Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 26 сентября 2017 г. 00:28  
цитировать   |    [  ] 
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 26 сентября 2017 г. 00:43  
цитировать   |    [  ] 
я по бырику прочла и отзыв настрочила...
а то мало ли чего.... бан....он такой....не всегда предсказуемый.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миротворец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2017 г. 08:16  
цитировать   |    [  ] 
Олег Куваев "Дом для бродяг"

Где-то есть дом, в котором тебе будет хорошо. Он тебе приснится, но придёшь ты туда после долгого пути по Реке; в лодке, которую тебе подарят; с вещами, в которых не будет ничего лишнего. За время пути ты будешь ночевать в избе, где на тебя будут приходить смотреть только непуганные мыши. Ты будешь пытаться поймать щуку, которая с презрением смотрит на тебя и не глядит на магазинную блесну. Ворон будет прилетать к твоему костру в поисках пищи. И в конце концов ты чуть не утонешь в устье той Реки, что впадает в другую как "выстрел". Но наградой тебе будет спокойствие и воспоминания о тех людях, которые помогли пройти эту дорогу. Ты найдёшь тот дом, который в конце концов ждёт тебя.
За лирику, за надежду, за чувство покоя в пути — спасибо автору.
Спасибо, maxxx8721.
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


миротворец

Ссылка на сообщение 26 сентября 2017 г. 21:34  
цитировать   |    [  ] 
Вот он — 246й тур рулетки.
Выпало следующее:

zdraste — Клиффорд Саймак "Сосед"
просточитатель — Александр Щёголев "Чёрная сторона зеркала"
Denver_inc — Кевин Андерсон "Маскарад-клуб"
Medium — Дино Буццати "Семь этажей"
Waytowisdom — Нил Гейман "Едоки и кормильцы"
Тиань — Реймонд Карвер "Собор"
A.Ch — Бертрам Чандлер "Дрейф"
Ro Man — Роберт Шекли "Четыре стихии"
aiva79 — Элиезер Юдковский "Тройной контакт"
Post_1929 — Станислав Лем "Маска"
maxxx8721 — Генри Лайон Олди "Восьмой круг подземки"
an2001 — Олег Куваев "Дом для бродяг"

Всем хороших и ярких впечатлений, удачного прочтения !

Дедлайн — 1 октября в 22.00 мск.
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 2017 г. 17:24  
цитировать   |    [  ] 
Нил Гейман Едоки и Кормильцы.
Ну, думаю главный смысл рассказа ясен с названия. Автор говорит нам, что есть люди, которые способны питаться другими людьми. Насколько я знаю, сейчас их принятно называть энергетическими вампирами. И хотя в рассказе речь идет не совсем о энергии, думаю эта параллель самая резонная.
С другой же стороны люди, которые отдают себя в той или иной форме. Кто осознанно, кто нет, кто по доброте душевной, кто из за обыкновенной близорукости, но все они служат почвой для хорошей жизни так называемых едоков.
Вот и в рассказе нас знакомят с жизнью двух людей, принадлежащих каждый к своей категории. Но знакомят нас с этими людьми в жанре ужаса, который, к сожалению, не приносит никаких новых красок или мыслей в нашу тему. Хотя, должен признать, с помощью этой составляющей рассказ читается с интересом и отдачей.
Вообще, если говорить о идее рассказа, то я не могу ее назвать новой или важной для меня. Возможно это потому, что я считаю, что такой порядок вещей есть природным и в этом нету ничего особо страшного. Возможно это потому, что если использовать такую класификацию как едоки и кормильцы — я бы назвал себя первым. И поэтому я не могу прочувствовать ужас этого явления. Ну, как бы то ни было, рассказ интересный, но субьективно не несущий особого смысла. 6/10.
Спасибо, Medium


магистр

Ссылка на сообщение 27 сентября 2017 г. 18:36  
цитировать   |    [  ] 
Дино Буццати «Семь этажей»

Мистер Корте, главный герой рассказа, немного приболев, ложится в современную больницу с уникальной методикой лечения. Дело в том, что в этой больнице семь этажей и на каждом из них лечат больных в зависимости от степени тяжести заболевания. Для мистера Корте лечение началось с самого верхнего этажа, где располагаются наиболее здоровые пациенты...

Самые жуткие истории — это те, которые могут случиться в самом деле. Конечно, можно пощекотать себе нервы просмотром нового фильма "Оно", где главные герои пытаются противостоять воплощению зла в образе клоуна, но все мы прекрасно понимаем, что это чистый вымысел. Фантазия. И после просмотра каждый из нас возвращается в свой спокойный тихий мирок, где такого не может произойти в принципе. И это прекрасно.

Рассказ Буццати же пугает тем, что все, произошедшее в нем, может случиться с каждым человеком. Конечно, никаких больниц с распределением пациентов по этажам не существует, и все же все мы смертны, и все мы боимся смерти. История Джузеппе Корте нелепая, абсурдная, набор случайностей, которые вполне могут иметь место быть. О том, чем закончится рассказ, становится понятно почти в самом начале, но ты все равно продолжаешь чтение, опускаясь с главным героем, этаж за этажом, все ниже и ниже. И ничего нельзя поделать, лишь поддаться течению и ожидать мрачный финал.

Жуткий рассказ, спасибо, Denver_inc, за загадку.



миродержец

Ссылка на сообщение 27 сентября 2017 г. 19:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Medium

Самые жуткие истории — это те, которые могут случиться в самом деле.

цитата Medium

История Джузеппе Корте нелепая, абсурдная, набор случайностей, которые вполне могут иметь место быть.


Именно. Абсурд, который сложно уложить в голове, который сперва оправдываешь случайными ошибками. А потом обреченность, т.к. даже себе ничего не можешь объяснить, абсурд становится порядком вещей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 сентября 2017 г. 09:02  
цитировать   |    [  ] 
Генри Лайон Олди «Восьмой круг подземки»
      Раньше это было метро, а теперь смертельно опасный аттракцион, где на кону стоит вопрос – или умрешь, или станешь человеком. Аттракцион смерти на радость публике, которая наблюдает за происходящим по телевизору.
      Олди рисуют своеобразную антиутопию, где мир «погряз» в развлечениях, которые требуют новой подпитки, крови как в прямом так и в переносном смысле. В итоге шоу, игры становятся все зрелищнее, все более жестокими и кровавыми, заполняя умы населения.
      Похожие картины у меня ассоциируются с фильмом «Смертельные гонки» со Стэтхемом или же с одной из частей первого сезона «Черного зеркала», а также, разумеется, с отличным рассказом Шекли «Премия за риск». Задумка в свое время довольно интересная, но как для меня данный мир нереализуем в реальном мире. И хорошо…
      Безусловный плюс произведения – это динамика сюжета, постоянный экшн, поэтому рассказ читается на одном дыхании, несмотря на то, что с каждым кругом разнообразия в препятствиях не наблюдается: все те же двери-бритвы, все те же хохотунчики (это название вообще вызвало у меня когнитивный диссонанс – когда людей режут на салат, там явно не до смеха, и для большего устрашения можно было бы придумать названия позловеще).
      Рассказ с претензией на глубокую мысль, однако эта претензия так претензией и осталась: авторы не смогли убедить, в чем собственность и заключается быть человеком. Действия героя, который шел к победе, которому на протяжении всей беготни было наплевать, как двери метро рубят в капусту очередного участника, наплевать на главных соперников, в после проявил невиданную гуманность на последнем круге. Если бы очкарик не использовал лайф-карту, я бы посмотрел, каким бы гуманным был ГГ и как бы тройка выясняла, кто больше достоин быть в победителях..
      Разумеется, чтоб понять рассказ, а еще лучше почувствовать атмосферу мира, поможет прочтение всего цикла рассказов. Но итоговой цели не увидел – игра ради ради заработка, который позволяет почувствовать себя людьми… Сама суть размыта и малопонятна. У Шекли в рассказе «Премия за риск» сам замысел раскрывается куда яснее и реализуется лучше.
      В целом, читабельное произведение на раз. Рассказ действительно похож на прохождение какой-нибудь игры, где первые уровни сложности давно знакомы, поэтому ГГ их легко проходит, а вот последние – самые тяжелые, но их тоже можно пройти, хоть и прибегая к читерству в виде лайф-карты.
      Благодарю Post_1929 за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 29 сентября 2017 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 
На один тур запишите меня, пожалуйста.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 2017 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 
Черная сторона зеркала очень сильный сюрреалистический рассказ. Про злую ведьму . Идея напомнила старый советский детский фильм. Про украденное время. читать было несколько жутковато. Все эти отражения... И героиня выбрала правильное поведение. Да и без мистики. Лишняя ревность только портит отношения. Что касается финала мне он не показался странным. Это не слом четвертой стены. Не более чем реплики Макс Фрая. Спасибо Здрасте за совет:-)
–––
Чтение-Сила


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 сентября 2017 г. 23:44  
цитировать   |    [  ] 

Реймонд Карвер. Собор

Рассказ о соотношении формы и сути вещей, очень простой по сюжету.

Зрячий герой пытается объяснить слепому, что такое собор. Он рассказывает о камнях, архитектурных деталях, размерах. Но для слепого человека это не характеризующие признаки, для него представление о предметах строится на основании иных категорий: собор строится веками, его начинают строить, зная, что результат могут увидеть только внуки или даже правнуки. "Ты веришь в Бога?" — спрашивает он собеседника, когда тот затрудняется подобрать понятные для незрячего слова для описания очередной архитектурной детали.

И возникает образ собора. Сначала то, что человек видит глазами: стены, ворота, шпиль, окна, фрески, колонны. Затем то, что человек воспринимает на слух, без участия органа зрения: масштаб замысла, бесконечность дела для каждого конкретного мастера, но и его уверенность, что дело в принципе будет завершено и внуки или правнуки его войдут в храм, первые камни которого он закладывает в данный момент. Если отвлечься от формы, собор перестает быть просто зданием, становясь чем-то иным, очень большим и значимым для нескольких поколений людей, которые верят, что творение рук их переживет своих мастеров.

Сквозь форму становится видна суть, зрячий человек закрывает глаза и чувствует, как исчезают стены, ибо Собор — это то, что нельзя воспринять глазами, но можно лишь чем-то иным, свободным от оков заданной формы.

"Храм не из камня, храм из рёбер". Не видящему камней понять это оказывается легче. Но для того, чтобы их не видеть, совсем не обязательно терять зрение. Просто какие-то вещи постигаются наблюдением, какие-то осмыслением, а какие-то — только чувством, не ведающим границ пространства и времени.

Рассказ требует некоторого времени на осмысление. Образ Собора должен сложиться, ведь читаем мы тоже глазами, но видим буквы, а не стены, шпиль и неф.

Спасибо Waytowisdom за рекомендацию. Рассказ понравился.. Напомнил "Цитадель" Сент-Экзюпери, только короче и лучше.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2017 г. 13:23  
цитировать   |    [  ] 
Созрела на отзыв на повесть Элизабет Хэнд. Наименьшие козыри

    Сначала хочу поругать автора, т.к. первую половину повести я читала в муках. Во-первых, потому что мне не нравятся навязанные и продвигаемые повсеместно в последние двадцать лет образы геев и лесбиянок. Блин, ну почему, если героиня или герой нетрадиционной ориентации, то они просто обязаны быть творческими личностями, тонко чувствующими мир и способными на глубокие переживания. А соответственно, если писать о волшебстве в наше время, о магии, о творчестве, о темах которые связаны с чем-то незримым, не знаю там, о карме, к примеру, или предназначении или о энергетических связях между людьми, то героями должны быть либо сопливые девочки, никогда еще не любившие, либо дамочки разуверившиеся в мужчинах. Странный и совсем неблизкий мне подход. А во-вторых, толерантность, я так понимаю, по мнению автора должна проявляться во всем, поэтому Хэнд видимо действовала по принципу, что кашу маслом не испортить, и в историю еще добавила героя арабского происхождения, возлюбившего лесбиянку. Поверьте, я сейчас выбирала слова, и старалась все сгладить, дабы не показаться занудой.
    А теперь о самой идее, которая в целом мне понравилась и в какой-то момент времени меня даже заворожила. Главная героиня покупает карты Таро на распродаже, которые оказываются очень необычными, т.к. все карты кроме двух оказываются пустыми, а изображения на двух других оживают и изменяют кардинальным образом жизнь главной героини. Но прежде чем это случается, мы узнаем историю матери главной героини, детской писательницы — дамочки свободных нравов и свободной профессии, любительницей, по всей видимости, всего экстравагантного, выходящего за рамки обыденности, такой осовремененной доброй волшебницы, также узнаем всю подноготную и все тайны самой героини и атмосферу в которой она росла и живет. И когда все это вместе укладывается в голове, то мой первый абзац отзыва становится уже неважным.

A.Ch, спасибо за рекомендацию.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2017 г. 16:48  
цитировать   |    [  ] 
aiva79, рассказ, действительно, описательный, со всякими эпитетами, но сюжет не запомнился вообще.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2017 г. 17:16  
цитировать   |    [  ] 
A.Ch , красиво написано о доме, о месте, где он находится, интересно описан процесс нанесения татуировки и встреча на берегу главной героини с братом бывшей любовницы — вот это все запомнилось. А вот тема с книгой и зачем нужно было такое подробное описание жизни ее матери — это не понятно.
Очень долго читала повесть, буквально по абзацам двигалась с большими перерывами.


философ

Ссылка на сообщение 1 октября 2017 г. 14:25  
цитировать   |    [  ] 
С отзывом скорее всего задержусь, прошу прощенья.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 октября 2017 г. 18:36  
цитировать   |    [  ] 
Бертрам Чандлер “Дрейф

История об эфирных течениях и водных, которые, по сути, оказываются (хотя и в разных масштабах) одним и тем же явлением. Как путь передачи информации. Средством связи или голос далёких переписчиков.
Параллели между современностью и космосом через прошлое проведены, но рассказ чувствуется как первая глава чего-то большего; вероятный толчок читателя к освоению и развитию; сыровато, но не безыдейно.
Начало и конец произведения совпадают, что говорит о том, что во Вселенских размерах, расстояниях и временных отрезках всё уже было и повторится не раз.

Спасибо Тиань за классику без скуки.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 октября 2017 г. 18:36  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 октября 2017 г. 19:01  
цитировать   |    [  ] 
играю
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 1 октября 2017 г. 19:02  
цитировать   |    [  ] 
Кевин Андерсон. Маскарад-клуб
В не очень-очень далеком будущем люди научились обмениваться телами, так просто, словно речь идет об обмене почтовыми марками. Для этого надо просто очистить сознание и... вуаля. Наши юные герои проходят в монастыре "Опавшие листья" курс молодого бойца и после обряда, который должен завершиться обрядом инициации — их первым опытом по переносу сознания...
Если честно, было скучно. Думал концовка что-то изменит, но нет — перед нами открытый финал, который подразумевает, что автор был бы не против, дабы повесть переросла в роман, или даже в цикл. Ибо уж очень много было завязано сюжетных линий и НИ ОДНА из них не была доведена до логического завершения.
А так-то да — задумка была интересна и возможно автор когда-нибудь её и воплотит. Вопрос: дождёмся ли мы этого? Я не уверен.
Оценка: 6/10
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 октября 2017 г. 19:02  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.
Страницы: 123...520521522523524...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх