Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 580 тур, дедлайн 31.03.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — maxxx8721
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миротворец

Ссылка на сообщение 19 марта 2017 г. 19:26  
цитировать   |    [  ] 
Играю, отзыв ночью
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2017 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 
Виктор Колюжняк “Сезон дождей

История о том, что в определенные периоды года умершие могут вернуться в дом родственников, чтобы переждать дожди, и пытаться заняться чем-то весьма специфичным, как отдохнуть, что-то вспомнить и оставить после себя.
Произведение обладает кинематографичностью отдельных эпизодов. Тут и неожиданное возвращение дяди, поедающего сырое мясо. И игра в монополию. И последний бой племянника с целью не достучаться уже, а выстрелами напомнить о том, что он живой. Насыщенно, картинка в закрытом помещении ярка и легко воображаема. Только цельность лоскутков в одеяле рассказа не обнаруживается. Да, маленькие истории, но без объяснений причин и возможных решений проблем.
Так получился рассказ из сборной солянки “Зомби”, где могут быть и серьёзные жёсткие книги и произведения юмористические. Рассказ о терпении? Возможно, только не раскрытый до конца.

Спасибо zdraste за рассказ с более развлекательной целью, чем нравоучительной и философской.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2017 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 
Результаты 218-го тура:
aiva79 в процессе получения "Платы за копирование" Филипа Дика
Evil Writer в ожидании отзыва о "Повестке о мобилизации" Сакё Комацу
vesnyshka объяснила почему ни за что не хотела бы отправиться в "Долгое ночное плавание" Милорада Павича
an2001 сообщил Габриэль Гарсиа Маркесу, что "У нас в городке воров нет"
kven irden в процессе отчёта о том, что "С нами бот" Евгению Лукину
Denver_inc покажет своё "Механическое эго" Генри Каттнеру
zdraste приняла "Лекарство" Аркадия Аверченко
A.Ch пытался разобраться в "Сезоне дождей" Виктора Колюжняка
Тиань изобразила портрет "Трио на фоне бури" Теодора Старджона
maxxx8721 поделился редким видом "Белых муравьёв" Михала Айваза

Победителем и ведущим следующего тура будет vesnyshka за интересный разбор чужих сновидений.

На следующий тур записались an2001, Тиань, zdraste, vesnyshka, Denver_inc, aiva79, A.Ch.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2017 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
Лукин, несомненно, производит впечатление мыслящего человека, и говорит он здесь по большей части умные вещи. Более того, я соглашаюсь со многими из них.
Однако откровения не произошло — для меня Лукин почти ничего нового не сказал. Да, на мой взгляд, его боты — это уже действительно отражение нашей реальности, может, даже сатира. Недаром многие читатели после прочтения повести стали видеть в окружающих ботов, а порой даже замечать подобное поведение за собой. Особенно хорошо, когда они говорят, что «начинают переосмысливать свои поступки», что «повесть меняет восприятие мира». Это значит, что всё-таки она несёт кое-какую воспитательную ценность, а это уже заслуга. Есть надежда на светлое будущее)) Если повесть Лукина оказывает такое благоприятное воздействие, то остаётся только радоваться. Ведь ботом человека делают не всякие высокотехнологичные штучки, а отсутствие культуры, любознательности, мещанские ценности, потребительские интересы, духовная бедность. Всё это проистекает из окружающей среды, от воспитания, образования, от социума. Если по Лукину социум — это бот, то он пытается превратить каждого отдельного человека в бота. А если каждый отдельный человек, не желая становиться таковым, окажет сопротивление, то возможно и система когда-нибудь падёт. Главгерой, кстати, в этом плане очень разочаровал.
На мой взгляд, наступление эры ботов предсказал (и боялся этого) еще Брэдбери в «451 по Фаренгейту». По-моему, нынешнее общество (и описанное Лукиным, соответственно) уже вполне похоже на описанное Брэдбери (хотя еще не всё потеряно, надеюсь). Хочется привести небольшой отрывок из диалога между Монтэгом и Клариссой:
«- Почему вы не в школе? Целыми днями бродите одна, вместо того чтобы учиться?
— Ну, в школе по мне не скучают, — ответила девушка. — Видите ли, они говорят, что я необщительна. Будто бы я плохо схожусь с людьми. Странно. Потому что на самом деле я очень общительна. Все зависит от того, что понимать под общением. По-моему, общаться с людьми — значит болтать вот как мы с вами. — Она подбросила на ладони несколько каштанов, которые нашла под деревом в саду. — Или разговаривать о том, как удивительно устроен мир. Я люблю бывать с людьми. Но собрать всех в кучу и не давать никому слова сказать — какое же это общение? Урок по телевизору, урок баскетбола, бейсбола или бега, потом урок истории — что-то переписываем, или урок рисования — что-то перерисовываем, потом опять спорт. Знаете, мы в школе никогда не задаем вопросов. По крайней мере большинство. Сидим и молчим, а нас бомбардируют ответами — трах, трах, трах, — а потом еще сидим часа четыре и смотрим учебный фильм. Где же тут общение?
Сотня воронок, и в них по желобам льют воду только для того, чтобы она вылилась с другого конца. Да еще уверяют, будто это вино. К концу дня мы так устаем, что только и можем либо завалиться спать, либо пойти в парк развлечений — задевать гуляющих или бить стекла в специальном павильоне для битья стекол, или большим стальным мячом сшибать автомашины в тире для крушений. Или сесть в автомобиль и мчаться по улицам — есть, знаете, такая игра: кто ближе всех проскочит мимо фонарного столба или мимо другой машины. Да, они, должно быть, правы, я, наверно, такая и есть, как они говорят. У меня нет друзей. И это будто бы доказывает, что я ненормальная. Но все мои сверстники либо кричат и прыгают как сумасшедшие, либо колотят друг друга. Вы заметили, как теперь люди беспощадны друг к другу?
— Вы рассуждаете, как старушка.
— Иногда я и чувствую себя древней старухой. Я боюсь своих сверстников. Они убивают друг друга. Неужели всегда так было? Дядя говорит, что нет. Только в этом году шесть моих сверстников были застрелены. Десять погибли в автомобильных катастрофах. Я их боюсь, и они не любят меня за это. Дядя говорит, что его дед помнил еще то время, когда дети не убивали друг друга. Но это было очень давно, тогда все было иначе. Дядя говорит, тогда люди считали, что у каждого должно быть чувство ответственности. Кстати, у меня оно есть. Это потому, что давно, когда я еще была маленькой, мне вовремя задали хорошую трепку. Я сама делаю все покупки по хозяйству, сама убираю дом.
— Но больше всего, — сказала она, — я все-таки люблю наблюдать за людьми. Иногда я целый день езжу в метро, смотрю на людей, прислушиваюсь к их разговорам. Мне хочется знать, кто они, чего хотят, куда едут. Иногда я даже бываю в парках развлечений или катаюсь в ракетных автомобилях, когда они в полночь мчатся по окраинам города. Полиция не обращает внимания, лишь бы они были застрахованы. Есть у тебя в кармане страховая квитанция на десять тысяч долларов, ну, значит, все в порядке и все счастливы и довольны. Иногда я подслушиваю разговоры в метро. Или у фонтанчиков с содовой водой. И знаете что?
— Что?
— Люди ни о чем не говорят.
— Ну как это может быть!
— Да-да. Ни о чем. Сыплют названиями — марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки. А ведь в кафе включают ящики анекдотов и слушают все те же старые остроты или включают музыкальную стену и смотрят, как по ней бегут цветные узоры, но ведь все это совершенно беспредметно, так — переливы красок. А картинные галереи? Вы когда-нибудь заглядывали в картинные галереи? Там тоже все беспредметно. Теперь другого не бывает. А когда-то, так говорит дядя, все было иначе. Когда-то картины рассказывали о чем-то, даже показывали людей.»
Пусть у Брэдбери явление доведено до крайности, аналогия очевидна. Не знаю, к чему мы придём в итоге, хочется быть оптимистом, хотя подобное положение вещей навевает лишь грустные, безнадежные и потому страшные размышления о будущем и настоящем. Это несмотря на то, что Лукин пытается как-то разбавить текст юмором. К слову, художественность текста, как по мне, оставляет желать лучшего. Авторский язык, изобилующий жаргонизмами и просторечиями, мне скорее не понравился — подобной речи мне и так вокруг хватает. В общем, соглашусь с одним из рецензентов, это «книга для ума, но не для сердца».
7/10.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2017 г. 21:32  
цитировать   |    [  ] 
Филип Дик. Плата за копирование

      Есть истории о том, как создаются книги, а я расскажу, как я читала этот рассказ. Началось с того, что, проснувшись сегодня утром достаточно рано для воскресенья и проводив домашних по делам, я решила, что самое время прочесть рассказ. Нашла аудиоверсию и увидев, что время звучания всего на всего в районе часа, я обрадовалась и прилегла… а дальше все было как в «Большой перемене»: "В середине 19 века Германия была аграрной страной…Maтёpый paзвeдчик Джoнc cмoтpeл в oвaл иллюминaтopa… Температура воды в Прибалтике +8» и т.д. и т.п., короче записалась у меня «на корочку» полная ахинея, что и не воспроизвести. В итоге вечером я повторно уже собственными глазками перечитала рассказ.
      А теперь о рассказе))) Рассказ хороший, со смыслом. И в отличии от большинства историй Ф. Дика без психоделических штучек и извечного самокапания героев. Смысл в том, что все хорошее рано или поздно заканчивается и «подушка» в каком бы она виде не была должна существовать. В рассказе такой подушкой, если говорить упрощенно, должен стать, большой палец, т.е. тот эволюционный ключ, который позволил когда-то предкам человека изготавливать орудия и формировать мир вокруг себя, а теперь позволит выжить остаткам человечества в нарисованном Ф.Диком мире. Но правда, далеко не все в том мире это еще осознали.

      maxxx8721, спасибо. Ф.Дика готова читать всегда.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 марта 2017 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 
A.Ch, спасибо)
рулетку раскручу завтра, вдруг кто ещё возжелает поиграть)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 01:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

Филип Дик. Плата за копирование

Когда читал этот рассказ, то думал, что картина, в принципе, малореалистичная. Но как бы-то ни было, а Дик, по сути, в этом рассказе предсказал 3Д-принтеры, выпуск и использование которых в последнее время набирает обороты. В связи с этим для меня рассказ заиграл новыми оттенками.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 01:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ch

На следующий тур записались

–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 10:58  
цитировать   |    [  ] 
Цепочка 219-ого тура рулетки такова:

maxxx8721
zdraste
vesnyshka
Тиань
Denver_inc
A.Ch
aiva79
an2001

кого потеряла, кричите)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 13:02  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Марек Хуберат. Ты вейнулся Снеогг я знаала…
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Константин Паустовский «Кара-Бугаз»
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 14:00  
цитировать   |    [  ] 
Михаил Кривич, Ольгерт Ольгин. Бег на один километр
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
Читаю рассказ Александра Подольского "Ветки".
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 20:32  
цитировать   |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 20:50  
цитировать   |    [  ] 
Читаю

Джин Вулф
"Точка зрения"
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 марта 2017 г. 22:47  
цитировать   |    [  ] 
буду читать Холод, голод, интеллект Олег Дивов
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


магистр

Ссылка на сообщение 21 марта 2017 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миротворец

Ссылка на сообщение 22 марта 2017 г. 08:44  
цитировать   |    [  ] 
Джин Вулф
"Точка зрения"

Чем может запомнится этот рассказ ? В общем-то не сюжетом, где в очередной раз показано охота на человека ради денег. И даже не героем, по отношению к которому у меня кроме некоторой доли (не очень большой) любопытства ничего так и не возникло. И даже не внешними деталями его псевдобегства (псевдо, ибо несмотря на показ якобы вполне себе компьютеризованного мира, никому он сильно вроде и не нужен). Запомнится, наверное, какой-то недоделанностью, недодуманностью при наличии вроде приличного языка повествования. И это из-за деталей: потому что за помощью он обращается к первому встречному, даже не человеку, а роботу; потому что федеральные налоговые службы как-то неубедительно выслеживают его (симпатичный агент-женщина беседует с ним, чтобы почти сразу расстаться); потому что этот вроде как лесной охотник даёт возможность простому грабителю напасть на него; и т.д. и т.п. и пр. Хотя вот зачин и сам текст вроде симпатичны, но по большому счёту — "не верю", и последние строки читаешь с чувством некоего недоумения — что же хотел сказать автор ?
Спасибо, aiva79.8:-0
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2017 г. 10:57  
цитировать   |    [  ] 
Все определились и в 219-ом туре заняты таким:

maxxx8721 отправится в Кара-Бугаз К. Паустовского
zdraste отведает Чародейные хлебцы О. Генри
vesnyshka прочувствует Холод, голод, интеллект Олег Дивов
Тиань выговорит Ты вейнулся Снеогг я знаала… Марек Хуберат
Denver_inc поучаствует в марафоне Бег на один километр Михаил Кривич, Ольгерт Ольгин
A.Ch проберётся сквозь Ветки А. Подольского
aiva79 скомандует Возвращайся к своим драгоценным жене и сыну Курт Воннегут
an2001 уже узнал, какова Точка зрения Джин Вулф

Делимся впечатлениями до конца последнего воскресенья марта, всем приятных погружений в истории.
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 марта 2017 г. 17:32  
цитировать   |    [  ] 
    Константин Паустовский «Кара-Бугаз»
                                               «Чего не может аллах и не может Тимур, то могут сделать большевики» Ленин
      Замечаю за собой одну интересную деталь. Чем старше становлюсь, тем больше люблю читать описание природы, отступления, посвященные описанию погоды, атмосферы и т.д. Природа никогда не бывает одинаковой в жизни, но и описание природы на страницах книг тоже редко бывает одинаковым, особенно, если этим занимаются действительно мастера описательного слова, как Ефремов, Астафьев или Куприн. Про классиков я вообще молчу. Паустовский же в любом подобном списке не затеряется.
      Еще со школы я до сих пор помню такой географическое топоним, как залив Кара-Богаз-Гол из-за его «футбольного» названия. Но кроме названия в памяти моей больше ничего не отпечаталось. И Паустовский дал настоящую историческую справку об этом заливе, объему которого позавидует любая обширная статья из Википедии. Паустовский достоверно изобразил ту атмосферу неприступности, жесткости и таинственности, которым испокон славился этот залив. На фоне исторических событий Паустовский показал, как в свою очередь менялось отношение к этому заливу со стороны человечества. Технический прогресс идет, и вот Человек, отказавшись от суеверных представлений прошлого, широкой поступью вступает в пустынные барханы, чтобы сразиться со стихией и освоить такие сложные и действительно трудные участки Земли, прокладывая дорогу в будущее. И вот, спустя многие годы, залив Кара-Бугаз уже не является таким мистическим местом, которое «черной пастью» (так переводится название залива) заглатывает воды Каспийского моря, а краем, который очень богат на многие полезные ископаемые ресурсы, необходимые для промышленности Советского Союза в особенности, мирабилита.
      Собственно, повесть Паустовского — это больше историческо-художественный очерк, нежели полноценное художественное произведение. Написанное в тридцатых годах, оно, безусловно, наполнено большевистской пропагандой, однако, если ее отбросить, получится вполне себе крепкая повесть, состоящая из небольших отдельных историй, — интересная, умная, со многими самобытными персонажами и непередаваемой атмосферой. Особенно запомнилась история про заключенных Миллера и Шацкого: очень жесткая, мрачная, безвыходная и атмосферная (что-то в духе Андреева), затрагивающая трагические вехи нашей общей истории. Но в какое бы русло ни поворачивалась история, какие бы люди к власти ни приходили, а среди нашего народа всегда находятся люди, которые, благодаря своей неуемной энергией, недюжинному уму, жажде к исследованию, продолжают приносить пользу нашему народу.
      Так что повесть понравилась, а исследователи рулят! Благодарю an2001 за задание.
–––
Грузите апельсины бочками
Страницы: 123...461462463464465...111011111112    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх