Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


магистр

Ссылка на сообщение 25 мая 2017 г. 13:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата maxxx8721

торый до сих пор остается без отзыва, читали и оставляли-таки отзыв

Мне нравится. И как я понял, это все участники, а не только новички, "отзываются". Да и как определить новичка? После десяти туров — новичок? :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 мая 2017 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата kven irden

Мне нравится. И как я понял, это все участники, а не только новички, "отзываются".

Конечно, все участники. Это стандартный тур, только рассказ для отзыва каждый участник выбирает себе сам из списка рассказов с минусами.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2017 г. 01:03  
цитировать   |    [  ] 
Наринэ Абгарян «Зулали»
      Сложно в этот раз писать отзыв, так как рассказ вызывает у меня двоякие ощущения.
      Не могу сказать, что этот рассказ мой. Мне не особо близки различные истории подобного плана, где в центре сюжета своего рода семейная хроника, история из жизни какой-нибудь семьи, члены которой проходят через различные испытания, огонь, воду и медные трубы. Более того, если все происходящее написано женской рукой, а посему выражает женскую точку зрения. И по своей инициативе я редко отваживаюсь на подобные чтения просто потому, что на Руси редко кому жилось и живется хорошо, а потому тяжелых судеб, жизненных историй, которые дадут фору истории Абгарян, написано действительно много. Но...
      Историю с тяжелыми жизненными перипетиями написать многие гаразды, но куда сложнее изобразить и выразить ту мысль, что даже в таких обстоятельствах человек может и должен жить, как бы тяжело ни было. Опустить руки, сдаться — легко, а вот бороться и идти вперед по силам не каждому. Абгарян,как мне кажется, получилось это сделать, что уже дорогого стоит. Она показала, что в ситуации, когда, кажется, человек ощущает себя одним во Вселенной со своими проблемами, все равно найдутся люди, которые протянут руку помощи, помогут, утешат, поставят, починят, накормят, согреют. Главное — не терять веру в человечество, ибо чудеса происходят там, где в них верят. Жаль, что многие не верят и это ломает их изнутри, коверкает душу, терзая мрачными мыслями. Разумеется, повесть не только об этом, она затрагивает многие другие моменты и людские качества, которые так ценны в человеке: милосердие, умение прощать, бескорыстная любовь к людям.
      Повесть действительно бьет по эмоциям и это достигается во многом благодаря слогу — он шикарен, поэтому повесть, повторюсь, несмотря на не совсем мою тематику, прочитана на одном дыхании, с интересом и потрачено время было не зря. Язык повести — многообразный, сочный, яркий, богатый и это, несомненно, для меня главное достоинство. Единственное, что меня смутило — это наличие резкого словца или резких эпизодов, которые невыгодно контрастируют на уже выписанном полотне повести (про слоновьи органы или "кровавые дни" Зулали).
       Повесть — не шедевр, но произведение это крепкое, яркое, самобытное и, наверняка, многим придется по душе. Так что к прочтению рекомендую.
       Благодарю Тиань за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2017 г. 22:15  
цитировать   |    [  ] 

Элиезер Юдковский. Тройной контакт

Если человечество не одиноко во вселенной, оно имеет шанс когда-нибудь встретить иных разумных. И необязательно это будут братья по разуму или враги. Это могут быть изначально дружественные существа, нравственные ценности которых несовместимы с ценностями человечества. Возможно ли в этом случае мирное сосуществование? Или только война, бегство, попытка уничтожения?

Автор рассматривает ситуацию нечаянного тройственного контакта, все участники которого изначально настроены дружественно, но не могут принять ценности друг друга. Не разделить, об этом речь не идет, а именно принять как факт нормальной жизни населения другой планеты. Уж слишком сильны различия, в психологический шок ввергают.

При этом каждая из трех космических рас свой путь развития выбрала осознанно: обычаи и физиологические особенности, шокирующие посторонних, вполне возможно изменить, но следующие им разумные существа не хотят этого, поскольку включают эти особенности в число своих высших культурных и нравственных ценностей.

И возникает неразрешимая дилемма. С одной стороны, инопланетяне имеют право на собственный выбор, и выбор этот надо принять во имя мирного сотрудничества, даже если ты сам не считаешь его правильным. Таков Закон Заключенного, люди будущего приучены следовать ему при построении отношений с антагонистами. С другой стороны, если частью чужой традиции является систематическое массовое медленное поедание собственных детей, достигших сознательного возраста, но недостаточно взрослых, чтобы защищаться, можно ли оставить этих детей без помощи и защиты?

Человечество не смогло выработать этически приемлемое решение для такой ситуации. Признаюсь, я его тоже не вижу. Варианта тут два: либо не вмешиваться, либо учинить геноцид взрослого населения, а подрастающее воспитать в новых традициях, то есть навязать свои ценности силой. С позиции человеческой этики задача действительно не имеет решения.

А вот третий участник контакта решение нашел: он предложил всем вместе измениться, каждому принять часть ценностей двух других и отказаться от части собственных. Причем для этого третьего некоторые ценности и традиции людей столь же непереносимы, как для людей убийство детей. С одной стороны, предложение вроде бы справедливое — все изменяются в равной мере. С другой, справедливость навязывается силой, ибо возможность отказа предложением не предусмотрена. И как-то становится понятным, что не нужна нам такая справедливость, даже во имя сотрудничества. А, значит, и ответ на человеческое "Что делать?" понятен, но всё равно нравственно неприемлем.

Вся эта противоречивая ситуация преподносится очень живо, через диалоги, на фоне которых постепенно проступают особенности будущего человечества, неожиданные, кое в чём чуждые, но в целом не такие уж отталкивающие. В этой части повесть безумно интересна: процесс поиска решения Автор показал мастерски. Причем капитан корабля — Лорд Администратор — на самом деле старается найти правильное решение, которое соответствовало бы пресловутому Закону Заключенного и нравственной традиции, в которой он воспитан. И он принимает решение, которое кажется ему наиболее верным.

По всей видимости, Автор не был согласен с решением своего Лорда Администратора, и, не обладая столь же строгой этикой, сжульничал. Он ввел в повесть альтернативный финал. Я очень не люблю альтернативные финалы, считаю это слабостью писателя, но в данном случае через такой прием показана еще одна нравственная проблема: конфликт между социальными нормами и правом каждого разумного существа на личный выбор.

Социальные нормы детоедов обязывали взрослых убивать собственных детей, социальные нормы людей обязывали Лорда Администратора единолично сделать выбор за человечество в соответствии с Законом Заключенного, но нашелся персонаж, который принял иное решение, показал и прямо объявил условность любой социальной нормы. С точки зрения человека будущего это было абсолютно неправомерное решение, но оно давало каждой из трех рас возможность следовать своим путем.

Альтернативным финалом Автор показывает нам ценность живого опыта прошлого, который основан на памяти о переменах. И подтверждает невозможность найти решение, которое отвечало бы интересам каждого, чью судьбу затрагивает. В действительно серьезных случаях кто-то непременно оказывается жертвой чужой воли.

Эта повесть отличается очень высокой смысловой и идейной насыщенностью. Она требует внимательного вдумчивого чтения. Но оно того стоит.

Спасибо Ro Man за рекомендацию, было интересно.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 27 мая 2017 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 
an2001   С Днем Рождения!
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 мая 2017 г. 22:30  
цитировать   |    [  ] 
an2001, с Днем Рождения) Благополучия вам во всем и, конечно же, побольше хороших книг.:-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 27 мая 2017 г. 22:42  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо !

Будем стараться соотвествовать пожеланиям ! ;-)
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


философ

Ссылка на сообщение 27 мая 2017 г. 23:09  
цитировать   |    [  ] 
an2001, с Днём Рождения! :)
–––
I`m alive


миротворец

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 09:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата an2001

соотвествовать

* соответствовать :-)


Felis
Спасибо !
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


миротворец

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 19:13  
цитировать   |    [  ] 
играю дальше
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


миродержец

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 
Дубровский Егор Сергеевич. Холодный Марс

Любительский примерно на уровне школьного сочинения микрорассказ о том, что земляне читают книги, а марсиане нет. Но когда нехорошие марсиане поймут, что такое книга, то возможно с ними произойдет такая же метаморфоза, что и в мультике с Печкиным, когда у него появился велосипед.
Чтоб было понятно о чем я, то процитирую самого автора:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Конечно! Это инструкции! — с насмешкой воскликнул Ник, — Вот вам одна из них!
И он протянул Координатору роман Пушкина «Дубровский».
- Это инструкция о добре и любви. Вот вам еще инструкция о беззаветной любви к Родине, о товариществе и предательстве.
Ник передал марсианину книгу Гоголя «Тарас Бульба».
- Что? Зачем вам любовь? Зачем добро? Ведь надо жить по инструкции.
- Далеко не для всего есть инструкция. Чувства, эмоции... Добро, любовь, счастье, дружба, ненависть, предательство. К этому не прилагается инструкция!

Не могу определиться чего тут больше пафоса или наивности. Вроде бы дата публикации 2013г, но как-то веет речами с пионерского собрания и подачей истин теми же методами.
zdraste , спасибо. Если это действительно писал школьник, то он несомненно молодец. Но если это творение взрослого, то ... просто разведу руками.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 19:37  
цитировать   |    [  ] 
Играю


миродержец

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 19:42  
цитировать   |    [  ] 
Грег Иган “Моральный вирусолог

История о том, что в руках истого фанатика науки и религии даже, казалось бы, правильно и целенаправленно применённое оружие может стать ещё опаснее. Нарушение законов естественного, по замыслу героя, есть величайшее зло и должно быть наказано, вот только изобретение повернулось против своего создателя.
Герои у Игана тусклы и незаметны. Да, обладают силой воли и характером, но не лицом и поступками. Так, неизвестные персонажи пожелтевших страниц. Проблема биологического заражения и выбора “один и одна до конца жизни” заботят автора, что раскрыто досконально и подробно. Не урок физики и биологии, а популяризация их.
Смелый жёсткий и пессимистичный рассказ, где чётко заложенные правила легко сменятся поколебленным героем в последних строках.

Спасибо Evil Writer за рассказ учёного и писателя в правильной пропорции.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 
Пропущу несколько туров.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


магистр

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 
Онджей Нефф
Белая трость калибра 7,62

Почти всё здесь очень хорошо, хоть и не обошлось без ложки дёгтя.
Понравилось многое. Необычная идея вторжения, всё происходящее — яркая картинка, как голливудский фильм — такой фантастический психологический боевик (если таковые бывают), даже структура рассказа подобна фильму, затрагиваемые моральные и этические вопросы, сомнения и метания героя, драматическая концовка. Всё это весьма вкусно. А не понравился ярковыраженный антиамериканский настрой. Не знаю, намеренный или случайный. Автор вроде как использует войну во Вьетнаме для сюжета, пожалуйста, но можно ведь обыграть тему как-то более тонко. Это же фантастика, есть все возможности для этого, зачем практически прямыми словами писать, что американцы такие плохие? Мне очень не нравится подобная пропаганда, особенно в литературе.
Небольшое наблюдение: все оценившие данный рассказ очень высоко и оставившие отзыв пишут, что читали рассказ в детстве или юности. Совпадение? Не думаю — очевидно, в детстве не видны некоторые аспекты повествования вроде политики. У меня, наверное, тоже есть такие произведения — оцененные как шедевры, потому что оставили неизгладимое впечатление в юном возрасте. Такая вот субъективность.


магистр

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 
играю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата A.Ch

Пропущу несколько туров.

Ждем возвращения!

Играю в туре.
–––
Грузите апельсины бочками


миротворец

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 21:10  
цитировать   |    [  ] 
Алексей Провоторов "Веерное отключение"
Что главное в ужастике? Расчленёнка? Монстры? Брызги крови? Ничего подобного. В ужастике главное, — атмосфера. Тон деталей, игры теней, таинственное где-то вдалеке поскрипыванье, додуманный от страха детский плач. И тогда пугаешься действительно. Ненужно монстров. Фантазия сама досует такое отчего уедут и шарики за ролики.
В этом плане рассказ удался. Он жутко атмосферный и этим пугает. В плюс ему хорошая авторская стилистика. Провторов прямо отлично описывает внутреннее беспокойное состояние ГГ. Настолько, что пугаешься сам.
Рассказ о том, как легко накрутить ужас самому. Стать рабом своей фантазии, поддаться игре теней, шуму разлившемуся в разуме. Довольно интересно и страшно, но не более того.
Вердикт: хороший рассказ на вечер под лучинку или свечку, дабы забиться после под плед и бояться выползти наружу.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 21:11  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


миротворец

Ссылка на сообщение 28 мая 2017 г. 21:41  
цитировать   |    [  ] 
aiva79 Я тоже прочёл это... Но надеюсь, это был пафос ))
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.
Страницы: 123...483484485486487...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх