Павел Поляков Жизнь и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Павел Поляков. Жизнь и творчество»

Павел Поляков. Жизнь и творчество

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 11 июля 2019 г. 16:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата polakowa1

В 1989 – 1990 г.г. Областная юношеская библиотека и КЛФ Алькор издали Библиографический указатели в помощь любителям фантастики:
1. Фантастика на страницах газеты «Литературная Россия» (1963 – 1988);
2. Фантастика на страницах журналов «Химия и жизнь» и «Наука и техника», (1965 – 1989).

А существуют ли эти указатели в электронном виде?
–––
a million bright ambassadors of morning


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2019 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 
Этих биографических указателей в электронном виде нет, не те были у нас за Уралом времена. Есть один экземпляр "...на страницах "Литературной России" в бумажном варианте, могу подарить. А про электронный вариант я подумаю и, если мне помогут, то отсканирую и выложим на фантлабе. Но это будет попозже, не раньше осени.


философ

Ссылка на сообщение 12 июля 2019 г. 15:38  
цитировать   |    [  ] 
Страх – птица № 11 1990 год


Дамы и господа!

Из номера в номер колонка редактора начиналась на традиционно-
оптимистической ноте. Увы, все течет... Радоваться ныне нечему.
Прелести соцбыта рикошетом бьют по фэндому, а следовательно и по
"Страж-птице". И   вот, подобно   Остапу Бендеру,    отдавшему
последнюю "бранзулетку" румынским пограничникам, редакция села
и призадумалась о житье, так сказать, бытье.
Что же позади? А позади полутарогодовой титанический труд по
сбору и распространению всевозможных слухов, ряд крупномасштабных
совместных акций (естествено с блеском проваленных), скандалы,
шумный успех и, конечно же, десять подготовленных номеров. И все
это в недалеком, но уже прошлом. Да, была когда-то замечательная
идея сделать небольшой по объему, веселый, доступный фэнзин, чтоб
у каждого прочитавшего поднималось настроение.
Увы, хрупкие фантазии разбились о суровый быт, и немалая             заслуга в этом нашего компаньона, агентства "ФЭН-ПРИНТ."Бесконечные
неувязки, отсрочки, задержки, непомерно высокая цена на "СП", а
порой простая необязательность агенства завели нас в тупик.
На сегодняшний день мы растеряли почти всех читателей, ибо
очень немногие имеют возможность прочесть свежие выпуски, а
ложка, как известно, дорога к обеду. Именно поэтому мы нашли в
себе силы разорвать договор с "ФЭН-ПРИНТОМ". Дальнейшая его
работа может принести только вред.
Разброд и уныние воцарились в редакции. Волобуев-Прииртышский
тайно покинул Омск и бежал в Макао. А.Диденко начал потихоньку
спиваться. Леонардо Пелтиера опять посадили в тюрьму за воровство
из супермаркетов, а С.Павлов-младший разменивает свой талант
пустяшными переводами с нанайского. Да, "Страж-птица" умерла...
Умерла вместе с нашими иллюзиями о "массовом фэнзине" И вы держите
в руках не 11-й номер, а как бы первый. Первый номер             возрожденного на других принципах журнала, главным редактором которого
стал бывший ответственный секретарь Н.Горнов.
Перебравшись из холодного Омска в южный Николаев он сумел
сплотить вокруг себя   группу единомышленников и   подхватить
древко упавшего было стяга.


     ! ЛАВКА СТАРЬЕВЩИКА ДЖО !     ! ЛАВКА СТАРЬЕВЩИКА ДЖО !
______________________________________________________ ___________

                           ПРО БОРЮ...
         м а л о в е р о я т н ы е    и с т о р и и . *

Боря и слава.   Однажды   Боре   прислали "Из-за бугра" письмо с
------------    адресом: "СССР. Борису Завгороднему". Дошло!

Боря и доллары. За какую-то из своих статей в "Локусе" Боря
--------------   должен был получить гонорар. Немного, но в            долларах. Американцы не нашли ничего лучшего, кроме как прислать
перевод на... районную сберкассу.
Борю вызвали и спросили: а не хочет ли он получить в рублях по
курсу?
Боря обиделся.
Тогда Борю спросили: а не хочет ли он пожертвовать эту сумму
государству?
Боря обиделся еще больше и ушел, хлопнув дверью. Кажется эти
деньги до сих пор висят неснимаемым грузом на отчетности ни в чем
не повинной сберкассы.

Боря и доллары (продолжение). Рассказывают, что речь Бори на
----------------------------   "Евроконе" в 1989 году была самой
краткой. Он сказал: господа, подайте бедному советскому фэну! И
пустил шапку по кругу.

Боря и его друзья. До Сан-Марино, где проходил "Еврокон", Боря
-----------------   добирался на перекладных. Незнание языков и
отсутствие валюты его не остановило. (Боря утверждает, что
по-английски он знает всего два слова — "но пасаран") Но ему
всегда помогают   друзья. Последний   отрезок пути    пришлось
преодолеть на армейском грузовике — его подбросили солдаты с
близлежащей американской базы.

Боря и его друзья (продолжение). Из Сан-Марино он летел вторым
-------------------------------   классом — на пару с Еремеем
Парновым. Когда самолет уже готовился к взлету, в салон впорхнула
очаровательная стюардесса и, мило улыбаясь, предложила "мистеру          Завгороднему" перейти в первый класс, поскольку какой-то неизвестный
господин оплатил за него билет. А Парнов так и летел во втором...

Боря и зэки. Пришлось Боре как-то ехать из Мурманска в Волгоград.
----------- Денег, как всегда не было, а в Мурманске он всем            порядком надоел, поэтому коллеги доставили его на вокзал и быстро
удалились.
Боря "на глаз" выбрал правильное направление, подергал дверь
теплушки (не открылась) и залез на крышу. Проснулся он оттого,
что поезд встал посреди чистого поля, а из переднего вагона              начали прыгать мужики в полушубках и с автоматами. Оцепили состав и
начали выводить из теплушек зэков.   Вперед выходит офицер со
списком и начинает перекличку. Читает. Потом поднимает глаза и
видит на крыше Борю. "А ну иди сюда!" — кричит он.   "Не-а!" –

кричит Боря и пытается убежать. Охрана бросается его ловить...
Но кончилось все, слава богу, благополучно. Отправили за             казенный счет по месту прописки, то есть в желанный Волгоград.
                                    Подготовил к печати Г.Неверов


     ! НесуСВЕТСКИЕ ХРОНИКИ !     ! НесуСВЕТСКИЕ ХРОНИКИ !
______________________________________________________ ___________


                   М У К И    Т В О Р Ч Е С Т В А

Роман Арбитман в очередной раз намерен потрясти читающий фэн-
дом. Из совершенно достоверных источников(В.Казаков) нам стало
известно, что Роман получил гигантский аванс в 25 рублей от журнала
"БАХЧЕВОЕ ОВОЩЕВОДСТВО В СССР" и работает над продолжением своего
нашумевшего бестселлера "Памятник". По предварительным данным            "Памятник-II" появится в одном из летних номеров. Не пропустите!!!
Не отстает от своего более именитого коллеги и В.Васильев из
Николаева. На состоявшейся недавно пресс-конференции он сознался,
что вдохновленный успехом своего рассказа "САДОВАЯ,7" ("УС",#1О,
1989 г.)   он переработал его в повесть, а в настояще время
работает над продолжениями: "САДОВАЯ,8" и "САДОВАЯ,9", которые
намерен объединить в трилогию. Все права на трилогию уже куплены
известным издательством "МАКМИЛЛАН".

! "КОН-ВЕКТОР" ! "КОН-ВЕКТОР" ! "КОН-ВЕКТОР" ! "КОН-ВЕКТОР" !
______________________________________________________ ___________


               Б У Р Г А С С К И Е    Б Ы Л И . . .


Из всех послдедних конвентов Орфкон в Бургасее (Болгария) боле,
чем кто-либо, заслуживает нашего небольшого комментария. Наивные
болгары замышляли устроить престижный конвент, оградив его от
советской тусовочной братии прочным заслоном возрастного ценза и
личной симпатии.(А этот Завгородний ваш нам не нравится, мы его
не пригласим!) Три раза ха-ха! Этот трюк у них не удался.
Престижный кон Славов не потянул, и я легко мог просчитать
это заранее, если бы знал, что из ста фэнов, приехавших на
Орфкон, семьдесят было из Союза. Тусовка непобедима! Только на
этот раз за нее пришлось выложить валютой. Хоть и не велик
престиж лева, но советские финансисты и на этот раз не сдали
свою Брестскую Крепость. Они с доблестью выдержали набег фэнов,
откупившись от них подачкой в сто левов, хотя оргвзнос был сто
пятьдесят.   Немудрено, что основные впечатления, вывезенные из
дружественной болгарии, ограничиваются рассказами о суетливой
продаже "ченча", дабы   выкупить из рабства   себя и   менее
расторопных коллег. Все же, первый массовый пробег "галопом по
Европам" закончился в целом благополучно. Живыми вернулись все.
Ну, а удовольствие — это дело сугубо индивидуальное.
Были, конечно, и забавные моменты. К примеру, поиски тех, кто
разбил зеркало в лифте. Или банкет. Или заплыв   Байкалова
наперегонки с медузами, в процессе которого неблагодарные твари
укусили Диму за интимную часть тела.
А еще был конкурс "Мисс(миссис) и мистер Орфкон". Проводился
он второй раз и, думаю, последний, как и сам Соцкон, поскольку
на конец 1991 года единственной страной социализма будет Швеция.
(Ну, может еще Карякская Демократическая Республика!) Миссис
Орфкон была признана (по мнению неединодушного большинства)
дражайшая супруга устроителя праздника — Росица. А что касается
"Мистера", то выбор Росицы пал на неотразимого парня с гитарой -
В.Васильева, которому тут же был вручен памятный   сувенир.
Упаковка презервативов импортного производства. Что ж, учитывая
нашу   экономическую   ситуацию,   подарок   действительно очень
нужный, а порой просто необходимый. Жаль только, что Росица
забыла оставить свой автограф на коробке и не попросила Вову тут
же примерить подарок и совершить круг почета. А это было достойным финалом супершоу.

   ! "ОСОБЫЙ СТАРАТЕЛЬСКИЙ" !    ! "ОСОБЫЙ СТАРАТЕЛЬСКИЙ" !
______________________________________________________ ___________


                      НОВОСТИ ФЭЕН-ПРЕССЫ
                      --------------------

Печатная продукция фэндома стоит, как известно дороговато, если
учитывать огромные накладные расходы и моральные издержки ее            создателей. Оригинальный выход нашел наш читатель — некто СТЕПИН из
города ЯСНОГОРСКА Тульской области. Находчивый фэн получает
журнал, прочитывает, а потом отправляет обратно   наложенным
платежом. Стоимость пересылки в оба конца за счет редакции.
У нас есть догадка, что в городе Ясногорске исторически             сложилась зона повышенно-вихревой ментальности, способствующая            появлению таких вот находчивых людей. Уважаемые коллеги-фэнзинеры,
советуем обходить этот городок стороной!


19 ноября в Ленинграде состоялось невиданное доселе событие.
Семинар Б.Н.Стругацкого — впервые за все время его существования
- собрался не для обсуждения новой литературной работы, а для
обсуждения фэнзина.
Сего необычайно высокого авторитета в глазах мэтра добился наш
большой друг Андрей Николаев. А так же, естественно, его журнал
"СИЗИФ".Что ж,факт многообещающий, Фэндом выходит на прямые              контакты с авторами "четвертой волны" уже в двустороннем порядке.
Подробности исторической встречи читайте в "СИЗИФе" #4, где
будет стенограмма заседания семинара. Ну, а едкие комментарии к
ней читайте, как всегда, в "СТРАЖ-ПТИЦЕ"!!!!!!!

         СПИ СПОКОЙНО ЧИТАТЕЛЬ! МЫ ЕЩЕ ПОКА БДИМ!!!


философ

Ссылка на сообщение 13 июля 2019 г. 16:46  
цитировать   |    [  ] 
В «СИЗИФ 90 – 4» опубликована стенограмма заседания семинара Б.Н. Стругацкого от       10. 11.90 г. на тему «СИЗИФ» И ФЭНЗИНЫ.
Вёл семинар Б.Н. Стругацкий. С докладом выступил С. Логинов. Обсуждалась тема – могут ли фензины стать прфессиональным журналом и, какие преимущества в этом у «СИЗИФа».
Выступали многие писатели и прфессиональные знатоки фантастики (участники семинара Б.Н. Стругацкого). Приведу пример из выступления М. Шавшина: «…Андрей Николаев мне сказал, что несмотря на то, что он собирается делать профессиональный журнал, он хочет сохранить за собой и фэнзин – что вполне логично. Потому что профессиональный редактор Николаев никогда не напечатает – существует наверное определённый редакторский уровень – то, что он мог бы напечатать в фэнзине… / вспомните «Мир За Холмом» А. и К. Паншин – Г.П./
В заключении Б.Н. Стругацкий подвёл итог: «…Я вообще-то должен вам сказать, что меня удивляет, что в нашу эпоху вольного книгопечатания все-таки ни одного фантастического журнала, обратите внимание, так и не появилось…Уже вышли журналы авантюрно приключенческого плана, а вот журнала фантастики до сих пор нет. И даже мощнейший концерн Бабенко под названием «Текст», который выпустил уже, по-моему, тридцать книжек, всё-таки на журнал он так и не решился, не сумел его выпустить. Я не говорю уже о нашем, замученном, так сказать, ещё до рождения, альманахе «Миф»… Хотя вольное книгопечатание и наступило – но что-то с журналом не получается. Вот и у Логинова тоже ничего не выходит. Так что, в общем, ещё неизвестно, кто первым выпустит прозин в СССР, может даже и Николаев, кто знает. Во всяком случае, я ему желаю всех и всяческих успехов, благодарю его за титанический труд и его, конечно, и всю его редколлегию. По-прежнему я готов помочь этому, в частности, журналу всем, что находится в сфере моих возможностей, ну и на этом мы, наверное, закончим сегодня».


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2019 г. 04:52  
цитировать   |    [  ] 
И мы не лыком шиты
Летом прошлого года в Будапеште (ВНР) состоялся 13 Европейский конгресс любителей фантастики (Еврокон), который был организован и проведён Венгерским обществом любителей фантастики и клубом «Вега». Сюда съехались представители КЛФ Австрии, Болгарии, ГДР, Голландии, Польши, Финляндии, Франции, ФРГ, Чехословакии. Впервые в истории Еврокона в нём приняли участие советские любители фантастики.
Программа встречи включала в себя доклады о НФ и клубном движении в различных европейских странах, непрерывный показ видео-, игровых и компьютерных фильмов, выставку НФ-искусства (живопись, скульптура, чеканка), широкую продажу НФ-книг, плакатов, комиксов.
Среди награжденных призами Еврокона – советский писатель Владимир Михайлов – за отличную редакторскую работу и постоянную рубрику в НФ в журнале «Даугава».
Б. Завгородний. Газета «Молодой сибиряк» от 18 марта 1989 г.


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2019 г. 16:05  
цитировать   |    [  ] 
Заочный КЛФ
На перекрёстках времени: год 1990
Помещаем краткий список памятных дат НФ на 1990 год. Составить нам помогли : прежде всего В. Окулов ( Иваново), а также А. Сауткин (Мурманск), В. Выставкин (Москва) и ряд других наших читателей.
Январь, 2. 70 лет со дня рождения (1920) известного американского писателя Айзека Азимова.
Январь, 9. 100 лет со дня рождения чешского писателя Карела Чапека ( 1890 – 1938) общепризнанного классика мировой НФ.
…Март, 10. 50 лет со дня смерти Михаила Александровича Булгакова (1891-1940); 65 лет его первым книгам.
Март, 24. 85 лет со дня смерти французского писателя Жюля Верна (1828-1905), общепризнанный родоначальник мировой НФ…
Апрель, 14. 60 лет со дня смерти Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930), в чьём наследии фантастические пьесы «Клоп», «Баня», поэма «Летающий пролетарий».
…Август, 5. 80 лет со дня рождения (1910) калининградского писателя Сергея Александровича Снегова, автора трилогии «Люди как боги» и др. НФ книг, лауреата премии «Аэлита»-84.
Август, 23. 110 лет со дня рождения Александра Степановича Грина (1880-1932), известного советского писателя романтика, неоднократно обращавшегося к фантастике.
Август, 28. 65 лет со дня рождения (1925) Аркадия Натановича Стругацкого, известного советского писателя, лауреата премии «Аэлита» — 81.
…Сентябрь, 22. 115 лет со дня рождения Микалоюса Чюрлёниса (1875-1911), литовского композитора и художника, чьё творчество неразрывно связано с фантастикой.
…Декабрь, 30. 125 лет со дня рождения Джозефа Редьярда Киплинга (1865-1936), английского писателя, автора ряда фантастических рассказов и знаменитой книги о жизни мальчика Маугли среди зверей.
Кроме того, в наступившем году исполняется:
…155 лет рассказу Э. По «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфалля» (1835).
150 лет социально философской утопии Э. Кабе «Путешествие в Икарию» (1840);
125 лет знаменитой «Алисе в Стране Чудес» Л. Кэрролла;
…70 лет антиутопии Е. Замятина «Мы», написанной в 1920 г. и опубликованной у нас лишь в 1988-м….
Журнал «Уральский следопыт» №2 – 1990.
Если вдуматься – интереснейшая информация. Но хочу вам сообщить, что и в настоящее время в ежемесячном электронном фэнзине «Притяжение» Ростовского клуба любителей фантастики « Притяжение», редактор Сергей Битюцкий, есть раздел «Календарь от БВИ», который ведёт Владимир Борисов с аналогичной информацией.
Сайт фэнзина: http://club-attraction/ru или удобнее всего искать по запросу «клуб фантастики «Притяжение»


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2019 г. 16:31  
цитировать   |    [  ] 
В фэнзине «Притяжение» публикуются короткие рассказы. Павел Поляков был членом жюри семинара «Вареники». И мнение Гарднера Дозуа о коротких рассказах Павел разделял.

ФЭНДОМ
Гарднер Дозуа
Не нужно считать читателей сборищем идиотов
Ведущий американский редактор научной фантастики отвечает на вопросы Стэна Николса

Гарднер Дозуа – писатель, составитель, редактор азимовского НФ журнала, член жюри, присуждавшего высшие литературные премии за лучший короткий рассказ. «У меня такое ощущение, что именно короткие рассказы являются индикатором положения дел в научной фантастики», — говорит он. И действительно, НФ как жанр в значительной степени развилась из коротких фантастических публикаций в специальных журналах. И хотя влияние этих журналов в последнее время заметно уменьшилось, Гарднер по-прежнему считает их чем-то вроде теплицы для выращивания новых талантов.

Г.Д. Малая форма в фантастике… Я думаю она не умирает, а просто болеет вместе с остальной литературой. Не знаю почему, но это действительно так, и я наблюдаю эту болезнь последние 20-30 лет.
В самом деле, основное влияние на эволюцию НФ происходит именно на этом уровне, причём, главную роль играют молодые, часто никому неизвестные, авторы, которые не очень-то много получают за свой труд. И не в том дело, что написано на титульном листе бестселлера: Дальтон или В.Г. Смит, а то, как влияет это на других писателей и на формирование читательского вкуса.

Выступая как писатель, Гарднер опирается на свой собственный опыт сочинителя коротких рассказов.

Г.Д. Некоторые писатели природные романисты. Они легко и свободно мыслят именно в этом виде литературы. Я же прирожденный новеллист, и мне гораздо проще превратить четырёхсот страничный роман в рассказ на 4000 слов, чем наоборот. Честно говоря, большинство романов, которые мне довелось читать в последнее время, прямо-таки напрашиваются на это.

Притом, что Гарднер Дозуа выпускает довольо неплохую фантастику, как он объясняет парадоксальный факт, что в Америке так плохо продаются НФ-журналы и антологии?

Г.Д. Чтобы понять, почему читатели в Штатах гораздо меньше, чем раньше, интересуются малой формой в НФ, совершенно не нужно писать диссертацию по социологии. Здесь всё индивидуально; просто сказываются психологические различия людей, и сегодня в Штатах существует несколько «экологических ниш» — для каждой литературной формы своя.
Меня действительно мало радует, что читатели отдают предпочтение фантастическим романам, а не рассказам. И не случайно романы становятся всё длиннее, обрастая бесконечными продолжениями, каждое из которых хуже предыдущего.
Не помню, кто однажды сказал мне, что не любит читать короткие рассказы потому что чувствует себя гораздо уютнее, погрузившись в роман на 600 страниц… Может, отчасти это верно, ведь добротный, ёмкий рассказ потрясает сильнее – именно в силу своей краткости; у вас просто нет времени с комфортом растечься в кресле, держа перед глазами вещицу в 3000 слов. Такой рассказ я бы уподобил бритвенному лезвию… А роман… По-моему читать средний современный роман – это всё равно что пытаться смотреть телевизор, на вход которого подаётся не сигнал, а белый шум…
Перевод с английского Вадима Маркина.
Журнал «Фантакрим MEGA» № 1 – 1994


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 2019 г. 05:12  
цитировать   |    [  ] 
28 АВГУСТА 1990 ГОДА ВЫДАЮЩЕМУСЯ ПИСАТЕЛЮ-ФАНТАСТУ АРКАДИЮ НАТАНОВИЧУ СТРУГАЦКОМУ ИСПОЛНЯЕТСЯ 65 ЛЕТ.
Такими словами начинается специальный выпуск «Галактические новости», сентябрь 1990 г.
Группа «Людены», «Галактические новости», клуб «Мордор» поздравляет Аркадия Натановича Стругацкого с Днём рождения!

«Две половинки одного целого»

— Борис Натанович! Это интервью будет опубликовано в специальном выпуске газеты «Галактические новости», посвящённому 65-летию со дня рождения Вашего старшего брата Аркадия Натановича Стругацкого. Если можно, расскажите о своём отношении к нему.
— Мы рано потеряли отца, и Аркадий Натанович заменил мне его. Он старше меня на восемь лет, и долгое время я смотрел на него восхищёнными глазами, снизу вверх. Он был замечательный мальчик, любознательный и разносторонний. В своей шестиметровой комнате ( там помещались только кровать, стол и печка) он проводил химические опыты, мастерил телескопы, строил управляемого по радио робота. Уже тогда он пытался писать – я помню его зубодробительную повесть «Находка майора Ковалёва», тщательно написанную тушью в двух толстых тетрадях и снабженную великолепными рисунками. Сердце моё замирало от ужаса и счастья, когда я читал и перечитывал её. К сожалению, она пропала в блокаду. Какое это было наслаждение – тихонько сидеть в уголке кровати и наблюдать за ним во время очередного эксперимента или слушать его бесконечные диспуты с друзьями!
Он приучил меня читать, определил мои юношеские вкусы и пристрастия. Именно подражая ему, я увлёкся физикой, математикой и астрономией и увлечение это сохранил до сегодняшнего дня. Конечно же, астрономом должен был стать именно Аркадий, он занимался астрономией серьёзно, ходил на секцию в Дом занимательной науки. Но война всё перечеркнула и переменила, и астрономом стал я.
Война разбросала нас, да и после встречались мы редко – месяц в году – Аркадий Натанович служил на Дальнем Востоке. Но мы регулярно переписывались. Он и в армии занимался самообразованием, следил за научно-популярной литературой, пытался изучать современную философию, а я старался помочь ему как мог: сообщал о последних новостях астрономии, физики, археологии (мой лучший друг был археологом), и конечно же – о новинках художественной литературы.
А когда мы начали писать вдвоём (в середине 50-х годов) он уже был опытным автором (повесть «Пепел Бикини» вышла в 1956 году).

-Значит, Аркадий Натанович сыграл главную роль в Вашей судьбе?

-Да, конечно! Он был прирожденным Учителем. Жаль только, что в его классе был всего лишь один ученик.

— Как Вы относитесь к нему сейчас?

— Мы – две половины одного целого, некое единство, раздираемое, правда, иногда противоречивыми желаниями и намерениями! Так что читатели, относящиеся к нам, как к одному человеку – автору «Улитки на склоне», «Пикника на обочине» и «Гряда обреченного» — не так уж далеки от истины.

— Несколько слов для любителей фантастики.

— Любите читать! И не только фантастику.
Специально для «Галактических новостей» интервью взял Ю. Флейшман (Ленинград), фэнгруппа «Людены».


философ

Ссылка на сообщение 17 июля 2019 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 
Вместо предисловия
(Фрагменты лекции, прочитанной Б.Н. Стругацким на заседании Ленинградского семинара от 13.04.1987г.)
«Улитка на склоне» — повесть необычная для нас, стоящая особняком, повторить которую оказалось невозможно и которая, вероятно, в повторении не нуждается. Необычна и методика её написания. Повесть эта – кризисная, порожденная состоянием, когда автор мечется между концепцией и ситуацией, не понимая, что выбрать за основу. Это очень болезненно и неприятно, но опыт показывает, что чем мучительнее этот процесс, тем любопытнее получается результат.
… 4 мая 1965 года два молодых новоиспеченных писателя…впервые в жизни приехали в Дом творчества в Гаграх. Нам казалось, что всё в порядке: ясно, чем надо заниматься и о чём мы будем писать. Мы привезли с собой замысел романа, направленного против злобного мещанина – человека, интересующегося исключительно миром материального и бесконечно далёкого от мира духовного.
…Мы уже понимали, что повесть должна быть построена таким образом: главА – вид сверху, глава – вид изнутри, глава — Горбовский, глава – Атос-Сидоров. Мы начали писать, и постепенно из ситуации начала выкристаллизовываться концепция: взаимоотношения между человеком и законами природы и общества. Что делать человеку, которому не нравятся законы?... А как должен человек относиться к закону общества, который ему кажется плохим? Можно ли вообще говорить о плохих или хороших социальных законах?
Мы поняли, что фактически пишем об этом. Судьба нашего землянина, оказавшегося среди забитых и обреченных ходом истории крестьян, как раз содержит если не ответ, то по крайней мере вопрос: что должен делать цивилизованный человек, понимающий, куда идёт прогресс? Как он должен относиться к этому прогрессу, если ему такой прогресс – поперёк горла? Так возникла концепция, убрать которую значило бы сильно обеднить повесть.
6 марта мы написали первые строчки, а 20 марта закончили повесть. И тут нас ждал сюрприз. Поставив последнюю точку, мы обнаружили, что написали вещь, не лезущую ни в какие ворота. Мы вдруг поняли, что нам нет никакого дела до Горбовского. При чём здесь светлое будущее с его проблемами? Вокруг нас черт знает что происходит, а мы занимаемся выдуманными проблемами для наших потомков! И уже 21 марта мы решили, что считать эту повесть законченной мы не можем. Было ясно, что главы, касающиеся леса, годятся, потому что там ситуация слилась с концепцией, потому что там всё закончено. А что касается части с Горбовским, то нам это не интересно…
В конце апреля в нашем рабочем дневнике появилась запись «Горбовский – Перец». Началась разработка линии «Перец» уже в том виде, в каком она существует сейчас. Нам пришла в голову мысль линию Леса дополнить второй линией, но не научно-фантастической, а символической. Какой-то человек должен был мучительно пытаться выбраться из леса, а какой-то совсем другой человек должен был мучительно стараться попасть в лес, чтобы узнать, что там происходит. И вот уже появилось Управление, накапливались черточки, элементы мира – мерзкого, нелепого, но внутри себя цельного и непротиворечивого. Кому-то из нас пришла блистательная мысль: «Лес – Будущее!» — и сразу всё встало на свои места, повесть стала гротесковой, символической. Лес – это символ всего необычного, непредставимого. О Будущем мы знаем только одно – оно совершенно не похоже на наше представление о нём. Тот лес, который мы уже написали, прекрасно вписывался в эту идею. К нему нельзя применить термины «хороший», «плохой», «так себе». Он просто чужой.
Совершенно по-другому выглядел теперь и ещё не написанный мир Управления. Это Настоящее, со всем его хаосом, со всей его безмозглостью, которая удивительным образом сочетается с многомудростью. Это Настоящее, в котором люди постоянно думают о Будущем, живут ради Будущего – и в то же время искореняют это Будущее, стремясь превратить лес в ровную асфальтовую площадку или в роскошный английский парк с газонами – чтобы будущее было не таким, как оно будет, а таким, как нам хочется его видеть… Вот такая была эта счастливая идея, которая помогла нам сделать часть «Управление» и, которая осталась совершенно скрытой от абсолютного большинства читателей. Хорошо это или плохо? Не знаю. Наверное , важно, чтобы эта вещь порождала в самых разных людях самые разные представления, и чем больше появится разных точек зрения, тем, наверное, эту вещь следует считать более удачной.
Не так давно перечитал первый вариант «Ултки» с Горбовским. Каково же было моё изумление, когда я перечитал его с удовольствием. Оказывается, эта линия звучит сегодня вполне современно, в ней нет никакого провинциализма, эта тема никем не разрабатывалась. Я был очень приятно удивлён. Но ведь удивительно и другое – насколько это было неприемлемо для нас тогда, четверть века назад!..

Журнал «Измерение Ф» № 3 1990


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2019 г. 18:15  
цитировать   |    [  ] 
КОЛЛЕКТИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ, ВЗЯТОЕ У АРКАДИЯ НАТАНОВИЧА СТРУГАЦКОГО.
Семинар молодых писателей-фантастов 17 марта 1982 года в редакции журнала «ЗНАНИЕ – СИЛА» (в подвале у Романа)

Вопрос: Когда вы начали писать фантастику?

А.Н. Стругацкий: Фантастику мы с братом любили читать с детства. И поэтому неизбежно должны были начать работать в фантастике. Но, в общем-то, поначалу это была героическая литература, литература героев. О рыцарях без страха и упрёка. И без проблем. А? «Страна Багровых туч?» Ну, какая там проблема?.. Сели, полетели. Трудно сказать что либо о начале нашей деятельности… О том, когда мы начали работать… Первое наше произведение было реакцией на состояние фантастики в нашей стране… Уж очень плохо тогда было… с фантастикой…

Вопрос: Когда вы родились как писатели БРАТЬЯ СТРУГАЦКИЕ? Когда вы стали настоящими писателями?

А.Н. Стругацкий: Ну не знаю… «Лицом к лицу лица не увидать…» Могу лишь сказать с определённостью: когда вышел «Пепел Бикини», политический роман, когда его издали, нам стало ясно: не боги горшки обжигают, можно продолжать и дальше.
Вопрос: А кто был соавтором?

А.Н. Стругацкий: Некто Лёва Петров. Мы с ним служили вместе в армии на Дальнем Востоке. А потом, когда демобилизовались, он стал в АПН работать, женился на внучке Хрущёва. И безвременно умер.

…Вопрос: В некоторых ваших произведениях ощущается намеренная недоговоренность. Например, в «Далёкой радуге»…

А.Н. Стругацкий: Я считаю, что недоговорённость должна быть основным инструментом литературы. Насчёт «Радуги» — точно не помню. Работа над ней относится к тому периоду, когда мы имели и силу, и энергию придерживаться заранее составленного плана. Не исключено, что конец этой повести был запланирован. Может быть, имелся в виду и счастливый конец, хотя вряд ли… Счастливые концы мы отбрасываем, как маловероятные при любых обстоятельствах.

…Вопрос: Не возникает ли логическое противоречие между верой писателя в свой мир и действительностью?

А.Н. Стругацкий: Нет, не возникает. Вы подходите не с того конца. Конструирование вселенной для нас стоит на самом последнем месте. В процессе работы сначала возникает сюжет, возникает образ, затем мы развиваем сюжет и образ. Развиваем так, чтобы наиболее чётко выразить свою идею. И в соответствии с этим налепливаем вокруг свою вселенную. Поэтому логического противоречия не возникает.

…Вопрос: А с чего начинался «Пикник на обочине»? Со вселенной или с идеи?

А.Н.Стругацкий: С «Пикником» было несколько необычно, потому что нам вначале очень понравилась сама идея пикника. Мы однажды увидели место, на котором ночевали автотуристы. Это было страшно загаженное место, на лужайке царило запустение. И мы подумали: каково же должно быть тем лесным жителям? Нам понравился этот образ, но мы сначала не связывали его нм с какими ситуациями, мы прошли мимо, поговорили, и – лужайка исчезла из памяти. Мы занялись другими делами. А потом, когда возникла у нас идея о человечестве, — такая идея: свинья грязи найдёт, — мы вернулись к лужайке. Не будет атомной бомбы – будет что-нибудь другое. Человечество – на его нынешнем массово-психологическом уровне – обязательно найдёт, чем себя уязвить. И вот когда сформулировалась эта идея, — как раз подвернулась, вспомнилась нам загаженная полянка.

…Вопрос: Бывает ли так, что герои выходят из-под вашего контроля? Ведут себя так, как вы не предполагали вначале?

А.Н. Стругацкий: Как только герой, который нам уже понравился, начинает поступать вразрез с нашими намерениями – нужно менять намерения.

Вопрос: Значит, вы начинаете изменять сюжет?

А.Н. Стругацкий: Перекроить, переменить сюжетную ситуацию куда легче, чем создать образ героя, который тебе нравиться. Если образ героя получается такой, что он тебе нравиться, — надо жертвовать ситуациями.
…Вопрос: В ваших произведениях, как правило, женщины в главных ролях не выступают?
А.Н. Стругацкий: Женщины для меня были, так и остаются самыми таинственными существами в мире. Они знают что-то, чего не знаем мы. Лев Николаевич Толстой сказал: всё можно выдумать, кроме психологии. А психологию женщины мы можем только выдумывать, потому что мы её не знаем.
…Вопрос: Значит для вас проблема выбора самая главная?
А.Н. Стругацкий: Вот-вот-вот. Мы не чувствительно – мы, Стругацкие, — писали именно об этом. Но долгое время не осознавали, что это именно так. Писали, повторяю, нечувствительно. Оказалось, что главная тема Стругацких — это выбор. И осознали мы это не сами, нам подсказали… Один знакомый подсказал.
Записал В. Бабенко. Журнал «Измерение Ф» № 3 1990


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2019 г. 05:07  
цитировать   |    [  ] 
ДАЛЁКАЯ РАДУГА
По мотивам одноименной повести АБС

Бывает, обрушится горе безмерное,
А ты и не слыхивал встарь о таком! –
И, вроде, взрывается самое верное,
И страх пробивается в душу тайком !..

Припев
А небо расколото, гнетя, а не радуя!..
Под чёрной небылью горит окоем!..
Далёкая Радуга, Далёкая Радуга!..
Ты горькою меткою в сердце моём!..

Бывает, беда затмит вдруг небо синее,
И сотни опасностей станут кругом! -
И плечи сгибаются вмиг от бессилия,
И в панике кажется каждый врагом!..

Припев
А небо расколото, гнетя, а не радуя!..
Под чёрной небылью горит окоем!..
Далёкая Радуга, Далёкая Радуга!..
Ты горькою меткою в сердце моём!..

Далёкая радуга! Радостью зыбкою
Судьба обручальным ты стала кольцом! –
С тобою спасение встречу с улыбкою,
А гибель – так с поднятым к солнцу лицом!..

Припев
А небо расколото, гнетя, а не радуя!..
Под чёрной небылью горит окоем!..
Далёкая Радуга, Далёкая Радуга!..
Ты горькою меткою в сердце моём!..

25 ноября 1975 г. Михаил Снегирёв


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2019 г. 15:35  
цитировать   |    [  ] 
АРКАДИЙ НАТАНОВИЧ СТРУГАЦКИЙ ПЕРЕВОДЧИК
Вопрос: «Кем бы стал А.Н. Стругацкий, если бы не начал писать фантастику?», думаю вызовет у многих недоумение. Коллективный автор «Братья Стругацкие» настолько прочно вошли в нашу жизнь и литературу, настолько прочно утвердились в умах и сердцах миллионов поклонников этого жанра, что сама постановка вопроса кажется некорректной. Но если вдуматься, то это не совсем так.
По основной специальности А.Н. Стругацкий – переводчик с английского и японского языков. Много лет служил переводчиком в армии, преподавал. Ещё в армии начал заниматься литературным переводом. Первые переводы появились почти одновременно с первыми литературными произведениями. Так что на поставленный выше вопрос можно с большой уверенностью ответить: «Мог бы стать профессиональным литературным переводчиком!»
Да, к вящей радости многочисленных любителей фантастики, А.Н. Стругацкий – писатель-фантаст. Но его переводческая деятельность не прекратилась, она как бы отошла в тень. Время от времени появлялись переводы, выполненные им с английского и японского языков. Причём, можно отметить некоторую закономерность: если с английского переводилась, в основном, фантастика – А. Азимов, Э. Нортон, У. Моррисон, К. Эмисс, Х. Клемент, то с японского – произведения «большой литературы», как средневековые, так и 20-го века («Сказание о Ёсицунэ», «Пионовый фонарь», «В стране водяных» и т.д.). Исключение составляют произведения К. Абэ, также переводящиеся А.Н. Стругацким – «4-тый ледниковый период», «Тоталоскоп».
Аркадий Стругацкий: «При переводе японской средневековой прозы, да и более поздних произведений, я должен сначала познакомиться с элементами японской истории соответствующего периода, с семиотикой японского костюма, убранства японского жилья, с вооружением японского воина — простого солдата и знатного самурая. Я дложен знать, что могут означать те или иные церемониалы, жесты, о чем может говорить простолюдин или тот, кто распоряжается его жизнью. В отличии от, скажем, переводчиков с английского, переводчик-японист должен сам «создать», подобрать нужную стилистику произведения. Оригинал может подсказать только степень сложности текста и – в лучшем случае – какими предложениями переводить, короткими или длинными.
А вот, скажем, современную, послевоенную литературу Японии переводить никакой сложности не составляет. Но она мне не так интересна. Последние десятилетия литература – как и вся культура Японии – испытывает сильное влияние западной литературы, особенно США. Вообще необычайно интересно специалисту было бы заняться такой темой: «Культурное влияние США на Японию»… Поэтому, кстати, я в последнее время не читаю японской фантастики, она слишком американизирована. Лучше уж тогда читать американскую».
( Из выступлений на встречах с читателями и переводчиками. Саратов, июль 1989)
Ю.Флейшман. Журнал «Измерение Ф» № 3 1990


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2019 г. 12:17  
цитировать   |    [  ] 
Мне хочется познакомить с небольшим абонементом. По одному из его разделов вы сможете судить, насколько обширен круг интересов любителей фантастики.


Центральная городская библиотека им. Н.В. Гоголя
Новокузнецкий городской клуб любителей фантастики
«КОНТАКТ»

АБОНЕМЕНТ
1991 – 1992 г.г.
Дальше идёт приглашение принять участие в обсуждении книг и творчества писателей, и перечисляются темы заседаний КЛФ «Контакт». Есть раздел памятных дат. Именно последний раздел привлёк моё внимание, вполне возможно, что он заинтересует и некоторых из вас.
Даты рождения некоторых персонажей А. и Б. Стругацких.
2 августа 965543г. до н.э. – питекантроп Аыуыхх
213 г. до н.э.                       — пришелец Константин Константинович Константинов
7 марта 1841 г.                    – Янус Полуэктович Невструев
1901 г.                                   – Эдельвейс Захарович Машкин
1910 г.                                   – Рудольф Архипович Хлебовводов
1916 г.                                  – Фарфуркис
5 марта 1930 г.                    – Перец
1938 г.                                  – Александр Иванович Привалов
1957 г.                                   – Алексей Петрович Быков
1959 г                                    — Григорий Иоганнович Дауге
1979 г.                                   – Иван Жилин
1993 г.                                   – Григорий Быков и Юрий Бородин
6 октября 2238 г.                  – Лев Абалкин, Корней Яшмаа и ещё 11 «подкидышей»
Вокруг самих Стругацких уже сочиняются различные неимоверные истории и легенды. Хорошо хоть инопланетными злодеями писатели никому не кажутся. Может такая ситуация возможна?
Аркадий и Борис Стругацкие стояли перед редактором и ждали приговора своей новой повести.
— Да, ребята, неплохо, неплохо, — довольно потирая руки, сказал редактор. – Где вы только сюжеты берёте?
_ Фантазия, — скромно проговорил Борис.
— Воображение, — добавил Аркадий.
_ Ну что ж, пустим в печать в ближайшее время.
Выйдя из редакции, писатели переглянулись.
— Воображение, воображение, — пробормотал Аркадий. – Если б и воображение наше на бумагу, то редактор вообще со стула бы упал.
— Падно, хватит вздыхать, нам надо ещё на Пандору успеть. – перебил его Борис, открывая люк « Призрака».

Из интервью
Ю.Флейшман: Несколько слов для любителей фантастики.
Б.Н. СТРУГАЦКИЙ: ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ И НЕ ТОЛЬКО ФАНТАСТИКУ.


философ

Ссылка на сообщение 21 июля 2019 г. 13:18  
цитировать   |    [  ] 
ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ФЭНЗИНКОН.

«… В последние два года ситуация в стране резко изменилась. Появились регулярно выходящие фэнзины и число их по стране постоянно растёт. По-прежнему они отпечатаны на машинке ( или набраны на компьютере), но теперь размножаются на светокопировальных аппаратах тиражом до двухсот экземпляров. Движение фэнзинов набирает силу и возникла необходимость для проведения совещания представителей фэнзинов – хотя бы чтобы познакомиться и поделится опытом.
Первый всесоюзный семинар по фэн-прессе состоялся в Ленинграде. Он проходил 2-3 февраля 1990 г. в здании Дворца Молодёжи и был организован Ленинградским ОК ВЛКСМ, клубом любителей фантастики «МИФ – ХХ» и Всесоюзным Советом КЛФ.
Семинар проходил в исключительно серьёзной, рабочей обстановке, что для съездов любителей фантастики довольно большая редкость. Несколько дней редакторы фэнзинов… рассказывали друг другу о своих изданиях, трудностях и планах на будущее.
На открытии семинара речь шла о готовящихся профессиональных многотиражных альманахах (в перспективе журналах) фантастики»
Ответственный секретарь альманаха «МИФ» («Мир и Фантастика») Андрей Измайлов – ленинградский писатель-фантаст, Андрей Чертков из Севастополя — главный редактор фэнзина «Оверсан», главный редактор фэнзина «АБС – Панорама» Вадим Казаков из Саратова рассказывали, что эти журналы со временем будут переходить на профессиональные рельсы.
«…Критик из Саратова Роман Арбитман (член редколлегии «АБС –Панорама» — фэнзин по вопросам творчества братьев Стругацких) заявил, что издание фэнзинов в нынешней обстановке не имеет смысла – самые сильные и крепкие журналы приобретают профессиональный статус, а остальные отомрут за ненадобностью, так как кто же будет приобретать достаточно дорогие, пусть и независимые, но с отвратительной полиграфией фэнзины, когда намечается к выпуску (он несколько раз постучал по дереву) столько профессиональных журналов фантастики. В результате довольно бурной дискуссии (к счастью, без применения физической силы) решили, что если фэнзины находят своего читателя, то они имеют право на существование и никто из присутствующих помешать этому не в силах. Слава богу. Успокоившись, встрёпанные редакторы малой прессы поведали о своих фэнзинах.
…А вот кто профессиональным ( то есть многотиражным) не станет никогда, так это «рабочее-крестьянский, критико-радикальный, лапилдарно-публицистический, неподцензурный, нерегулярный, неподкупный, неинформационный бюллетень по вопросам ФАНТАСТИКИ,ФЭНОВ,ФЭНЗИНОВ и ФЭНДОМА» фэнзин из Омска «СТРАЖ – ПТИЦА». Не потому, что стать профессиональным не может, а потому что не хочет. Так, во всяком случае, заявил его редактор Николай Горнов. Фэнзин яркий, живой, юмористический (что видно из приведённого подзаголовка), но предназначен лишь для людей, хорошо знакомых с фэндвижением. Планы у фэнзина грандиозные, хотя и не регулярные.
… вВ работе семинара принимали участие критики и некоторые активные фэны из разных городов страны, которые выступали с достаточно интересными предложениями.
…Главное семинар состоялся и был полезен всем его участникам.
Андрей Чертков из «Оверсана» сказал: «Фактом истории фэнзины уже стали.Станут ли они фактом культуры – пока не известно». Что ж, пожелаем им этого. Как говориться – читайте, кто может.»
А. Легостаев. Фэнзин «Измерение Ф» Информационно-литературный бюллетень ЦТМ ЛОК ВЛКСМ и КЛФ «МИФ – ХХ», второй выпуск.


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2019 г. 11:02  
цитировать   |    [  ] 
ИНТЕРПРЕССКОН-91: НЕПОБЕДИМАЯ ТУСОВКА

Первый всесоюзный фензинкон – семинар по фэн-прессе прошел в Ленинграде 1-2 февраля 1990 года
«За год, прошедший с тех пор много изменилось. Прежде всего, стремительно профессионализируется верхушка фендома. В кого не ткни пальцем, все как-то зарабатывают на жизнь благодаря фантастике – одни издают книги, другие этими книгами торгуют, третьи редактируют НФ журналы, альманахи и бюллетени (хотя сами издания еще не выходят …), четвёртые пишут, переводят, занимаются творческой работой…, пятые добывают деньги ещё какими-то непонятными способами. Короче все при деле. И несомненно, такая вот профессионализация фэн-элиты неминуемо должна была наложить свой отпечаток на последующие конвенции. Увы, пока что он чаще всего заключается в том, что многие вчерашние безденежные доны ныне, не задумываясь, вытаскивают из кармана пачки денег, чтобы заплатить за соответствующие напитки…
Семинар проводился в Сосновом Бору, на базе отдыха ЛАЭС «Салют». К сожалению, полностью снять базу не удалось, и поэтому значительная часть участников была поселена примерно в километре от базы в пионерском лагере, получившем название «дикий посёлок». И с жильём, и с питанием проблем не было… Увы, того не скажешь о том, ради чего, собственно, и состоялся этот сосновоборский сыр-бор…Секции, семинары, дискуссии. Практически их не было….
По сути, единственным официальным мероприятием «Интерпресскона», проведённым как следует, стало открытие семинара… Слово было передано Б.Н. Стругацкому, который начал вручать премии за лучшие публикации в фэнзинах за период 1988-1990 годов( организаторы премии – Б.Н. Стругацкий, ТПО «Измерение» и журнал «Сизиф»). Главное достоинство этой премии (и всей процедуры вручения) заключалось в том, что никто, кроме самого Стругацкого, до самой последней минуты не знал, кто же станет лауреатом. А стали ими: за лучшее литературное произведение Вячеслав Рыбаков (за первый вариант повести «Доверие»…); за лучшее литературное произведение автора-непрофессионала (поощрительная) – Геннадий Мельников (за рассказ «Окно в жестокий мир»…); за лучшее критико-публицистическое произведение – Владимир Васильев (за статью «В поисках милосердия, или За сорок лет до…) и Сергей Переслегин (за статью «Тихое десятилетие: Перед «Тайфуном»…); за лучшую статью по проблемам фэндома (поощрительная премия) – Владимир Шелухин (за статью «Фендом обретает голос»… ). Из всей церемонии вручения наиболее забавным был эпизод, когда на сцену вместо отсутствующего Г. Мельникова, поднялся редактор «Ветра времени» Бюрис Завгородний – явно на автопилоте, но зато мило улыбаясь и то и дело, кланяясь Борису Натановичу и почтеннейшей публике. Все остальные приняли папочки, конвертики и книги с автографами быстро, по-деловому и с достоинством.
Однако это была не последняя премия, вручаемая в этот день. Вслед за Борисом Натановичем на сцену вышел Михаил Якубовский, который вручил премии Фонда фантастики лучшим фэнзинам страны 1990 года. Лучшим фэнзином большой формы был признан ленинградский «Сизиф» (редактор Андрей Николаев), лучшим фэнзином малой формы – севастопольский ньюслеттер – «Оверсан-информ» (редактор Сергей Бережной). Затем Леонид Куриц, побывавший незадолго до этого на Евроконе во Франции, объявил, что очередными советскими лауреатами приза Еврокона стали Любовь и Евгений Лукины (как писатели) и Борис Завгородний (как фэн) и вручил упомянутый приз упомянутому Звагороднему (который поднимаясь на сцену во второй раз, выглядел уже более уверенно)…
Затем микрофон снова перешел к Стругацкому, который долго и обстоятельно (и очень интересно) отвечал на вопросы из зала….
Ну, а теперь самое время… вернуться к тусовке. Увы, фэн-тусовка непобедима , и «Интерпресскон» продемонстрировал это со всей определённостью. И, в общем, не в том даже дело, что каждый вече работал бар, что у большинства был с собой большой «запас»,что Юрий Цицаркин привёз из Риги на грузовике около дюжины бочек с пивом и бочки эти стояли потом в коридоре – пей не хочу ( пиво, кстати, великолепное — большое спасибо за него Цицаркину). В конце концов, для того и проводится, чтобы люди могли отдохнуть, пообщаться в кулуарах с коллегами, да и просто потрепаться. Другое дело, чтобы этот отдых, эти кулуары и этот трёп не стали самодавлеющими, тотальными, как это произошло на «Интерпрессконе». Официальная часть семинара не менее важна – всё-таки собрались здесь лучшие силы страны в области фантастики и грех эти силы не использовать на всю катушку, чтобы и другие могли увезти что-то с собой, что будет полезным в дальнейшей работе. А так – что могут вспомнить участники встречи кроме вручения всевозможных премий, пресс-конференции с Б.Н. Стругацким и несколько забавных происшествий вроде того, когда стриптизирующий Юра Колобаев гонялся с огнетушителем в руках за Юрой Цицаркиным, или когда сильно уставший в первый день Андрей Чертков спал не снимая очков, на которые чья-то сердобольная душа наклеила пластырь с надписью «киберпанк»? Следовательно, оргкомитету «Интерпресскона» есть над чем подумать, прежде чем он приступит к организации очередного семинара.
Как говорит Курт Воннегут – такие дела.
Андрей Чертков. Журнал «Интерпресскон» № 1 — 1991год.


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2019 г. 12:33  
цитировать   |    [  ] 
ИНТЕРВЬЮ С НИКОЛАЕМ ГОРНОВЫМ (РЕДАКТОР ФЭНЗИНА «СТРАЖ-ПТИЦА»)
«Интерпресскон-91» Ленинград, 1991 г.

ИНТЕРВЬЮ ФЭНДОМА
© 1991
Б. м., б. г.- 2 с.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2001
Вопрос: Как давно ты пришел в фантастику? Твои детские кумиры?
Н.Г.: Привел в фондом так — увидел объявление: "КЛФ "Алькор" приглашает на свои заседания". Это было лет в 17. Детские кумиры — Уэллс, Беляев, Мошковцев [А. Мошковский — YZ] "Пятеро в звездолете", очень интересная детская книжка, и Огородников [Г. Садовников — YZ] "Продавец приключений". Я благодарен этим книгам, они определили мое увлечение фантастикой.
Вопрос: Сейчас пошла волне советской и переводной фантастики. Как ты оцениваешь это: качественным или количественным скачком?
Н.Г.: И то, и другое. Я считаю, что без количества нет качества.
Вопрос: Как ты расцениваешь положение дел в советском фэндоме?
Н.Г.: Положение на сегодняшний день очень скверное. Фэндом держится на двух китах: фэнзинах и конвентах. Коны превратились в пьянки, фэнзины пока еще держатся, дай Бог им здоровья.
Вопрос: "Страж-птица" это твое мироощущение или ты просто смеешься над фэндомом?
Н.Г.: Скорее мироощущение, ибо когда я начал выпускать его, такого разложения фэндома еще не было. Он начал разлагаться последнее время, а тогда был просто всплеск эмоций с моей стороны и родился первый номер "Страж-птицы". Есть такой материал "Краткая история "Страж-птицы", он будет опубликован, скорее всего, в журнале "Сизиф". Там и будет достаточно подробно описано, что такое "Страж-птица" и как я к ней отношусь.
Вопрос: Повлияют ли перемены в твоей личной жизни на издание "Страж-птицы"?
Н.Г.: Конечно, влияют. Переезд. Недостаток времени. Но все равно, "Страж-птица" будет выходить и дальше.
Вопрос: Твое мнение полностью независимо или над ним давлеют какие-либо авторитеты?
Н.Г.: Конечно, давлеют. Полностью независимых людей, я думаю, у нас нет. На своей шкуре чувствую, что иногда не совсем откровенен. Я чувствую, что зависим.
Вопрос: Смог бы ты также посмеяться над Стругацкими или легче брать объекты типа Вилли Конна и Малышева?
Н.Г.: Конечно, Вилли Конн и Малышев — мальчики для битья. Стругацкие — люди, которых я уважаю. Смеяться над ними, как говорится, грешно, но тем не менее 12й выпуск "Страж-птицы" будет посвящен Стругацким и "Люденам". Что получится, я не знав, надо будет читать. Вот следующий номер и покажет, смогу я смеяться над Стругацкими или останусь на уровне Вилли Конна.
Вопрос: И последние, самый каверзный вопрос: нужен ли твой фэнзин?
Н.Г.: Я думаю, нужен, т. к. этот вопрос тревожит меня постоянно, и на каждый кон я приезжею с опасением, а не скажут ли мне: "Коля, хватит заниматься чепухой, твой фэнзин никому не нужен, мы его читать не собираемся и нужно поставить точку". Но каждый кон подтверждает мое мнение, что фэнзин читают, получают удовольствие, значит экологическая ниша здесь заполнена. Вот я на этом уровне и держусь, стараюсь, чтобы фэнзин был читабельный. Как я почувствую, что он неинтересен, я прекращу его выпускать.


________________________________________


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2019 г. 06:36  
цитировать   |    [  ] 
«СТРАЖ-ПТИЦА»   № 12
________"СТРАЖ-ПТИЦА" Nо 12---__4__---Nо 12 "СТРАЖ-ПТИЦА"_______
      ______________________________________________________ ___________
             ! ЛАВКА СТАРЬЕВЩИКА ДЖО !     ! ЛАВКА СТАРЬЕВЩИКА ДЖО !
      ______________________________________________________ ___________
                  Напрасно пыжится от гордости Сергей Бережной, напеча-
                тавший в своем "ФЭНпоЗОРе" первое произведение АБС.
                "Страж-птицу" на хромой козе не объедешь! Документ Эпо-
                хи,прилагаемый ниже, выкраден при весьма странных обсто-
                ятельствах,которые целиком останутся на нашей совести.Но
                можете поверить — это сочинение действительно написал
                Аркадий Натанович в 6-ом классе средней школы.Причем на-
                писал сам,а не списал у соседа по парте,что неоднократно
                случалось с ним ранее...

      А.Стругацкий                 "Дубровский"
        Дубровский был благородным разбойником. Он грабил богатых, а их
      награбленное имущество раздавал бедным.И поэтому крестьяне любили
      Дубровского, а он отвечал им взаимностью.Они готовы были пойти за
      ним и в огонь и в воду.
        Маша тоже любила Дубровского и отвечала ему взаимностью. Но она
      за ним не пошла в огонь и в воду,а вышла замуж за князя. Дубровс-
      кий сначала хотел отомстить князю,а потом передумал.Потому что он
      был очень благородным разбойником. А Маша поступила нечестно.
      ______________________________________________________ ___________
        ! КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ ! ! КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ ! ! КОЕ-ЧТО ЗАДАРОМ !
      ______________________________________________________ ___________
                Не все знают "Понедельник". А это такой ньюслеттер,кото-
                рый людены выпускают только для себя.У них на нас бумаги
                не хватает. У "Страж-птицы" бумаги хватает на всех жела-
                ющих, поэтому мы решили добровольно взвалить на себя еще
                и просветительские функции.Подготовили,совместно с люде-
                нами,свой ньюслеттер. Теперь и вы будете знать о чем пи-
                шут в "понедельник".
                    _______________________________________
                   |                                        |
                   | Р И К О Ш Е Т (одноразовое издание) |
                   |_______________________________________|
                               Вроде не бездельники и могли бы жить.
                               Им бы "понедельники" взять — и отменить.
      ====Задачи рыжебородого интеллектуального пирата=================
      В.Казаков: Что касается семантики фразы "накося-выкуси"...Я тут,
      ---------- знаешь ли, на досуге проанализировал. Видимо,логичней
      будет разделить ее на две части: "накося" и "выкуси".Первое слово
      по фонетике напоминает японское.Тут чувствуется твердая рука АНС.
      Со вторым,любезный мой друг,нужно еще повозиться.Кажется, ниточка
      есть. Если ты помнишь, АБС говорили, что все собственные имена в
      "ОО" взяты ими из венгерского языка. Звучание слова "выкуси", на
      мой взгляд, ближе всего к венгерскому...
      С.Бондаренко: Я тут основательно порылась в фондах нашей библио-
      ------------- теки, нашла почти все книги,которые предположите-
      льно редактировал АНС, и честно их проштудировала. Правда, для
      этого мне пришлось на месяц забросить мужа с сыном.
        Так вот,ребята, потрясающая новость! Все они написаны с исполь-
      зованием тех же 33-х букв, что и книги АБС того же периода!
      ===От людена слышу!==============================================
        Ю.Флейшман:    Не выдержав, я напрямую спросил у БНС: откуда же
      -------------    взялась фамилия Сидоров? Оказывается, в рукописи
      был Иванов, но перестраховщик из "Урала" потребовал заменить ее
      на более нейтральную. А тут как раз АНС, гуляя по парку, услышал
      отрывок из Жванецкого: "Вы не Сидоров-кассир. Вы убийца, убийца,
      убийца!" Вот подумал он, чем не фамилия главному герою...
      К.Костин: Я долго думал,какой же выбрать себе псевдоним.Верите -
      --------- три ночи не спал. Ведь столько замечательных героев у
      _________"СТРАЖ-ПТИЦА" Nо 12---__5__---Nо 12 "СТРАЖ-ПТИЦА"_______

      АБС.И тут,как озарение нашло,- Айзек Бромберг!А что,мы с ним чем-
      то даже похожи. Особенно умом.Ну, разве что он постарше,а так все
      сходится. (Принято.Отныне ты будешь А.Бромберг Nо 14 — В.Борисов)
      С.Лифанов (самоуглубленный АБС-копатель):   Предлагаю люденам по-
      -----------------------------------------   дать заявку на патен-
      тацию всех названий к произведениям АБС. А тех, кто использует их
      в своих гнусных целях, карать по законам военного времени. Думаю,
      что первый судебный процесс можно развернуть против бывшего со-
      ветского литератора В.Аксенова за коммерческое использование сло-
      ва "остров" в романе "Остров Крым". Ну, а потом доберемся и до
      английского проходимца — Р.Л.Стивенсона.
      ===Тьмускорпионские новости======================================
      А.Керзин: Видел тут по телевизору передачу 12 января. Не помню
      --------- как называется — смотрел не сначала. Там один режиссер
      выступал голливудский. Фамилия Холлеман. Очень уж похож на АНС...
      Хотя я терпеть не могу кино и считаю, что только идиоты могли от-
      носиться к этой жвачке, как к "важнейшему из искусств" (Перерыл
      всех АБС, но такой цитаты у них не нашел. Может, людены подска-
      жут откуда это — В.Борисов).
      ===Массаракш!====================================================
      С.Лифанов: Сегодня на улице я увидел автомобиль ЗИЛ с номером
      ---------- 15-47 СОТ.Меня сразу бросило в пот, ведь СОТ — это же
      "Сказка о Тройке", а 1547 — дата из статьи Кристобаля Хунты для
      газеты "За передовую магию". К тому же в том же "Понедельнике..."
      есть стих: "По дороге едет ЗИЛ, им я буду задавим". Я не могу по-
      верить, что все это простое совпадение.
      ===Ничего не напоминает?=========================================
      А. и Б. сидели на трубе...
      ______________________________________________________ ___________
          ! КООРДИНАТЫ ЧУДЕС ! КООРДИНАТЫ ЧУДЕС ! КООРДИНАТЫ ЧУДЕС !
      ______________________________________________________ ___________
              История о том, как Николаев хотел стать люденом и что
                               из этого вышло...
        Николаев очень любил Стругацких. С детства. А еще он с детства
      сидел за одной партой с Флейшманом. Они вместе любили Стругацких,
      но Флейшман,когда вырос,стал люденом,а Николаева не взяли. Обидно
      стало Николаеву. Он взял и пожаловался на люденов Стругацкому. А
      Борис Натанович его успокаивает: "Не растраивайся,Андрей,я и сам-
      то там на птичьих правах". Тогда Николаев плюнул на них и забыл.
      Однако Флейшман не забыл про Николаева.Еще бы, за одной ведь пар-
      той сидели!Он долго приглядывался к Николаеву и наконец решил,что
      тот достоин.Звонит к нему домой и говорит:"Мы Вас в людены прини-
      мать будем, Андрей Анатольевич.Вы должны заполнить анкету и найти
      поручителя".А Николаев обрадовался и говорит: "За меня Стругацкий
      поручится". Флейшман же отвечает: "Нет,Стругацкому нельзя. Мы его
      творчество изучаем." Тогда Николаев говорит: "Значит Казаков даст
      рекомендацию".А Флейшман ему на это:"Нельзя. Казаков — лицо заин-
      тересованное.Нужен кто-то посторонний".Очень удивился этому Нико-
      лаев. Так удивился, что говорит: "Хорошо. Тогда за меня поручится
      Горнов.Он как раз сейчас делает "Страж-птицу" по люденам".И снова
      не угодил Флейшману: "Не подходит Горнов,он люденов масонами обо-
      звал". Обиделся Николаев и выпустил третий номер "СИЗИФа" не по
      Стругацким, а по Рыбакову. А люденом решил стать в следующий раз.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2019 г. 06:39  
цитировать   |    [  ] 
И.Шустрый
      ______________________________________________________ ___________
          ! "ОСОБЫЙ СТАРАТЕЛЬСКИЙ" !    ! "ОСОБЫЙ СТАРАТЕЛЬСКИЙ" !
      ______________________________________________________ ___________
      ______________________________________________________ ___________
                         В ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ АТЕИСТА
        Из совершенно достоверных источников нам стало известно, что в
      секретариат Патриарха Всея Руси поступило заявление от некой Ас-
      _________"СТРАЖ-ПТИЦА" Nо 12---__6__---Nо 12 "СТРАЖ-ПТИЦА"_______

      социации Советской Фантастики (АСФ), где содержится требование
      рассмотреть вопрос о канонизации Аркадия и Бориса Стругацких...
        Пока Синод сохраняет молчание.Однако смеем напомнить, что в та-
      ком деле спешка не лучший помощник. Вспомним историю Дмитрия Дон-
      ского. Поклонники его полководческого таланта взяли православную
      церковь элементарным измором. На наш взгляд, необходимо набраться
      терпения. 1500-летие Крещения Руси отнюдь не за горами!
                                     * * *
        Популярный в узких кругах фэн-психиатр из Николаева В.Шиндеров-
      ский (Вовка-потрошитель), прославившийся расчленением Р.Желязны и
      А.Больных, вовсю работает над новой для него темой — творчество
      АБС. Следите за фэн-прессой.
        А я бы поставил свои десять долларов на Казакова.
                             НОВОСТИ ФЭН-ПРЕССЫ
        Третий номер севастопольского "Фэнзора" будет полность посвящен
      творчеству А.и Б.Стругацких.Его название будет "АБС-панорама"Nо4.
                                     * * *
        Последние самые достоверные сведения.Стругацкие чтения состоят-
      ся в марте во Владимире. Или не во Владимире. Или не в марте. Или
      не состоятся. А может даже и не Стругацкие.
                                         Подготовил к печати А.Кукарача.
      ______________________________________________________ ___________

       НЕТЛЕНКА ! НЕТЛЕНКА ! НЕТЛЕНКА ! НЕТЛЕНКА ! НЕТЛЕНКА ! НЕТЛЕНКА
      ______________________________________________________ ___________
                                БЕДНАЯ ЛЮДА
                                                 Карамзину посвящается.
        В деревеньке Глумовка в побеленной хате жила-поживала Люда. Все
      у нее было — картоха крупная, рассыпчатая, дом — полная чаша и
      лишь не было радости в жизни, потому как жизнь была одинокая. А
      надо сказать, тем летом разъезжал по району кустарь-фотограф
      Максимка, большой специалист по кадражу. Соблазнил он, охальник,
      Люду и сбежал на Саракш от алиментов. Долго и безутешно рыдала
      бедная Люда, а когда слезы кончились, родила трех молчаливых
      малышей и назвала их Юра, Вадик и Чертков. Так с тех пор и живут
      в деревеньке Глумовка бедная Люда и ее сыновья — братья-людены.
                                                            С.Павлов-мл.
      ______________________________________________________ ___________
      ! РЕПОРТАЖ В НОМЕР ! РЕПОРТАЖ В НОМЕР ! РЕПОРТАЖ В НОМЕР !
      ______________________________________________________ ___________
                          КАК Я ХОДИЛ ТАЙКОМ К ЛЮДЕНАМ.
                                            "Небоскребы, небоскребы...
                                            А я маленький   такой!"
        Ночь. Улица. Окно. Людены.
        Ночь темная,окно желтое,людены — за ним.Сидят,стоят,руками раз-
      махивают.Почти как люди.А я на улице и мне холодно.Мне — туда.Ин-
      когнито.Как "жук в муравейнике".Или:"хорек в курятнике"? Нет,все-
      таки "жук". Тихо, незаметно, они — сами по себе,я сам по себе.Вот
      сижу,слушаю,наблюдаю.Записываю. Но незаметно. Редактор так и ска-
      зал: ты сиди и не выделяйся.Все фиксируй и мне передашь.Чем и за-
      нимаюсь. На "Страж-птицу" людены в обиде.Масонами их обозвали.По-
      моему,неправда.У масонов — мастера и гроссмейстер.У масонов жест-
      кая дисциплина и иерархия.А люденов я проверил. К одному, другому
      подошел с карманной шахматной доской:ну что партию? Партию они не
      признают.О партии и слышать не хотят.Особенно о КПСС.Какие же тут
      гроссмейстеры?Тут даже и о третьем разряде речи быть не может.Так
      же и с диктатурой неверно. Ну какой же босс Флейшман? Какой ма-
      гистр,к черту?"Я всего-навсего верховный координатор",- сказал он
      мне.- Можешь даже звать меня по-простому:Верховный.У нас демокра-
      тия.Не веришь? Смотри!"- и к люденам:"Господа!Ни времени,ни сил -
      _________"СТРАЖ-ПТИЦА" Nо 12---__7__---Nо 12 "СТРАЖ-ПТИЦА"_______

      тяжело.Ухожу! Кто согласен стать координатором вместо меня?" Ска-
      зал — и смотрит: кто же первым скажет "я".Никто и не сказал. "Вот
      видишь?" — повернулся ко мне Флейшман. И опять к люденам, но уже
      уверенно так,медленно: "Я тут слышал,что вчера общим голосованием
      в людены приняли Николаева. Так вот, властью, данной мне, я отме-
      няю это решение".
        Блаженны неведующие.Счастливый Николаев ходил по этажам,показы-
      вал всем значок,на котором крупными буквами было написано "Люден"
      и говорил,напуская на себя таинственность и важность,"Как говорят
      у нас,люденов..." По-моему,он и до сих пор не знает, что он всего
      навсего человек. Прекрасный утенок, объевшийся земляникой.
        А людены распили бутылку "Русской водки",которую оставил им Ни-
      колаев в качестве взятки за членство, и уселись разгадывать сочи-
      ненный Николаевым кроссворд по Стругацким. Самое интересное, что
      это правда.
                                                 Павел Сергеев-старший.
      ______________________________________________________ ___________

      !СПЕЦХРАН ! СПЕЦХРАН ! СПЕЦХРАН ! СПЕЦХРАН ! СПЕЦХРАН ! СПЕЦХРАН!
      ______________________________________________________ ___________
                              Появление каких-то новых структур фэндо-
                              ма — это всегда праздник. Значит   фэндом
                              жив, а если даст бог, то протянет и еще
                              немного.Однако,о появлении новой межре-
                              гиональной фэновской организации "КОМ-
                              КОН-2,5" не знает практически никто. Нам
                              это показалось странным. Были предприняты
                              определенные шаги, в результате которых в
                              редакцию попал прилагаемый ниже документ.
                              Думаем, что это будет интересно и другим.
          КОМКОН-2,5
          Урал-Сибирь
          Отдел "Шизоид"
          Внутренняя инструкция. Особо секретно.
         "МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ "ЛЮДЕНЫ" И ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ
                                   НА МЕСТАХ"
        В связи с возрастающей опасностью, руководство организации счи-
      тает необходимым довести до офицеров и полевых агентов следующее:
        1. Отменяются все предыдущие приказы по группе "Людены".
        2. Впредь,до особых распоряжений руководствоваться данной инст-
            рукцией.
                                  ИНСТРУКЦИЯ
        "Людены" могут быть разделены на несколько типов:
                  а) активный                 в) тайный
                  б) пассивный                г) подсознательный
        Активные людены в особом выявлении не нуждаются,так как открыто
      пропагандируют свою политику превосходства над другими фэнами.Они
      представляют несомненную опасность, но их уничтожение весьма за-
      труднено. Устранение активного людена не останется незамеченным,
      поэтому перед ликвидацией агенту необходимо провести камапанию по
      дискредитации намеченного объекта. Необходимо:
        — организовать через платных помощников распространение слухов
      о неблагонадежности,а особенно дурных наклонностях лидера и поро-
      чащих связях (ВТО, МГ, "Память", жидо-масоны, "Моссад")
        — развернуть наглядную агитацию по разоблачению"люденизма",чтоб
      создать образ "врага-людена" у широких масс советских фэнов. Для
      этого необходимо организовать развешивание в местах общего поль-
      зования лозунгов (рекомендуемые тексты см. в приложениии)
        Пассивный люден опасен уже тем, что в любой момент может стать
      активным. Его выявление не составит большого труда, однако потре-
      _________"СТРАЖ-ПТИЦА" Nо 12---__8__---Nо 12 "СТРАЖ-ПТИЦА"_______

      бует некоторых усилий.Пассивный легко поддается на провокационный
      разговор.
        Тяжелей всего выявить тайного людена. Даже такие лояльные граж-
      дане,как Бушков и Медведев,вполне могут оказаться тайными людена-
      ми. В работе с подозреваемыми не следует ограничиваться одной бу-
      тылкой водки,а при необходимости использовать и вторую, и третью.
        Для разоблачения подсознательного людена достаточно подстеречь
      подозреваемого в темном месте и неожиданно выкрикнуть, как можно
      громче: "Улитка!" Если вздрогнет, значит люден.
        Методика уничтожения разоблаченных люденов допускает использо-
      вание всех подручных средств.Главное, чтоб при этом не пострадали
      невинные люди.
        ПРИЛОЖЕНИЕ Nо 1. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛОЗУНГИ.
        "Люден хилый и горбатый убил Ефремова лопатой!"
        "Хороший люден — мертвый люден!"
        "Папа, убей людена!"
        "Семеро с сошкой — люден с ложкой!"
                                            Зав.отделом "ШИЗОИД" Экселенц
      ______________________________________________________ ___________


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2019 г. 06:42  
цитировать   |    [  ] 
! ПОСТСКРИПТУМ ! ПОСТСКРИПТУМ ! ПОСТСКРИПТУМ ! ПОСТСКРИПТУМ !
      ______________________________________________________ ___________
        В.Казаков: "По поводу "СП"... Ходят-бродят разные слухи. Что-то
      там о люденах было, говорят. Ну-ну... Учти, у метагомов длинные
      руки. Особенно, если в этих руках шариковые ручки..."
      Примечание: Метагом — человек Галактический.Иногда разумен.Наукой
      ----------- хорошо не изучен. Встречается преимущественно не во-
      время. Из известных подтипов широко представлены два — Арбитман
      Саратовский Неугомонный и Владборисов Абаканский Двужильный. Вне-
      сен в Красную Книгу Фэндома.
      ______________________________________________________ ___________

        !!! КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР !!! !!! КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР !!!
      ______________________________________________________ ___________
        Вот и до нас дошли слухи,что Фонд Фантастики объявил конкурс на
      лучший фэнзин под названием "Если не "АЛТАРЬ", то кто?" Призы,ко-
      нечно смехотворны — 200 "толстому" и 100 "тонкому" (В пятидесяти-
      рублевых ассигнациях"). Тем не менее, 200 рублей получит "СИЗИФ"
      (Николаев,с тебя коньяк!).А кто же получит заветную сотню? Ну, мы
      то с вами знаем, что "Страж-птица" — это единственный достойный
      кандидат, но ведь отдадут, мерзавцы, Бережному, вот что обидно!
      ______________________________________________________ ___________

        !!! КОГДА НОМЕР БЫЛ СВЕРСТАН !!! КОГДА НОМЕР БЫЛ СВЕРСТАН !!!
      ______________________________________________________ ___________
        Как мы и предполагали, Якубовский отдал премии Николаеву и Бе-
      режному. Миша, ты не прав! Ведь "Страж-птица" свою первую премию
      дала именно тебе.
      ______________________________________________________ ___________

      ! ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ ! ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ ! ПО ГОРЯЧИМ СЛЕДАМ !
      ______________________________________________________ ___________
        На Интерпрессконе представитель ЛИА"Грифон" объявил об учрежде-
      нии трех премий в 15, 10 и 5 тысяч рублей за лучшее произведение
      фэнтази, опубликованное в фэнзине. После чего Борис Натанович
      срочно избавился от фэнов и пошел звонить в Москву. Следите за
      "СИЗИФом"!
      ______________________________________________________ ___________
      ВРАГ НЕ СПИТ — МЫ НЕ ДРЕМЛЕМ!
                                  БДИТЬ — НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А ОБЯЗАННОСТЬ!
      ______________________________________________________ ___________





                   "К Л Е Й П У Ч К А   П Ь Е Т   В С Е"


    А Б С олютно        А Б С трактный       специальный       выпуск

                % Рабоче-крестьянский, критико-радикальный, %
                % лапидарно-публицистический,неподцензурный, %
                % нерегулярный, неподкупный, неинформацион- %
                % ный,непрофессиональный бюллетень по вопро- %
                % сам ФАНТАСТИКИ, ФЭНОВ, ФЭНЗИНОВ и ФЭНДОМА. %


                                         Они знают о нас все,а мы о них
                                         — ничего. Это унизительно!

                                                     А. и Б.Стругацкие

                                                   "Волны гасят ветер"


                             Сегодня на страже:
                Н.Горнов            — главный редактор


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2019 г. 19:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата polakowa1

В.Казаков: "По поводу "СП"... Ходят-бродят разные слухи. Что-то
      там о люденах было, говорят. Ну-ну... Учти, у метагомов длинные
      руки. Особенно, если в этих руках шариковые ручки..."

Вот тут Горнов не покривил душой. Именно так его Казаков и предупреждал! Не внял Коля предупреждению. А зря...
Страницы: 123456...545556    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Павел Поляков. Жизнь и творчество»

 
  Новое сообщение по теме «Павел Поляков. Жизнь и творчество»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх