Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2017 г. 08:29  
цитировать   |    [  ] 
an2001, спасибо!

Цепочка 222-го тура:
an2001
zdraste
Felis
Denver_inc
volga
A.Ch
maxxx8721
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2017 г. 13:02  
цитировать   |    [  ] 
Читаю рассказ Дениса Тихого "Закон свободного выпаса".
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2017 г. 13:38  
цитировать   |    [  ] 
Владимир Короленко
"Сон Макара"
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


миродержец

Ссылка на сообщение 10 апреля 2017 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 
Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир. Крапива


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 апреля 2017 г. 14:10  
цитировать   |    [  ] 
Фредерик Браун, Мак Рейнольдс «Игроки»
–––
Грузите апельсины бочками


магистр

Ссылка на сообщение 10 апреля 2017 г. 22:22  
цитировать   |    [  ] 
Гордон Диксон    Лалангамена
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


философ

Ссылка на сообщение 10 апреля 2017 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 
Чик чтит обычаи. Фазиль Искандер.
–––
I`m alive


миротворец

Ссылка на сообщение 12 апреля 2017 г. 18:45  
цитировать   |    [  ] 
Скрипка для Эйнштейна Романа Подольного
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 апреля 2017 г. 18:56  
цитировать   |    [  ] 
Вот чем мы займёмся в 222-ом туре:
an2001 разгадает "Сон Макара" Владимира Короленко
zdraste окажется в "Лалангамене" Гордона Диксона
Felis расскажет почему "Чик чтит обычаи" Фазиля Искандера
Denver_inc подарит "Скрипку для Эйнштейна" Романа Подольного
volga найдёт ужасное в "Крапиве" Дмитрия Костюкевича и Максима Кабира
A.Ch будет соблюдать "Закон свободного выпаса" Дениса Тихого
maxxx8721 проявит азарт в чтении "Игроков" Фредерика Брауна и Мака Рейнольдса

Всем участникам — интересных новых впечатлений!

Отзывы принимаются до 20:00 16-го апреля.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 апреля 2017 г. 19:10  
цитировать   |    [  ] 
Владимир Короленко
"Сон Макара"

Отцы и деды Макара давным-давно поселились в этой слободке, которая стояла в далёкой якутской тайге. Сам Макар помнил, что он коренной крестьянин, но сам стал почти якутом, даже по-русски говорил мало и плохо. Жил он бедно и голодно, а когда бывал пьян, то часто плакал. А история эта случилась с ним в канун рождества, как раз и выпивши он оказался.
Трогательная получилась история, да со смертью связанная. И нельзя сказать, что очень жалко героя, но вызывает он понимание, ибо обьяснено почему такое с ним случилось да почему он был именно таким.
Странна жизнь человеческая, но и смерть по-своему странна и, наверное, требует какого-то обьяснения. А получилось ли это обьяснение у автора — пусть каждый читатель решит сам. А так всё как обычно — в простом есть и сложное, да такое, о чём любой может подумать.
Спасибо, maxxx8721.
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


миродержец

Ссылка на сообщение 13 апреля 2017 г. 20:59  
цитировать   |    [  ] 
Дмитрий Костюкевич, Максим Кабир «Крапива»

"Для начала вы должны отключить мозги, и отправить свою интуицию в полет!" (с)

Сложно. Ругать не хочется, а хвалить не за что. Сюжет вроде есть, но рассказ ни о чём. И динамики нет, хотя постоянно что-то происходит. Пока читаешь — в голове одни вопросы, и ответы, как часто бывает, приходится придумывать самому. Ну а если обделил бог фантазией, значит не судьба читателю понять смысл происходящего.
Рассказ — как фигурка из теней на стене: кому-то покажется, что это тень мистического неведомого чудовища. Этот кто-то сам всё придумает и сам испугается. Но я вижу только тени от рук, которые пытаются что-то изобразить.
Проблема для меня, как читателя, в этом рассказе в том, что как только включаешь логику и начинаешь анализировать происходящее, появляются нестыковки. Почему выбор женщины пал именно на этого раненного, чем он отличается от остальных солдат на поле боя? Тем, что агроном? Так для той работы, которая ему поручена, не нужно знаний по сельскому хозяйству. Почему главврач — зло? Потому что авторы так сказали? Что он совершил такого ужасного, что бедная женщина превратилась в "Женщину в черном"? Если это поле находится в нашем мире и его относительно легко покинуть, значит, легко туда и попасть. Или нет?
В общем, читать было интересно, потраченного времени не жаль. Но иногда хочется, чтобы авторы не взывали к моему отсутствующему воображению, а мастерски рассказали хорошую страшную историю, ведь они это умеют.

PS: Denver_inc, я поняла, почему я его не помню по отбору в ССК 2017. Потому что его там не было. :-))) Он как один из финалистов Чертовой дюжины прошёл в сборник.


магистр

Ссылка на сообщение 14 апреля 2017 г. 00:43  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв
Гордон Диксон Лалангамена

Понравилось...
просто, читаю Геносказку, Соловьева, и вот в перерыве прочла этот рассказ. Да, все познается в сравнении, до Геносказки читала Ханлайна.
Вот почему раньше могли и делали, а сейчас не можется? Почему современники-писатели извелись на ничтожество ......   даже слов приличных не подберу.
Лалангамена, это родной дом, родина, это счастье одинокого старика, прошедшего крым-рым и медные трубы? да нет, не только для старика, а для всех.
Автор противопоставил двоих людей, из всей массы, он противопоставил их цинизму, равнодушию, бесчеловечности, алчности, а третейским лицом поставил выходца из другой планеты и расы. Человек в принципе, получается, не способен быть честным и беспристрастным. Автор охарактеризовал людей наиболее точно, прицельно, не вдаваясь в дебри дремучих предложений состоящих из трудночитаемых слов (не говоря о том, что выговорить их невозможно), рассказ изложен просто, читается легко.

Спасибо за совет an2001 , это как глоток чистого горного воздуха в смраде разлагающегося биологического тела из Геносказки.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2017 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 
Записываюсь на следующий тур!)
Наотдыхалась.:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2017 г. 14:35  
цитировать   |    [  ] 
играю тоже
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 15 апреля 2017 г. 16:25  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 апреля 2017 г. 01:48  
цитировать   |    [  ] 
Фредерик Браун, Мак Рейнольдс «Игроки»
      Классика НФ. Противостояние инопланетного разума и разума человеческого. Фредерик Браун любил «копаться» в психологии инопланетян и любил это делать непосредственно в противостоянии с человеком, где на кону, ни много ни мало, стояла жизнь, но объектом исследования были скорее не сами инопланетяне, а человек, поставленный в положение, когда отступать некуда – позади Земля. В данном рассказе, Браун сымитировал ситуацию противостояния человека и инопланетян-телепатов — тарнов. Такую ситуацию имитировал Шекли (например, «Запах мысли»), но делал это в присущей ему иронической форме. И хоть Браун сам горазд пошутить, но в этой истории вовсе не до шуток. Единственная зацепка за соломинку жизни – это приверженность тарнов к азартным играм. (Еще одна из любимых "фишек" фантастов, когда заносчивые инопланетяне попадаются на любви к различным играм (Рассел "Игра на выживание", Желязны "Вариант Единорога")).
       По настроению, сюжетным раскладам рассказ напомнил мне другое произведение Брауна «Арена», но там все было гораздо напряженнее, сюжет более цельным и сфокусированным, поэтому "Арена" для меня более предпочтительна.
      Признаться, я рассчитывал на блеф ГГ, однако вышло иначе. Пусть не так изящно, как мне хотелось бы, но сообразительности героя могу только поаплодировать.
      В целом,на сегодня рассказ не выглядит свежей струей, но ради финала и возможности узнать, как же все-таки ГГ выкрутился, рассказ можно прочитать. Скорее понравилось, чем нет.
      Благодарю A.Ch за задание.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 апреля 2017 г. 01:53  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Грузите апельсины бочками


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2017 г. 14:13  
цитировать   |    [  ] 
Чик чтит обычаи. Фазиль Искандер.

Рассказ о гостеприимстве.
Хотя действие происходит в Абхазии, я думаю, что такое могло бы тогда произойти в деревне любой страны. Деревня и город — два разных мира. В городах мы всё больше замыкаемся в себе, и стремимся уединится от назойливых взглядов. Это не удивительно — от количества людей на улицах голова идёт кругом. Хочется дома забыть о суете и отдохнуть. Но от этого грустно — ведь дома наши уже не открыты, как и души. Мы и в гости-то перестаём ходить. И даже толком не знаем уже, как это делается.
Чик, двенадцатилетний мальчик, приехал из города к родственникам в деревню. Мама учила его перед поездкой чтить обычаи, как взрослые, чтобы в деревне не показать себя неучем, забывшим свои корни, чтобы не ударить в грязь лицом. Не без иронии рассказывает автор, как Чик, пытаясь соблюсти традиции, остаётся без обеда. Образ Чика прекрасно удался — это ребёнок, остро чувствующий несправедливость, но легко прощающий обиды. Он с мальчишеским восторгом слушает рассказ дяди Сандро про расправу с абреком. Он по детски терпеть не может неловкости и насмешек, но, надо сказать, с честью выходит из неудобных ситуаций.
У Фазиля Искандера все герои живые люди. Не приходится задумываться об их реалистичности. Ну может быть только то, что Чик иногда мыслит не как ребёнок, а как взрослый, совсем не по возрасту. Особенно, когда возникает тема политики. Я понимаю, что через это автор выссказывает свою позицию.
Рассказ дяди Сандро — рассказ внутри рассказа — к такому приёму Фазиль Искандер часто прибегает (по крайней мере в этом цикле) — тоже о гостеприимстве. Это почти притча, мораль которой — в доме, который тебя приютили, иголки тронуть не смей. Почему это притча? Потому что, названный закон касается уже не столько традиций, определяющих поведение хозяина и гостя в его доме, а общечеловеческой темы добра ближнему и предательства.
Вообще в каждом из рассказов о Чике Фазиль Искандер использует приём, когда заставляет читателя взглянуть на некоторую проблему глазами ребёнка. Чик хорошо отличает фальшь и притворство в разговорах и поведении взрослых. Он как увеличительное стекло высвечивает всё это. А что есть традиция и обычай, как не ритуал, игра, притворство? И зачем же их соблюдать, и почему в этой игре, как нигде нужна искренность?

Благодарю zdraste за рекомендацию. Поскольку рассказ понравился, прочитала и все другие рассказы о Чике. Некоторые понравились даже ещё больше. Спасибо, что помогли мне открыть этого писателя. Было очень интересно читать. Такие лёгкие для восприятия тексты, с дельными мыслями. Я бы сказала детские рассказы для взрослых.
–––
I`m alive


философ

Ссылка на сообщение 16 апреля 2017 г. 14:20  
цитировать   |    [  ] 
Поиграю ещё.
–––
I`m alive


миротворец

Ссылка на сообщение 16 апреля 2017 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 
Роман Подольный. Скрипка для Эйнштейна
Бывает так, что весь рассказ ты без особого восторга следишь за главными героями, но в концовке автор за пару абзацев заставляет тебя в восторге воскликнуть: "Вау! Что это было!" А бывает и наоборот — ты с интересом наблюдаешь за героями, по ходу пьесы, представляешь себе как они будут решать ту, или иную проблему и мысленно аплодируешь автору за необычную основную сюжетную линию и... И вот, когда "наши уже победили", все проблемы решены и казалось бы — пора уже заканчивать. Вот тут-то автор и умудрится добавить пару таааких абзацев, что ты сидишь и думаешь: "Что это было? К чему это? И ради вот этого вот я читал весь этот текст?! %-\ Увы, так и у меня вышло с этим, неплохим, в принципе произведением, эпохи противостряния физиков и лириков. Итак, перед нами почти гениальная идея, о "математимезации" музыки. Нашему герою удаётся правдоподобный разбор исскуства на составляющие, на графики и на формулы. Текст допалняет небольшая любовная линия — казалось бы, чего еще надо?! Пиши и радуйся, готовь на полочке место для премии! Так нет, надо же было автору усложнить повесть, добавть якобы, вишенку на торт, а в результате получилась ложка дёгтя в бочке мёда:-(
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.
Страницы: 123...467468469470471...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх