Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 января 2017 г. 20:22  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Харуки Мураками. Тони Такия
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2017 г. 19:01  
цитировать   |    [  ] 
Роальд Даль
"Четвёртый комод Чиппендейла"

Трудно что-то точное написать о юморе — у каждого он всё же разный, у кого-то точно даже не такой как у других, да и отношение к нему зависит от настроения, воспитания, характера и множества других вещей. И вот — небольшой рассказик, не очень длинный, несколько, наверное, прямолинейный, с чёрточками даже тёмного юмора. Описано всё не слишком подробно, с минимумом нужных деталей, но вполне по делу, не бездумно — а с некоторой долей сарказма и вполне себе видным выводом: типа "не стоит рыть другому яму" и чересчур обманывать других. Итого концовка запоминается ожиданием последней реакции жертвы собственного обмана — вот где-то здесь есть доля злорадства.
Спасибо, A.Ch.
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2017 г. 19:35  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Владимир Сорокин. Утро снайпера


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2017 г. 21:01  
цитировать   |    [  ] 
Долг.

Леонид Алехин. Допустимая самооборона

     Необычная для современной российской литературы повесть. Во-первых, все очень по-западному от имен до самой манеры подачи информации, а во-вторых слегка старомодно, т.е. без нагнетания обстановки, без показного наматывания кишок и раскидывания мозгов и с, можно даже сказать, очень интеллигентными героями в центре сюжета. Хотя эта история во многом является боевиком.
    Ну так вот. Каждый из нас так или иначе пытается выбрать себе наиболее комфортное место жительства с приятными соседями и радующей глаз окружающей средой. Не всегда конечно это удается, но главное к этому стремиться. Героям же повести можно только позавидовать, т.к. они выбрали для жизни тот самый уголок, в подобие которого, в деревню, грозят уехать все уставшие от жизни и ежедневной беготни граждане. Правда этот уголок в данном случае находится не за 1 000 км от города, а вообще где-то далеко во вселенной в удаленной от межгалактических трасс планете. И вот это самое сообщество, добровольно удалившихся от суеты граждан (совсем непростых и имеющих каждый свою историю), мирно сосуществующих как друг с другом, так и со всем окружающим миром, периодически пытаются тревожить непрошенные гости. Автор в повести показал, как эти визиты происходят и чем они заканчиваются. Кстати автор смог наделить каждого жителя городка «Тихая миля» собственным характером и сделать намек на его прошлую жизнь, что было очень даже интересно читать. Еще к плюсам повести можно отнести фантазию автора по части ксенофантастики. Один из «понаехавших чужих» очень даже интересен, ничего подобного мне ранее не встречалось.

В общем, Denver_inc, спасибо. Мне понравилось.
Плохо конечно, что я не успела в срок) Реально дочитала только вчера.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 января 2017 г. 21:08  
цитировать   |    [  ] 
aiva79
Пожалуйста, я сам был удивлен обнаружив эту вещь в прошлогодней антологии. Как будто раннего Гаррисона прочитал.
P.S. буду голосовать за эту повесть в рамках нынешней "Книги года"
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 января 2017 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Как будто раннего Гаррисона прочитал.


Ну да. Однозначно по восприятию как ненашенское )))
Я хоть и оценила всего лишь на "7", но тоже считаю, что повесть очень сильная. Давно подобного не читала.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 2017 г. 06:46  
цитировать   |    [  ] 
Евгений Лукин, Любовь Лукина. Строительный
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2017 г. 09:58  
цитировать   |    [  ] 
Задания 210-го тура:
A.Ch обратится к "Логическому компьютеру по имени Джо" Мюррея Лейнстера
an2001 уже отозвался о качестве "Четвёртого комода Чиппендейла" Роальда Даля
Evil Writer познакомится с "Штабс-капитаном Рыбниковым" Александра Куприна
aiva79 проведёт "Утро снайпера" Владимира Сорокина
Тиань расскажет какой есть "Тони Такия" Харуки Мураками
Denver_inc расскажет об интересном "Строительном" Евгения и Любви Лукиных

Всем участникам — интересного чтения и ясных мыслей в отзывах!
Передача руководяжего жезла — восресенье, 22-е января, до 21:00.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2017 г. 23:06  
цитировать   |    [  ] 

Харуки Мураками. Тони Такия

Грустный рассказ о людях и вещах. Люди иногда создают коллекции вещей — одежды, или пластинок, да всё равно чего. Для собирателя коллекции его собрание — значимая часть жизни. Ведь собирают то, что интересно и ценно не только и даже не столько своей материальной ценностью. В коллекции отражается какая-то часть личности собирателя. Его увлечения, знания, отстраненность от других людей, самодостаточность. Можно сказать, что коллекция заполняет одиночество, иногда.

При жизни коллекционера коллекция его беспокоит близких только в плане пространственном. Если человек одинок, не беспокоит вовсе, о ней могут даже не знать. А после смерти человека вещи остаются. Наследники видят собрания одежды, пластинок, еще чего-то, и что с ними делать? С одной стороны, в этих вещах заключалась значительная часть жизни того, кто ушел. С другой, сами по себе они далеко не каждому наследнику интересны. Они мешают — мешают отпустить, мешают отплакать, мешают жить. От них избавляются.

Трудно сказать, какую мысль вкладывал автор в этот простой и, в то же время, странный рассказ. Люди живут в окружении вещей, и людей. Живым хочется иметь какие-то вещи, и эти вещи защищают их от одиночества, заполняют пространство, время, чувства. Люди уходят, собрания вещей остаются. Но заполнить жизнь какого-то другого человека уже не могут и очень скоро исчезают, распыляются без заботливого хозяина. Тех, кто пережил своих близких, оставшиеся от них вещи защитить от одиночества, увы, не могут. Даже любящие и родные по крови люди — это разные люди, и вещи им сопутствуют разные...

Странный рассказ — его внутренний посыл интуитивно понятен, но в словах внятно не формулируется. Наверное, потому, что его не хочется обдумывать, не хочется бередить собственные душевные боли от потерь и перебирать вещи-"памяти". Память же совсем не в них...

Спасибо aiva79 за рекомендацию. Рассказ, пожалуй, понравился. Он похож на зуб, который уже перестал болеть.:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 11:12  
цитировать   |    [  ] 
Владимир Сорокин. Утро снайпера

    О В. Сорокине наслышана, но сама я его читала мало и давно, поэтому могу судить о его творчестве всеж больше по слухам. Прочтя этот рассказ, я поняла, что это достаточно щадящий вариант Сорокина, т.к. в нем нет ни мата, ни каких-либо порочных во всех смыслах челов, нет секса, а есть просто человек с ружьем, т.е. с винтовкой, который утром забирается на крышу одного из жилых домов и всего на всего мочит всех попавших ему на глаза челов, а потом просто покупает сосиски в соседнем магазине. Все понятно, все проще простого))).
    На самом деле же мне остается только гадать, что же это было. Возможно, что образ снайпера, это своего рода предостережение и напоминание, что никто не от чего не застрахован, что в определенных ситуациях все равны и не всегда есть конкретная причина, происходимых неприятностей, всегда можно оказаться просто за компанию. А может быть автор имел ввиду совсем иное.
    Читается легко, интересно, ну и антураж советских времен в рассказе, тоже мне кажется плюсом.
   Evil Writer, спасибо)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 11:14  
цитировать   |    [  ] 
Играю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 11:48  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 11:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

что это достаточно щадящий вариант Сорокина

Да. Я помню Тиань загадывал "Настю", и она тоже вполне щадящий вариант. Хотя Тиань вряд ли с этим согласится.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 
играю.
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 19:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Хотя Тиань вряд ли с этим согласится.

Щадящий вариант мерзости мерзостью быть не перестает) Но, безусловно, это яркое произведение жанра хоррор, построенное на эксплуатации чувств отвращения и гадливости)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 19:53  
цитировать   |    [  ] 
Мюррей Лейнстер “Логический компьютер по имени Джо

Рассказ-предостережение о проблемах доступности абсолютно любой информации. Каждый может найти совет в любом деле, пусть преступном и запрещённом, неразрешимом, казалось бы, и тем интереснее будет разгаданное решение. Ищите ответы в химии.
В один момент один компьютер в глобальной сети обрёл особую индивидуальность и открыл врата в запретное и каждый мальчишка узнал, как достать быстро деньги, а каждый взрослый – как совершить преступление повыше рангом. С одной стороны, конечно, возникает вопрос “А почему ни один из вопрошающих совета не захотел стать единоличным властелином мира?”, но с другой стороны в этой лёгкости, наивности пользователей есть особая ирония и необычность. Рассказ же о людях и их желаниях, а не о войне супергероев.
Произведение, прогнозирующее интернет и аккаунты, вред и пользу этого, пусть и в юмористической обёртке.

Спасибо Denver_inc за классику, возраст которой не ощущается.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 20:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Но, безусловно, это яркое произведение жанра хоррор, построенное на эксплуатации чувств отвращения и гадливости)

Я тут обновлял в голове греческие мифы и нашел любопытный момент. Перекличку мифа о Тантале с "Настей" Сорокина. Очень схожие мотивы, но ужас и мерзость мифа, Сорокин передал куда более четко... К вопросу о мерзости. На мой взгляд ныне Сорокин возвел свой культ на эпатаже и подробности. И все-таки "Настя" и "Утро снайпера" Сорокин лайт.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 21:07  
цитировать   |    [  ] 
Евгений Лукин, Любовь Лукина. Строительный
Домовой в дому, водяной в воде, леший в лесу, а на стройке — Строительный — веселая отечественная нечисть с повадками всех своих старших братьев.
В процессе чтения этого небольшого забавного рассказа я постоянно вспоминал фильм "Чародеи" и знасенитую фразу героя Фарады: "Люди, кто так строит?!" Советская реальность 70-80 хх. давала много поводов для подобных насмешек над нерадивыми строителями и поэтому, чтобы полностью проникнуться сатирой авторов надо быть хоть немного "в теме". Те же, кто в курсе событий могут сполна насладиться классными диалогами данного произведения. Диалоги настолько выверены и утонченны, что буквально, через пару фраз у читателя появляется полное понимание о характерах и внешности персонажей. И, это, заметьте, на основе диалогов! Это говорит о большом таланте авторов!
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 21:08  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 января 2017 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 
Результаты 210-го тура:
A.Ch просил совет у "Логического компьютера по имени Джо" Мюррея Лейнстера
an2001 отозвался о качестве "Четвёртого комода Чиппендейла" Роальда Даля
Evil Writer познакомится и поделится впечатлениями о знакомстве с "Штабс-капитаном Рыбниковым" Александра Куприна
aiva79 провела "Утро снайпера" Владимира Сорокина
Тиань рассказала историю "Тони Такия" Харуки Мураками
Denver_inc поделился атмосферой "Строительного" Евгения и Любви Лукиных

Победитель — an2001 с кратким и немного злым отзывом.
На следующий тур записались: aiva79, Тиань, an2001, A.Ch, Denver_inc
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.
Страницы: 123...441442443444445...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх