Что для вас фэнтези прежде ...

Здесь обсуждают тему «Что для вас фэнтези (прежде всего)?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что для вас фэнтези (прежде всего)?» поиск в теме

 

  Что для вас фэнтези (прежде всего)?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  написать сообщение
 автор  сообщение
Gebri 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 14:58  
цитировать   |    [ 0 ] 
Вполне вероятно что такое положение дел сложилось не в этом, и даже не в прошлом веке, возможно и не в одном жанре, а  вообще в литературе. Да и не только в ней. Просто до нас доходят/переиздаются  с того времени чаще всего именно интересные книги, прошедшие испытание временем. Ничто не ново под луной в этом прекрасном мире.
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон
Seidhe 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 14:58  
цитировать   |    [ 0 ] 
Kail Itorr, Gebri
Вы не поняли о чём я веду речь? ??? %-\
Никогда не поверю! ;-) Все перечисленные вами произведения прочитаны давно, оценены высоко и наверняка со временем будут перечитаны. Но это не представители жанра "про попаданцев". Этот жанр расцвёл пышным цветом буквально за последнее десятилетие, если говорить про Россию. И он совсем не о том, как выживает человек в другом мире. Да вы и сами, впрочем, знаете ;-)

ДМЧ, Мух
С вашими высказываниями поспорить не могу, Как бы не хотелось, но — есть такое дело. :-(((
Gebri 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 15:06  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Seidhe

Этот жанр расцвёл пышным цветом буквально за последнее десятилетие, если говорить про Россию. И он совсем не о том, как выживает человек в другом мире. Да вы и сами, впрочем, знаете

Зато ЛитрРПГ как раз о том как пройти игру без чита вдали от реальных проблем. И тоже появился как жанр недавно, и тоже достаточно востребован. Елки, может мы уже все стареем взрослеем и не понимаем ничего в жизни?
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон
Seidhe 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 15:09  
цитировать   |    [ 0 ] 
Gebri
Верите-нет, но меня частенько посещают схожие мысли! 8:-0
Gebri 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 15:14  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Seidhe

Gebri
Верите-нет, но меня частенько посещают схожие мысли!

:beer:
А с другой стороны это свободный интернет и каждый волен писать  на своем сайте, блоге, СИ что угодно, не нарушая при этом определенных законодательств. А вот что это все еще и издается.?? Есть у меня мысли, но пока писать о них воздержусь.
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон
Мух 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 15:18  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Seidhe

Этот жанр расцвёл пышным цветом буквально за последнее десятилетие, если говорить про Россию.

И насколько могу судить, столь же быстро идет на спад. По прошествии лет так 10-20 можно будет судить о наличии жемчужных зерен в этой куче. Ну, примерно как обстояло дело с космобоевиком или эльфогномами в "ихней" ФиФ.
–––
...А голова - предмет темный, исследованию не подлежит (с) Г. Горин.
Seidhe 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 15:38  
цитировать   |    [ 0 ] 
Мух
И опять же — согласен. Лет через 10 действительно можно будет смотреть рейтинги и выбирать то, что стало "проверено временем", если можно так выразиться. Мне, к примеру, постоянно в рекомендациях попадается цикл Сергея Щепетова "Каменный век", который и здесь хвалят. Планирую со временем прочесть.
Kail Itorr 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 16:03  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Seidhe

Мне, к примеру, постоянно в рекомендациях попадается цикл Сергея Щепетова "Каменный век"
Разок прочесть можно, но по мне, не более того. Куда интереснее в этом направлении Инодин "Уходимец", он же "Звериной тропой".

цитата Seidhe

Все перечисленные вами произведения прочитаны давно, оценены высоко и наверняка со временем будут перечитаны. Но это не представители жанра "про попаданцев"
Почему же. Именно это — и есть про попаданцев. Как, кстати, и "Обитаемый остров" Ж))) А всякие зарисовки "как нам обустроить Россию сегодняшнюю, оказавшись советником у царя Хаммурапи" — ну, зарисовки и есть, и их качество зависит от умения автора строить динамическую модель истории, в 99.99% — никакое, но иногда попадается интересное, скажем, Коваленко "Крылья империи".
isaev 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 17:36  
цитировать   |    [ 0 ] 
Была у меня мысль вчера это написать в дополнение: про возникновение, расцвет и смерть тренда (или как это бывает с модой) в ракурсе жанра, но показалась эта мысль слишком отвлечённой, а букв слишком много.

Но так как этой темы немножко коснулись в последних постах, рискну позанудствовать.

Есть некоторые законы формирования тренда, вполне применимые к литературному жанру, о чём я уже говорил.

Это как в трейдинге, когда основные деньги делаются тогда, когда тренд ещё не признан. Когда же о нём начинают рассказывать, писать в СМИ, массово вкладываться — жди его слома и слива всей массы любителей, вскочившей в последний вагон. Или как любой экономический кризис, который начинается в наивысшей точке благоденствия, когда любой бизнес прибылен.
У любого общественного явления есть весьма чёткий цикл. Нечто подобное, как мне видится, происходит и с жанрами и поджанрами.
Основные вехи жанра появляются до понимания и обозначения жанра как такового.

В начале возникновения тренда некоторые удачные приёмы и находки одних писателей через года переосмысляются или развиваются другими, через какое-то время можно видеть уже как литературные приёмы, так и схожие ситуации, сюжетные повороты, которые в определённый момент становятся типичными и узнаваемыми.

Вокруг этих моментов формируется аудитория. Под аудиторию издатели делают издательские продукты.

Так и в упомянутых выше жанре и поджанре с некоторой историей развития с определённого момента пишут уже не о человеке, попавшем в другой мир и принятии его миром и им этого мира, а уже изначально и осознанно произведение «про попаданцев».
Даже осознание этого момента (про свою принадлежность к жанру) в массе своей приводит уже к использованию жанровых клише. А ведь ещё бывает и осознанное использование «законов жанра».
Эти клише оттачиваются и в этом упрощаются; в конце-концов схлопываются в один-два массово используемых приёма, вроде создания рычага истории и поворота этого рычага в альтернативную ветку, как это и произошло в российском попаданчестве. Это, кстати, в лучше случае. Иногда просто хорошо попасть хорошо экипированным в какой-нибудь отсталый «решающий момент» и навести там шороху.

Поворотной точкой, думаю, здесь можно считать появление у жанра названия (или признание его чем-то отдельным, новым и уникальным массовым литературным критиком). Как только поджанр обретает отдельного читателя, название, критические отзывы, свои серии, то туда приходит ремесленник или юный энтузиаст-любитель для которых клише — надежда и опора для успешного завершения книжки.
Произведения оригинальных первопроходцев (и те кто всё ещё пишут на уровне) разбавляются массовым продуктом — и наступает насыщение и усталость от темы (приёмов, клише).
Но здесь уже не так далеко если не до смерти поджанра, то до снижения его популярности на уровень самого обычного.

В общем, не претендуя на оригинальность мышления, у меня такая картинка.
Поэтому

цитата Kail Itorr

"Янки при дворе короля Артура", "Да не опустится тьма" и "Свободное владение Фарнхэма"? "

цитата glupec

Ради Бога. Берем пример -- то, что в опросе обозначено как "NeStandart".
Каждый пытается в него уложиться, эскплутируя темы\образы. Гейман пишет про Под-Лондон, Осояну -- про рыбокорабли. Доктор -- про унылую осеннюю тоску. Все это взаимозаменимо, неглубоко и скорее просто ярко\зримо, чем осмысленно. Но потом какой-н. Мьевиль создает мир, где и те, и те, и те премило уживаются.
Потом кто-н. возьмет Мьевиля и поставит кирпичиком в здание совершенно другого текста. Это и есть развитие жанра, создание, т.ск., его мифологии.
Пример понятен?
Это к вопросу о растворении оригинального и нестандартного в массе во времена расцвета жанра (верхней точки тренда) перед сдуванием темы или пузыря.
Короче, цикличность, пузырчатость, разбавление и «Закон Старджона про 90%» — весьма типичное явление для всего культурного и социального. Жизнь она должна кишить, вспучиваться и сдуваться. А отлив после прилива оставлять самое крупное и значимое.

Простите за излишнюю назидательность и обильность, это я просто таким образом формулирую эту тему в первую очередь для самого себя.
–––
Репутация — вещь стратегическая
glupec 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 18:42  
цитировать   |    [ 3 ] 
ИМХО, то, о чем пишет Исаев, произошло с русской "философско-боевикастой" фэнтези середины 90-х.
Когда она только начиналась, это был не тренд, а вполне себе рабочий (+ многообещающий) бренд. Первые книги Олдей, Логинова и Семеновой шли на ура; за компанию как-то глотались и Перумов с Олмером, и Ниэнна с Тано Мелькором.
Но уже к 1997-му одинокие герои-бунтари подзадолбали, мораль между строк искать не хотелось. Может, оно и стОящее дело, да усилия часто себя не 100% окупают -- смысл книги есть, но оказывается простым, как два пальца. (Поэтому те же Олди в итоге перешли на чисто стилистические экзерсисы без морали, напр., хенингский цикл и "Шмагию").
Ну а дальше понятно -- неприятие родимых пятен жанра привело к тому, что читатель стал его весь херить. Даже хорошие вещи, вроде "Многорукого" и валентиновской "Ории", в начале нулевых простому харьковчанину с трудом лезли в горло.
И наступила эпоха Антон-Дозорычей, а также минок, ун и прочих наров. Казалось, бы при чем же ж тут пресловутый закон Старджона... 8-]8-]8-];-);-);-)
–––
Сирены не прячут прекрасных лиц и громко со скал поют в унисон,
Когда весельчак-капитан Улисс чистит на палубе смит-вессон
Seidhe 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 21:03  
цитировать   |    [ 1 ] 
glupec

цитата

И наступила эпоха Антон-Дозорычей, а также минок, ун и прочих наров.

Видимо, туплю после напряжённого рабочего дня, но второй части фразы я как-то не понимаю.
Вы, собственно, про что? %-\ С Антон-Дозорычами то всё понятно :-)))
_Y_ 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 16 марта 22:02  
цитировать   |    [ 0 ] 
Прошу прощения, уважаемые. При всей любви поспорить, не заходил в ветку какое-то время^_^ Так что я уж одним большим постом, после должных извинений

цитата Seidhe

"Львов Ал-Рассана" Г.Г.Кея... Берроуза... "Джона Картера"

цитата Kail Itorr

Волкодав... Или Ритуал Дяченок

К сожалению, не читал или не могу вспомнить. Поэтому ни согласиться, ни возразить квалификации не имею.


цитата Kail Itorr

Завета Дворецкая… историко-фэнтезийные романы… при этом в центре фабулы почти всегда лав-стори

Дык далеко не все лав-стори относятся к женским романам.;-)

цитата glupec

во-первых, это не профильная тема.

В момент поиска предложенная вами тема как-то не выплыла. Надеюсь, большим нарушением оживление этой темы модераторы не посчитают.

цитата glupec

    Относятся ли к фэнтези "Сердце Пармы", "Золото бунта" Иванова, "Колодезь", "Многорукий бог далайна" Логинова, "Герой должен быть один" Олди?


Иванов -- точно нет. Скорее, это магреализм.
Логинов (если речь о "Многоруком") -- скорее да, чем нет… "Герой должен быть один" -- формально фэнтези, хотя по сути -- чистый мистик-экшен.


Вот и я о том же. Единственно, эти две книги Иванова, по мне, исторические романы в чистом виде. В "Золоте бунта" магреализм присутствует лишь в несколькоих главах, он там никак не определяющ. В "Сердце Пармы" магреализма нет вообще, только отсылки к дохристианским мифам тамошних народов.

цитата Gebri

дамских романов... Можно почитать Коростелеву.
Что-то я запутался??? Эту? Если да, то написала она очень мало — слово "почитать" плохо подходит, скорее "прочитать". Кстати, один её роман я прочитал – "Цветы корицы, аромат сливы" — не дамский роман ну совсем, и не фэнтези ну почти совсем. Но вещь, действительно, из лучшего, написанного в последние годы.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.
Gebri 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 17 марта 00:17  
цитировать   |    [ 0 ] 
_Y_ Да, этого автора.
У нее "Школа в Кармартене" по жанру  фентези и написана не хуже. Кстати с фольклорными мотивами. Можете если есть время и тему ее посмотреть.
Еще могу посоветовать Парфенову Город и ветер  Возможно  Вам тоже понравится.
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон
glupec 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 17 марта 04:31  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Seidhe

Вы, собственно, про что?

https://fantlab.ru/edition329318-]8:-0 Вот твк, собака! ;-)
–––
Сирены не прячут прекрасных лиц и громко со скал поют в унисон,
Когда весельчак-капитан Улисс чистит на палубе смит-вессон
Seidhe 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 17 марта 07:16  
цитировать   |    [ 0 ] 
glupec
Спасибо! :beer:
Пехов как-то вообще мимо меня прошёл — читал только десяток рассказов 8:-0
glupec 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 17 марта 10:28  
цитировать   |    [ 0 ] 
Seidhe В определенных дозах и Пех-Пехыч не вреден ;-)
–––
Сирены не прячут прекрасных лиц и громко со скал поют в унисон,
Когда весельчак-капитан Улисс чистит на палубе смит-вессон
_Y_ 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 17 марта 20:33  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Gebri

"Школа в Кармартене" по жанру  фентези и написана не хуже. Кстати с фольклорными мотивами. Можете если есть время и тему ее посмотреть.
Еще могу посоветовать Парфенову Город и ветер

Спасибо. Школу в Кармартене пытался найти в аудио. Видимо, таковой не существует. А чтение на бумаге... у меня огромная очередь. И не движется вовсе:-(
Парфёнову поищу, не слышал. У неё только эта вещь стоящая или всё на уровне?

цитата Seidhe

Пехов как-то вообще мимо меня прошёл

А я читал, читал. Даже отзыв написал — вот здесь. Надо ещё почитать:-)))
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.
Gebri 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 18 марта 00:19  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата _Y_

Спасибо. Школу в Кармартене пытался найти в аудио. Видимо, таковой не существует.

Сочувствую.

цитата _Y_

Парфёнову поищу, не слышал. У неё только эта вещь стоящая или всё на уровне?

У нее книг тоже мало. Из крупных форм "Ярко-алое" мне очень понравилось, но это уже киберпанк, и трилогия "Танцующая с Ауте". В ней есть персы из "Город и ветер". Но это не прямое продолжение. "Посланник" немного в другом формате, и как то меня не впечатлила эта книга.
–––
Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон
Seidhe 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 18 марта 08:41  
цитировать   |    [ 0 ] 
_Y_
Тема всё более превращается в обмен мнениями, ;-) но на Парфёнову я тоже ОЧЕНЬ советую обратить внимание. Для меня — одна из лучших российских авторов.
_Y_ 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 18 марта 09:34  
цитировать   |    [ 0 ] 
Gebri Seidhe спасибо, уже обратил на Парфенову.

цитата Gebri

"Ярко-алое" мне очень понравилось, но это уже киберпанк, и трилогия "Танцующая с Ауте". В ней есть персы из "Город и ветер". Но это не прямое продолжение.

Очень здорово — киберпанк меня не пугает, а книги с продолжениями я очень не люблю. По мне, вещь должна быть цельной и законченной. Сериалы не смотрю и почти не читаю.

цитата Seidhe

Тема всё более превращается в обмен мнениями

Любая тема это обмен мнениями. Форум;-)
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.
Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что для вас фэнтези (прежде всего)?»

 
  Новое сообщение по теме «Что для вас фэнтези (прежде всего)?»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх