выигрыша в энергии топлива", то есть соотношение энергии, выпущенной топливом, и энергии поглощённой, составляет 1,2-1,9 частей. Статья с более подробным описанием эксперимента вышла в журнале Nature.
Несмотря на явный успех, физики всё же напоминают, что до полноценного производства неиссякаемой энергии ещё очень далеко. Как создать реактор, который будет способен генерировать больше энергии, чем использовать, учёные пока не придумали. Тем не менее, по словам руководителя проекта по изучению высокоэнергетических рентгеновских импульсов Марка Херрманна (Mark Herrmann), полученные результаты "представляют собой важную веху на пути к осуществлению инерциального термоядерного синтеза с помощью лазеров".

Когда удастся приблизиться к цели ещё на шаг, по-прежнему неизвестно.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


активист

Ссылка на сообщение 15 февраля 2014 г. 07:16  
В Индии, в сельской местности , коровьи "лепёшки" собирают в подземные резервуары(часто-глиняные) и выходящие через небольшое отверстие горючие газы используют для приготовления пищи (сберегая тем самым леса , порядком поредевшие).


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2014 г. 19:41  

цитата ПосторонимВ

Физику в детстве я не учил по религиозным соображениям.

:beer: Со мной тоже было что-то подобное. Уроки не учил из-за презрения к учителям, граничащего с религиозным фанатизмом:-)))

цитата qtutuq

В Индии, в сельской местности , коровьи "лепёшки" собирают в подземные резервуары(часто-глиняные) и выходящие через небольшое отверстие горючие газы используют

Называется "биогаз". Широко используется не только в Индии, но и во многих других странах. В Европе — так и автомобили на нем ездят, впрочем, процента таких автомобилей не назову.

Технология известна уже черт-те сколько лет. Берется обыкновенная помойная яма (большая свалка, понятное дело, а не ямка на даче), после заполнения накрывается полиэтиленом, в котором имеются отверстия с припаяными полиэтиленовыми же шлангами. Потом засыпается слоем земли, как обычная свалка. Для ускорения процесса туда же под полиэтилен вводятся затравка метанообразующих бактерий. Потом из шлангов этих просто поступает годный для сжигания метан. Другое дело, что он энергетически не особенно эффективен, да и довольно сложен в плане безопасного обращения.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


магистр

Ссылка на сообщение 16 февраля 2014 г. 20:41  
http://ru.wikipedia.org/wiki/Биогаз
Есть стационарные установки, которые на таком газе работают.
Для автомобилей он не так уж хорош 50% горючего метана и 50% балластной углекислоты.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 25 марта 2014 г. 13:13  
Zhelezyaka.com уже писала о ветрогенераторе, разработанном в компании Altaeros Energies. Недавно представители фирмы сообщили о новом рекорде, установленном ветряком. В рамках демонстрационного запуска установка под названием BAT (buoyant airborne turbine) была поднята на высоту около 300 м над землей, на 83 м выше высоты самого высокого в мире ветрогенератора Vestas v164-8.0-MW, сообщает Designboom.



Новая система рассматривается как альтернатива дорогим дизельным генераторам в малодоступных районах. Подобные ветрогенераторы можно также использовать для обеспечения электроэнергией районов, пострадавших от стихийных бедствий, а также военных баз.



В BAT’е использована мягкая оболочка, заполняемая гелием. К земле установка крепится с помощью прочных тросов. Она предназначена для использования на больших высотах, где скорость ветра постоянная и высокая.



В 2013 году Altaeros Energies успешно протестировала ветрогенератор на высоте 150 м при скорости ветра 20 м/с.

–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 2014 г. 17:05  


Цель проекта MAGNETIDE – разработать новый тип генератора, который будет трансформировать механическую энергию, производимую волнами во время приливов и отливов, в энергию электрическую. Исследователи модифицировали дизайн генератора так, что его компоненты сделаны при помощи вдувания порошкообразных материалов с использованием прессования. Это сократит стоимость данных систем, а также повысит их производительность на 30%, согласно подсчетам ученых.
«Эти генераторы используют магнитные компоненты, которые мы производим с помощью технологии вдувания порошкообразных материалов с прессованием, что оказалось более практично, когда дело касается модификации конструкции и уменьшения стоимости деталей», — объясняет исследователь, который координировал участие Мадридского университета имени Карлоса III в данном проекте, «пожизненный» профессор Хосе Мануэль Торральба (José Manuel Torralba).Новые магнитные материалы для получения энергии из приливов и отливов
Вдувание порошкообразных материалов предоставляет реальную альтернативу в производстве сложных деталей благодаря высоким темпам производства. Данное заявление подтверждается научной статьей, которую исследователи недавно опубликовали в журнале International Journal of Microstructure and Materials Properties, в которой они описывают разные стадии производственного процесса и предложенные ими решения.
Вдувание порошкообразных материалов – это продвинутая технология порошковой металлургии, которая сочетает преимущества заливки пластмассы в форму под давлением методом впрыска и порошковой технологии. Этот процесс похож на то, как пекут хлеб в печи, но вместо муки, используются сплавы из металлических порошков, которые «пекутся» в формах, и в итоге получаются детали, точные до миллиметра. В данном случае ученые пытались найти самую лучшую комбинацию металлических порошков с магнитными свойствами (железо, кремний, кобальт, никель и т.д.), чтобы впоследствии ввести их в полимерную пластиковую форму, что позволит создать сложные детали, механическое производство которых тяжелое и дорогое.
«Большое преимущество этой технологии заключается в том, что как только вы создали материал, изменяя заливочную форму, можно с легкостью производить миллионы частей, похожих друг на друга как две капли воды, простым, быстрым и достаточно дешевым способом», — говорит Торральба.
Проект будет закончен в следующем году, то есть тогда, когда ученые рассчитывают изготовить первый готовый прототип генераторов при помощи данной технологии. Эти устройства, которые могут быть использованы для ветровых станций и других альтернативных источников энергии, могут быть установлены также в те районы, где очень сильные течения во время приливов и отливов, например, на берега Канады, Юго-восток Азии и Австралии, Босфор, а случае с Испанией – на берега Гибралтарского пролива.
По материалам Phys. Org.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2014 г. 17:54  
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 12:43  
Люди то делают....:cool!:

Автономная солнечно-дизельная электростанция 100 кВт. Как мы строили этот уникальный объект



цитата

Республика Алтай — энергодефицитный регион, электроснабжение которого ведется из Алтайского края, по линии 110 кВ, а часть населенных пунктов и вовсе не имеет централизованного энергоснабжения. И практически все эти населенные пункты сидят на дизель-генераторах.

Мощности варьируются от 15 кВт до 500, потребление топлива — соответственно.

Есть также и заповедные зоны, куда в принципе невозможно протянуть традиционную линию. Богат такими территориями Турочакский район, где находится Алтайский государственный биосферный заповедник.

Руководство республики активно способствует развитию альтернативной энергетики, и одним из наиболее интересных проектов 2013 года стал запуск автономной солнечно-дизельной электростанции суммарной мощностью 100 кВт для круглосуточного электроснабжения с. Яйлю Турочакского района. О том, как всё это происходило, читайте под катом.

Весной 2012 года между ООО «Хевел», ООО «Солнечная энергия» и правительством Республики Алтай был подписан договор намерения на строительство АГЭУ 100 кВт. В октябре 2012 были определены участники и инвесторы строительства.

Генеральным подрядчиком по проекту выступило ЗАО «Ротек» (руководитель проекта Андрей Сергеевич Ушаков), разработкой системы занимались «Авелар Солар Текнолоджи» (генеральный директор Александр Валерьевич Пилясов) и ЗАО «Энергетические проекты» (руководитель отдела опытно-конструкторских работ Алексей Борисович Тарасенко) в рамках государственного контракта между Физико-техническим институтом им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук (руководитель проекта доктор технических наук профессор Евгений Иванович Теруков) с Министерством образования и науки РФ (Государственный контракт № 16.526.12.6017).

Внебюджетное финансирование проекта в рамках частно-государственного партнерства обеспечивало ООО «Хевел», строящее в г. Новочебоксарск производство фотоэлектрических модулей тандемного типа производительностью 90 МВт/год.

Субподрядчиком выступило ООО «Солнечная энергия».

Яйлю (Jайлу) в переводе с алтайского языка означает «летник» или «летнее пастбище». Поселок находится на живописном берегу Телецкого озера, здесь же находится центральная усадьба Алтайского государственного природного биосферного заповедника.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 14:20  
Лихтенштейнская компания nanoFLOWCELL готовит настоящую революцию на рынке автомобилей. Её предвестником стал концепт-кар Quant e-Sportlimousine с инновационным силовым агрегатом, который работает на… солёной воде!



Это довольно привлекательный автомобиль со спортивной внешностью и габаритами лимузина: открывающиеся вверх двери, 22-дюймовые диски, вогнутая крыша, покатое ветровое стекло и гигантский информационный дисплей в салоне — выглядит роскошно. Но, как вы уже могли догадаться, главное скрыто внутри.

Похоже, Quant e-Sportlimousine является первым автомобилем в своём роде, потому что в качестве топлива он использует «солёную воду» (точный химический состав жидкости неизвестен). Инженеры nanoFLOWCELL объясняют это так: «Жидкостные ячейки сочетают в себе преимущества топливных ячеек и электрохимических аккумуляторов. Жидкие электролиты, содержащиеся в них, разделены мембраной, пропускающей электрический заряд; таким образом, вырабатывается необходимая для движения энергия». По предварительным оценкам, мощность агрегата эквивалентна 920 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 2,8 с. Одной порции электролита, хранящегося в двух независимых резервуарах ёмкостью 200 л в задней части автомобиля, хватит на 600 км. Поразительно!

Габариты Quant e-Sportlimousine: длина — 5,3 м, ширина — 2,2 м, высота — 1,35 м, вес — 2 300 кг.

Утверждается, что процедура стандартизации силовой установки должна быть завершена в 2015—2016 годах, после чего автомобиль может поступить на рынок. Даже приблизительную цену новинки пока что трудно определить.

–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 18:48  
В Швейцарии представлен второй самолет, летающий на солнечных батареях

На военном аэродроме, расположенном в горном швейцарском городке Пайерн, состоялась презентация второго самолета на солнечных батареях способного летать круглые сутки — SI2, передает корреспондент «Газеты.Ru». В презентации приняли участие представители компаний, участвовавших в разработке новой модели (Bayer MaterialScience, Solvay и другие ), а также бессменные пилоты и руководители Solar Impulse — Бертран Пикар и Андре Борщберг.

Предполагается, что в 2015 году они совершат на Solar Impulse перелет вокруг Земли, который будет включать всего лишь пять посадок, вызванных необходимостью отдыха для пилотов.

В отличие от предыдущей модели SI2 рассчитан на одного пилота, поэтому летать Пиккард и Борщберг будут по очереди. Размах крыльев Solar Impulse составляет 72 метра, что даже больше, чем у Boeing 747, а вес — 2,300 кг.

Примечательно, что кокпит самолета, разработанный компанией Bayer и объем которого составляет 3,8 кубометров, сохраняет тепло, что создает пилоту максимально комфортные условия. Более того, он сделан из настолько легких материалов, что поднять его можно буквально одним пальцем.

На самолете установлены 17,248 солнечных батарей, КПД которых равен 23%, а толщина которых составляет всего 135 микрометров.

Кроме того SI2 способен подниматься на высоту 8,5 км. Мощность самолета составляет 70 лошадиных сил — на нем оборудованы четыре винтовых двигателя, мощность каждого из которых составляет 17,5 лошадиных сил. Ближайшие тренировочные и испытательные полеты пройдут в Швейцарии в мае 2014 года.
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 21:14  

цитата DeMorte

концепт-кар.... с инновационным силовым агрегатом, который работает на… солёной воде


Обязательно надо приобрести...

пробную порцию той дури, которую курят те, кто такое пишет в своей рекламе :-)))

цитата DeMorte

точный химический состав жидкости неизвестен


АГА!

Впрочем, традиционные-то автомобиле работают на чистом воздухе. Засасывают его в огромных количествах через воздухофильтр и работают на нем. Ну разве что бензина чудок добавляют через форсунки :-)))
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 21:45  
_Y_

Юмор оценил. А если по теме?
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 22:08  
DeMorte, если по теме, то существует школьная физика, а также школьная химия.

Химическим источником энергии вода быть не может. Ни пресная, ни соленая. Вода — наиболее стабильный окисел водорода и в любой химической реакции выступает в качестве поглотителя энергии. Либо в их "воде" должно быть что-то растворено, что и является источником энергии (но это сомнительно — слишком уж большие пробеги на одной заправке), либо, помимо воды, автомобиль заправляется еще чем-то, что, при взаимодействии с водой, и отдает энергию (часть этой энергии съедает вода, а часть можно использовать в мирных целях).

Стойкое подозрение, что реальный источник (или носитель, что не одно и то же) энергии не указан. Он, скорее всего, весьма дорог и/или малоперспективен для использования в чем-то, кроме рекламы.

Пример? Пожалуйста! Берем металлический натрий и бросаем в воду. Очень бодро, почти взрывным образом, получаем море энергии из воды (ну маа-а-ленький кусочек натрия только добавили). Зовем рекламщиков.8-)

ЗЫ: Альтернатива. В Лихтенштейне научились получать энергию из массы (по Энштейну E=m*C^2). Ну тогда Нобелевка для них, что для меня три копейки найти.

ЗЫЫ: Еще альтернатива. В Лихтенштейне нашли способ нарушать законы физики. Ну тогда снимаю шляпу. ИМХО второй закон термодинамики еще несколько столетий продержаться должен бы.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2014 г. 22:50  
_Y_ Вернее всего, имеется ввиду вариант топливного элемента — батарейка со сменным электролитом. вот это еще один вариант топлива из "соленой воды". Обратите внимание на себестоимость. Думаю, здесь Ваша идея с натрием наиболее близка.:-)))


активист

Ссылка на сообщение 10 апреля 2014 г. 07:33  

цитата _Y_

Химическим источником энергии вода быть не может. Ни пресная, ни соленая.

Ну почему как категорично, работал же автомобиль Винтика и Шпунтика на газированной воде с сиропом.

Посмотрела сайт фирмы. Они вполне честно пишут, что работают над новыми технологиями эффективного хранения и конверсии электрической энергии. То есть это действительно просто жидкие батарейки. Так что ляп, похоже, вовсе не рекламщиков, а журналистов.
Страницы: 12345678...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 
  Новое сообщение по теме «Альтернативные источники энергии»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх