Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2018 г. 20:32  
цитировать   |    [  ] 
Читаю Жерар Клейн. Развилка во времени


миродержец

Ссылка на сообщение 19 ноября 2018 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 ноября 2018 г. 21:43  
цитировать   |    [  ] 
IW-GDK едим кактус дальше?;-)
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 19 ноября 2018 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


магистр

Ссылка на сообщение 19 ноября 2018 г. 23:06  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв.

Для начала посмотрю на этот рассказ с разных сторон.
Начинается рассказ с шантажа, обмана, угрозы физической расправы. И не суть, что она не принесет тяжких телесных повреждений, все таки не те силы. Скорее всего это унизит собственное достоинство ребенка.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


— Подержи линейку минуточку, — шепнул Стасик.
— Чтоб вместе с тобой выгнали? — Женя отвернулся.
— На перемене в лобешник получишь, — пригрозил Стасик.
Женя Попов ничего не ответил. Пришлось прибегнуть к шантажу.
— Скажу Ольге Дмитриевне, что ты копался в ее столе...
— Я не копался! — возмутился Женя Попов.
— А я скажу, что копался.
— Так нечестно!
— Зато интересно.

Женя Попов не совершал предосудительного поступка.
Но!
Если ты не совершал преступления, мы его тебе придумаем, и сфабрикуем дело на коленке за пять секунд.
И, главное, ему поверят, и дадут ход. Задаешься после этого вопросом, это что за правосудие такое там, в лице учительницы?
А вот пошел персонаж учительницы:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Кто поможет? — проскрипела Ольга Дмитриевна, оглядывая притихший класс. — Сосед поможет. Попов?
— Числитель справа! — испуганно сказал Женя Попов.
— Для ответа положено вставать!
— Извините, — пробормотал Женя, но не встал. — Числитель справа, икс минус тридцать два...
— А ну встань, когда разговариваешь с педагогом!!! — рассвирепела Ольга Дмитриевна.

Немотивированная агрессия учителя, Ольги Дмитриевны. У завышенное самомнение? или как это квалифицировать? Допустим, королеве не поклонились, она сразу голову рубит. А тут не встали, сразу в свирепую ярость приходит педагог, хотя должен вроде вести себя выдержанно и спокойно, или нет?
Какой прототип школы взят в этом рассказе, какой страны?
Читаю дальше:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Снова грохнул хохот. Стасик почувствовал, как багровеют уши. Он был готов провалиться сквозь землю.
— Попов, закрой свой поганый рот! — Ольга Дмитриевна яростно постучала указкой. — Я никого здесь не держу! Кому неинтересно — могут выйти из класса. К директору!

Вспомнилась Ольга Глацких, из высоких эшелонов власти. Прочитала про Ольгу Дмитриевну, оказывает корни идут со школы. И рты поганые, и она никого там не держит, ну... и так далее.
Получается, оскорблять детей, это норма, и образ для подражания.
Потому что учителя это своего рода пример, как нужно себя вести.
Уличную сцену пропущу. Как то она совершенно дико выглядит, кто сильнее (имеет мощное оружие) тот и прав, как на уроке с Ольгой Дмитриевной, или как в Африке на разборках местных кланов- племен.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Не смей так говорить! — Анна-Мария гневно топнула ножкой.— Папа сказал, когда мне будет десять лет, он разрешит пользоваться компом.
— Десять лет? — изумился Стасик. — Это ж ты совсем старухой будешь!

Вроде бы ерунда, а вот интересно, откуда такие стереотипы, что десять лет, это уже старуха.
Теперь понятно, откуда у некоторых 20 летних девушек твердое убеждение, что они слишком старые.
Ну и все соответствующее отсюда вытекающее. Еще удивляются, откуда педофилы берутся.
:-)

Чем закончилось, так и не поняла, был ли живой ребенок, или нет, и что это за свободное плавание такое?

Честно скажу, это мои размышления, по мере прочтения. Обычно все так читаю. Стараюсь на детали не обращать внимание, иначе сами видите, чёрти что выходит. А выводы, то вообще.
Как по мне, с учителей нужно начинать, со школы. А почему, ну... выше скопировала, и как могла объяснила.
Рассказ написан в 2003 году, а весь его посыл, такое впечатление, что сводится к смыслу слов:
"- У молодежи, у подрастающего поколения, складывается понимание того, что государство нам все должно. Нет. Вам государство впринципе ничего не должно, вам должны ваши родители. Потому что они вас родили — государство не просило вас рожать, если идти от истоков. Все знают свои права, но все забыли про свои обязанности." Цитата.

В этом рассказе, тоже, никто никому ничего не должен. Ни учительница являющая собой представителя государственной системы, ни ученики, являющиеся отражением общества. Продукт взаимоотношений между неуравновешенной истеричной хамкой учительницы (чиновницы) с в принципе беззащитными перед ней детьми (обществом). Точно также они отнеслись к своему творению.
Как то оно циклично взаимоосвязанным выглядит.
Но, это лично мое мнение.


Спасибо Злата за совет.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2018 г. 02:23  
цитировать   |    [  ] 
–––
Книголюб легкого поведения


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2018 г. 07:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата zdraste

Но, это лично мое мнение.

Н-да... как-то ты совсем с другой стороны подошла со своей критикой... Так критиковать можно действия любого учителя или ученика в современной школе.
В рассказе речь о далеком будущем с интересными достижениями.
Я ожидала увидеть рассуждения о быстрой обучаемости детей, о продвинутых технологиях и безответственной легкости принимаемых детьми решений — вот то, что увидела в рассказе я :-D


миродержец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2018 г. 07:42  
цитировать   |    [  ] 
«Записки о кошачьем городе» — это роман. В рулетке уже конечно его читали, но мне кажется — это неправильно.
Если конечно Mangemorte Вы согласны читать, то в порядке исключения пусть будет.


философ

Ссылка на сообщение 20 ноября 2018 г. 16:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79


«Записки о кошачьем городе» — это роман. В рулетке уже конечно его читали, но мне кажется — это неправильно.
Если конечно Mangemorte Вы согласны читать, то в порядке исключения пусть будет

Конечно, пусть будет.
–––
Книголюб легкого поведения


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2018 г. 19:20  
цитировать   |    [  ] 
УРА!!! Я получила приз!!!! Дэн, огромное спасибо!!!

Еще и с памятной надписью — супер!!!! :cool!: :beer:


миротворец

Ссылка на сообщение 20 ноября 2018 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 
Zlata.24 :beer:
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 ноября 2018 г. 21:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата aiva79

«Записки о кошачьем городе» — это роман. В рулетке уже конечно его читали, но мне кажется — это неправильно.
По объему как повесть. И сюжетная линия одна, почему роман — мне непонятно.
–––
Жена простит, любовница отомстит


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2018 г. 03:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zlata.24

Н-да... как-то ты совсем с другой стороны подошла со своей критикой... Так критиковать можно действия любого учителя или ученика в современной школе.
В рассказе речь о далеком будущем с интересными достижениями.
Я ожидала увидеть рассуждения о быстрой обучаемости детей, о продвинутых технологиях и безответственной легкости принимаемых детьми решений — вот то, что увидела в рассказе я


Ну, во первых, не любой учитель будет оскорблять ребенка говоря ему про его "поганый рот".
Неужели в современных школах учителя оскорбляют своих учеников? И это считается нормой?
Не верю.
А если говорить про школу будущего, то как то сомнительно.
Ольга Дмитриевна — учительница, свирепеет. А какой синоним этого слова? — "СВИРЕПЕТЬ — стервенеть, сатанеть, серчать, приходить в бешенство, осатаневать, сатаниться, метать громы и молнии, лопаться от злости".
Учитель в бешенстве, лопается от злости, оттого что ученик не поднялся из за парты, т.е. не сделал ей "реверанс"?
В чем быстрая обучаемость прявляется в этом рассказе? Как раз наоборот, уравнение на доске ребенок разобрать не может, а вот на кнопки как обезьяна, понажимать, подтасовать исходные данные, то он это может.
Потом, мораль о чем в этом рассказе? О быстрой обучаемости? Об интересных достижениях? Вряд ли.
О безответственности? С этим могу согласиться.
Да, дети очень безответственные. Но, ответственность это не врожденное качество, а зачастую приобретенное. Соответственно его нужно прививать ребенку.
У Стасика есть кумир — Майор Богдамир, которому он старается подражать, значит Стасик поддается влиянию, на него можно воздействовать, давать положительный пример, но, судя по поступку с созданным ребенком, у него нет этого примера с ответственностью.
Почему то всю вину сваливают на детей. Но так же не бывает.
Вот эта фраза учитальницы "— Я никого здесь не держу! Кому неинтересно — могут выйти из класса. К директору!"
Это что? Она никого там не держит, учитель не хочет заинтересовать детей в своем предмете, учитель не желает приложить свои усилия, для того, чтобы его предмет стал интересен детям. Тут совершенно идет наоборот, учитель всеми силами старается вызвать отвращение к учебе. И ей это с успехом удается, т.е. дети учителю не нужны.
А вот это "— Попов, забирай своего хомку, собирай вещи и вон за дверь! — рявкнула она."
Синонимы РЯВКАТЬ — цыкать, прикрикивать, зыкать, кричать, реветь, рыкать, прицыкивать, гаркать.
Учитель же не жандрам, и не надзиратель в колонии строгого режима. И какое же она право имеет гаркать на ученика? Это все называется Вербальная Агрессия. В некоторых странах уголовно наказуема. В том числе и в РФ. В школе будущего она никак не может иметь места.
И вообще, вот прошли сутки, я поразмышляла над рассказом, и соглашусь с мнением в отзывах, что

цитата


Поэтому я ненавижу, когда авторы убивают младенцев. Такое я могу простить только Чехову с его «Спать хочется» и «В овраге». Потому что у него это не художественный приём, а жизнь, в которую он тыкал мордой жующих свой крыжовник обывателей. Но когда это используется исключительно с целью «повышения эмоционального отклика читателей», у меня остаётся только одно слово – мерзость. Всё, что автор хотел сказать, можно было бы сказать и без трупика младенца с расклёванными ножками, но тогда бы это был просто забавная, остроумная, но не более того, НФ-юмореска. И никакого бурного отклика, стапицот наград и французского перевода, верно?
skein,

Рассказ — мерзость.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2018 г. 03:37  
цитировать   |    [  ] 
Zlata.24 Denver_inc
ну... извините, что мое мнение так отличается.
вы же меня знаете, что не люблю я рассказы, где издеваются на детьми, беременными, младенцами, стариками.
Не моё это.
Если уж берусь читать, то никакого восторга от этого не получаю. Прыгать от радости того, что новорожденному заклеили рот скотчем и скинули на чердак, где ему до крови голубь ножку расклевал... ну... не знаю, есть на фантлабе любители... и даже на литературной рулетке...
Помню Evil Writer загадал мне рассказ, где эпизодом идет описание человека, который любил выкалывать глаза детям и вставлять туда пуговицы. До сих пор плююсь. А вот ... люди тащатся.
Не загадывайте мне такое.
Оля, извини. Не моё оно.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2018 г. 06:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата zdraste

Оля, извини. Не моё оно.

Да я заметила, не принимай так близко к сердцу! В следующий раз подберу что-нибудь другого жанра.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2018 г. 11:17  
цитировать   |    [  ] 
Грег Иган — Похищение

Развитие новых технологий ведет к появлению новых вариантов для совершения преступлений. И если основа остается неизменной — это получение выкупа за заложника, то вот что представляет из себя сам "заложник" можно узнать уже из рассказа. Читается легко, но каких-то особо ярких эмоций история не приносит. За основу взяты явления схожие с бэкапированием или созданием/восстановлением снимков виртуальных машин, то что для компьютерщиков сейчас является азами в администрировании.

Фантасты зачастую являются своеобразными предсказателями, их фантазии в какой-то мере в будущем могут воплотиться в реальность, когда наука подоспеет за идеями. Но мелькавший в новостях прецедент про клонов собаки Барбары Стрейзанд говорит о том, что если современные технологии и способны воссоздать оболочку, то пока еще не в силах воссоздать личность. "Душа" пока не подлежит копированию. Но кто знает что будет потом? Возможно когда-то и описанные преступления станут обычным делом.



миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2018 г. 13:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата zdraste

Denver_inc
ну... извините, что мое мнение так отличается.

??? %-\ :-))) Я то тут при чём? o_O Меня только вот не надо сюда приплетать! Я даже не читал этот рассказ, не то чтобы его комментировать >:-|
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2018 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Я даже не читал этот рассказ

Серьезное упущение! Помнится, с творчеством Каганова меня именно ты познакомил.

цитата Denver_inc

Я то тут при чём?

Вот насоветую Хомку и будешь "при чем"!
:-D:-D:-D


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2018 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zlata.24

Вот насоветую Хомку и будешь "при чем"!
Я только за
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2018 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 
Танит Ли «Игроки зимы»

Очаровательная сказка!

Размеренное, напевно-тягучее повествование начинает сказ издалека, создавая особую атмосферу, присущую Храмам и верующим. И хотя Жрица — молоденькая девушка, в ее силы веришь, ее самопожертвованию поклоняешься, ее приключениям сопереживаешь. Вор, укравший реликвию, вызывает противоречивые чувства, — от ярости до жалости. И лишь когда становится очевидной самая запутанная загадка (петля времени), начинаешь с героями вместе искать выход из этого замкнутого круга.

Героиня пожертвовала собой, решившись на забвение. Но наш Герой тоже оказался не промах...

А впрочем — читайте сами, искренне советую. Времени займет немного, а послевкусие — как от хорошего романа. Я назвала сказкой исключительно из-за возникших ассоциаций — образный язык, сказочные перемещения, нет ничего лишнего, даже описание мира, места действия и проживающих людей — минимально необходимые, не загружающие повествование и не отвлекающие от основной сути.

И даже мораль такая, как в большинстве сказок — о победе Добра над Злом, о несокрушимой силе Любви, о существовании предначертанного Судьбой, и конечно, о Вере и тех силах, которые она дает верующим — не обязательно в Бога, достаточно просто верить в себя...

Спасибо, просточитатель, за отличный совет!
Страницы: 123...652653654655656...111411151116    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх