Попаданцы наши в другом ...

Здесь обсуждают тему «"Попаданцы" (наши в другом мире)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Попаданцы" (наши в другом мире)» поиск в теме

"Попаданцы" (наши в другом мире)

Страницы: [1] 2  3  4  5 ... 15  16  17  18  19  написать сообщение
 автор  сообщение
Silvester 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 14:49  
цитировать   |    [ 0 ] 
Вопрос насущный. С Ильёй Тё собираемся писать (практически, уже по-тихоньку пишем) продолжение "Реконструкторов" (http://fantlab.ru/work155353 ).
Кто прочитал, помнят, может, что сюжет по классификатору фантлаба — практически в чистом виде "Наши в другом мире". ГлавГеры попадают в Мироздание Ленты во время грозы, после того, как в в скалу ударила молния. Многие уже сказали, что этот сюжетный ход избитый до предела, потому хотелось бы узнать у знатоков, где и какие ещё были варианты "попадания" в другой мир, а заодно порассуждать о работах с таким сюжетным ходом.
Пока что вижу два наиболее ярких варианта — гроза или другое стихийное бедствие, и некий вход, лаз или пещера. Какие ещё?
–––
пункт выдачи желаемого за действительное
Nog 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 15:11  
цитировать   |    [ 0 ] 
Ещё два распространённых метода — либо переход в момент смерти (Панкеева, Уланов), либо каким-то принимая явным образом высказанное предложение о переходе (например, "Колдовской мир" или "Гобелены Фьонавара"). Но, понятное дело, тоже уже широко используются такие ходы. А более оригинальные надо еще повспоминать.
–––
Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ!
Silvester 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 15:18  
цитировать   |    [ 0 ] 
Nog, ага, точно... есть такие варианты
вообще, интересно было бы проклассифицировать виды "попаданий". насколько я понял, вроде бы этой темой не задавались ещё на форуме.
–––
пункт выдачи желаемого за действительное
kagerou 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 15:23  
цитировать   |    [ -1 ] 
У Такаяси замечательно: герой связан со стихией воды, поэтому переход осуществляется через ее ближайшее вместилище.
В момент первого перехода таковым оказался унитаз...
Kshishtof A. 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 15:24  
цитировать   |    [ 0 ] 
А в "Янки при дворе короля Артура" герою просто дали по башке. :-) А очнулся он уже там...
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers.
ФАНТОМ 

миротворец

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 15:27  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Silvester

Какие ещё?

Ф.Карсак, "Робинзоны космоса", сопряжение миров( кусок нашего мира попадает в мир иной)
–––
Ожиданье моё, ни о чём не гадая,
Словно в омут, глядится в ночное окно.
Kuntc 

гранд-мастер

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 16:14  
цитировать   |    [ 0 ] 
Можно вспомнить еще древние артефакты, открывающие дверь в другие миры, амулеты, предметы и всякое тому подобное. Случайно или намеренно проведенные обряды и произнесенные заклинания. Туман, попав в который герои выходят уже в другом мире. Много всего...
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...
Hermit 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 16:28  
цитировать   |    [ 0 ] 
Еще бывает когда герой попадает во сне. Иногда попаданца "призывают" местные. Ну и всякие опасные эксперименты.

Или есть вариант когда личность "нашего" обнаруживает себя в теле человека из другого мира.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.
Мириам 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 16:35  
цитировать   |    [ 0 ] 
Как вариант — найти проводника в этот другой мир (просто вспомнилось семейство из Хроник Амбера с их способностью проходить от мира к миру и при желании проводить по этим мирам обычных людей)
–––
Гордость не хочет быть в долгу, а самолюбие не желает расплачиваться. © Ларошфуко
aznats 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 17:19  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Silvester

вообще, интересно было бы проклассифицировать виды "попаданий".

Можно попробовать, хотя я далеко не знаток 8:-0
1. Технические средства ( всякие машины перемещения и аналогичные артефакты древних цивилизаций, инопланетян и т.д. Могут требовать определенных "ключей" — амулеты, заклинанья и все что угодно)
2. Изменение сознания ( сон, болезнь, духовное просветление, смерть и.т.п. Удар по голове, кстати, да :-))) Основные вариации в способах достижения такой измененки)
3. Топологическое пересечение миров- всякие порталы, часто нестабильные, плавающие. Свзаны с особенностью местности или природными явлениеми.
Возможно совмещение с измененным сознанием как необходимым условием.
4. Внешняя могущественная сила, совершающая такое перемещение со своими целями или по своим, неведомым или не совсем понятным простым смертным, законам.

По ощущениям 1 и 4 уже воспринимаются как устаревшие. Поиск идет среди 2,3 и всевозможных пересечений в любой комплектации. ( В "Тройке" Чепмэна можно в той или иной степени все четыре  отыскать)
Для 3 неплохо бы представлять, как  выглядит топологическая связь. Например, очень любопытное решение у Роулинг — два мира полностью наложены  друг на друга.
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет
Шолль 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 17:36  
цитировать   |    [ 0 ] 
Ну.... лет пять назад я что-то похожее пыталась проклассифицировать.
Вышло примерно следующее:
1. Другой мир — наследие мифологической картины мира. В этом случае "попаданию" героя сопутствует либо прямое упоминание о смерти, либо символика смерти-возрождения. Перемещение идет по вертикали (все подъемы символизируют переход в "горний" мир, спуски — в загробный). Если перемещение происходит по горизонтали — обязательно есть пространственный образ преграды-границы: чаще река, горная цепь и т.п.
2. Другой мир — наследие романтического идеального мира. В этом случае герой обладает особыми способностями к творчеству, он музыкант, художник или просто очень чувствителен к прекрасному. В этом случае граница между мирами — туман, зеркало, дымка, стекло и т.п. Чтобы попасть в другой мир надо играть, петь... Ну и герой сам не замечает как переносится.
3. Влияние сказки + картина мира НФ. Герой получает/изобретает/откапывает некий артефакт неясного (магического) происхождения. Но, если есть связь с картиной мира НФ, то подчеркивается, что это устройство/технология, работающее по некоему принцпипу (иногда объясняют по какому). Оно , стессьно, может потеряться или сломаться.
4. Герой сам по себе представляет тип медиатора — посредника между мирами. Гарри Поттер, который принадлежит волшебному миру, но вырос в мире людей — т.е. обладает по своей природе качествами обоих миров.
5. Дорога как способ связи между мирами. Как раз в "Хрониках Амбера" — герои идут по дороге, а вокруг них меняется пространство одной реальности на другую. Тут прямо сразу вспоминается Бахтин.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".
_Sly_ 

магистр

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 17:46  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Silvester

Какие ещё?
    Можно проиграть в карты "своё место" в мире.
–––
Пока мы существуем, будет злой гололёд,
Копирайт поскользнётся, копирайт упадёт!
Шолль 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 17:58  
цитировать   |    [ 0 ] 
А, да, еще возможен постмодернистский способ №6. Читал книгу — засосало внутрь текста. Или вымышленный мир вырвался на свободу как у Борхеса в "Тлене".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".
ameshavkin 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 18:05  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Шолль

Или вымышленный мир вырвался на свободу как у Борхеса в "Тлене".

Правильнее сказать, что он изменил реальность.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
SergUMlfRZN 

миродержец

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 18:19  
цитировать   |    [ -1 ] 

цитата aznats

очень любопытное решение у Роулинг — два мира полностью наложены  друг на друга.

лет 15-20 назад видел пилотную серию сериала в "духе" "Семейки Адамс", где в старом доме живут призраки и молодая девушка, при этом каждая из сторон считает свой мир единственно реальным и очень удивляется проявлениям "потустороннего". Так что ничего любопытного, справедливости ради, Роулинг не придумала.
А вот интересный, мне кажется, ход в "Отыгрывать эльфа непросто" — некое существо в результате опытов по перемещения между мирами заодно прихватывает с собой ХИШника, в образе эльфа(дроу) едущего на место сбора.... Обнаружив последнего только по прибытию и выяснив, что тот "потерял" магию — накладывает на него "матрицу" способностей, соответствующую его игровому облику...
–––
Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором.
Шолль 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 18:33  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата SergUMlfRZN

лет 15-20 назад видел пилотную серию сериала в "духе" "Семейки Адамс", где в старом доме живут призраки и молодая девушка, при этом каждая из сторон считает свой мир единственно реальным и очень удивляется проявлениям "потустороннего"

Фильм был с похожим сюжетом, там играла Николь Кидман, название не помню. Но с одной стороны там была мать, ее дети и слуги в доме, жившие в прошлом, а с другой стороны — семья, тоже с детьми, но в другом времени.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".
shuherr 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 18:34  
цитировать   |    [ 0 ] 
Я читаю довольно много про попаданцев. Меня давно перестал волновать именно момент попадания. Поскольку он практически никогда не несет смысловой нагрузки. Ясно, что как-то туда надо попасть))) Поэтому близко к идеальному — шел, подскользнулся, упал, очнулся- попаданец )))
если автор начинает описывать попадание страниц на 10 -20 я обычно пролистываю — неинтересно.
ameshavkin 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 18:41  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Шолль

Фильм был с похожим сюжетом, там играла Николь Кидман, название не помню. Но с одной стороны там была мать, ее дети и слуги в доме, жившие в прошлом, а с другой стороны — семья, тоже с детьми, но в другом времени.

"Иные" или "Другие". Они жили не в другом времени, они все умерли и были на самом деле призраками. Только не знали об этом.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
Blackbird22 

авторитет

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 18:42  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата ameshavkin

Только не знали об этом.

Но зрители этого тоже не знают)
–––
tomorrow never knows
ameshavkin 

философ

Ссылка на сообщениеОтправлено 22 июня 2010 г. 18:45  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Blackbird22

Но зрители этого тоже не знают)

К середине фильма уже все ясно.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
Страницы: [1] 2  3  4  5 ... 15  16  17  18  19 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «"Попаданцы" (наши в другом мире)»

 
  Новое сообщение по теме «"Попаданцы" (наши в другом мире)»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх