Литературная рулетка 2 0

Здесь обсуждают тему «Литературная рулетка 2.0» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0» поиск в теме

Литературная рулетка 2.0

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 685 686 687 [688] 689 690 691 692  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [ 40 ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт триста двадцать третий тур, дедлайн 24 марта.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
260>> 261>> 262>> 263>>264>> 265>> 266>> 267>> 268>> 269>> 270>> 271>> 272>> 273>> 274>> 275>> 276>> 277>> 278>> 279>> 280>> 281>> 282>> 283>> 284>> 285>> 286>> 287>> 288>> 289>> 290>> 291>> 292>> 293>> 294>> 295>> 296>> 297>> 298>> 299>> 300>> 301>> 302>> 303>> 304>> 305>> 306>> 307>> 308>> 309>> 310>> 311> 312> 313> 314> 315> 316> 317> 318> 319> 320> 321> 322> 323 тур

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — technocrator
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://vk.com/nhtmn


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 06:43  
цитировать   |    [ 1 ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 марта 07:38  
цитировать   |    [ 4 ] 
Читаю рассказ Аркадия Аверченко "Лекарство".
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 13:38  
цитировать   |    [ 7 ] 
Ширли Джексон "Луиза, вернись домой"

Когда я служил в армии, то один из моих товарищей ушёл из расположения части. Через два дня поисков, его привёз отец. Уже в части беглец рассказал, что свой побег он тщательно спланировал: время, все места, где его может найти патруль и прочие препятствия по пути домой. На вопрос, зачем он это сделал, он ответил, что до него никто так не делал. То есть смысла нет, а есть лишь ему самому не до конца понятные амбиции, которые он и сам объяснить не смог.

Вот и героиня рассказа мотив своего исчезновения из родительского дома не раскрывает, хотя и тщательно планирует. Безусловно, рассказ читать интересно, так как более подробной инструкции, как исчезнуть из жизни близких людей я ещё не встречал. Но отсутствие мотивов побега главной героини не объясняет и сам автор. Может быть, в данном случае, Ширли Джексон следовало рассказ написать не от первого лица, чтобы глубже передать мотивацию Луизы?

Финал рассказа сглаживает невнятность мотивации, и лично меня заставил задуматься над вопросом: а хотим ли мы найти то, что так сильно желаем обрести? Может быть, даже достигнув цели поиска, мы притворимся, что не нашли её. Потому что именно поиск — та цель, ради которой мы готовы терять снова и снова, чтобы иметь смысл жизни.

Рассказ без внятной мотивации, но с любопытным посылом, так что удовольствие от чтения получить можно.

Post_1929, благодарю за рекомендацию!
–––
Только то, что создано нашим воображением, остаётся с нами навеки.
©К. Баркер


авторитет

Ссылка на сообщение 7 марта 16:52  
цитировать   |    [ 5 ] 
   В 321-ом туре:
  1. просточитатель отследит местоположение "Шивы в тени"
  2. Zlata.24 посетит выступление "Танцовщицы с Ганимеда"
  3. A.Ch установит химический состав таинственного "Лекарства"
  4. Post_1929 погреется возле камина, сложенного "Женой Зимы"
  5. Mishel78 расследовал дело под кодовым названием "Луиза, вернись домой"
  6. Denver_inc изучит музыку "Хрустальных сфер"
  7. zdraste передала "Привет с далекого Севера!"
  8. technocrator узнал в чём состоит "Трагедия русского писателя"
  9. Mangemorte ответит на вопрос: кто прячется за псевдонимом "Некромантисса"?
  10. maxxx8721 разыщет в архивах трактат "Два короля"
  11. 4P выведет на чистую воду "Гнусного обманщика"
  12. aiva79 возьмет интервью у "Иды"
–––
Weißt du noch, als wir in die Tische ritzten in den Schulen
"Bitte, Herr, vergib ihnen nicht, denn sie wissen, was sie tun."


миродержец

Ссылка на сообщение 9 марта 12:36  
цитировать   |    [ 7 ] 
Дэвид Брин. Хрустальные сферы
Перед нами история Хрустальные сфер, которые предотвращает проникновение иных цивилизаций на различные разумные миры во Вселенной.
Дэвид Брин даже в небольшой по объёму рассказ умудрился уместить грандиозное полотно об экспансии человечества в космос. Я подозреваю, что по другому этот автор и не может. Если уж что-то творить, то однозначно — эпическое и обязательно со вселенский размахом. Так что, если вам захотелось прочесть масштабную роман-эпопею о покорении вселенной и поиске внеземного разума, но у вас нет на это времени, то рекомендую прочесть "Хрустальные сферы". Всего лишь сорок минут, чашка кофе и пара сигарет и возможно, вы получите те же самые впечатления, как от знакомства с какой-нибудь современной новомодной трилогией!
–––
Читаю: Владимир Санин - Наедине с "Большой Медведицей".
Слушаю: Рэймонд Чандлер - Прощай, красотка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 марта 13:52  
цитировать   |    [ 6 ] 
Иван Бунин. Ида

Начну опять не с того, о чем сам рассказ, а с того, что вспомнилось при чтении. Вы когда-нибудь обращали внимание, когда находились в другом городе, что, например, там не так как везде отрегулированы светофоры или о том, что канализационные люки в нем меньшего диаметра, ну или то, что железнодорожный вокзал по энергетике абсолютно не отличается или наоборот совершенно иной по восприятию от вашего? Я обращаю внимание на всякие подобные мелочи постоянно, а вот на счет вокзалов, так это вообще пунктик, особенно вокзалы небольших городов. На них кажется, что время остановилось, что перрон такой же, что век назад, что зал ожидания немногим отличается от зала ожидания 50-ти летней давности и что каждый пассажир оставил свой отпечаток в истории вокзала.
И вот в "Иде" признание в любви происходит на перроне такого же вокзала — месте, где люди пересекаются на недолгие минуты или часы и, ощущая, что это все временно, могут сотворить и признаться в том, чего не могли сделать ранее. И это самое настоящее волшебство, т.к. за короткое время происходит то, чего можно ждать годами.
В общем очень приятный рассказ попавший в мое настроение, т.к. недавно коротала время на таком маленьком вокзале и думала, что же здесь могло произойти N-ое количество десятилетий назад и было при этом мне комфортно и спокойно, что редкость в нынешней жизни.

Спасибо!


магистр

Ссылка на сообщение 9 марта 21:39  
цитировать   |    [ 8 ] 
О.Генри "Гнусный обманщик".
https://fantlab.ru/work243238
Люблю О.Генри. За наивность, простоту, доброту. За детство и юность, которыми полны его тексты.
Этот рассказ удивил меня. Такого О.Генри я не знала раньше. Финал предсказуем. Почему-то мне так и думалось с самого начала. Может, всему виной аннотация. Так вот, финал предсказуем, но неоднозначен. Прочитав, остаешься раздосадованной. Будто где-то в мозгу застревает заноза.
Кто же для автора — обманщик? Главный герой? Консул? Или, может быть, роковой случай?
Мне ближе последнее. Каким бы не был герой, жить ему будет непросто. И наказание ему выпало крайне тяжелое. Даже самый распоследний подлец бы страдал душевными муками, смотря в лица родителей, чьего сына он убил. И тем более, притворяющийся этим сыном. А Малыш не так уж и плох. Потому ему будет очень дурно.
Как не беги от наказания — оно настигнет тебя. Все фатально в мире, в котором есть Бог. И жестокость гнусного обманщика Случая сопряжена с милосердием и состраданием.
Что и говорить, жизнь прекрасна... И в ее прелести и ужас, и боль и страдания. Что же... Даже в запахе падали есть ноты сладости. Потому он и нестерпим.


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 22:38  
цитировать   |    [ 5 ] 
Ли Брэкетт «Танцовщица с Ганимеда»

Странный рассказ, неоднозначные впечатления...

Нелогичность поведения главного героя, придуманная любовь с первого взгляда, желание обладать идеальным телом с учетом знания о невозможности его осуществления — такое ощущение, что ГГ решил пойти «вразнос», а в итоге просто потерял контроль над ситуацией.

Лишь год написания рассказа смиряет с его сюжетом — автор пыталась предсказать, чем может обернуться в далеком будущем создание андроидов. Бездушные роботы почувствовали себя рабами и начали мечтать о свободе. Овладели телепатией, обиделись на людей и устроили революцию. Пардон, откуда чувства? Очеловечивание в результате длительного подражания?

Не очень верится. А потому — без особых восторгов.


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 22:47  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Zlata.24

Бездушные роботы почувствовали себя рабами и начали мечтать о свободе.
Э... Во первых они не роботы а андроиды то есть по определению живые. Во вторых часто роботы тоже живые в старых рассказах. Что значит бездушные? Есть ли душа? Ну если она есть у людей то у андроидов тоже есть...


магистр

Ссылка на сообщение 9 марта 23:01  
цитировать   |    [ 2 ] 

цитата просточитатель

они не роботы а андроиды то есть по определению живые
не надо путать андроидов с киборгами :)


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 23:09  
цитировать   |    [ 3 ] 

цитата просточитатель

Во первых они не роботы а андроиды то есть по определению живые. Во вторых часто роботы тоже живые в старых рассказах.

Что значит — живые? По определению Вики: андроиды — человекоподобные роботы, которые для большего сходства с человеком оснащаются органами органического происхождения (например, кожа).
Бездушные употребила в значении "бесчувственные". Роботы могут обладать искусственным интеллектом, но не чувствами. Хотя часто встречала в фантастике "очеловечивание" роботов


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 01:02  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Zlata.24

По определению Вики: андроиды — человекоподобные роботы, которые для большего сходства с человеком оснащаются органами органического происхождения (например, кожа).
тут все сложно... Путаница.

цитата

Тему человекоподобных роботов поддерживали произведения, печатавшиеся в Pulp-журналах на рубеже 1890—1910 гг. В одних научно-фантастических произведениях андроиды описаны как имеющие человеческую внешность электромеханические роботы. В других произведениях авторы называли андроидами полностью органические, но искусственные создания. Существовало также и множество промежуточных значений.
Так вот тут именно

цитата

полностью органические, но искусственные создания.
По определению они не могут быть не живыми. Кстати. Хотя слово робот придумал Чапек. в его пьесе.. роботов НЕТ! Там именно андроиды. Синтетические люди.


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 08:28  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата просточитатель

Синтетические люди.

Тоже хочется сказать несколько слов об этом. Как правильно замечено, термин "робот" прижился несколько позже термина "андроид". Но в данное время андроид всё же больше ассоциируется с роботом и эта ассоциация очень прочно держится в сознании. :-[Поэтому прошу всё же не судить слишком строго Zlata.24. По мне, так в её отзыве всё на своих местах. Что робот, что андроид — оба существа искусственные, синтетические, а потому пусть будет иметь место это авторское допущение. Нам ведь в любом случае всё понятно.8:-0
–––
Только то, что создано нашим воображением, остаётся с нами навеки.
©К. Баркер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 марта 10:27  
цитировать   |    [ 0 ] 
Играю


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 10:59  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Mishel78

Как правильно замечено, термин "робот" прижился несколько позже термина "андроид"
отнюдь. Термин робот был уже в те времена.Просто разница четкая была..это потом. Собственно если роботы более менее полявились. То андроидов пока нет и возможно и не будет никогда. а разница.. В цикле капитан Фьючер Гамильтона. Присутствует и робот Грег. И андроид ото.. И спутать их там невозможно..

цитата Mishel78

Поэтому прошу всё же не судить слишком строго Zlata.24
А я и не сужу. Я понимаю откуда такая ассоциация возникла но обьясняю что это неправильно:-)

цитата Mishel78

Что робот, что андроид — оба существа искусственные, синтетические, а потому пусть будет иметь место это авторское допущение
Это существа разные совсем8:-0

цитата Mishel78

Нам ведь в любом случае всё понятно.
Не стоит называть андроидов бездушными вот и все. они настолько же бездушны как и люди.


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 11:05  
цитировать   |    [ 2 ] 
просточитатель, значит, пусть так и будет. Я не силён в терминологии и значениях этих слов. Ну, не получается у меня воспринимать андроидов равным людям. У меня такая цепочка: андроид=робот. А так, Вы всё отлично разъяснили.
–––
Только то, что создано нашим воображением, остаётся с нами навеки.
©К. Баркер


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 12:12  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Mishel78

Ну, не получается у меня воспринимать андроидов равным людям. У меня такая цепочка: андроид=робот.

Аналогично. Поэтому никак не могу представить искусственные (пусть органические) создания, имеющие эмоции, чувства...


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 12:12  
цитировать   |    [ 0 ] 
Играю


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 12:13  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Zlata.24

Аналогично. Поэтому никак не могу представить искусственные (пусть органические) создания, имеющие эмоции, чувства...
а я вот даже робота могу представить... металического... Короткое замыкание любимый фильм...


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 13:20  
цитировать   |    [ 0 ] 
Играю
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 685 686 687 [688] 689 690 691 692

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх