Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят шестой тур, дедлайн 14 апреля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 87-й тур:
Anahitta Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
NS 123 Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате   Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи
lawyer.1979 Чери Прист. Костотряс    Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи
Ольгун4ик Чери Прист. Костотряс   Курт Воннегут. Мать Тьма ОТЗЫВ
Kavabanger Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Курт Воннегут. Мать Тьма
NHTMN Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Рекс Стаут. Красная шкатулка
Denver_inc Сергей Павлов. Лунная радуга   Рекс Стаут. Красная шкатулка
Shab13 Сергей Павлов. Лунная радуга   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 11 мая 2017 г. 14:32  
цитировать   |    [  ] 
Джоанн Харрис ,,Ежевичное вино''

    Этой историей Автор возвращает читателя в маленький, тихий и уютный городок Ланскне–су–Танн, с которым когда–то познакомила меня властительница шоколада и знаток человеческих душ замечательная Вианн. Но в этот раз речь пойдёт о вине и главный персонаж здесь оно, вино – разнообразное фруктовое, травяное и даже картофельное и писатель одного романа Джей Макинтош.
    Эта история родом из детства Джея, которое естественно оставило на его судьбе огромный след, определило шаги в его взрослении, оставило после себя множество вопросов, на которые не было ответов, оставило обиды, недосказанность, неуверенность. Оставило где–то там забавного, мудрого, интересного, садовода Джо – волшебника своего дела. Джо, встреча с которым всё изменила, раскрыла неизвестные и непонятные грани жизни. Детство Джея было разным: грустным, опасным, противоречивым, ярким, весёлым, полным ожидания, когда вполную силу можно было почувствовать себя счастливым, когда сидел на грядках и слушал радио, или рылся в коробках с мусором, или держал овощерезку Джо, помогая отбирать фрукты для новой партии вина.
    Джей вовсе не смелый человек и взрослая жизнь у него не задалась. Автор показала его путь становления и поиск себя наперекор всему. Он преодолел свои страхи, свою неуверенность и вполне может называться Героем, потому что ему удалось найти своё истинное место в жизни, своё настоящее призвание, обрести и войти в мир, в котором он себя чувствует по–настоящему счастливым среди близких и понятных ему людей.
    Одним из персонажей рассказывающих эту историю является ,,Флёри 1962'' – и это очень интересно и симоволично. Так же как Вианн раскрывала в людях их желания и тайны с помощью шоколада, так же здесь они пробуждаются и раскрываются с помощью вина. И само вино никогда не бывает одинаковым, каждый раз оно звучит по–разному: дерзко, мягко, легко, настойчиво, мило, в нём можно услышать музыку, плеск волн, пение птиц, почувствовать запах дыма, жареной картошки, аромат духов, цветение роз, аромат мёда, свежего хлеба, спелых ягод, увидеть прекрасный закат, каштановые локоны, памятные места, прошлые годы, встречи, расставания... В аромате и вкусе вина можно увидеть и прочувствовать очень многое. Автор хорошо об этом говорит. Я сама люблю разбирать напитки на составляющие – это очень интересное занятие.
    Конечно, Джоанн Харрис остается собой: очаровательные провинциальные городки, что английские, что французские – ей они удаются. Замечательные персонажи и выбрать кто больше нравится совсем непросто. В книге есть и интригующая история, и писательские будни, и уютная череда дней. Это всё безусловно хорошо. Но всё-же не прекрасно, потому что магией я не прониклась, не смогла в неё поверить. Но книга милая, с ней приятно провести время.
7/10


магистр

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 03:39  
цитировать   |    [  ] 
Отзыв на
Родина слонов. Олег Дивов

Начала читать пролог, и зацепила меня одна смысловая фраза :

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Бригада мирных советских зверобоев хватает винтовки, прыгает по нартам, кричит собачкам: «Хак-хак!» и срывается в Америку. Резко, на полном газу, в обстановке кромешной секретности.

А именно, как на полном газу ехать на нартах с запряженными в упряжку собаками? Собака это животное, но никак не мотор в машине, и на педаль,чтобы "поддать газу" не нажмешь. Собака может устать, с прытью, с силой, энергичной неистовостью тянуть эти нарты....
После этой фразы, стала внимательнее читать, и заметила, что все образные описания природы, были выполнены с помощью технических терминов, которые не используются в природоведении.
Да, интересно написано.
Да, душевно.
Мамонты, в данной роли выполняли скорее функцию людей, но никак не одомашненных животных. Что-то хотел сказать этим автор.
Но, специфически это всё преподнесено.
Почитала "откровения" Дивова.... ... ну что сказать то....
Пожелаю автору, почаще ходить в турпоходы.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 06:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата zdraste

Начала читать пролог, и зацепила меня одна смысловая фраза

Я тоже на этом месте что-то не врубилась... Попробовала читать дальше и поняла, что нет настроения вникать в проблемы мамонтоведения. А "Ежевичное вино" вообще настроенческий роман, тоже сейчас не до него. Так что даже не знаю, что у меня в этом туре получится. Романы небольшие может, хотя бы один все же прочту.
А пока вылезла из "Шкурки" и потонула в мире Элдерлингов, в "Судьбе убийцы" Робин Хобб. А книга эта громадная.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 08:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

А "Ежевичное вино" вообще настроенческий роман
Совершенно верно... Давненько хотела почитать, но по настроению не совпадала с ним. Получилось слегка волшебно и очень сладко. После него захотелось чего-нибудь покруче и забористей почитать.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 08:04  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta, почитайте как-нибудь. А то рулетка без Вас не рулетка.....


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 10:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

в мире Элдерлингов, в "Судьбе убийцы" Робин Хобб.

Это что? ??? %-\
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 10:32  
цитировать   |    [  ] 
Ev.Genia, постараюсь. Может, к концу тура. Сейчас совсем не то настроение — на работе завал и помимо этого не самая светлая полоса. Робин Хобб с ее страдающими персонажами плюс борьба с английскими фразами больше подходят. :-)
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 10:36  
цитировать   |    [  ] 
Denver_inc, а, это не имеет отношения к роману-рулетке. Это вот:
https://fantlab.ru/work623122
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 16:01  
цитировать   |    [  ] 

Александр Беляев. Ариэль

История о том, что незаурядному и порядочному человеку нет места в обществе, основанном на власти денег. Номинальное обладание крупным состоянием стало причиной трагической судьбы героя: денег хотелось многим, мальчик не был нужен никому.

Он прошел страшную школу взросления, постоянно на грани физических и психических возможностей, на грани безумия. И всё-таки удержался в рамках здорового рассудка и глубокой человеческой порядочности. Гонимый сам, Ариэль научился остро сопереживать другим и при каждой возможности поддерживать более слабого.

На первый взгляд может показаться, что сострадательность является одним из поводов несчастий героя: он не смог оставить Шарада, и затруднил свои возможности к спасению, спас малыша, упавшего в колодец, и оказался в очередной тюрьме, принял участие в спасении якобы похищенного ребенка и снова стал жертвой преступников. На протяжении всего повествования героя окружают обман, интриги, ложь.

Но каждый совершенный из сострадания поступок делает его ярче и сильнее. Не будь Шарада, Лолиты, Низмата, и после разочарования в Джейн герою нечем было бы жить. А так Автор оставил ему капельку надежды...

Роман трагический, тяжелый. Но при этом он пронизан ощущением полета, которое нам дано пережить только во сне, когда высота кружит голову и дарит иллюзию безопасности, пока не начинает сковывать усталость. Страницы, посвященные полетам, самое прекрасное в этой книге. Не в первый раз читаю ее, и всё равно волнующе, кажется, что сама чувствуешь потоки воздуха вокруг плеч.

В детстве я этот роман любила больше других книг Беляева. Перечитав теперь, убедилась, что книга по-прежнему нравится. Хотя финал ее счастливый лишь условно, он оставляет светлое чувство — герой не сломлен, его полет продолжается...

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 17:56  
цитировать   |    [  ] 
Тиань, я тоже в детстве любила этот роман. Он трагичнее знаменитого "Человека-амфибии". Экзотическая Индия в романе тоже была интересна. Пожалуй, "Ариэль" и "Голова профессора Доуэля" мне больше всех нравились у Беляева.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 22:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Denver_inc, а, это не имеет отношения к роману-рулетке. Это вот:
https://fantlab.ru/work623122

цитата Anahitta

в "Судьбе убийцы" Робин Хобб. А книга эта громадная.

o_O Мда... 864 страницы. Это даже больше, чем 814 страниц у "Хроники заводной птицы", что я с понедельника читаю... Ну, как читаю. Пока на середине ))
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 мая 2017 г. 23:15  
цитировать   |    [  ] 
И я на середине. :-) Ну, до этого я на "Щегле" размялся. Сплошные восьмисотстраничные птицы у меня. :-))) И Павич где-то фоном.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 мая 2017 г. 00:12  
цитировать   |    [  ] 
Уфффф, дочитал залпом "Vita nostra", давно такого не было... Завтра постараюсь отзыв оформить
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


магистр

Ссылка на сообщение 14 мая 2017 г. 00:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Тиань, я тоже в детстве любила этот роман. Он трагичнее знаменитого "Человека-амфибии". Экзотическая Индия в романе тоже была интересна. Пожалуй, "Ариэль" и "Голова профессора Доуэля" мне больше всех нравились у Беляева.



Беляев.... он болел туберкулезом позвоночника ... это человек трагической судьбы.... то, о чем он писал... эмоции, ощущения...

цитата

В этом году исполняется 75 лет со дня кончины писателя Александра Беляева, основоположника отечественной научной фантастики и почетного гражданина Смоленска


вроде как ему памятник хотели поставить... но... что то там... глухо.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2017 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 

Милорад Павич. Бумажный театр. Роман-антология, или Современный мировой рассказ

Перед нами литературный эксперимент в области формы. Автор создал 38 рассказов и 38 авторов с биографиями, публикациями, объединил всё это в антологию и назвал романом. Это роман о рассказе как составляющей части литературы и его особенностях в литературе разных стран. Стран тоже 38, по числу вымышленных авторов.

Мне трудно судить, насколько Автору удалось представить национальные особенности произведений малой формы, но результат получился весьма любопытный. Рассказы не связаны между собой сюжетно или жанрово, но все вместе представляют собой развернутый фрагмент литературного процесса на рубеже 20-21 веков. Кто-то пишет литературоведческие статьи о сравнительных характеристиках тех или иных произведений. Павич же предлагает читателю провести сравнение самому. Самое удивительное, что 38 разнородных произведений воспринимаются как единое целое: это действительно роман, а не сборник рассказов.

На мой взгляд, скрепляющим элементом является название "Бумажный театр". Так называется и один из рассказов, приписанный вымышленному армянскому литератору, в котором фигурирует изготовленный из бумаги настольный театр для детей, дети разыгрывают на бумажной сцене придуманные сюжеты, заимствованные из жизни, затем воплощают их в жизнь, всю жизнь живут с грузом совершенного злодейства, а на закате лет внезапно осознают, что оно никого не интересует. По прошествии нескольких десятилетий конкретный источник истории теряет актуальность, сюжет остается только на театральной сцене книги, экрана, подмостков. Живые прототипы мало кому интересны сами по себе, без театрально-бумажного элемента.

Такова судьба не только героини одного из 38 рассказов, но бесконечного множества людей, дневников, мемуаров, исповедей. Жизнь проходит, каждое поколение погружено в собственную реальность, и лишь то, что смогло зацепиться за бумагу, текст, изображение, имеет шанс остаться в фокусе внимания стремительно бегущих вперед детей и внуков. Независимо от стран, жанров, сюжетов.

Таков основной посыл этого странного литературного эксперимента, насколько я его поняла. И эксперимент Автору вполне удался. Бумажный театр предлагает богатый разнообразный репертуар, каждый читатель может выбрать представление по своему вкусу — и в этой книге среди 38 заявленных историй, и во множестве других, декорации которых уже нанесены на бумагу.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 22 мая 2017 г. 21:09  
цитировать   |    [  ] 
Милорад Павич «Бумажный театр: Роман-антология, или Современный мировой рассказ».



Мне до этого никогда не приходилось писать ярко выраженные негативные отзывы на книги, так как особого смысла я в этом не видел. Сам я никогда не воспринимал рекомендацию что-либо не читать от любого количества людей как призыв к действию, поэтому и на счёт своего «драгоценного» мнения особых иллюзий не питал. Допустим, не понравилась мне какая-нибудь книга. И что дальше? Ничего. Предпочитал в таких случаях оставлять свою точку зрения при себе. В данном же случае пришлось сделать исключение, потому что в некотором роде я взял на себя обязательство в рамках романа-рулетки отзыв именно на данную книгу написать.

Перейдём от оправданий непосредственно к впечатлению. Милорад Павич придумал 37 (плюс он сам) авторов (один автор – одна страна), и от их лица написал по одному рассказу. В предисловии Павич пишет: «Роман как единое целое держат две вещи – сквозная тема и личность автора. Этого в XXI веке для романа достаточно». Не соглашусь. Современный мировой рассказ в качестве сквозной темы ввиду широких рамок даже для антологии подходит с натяжкой, а уж для романа, для которого обязательным условием является сосредоточение на истории отдельной личности (здесь я ссылаюсь на словарь литературоведческих терминов), это и вовсе крайне слабая предпосылка. Собранные в книге тексты даже рассказами в отдельным случаях назвать нельзя. Это скорее никак не связанные между собой очерки, эссе, притчи, путевые заметки. Даже одно стихотворение сюда затесалось. Но если и называть все произведения сборника одним словом, то термин «анекдот» вполне подойдёт, если учесть страсть Павича к неожиданной последней фразе, которая по задумке должна привести к какому-нибудь эффекту. Хотя чаще всего этим эффектом является полное недоумение и вопрос «Что я сейчас прочитал?» Также не совсем оправданно очень уж частое использование писателем приёма «история в истории» по поводу и без. Особенно когда сам текст занимает всего две с половиной страницы. Приведу пример. Так как в нём я пересказываю полностью один из текстов, то помещаю всё под тег «спойлер».

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вацлав Седлачек «Самая короткая история о Праге». Мужчина спрашивает женщину, была ли она когда-нибудь в Праге и хочет рассказать ей одну историю. При этом не называется никаких имён, не даётся никакого описания, просто два каких-то человека, о которых указывается, что они ждут поезд. И всё. Вот зачем такое вступление? Для какой цели оно в тексте? Затем до конца рассказа следует эта самая история. Жарким летним днём ждут поезд два незнакомых друг с другом мужчины. Ждут, обмениваются несколькими пустыми фразами. Затем поезд приходит, мужчины в него садятся, а последним предложением оказывается, что один из них Кафка, а другой Гашек. И? Гашек и Кафка вместе ждали поезд. Возможно, так и было. Возможно, нет. Что я прочитал? Зачем вообще это написано?


По задумке автора в произведениях должны были присутствовать некие звуки, которые присущи литературам отдельных стран. Должны были. Увы, их нет. Дальше. Действие некоторой части рассказов происходит в Белграде. Честно говоря, я не понимаю, зачем писать рассказ, например, от лица финского писателя и помещать его действие в Сербию? От финского колорита в том тексте разве что упоминание торговой марки «Nokia».

Придумывая биографии несуществующих авторов, Павич постоянно указывает издательства, в которых они якобы публиковались. Издательства, разумеется, не случайные. Здесь автор отдаёт дань уважения публиковавшим его издательствам. Но в биографиях это смотрится криво. Пример из биографии немецкого писателя Ганса Кирхгассера: «Его книги выходили в издательствах «Карл Ганзер ферлаг» и «Дойче ташенбух ферлаг». А если бы не в этих издательствах, а в других? Как это характеризует самого выдуманного Ганса Кирхгассера? Да никак.

Когда в антологиях я встречаю произведения незнакомых для себя авторов, то делаю для себя вывод о дальнейшем изучении их творчества. Всё вышеприведённое я бы назвал небольшими придирками, если бы мне понравилось написанное в книге. Но в данном случае Павич написал почти четыре десятка крайне дурных текстов, объединённых туманной концепцией и авторской прихотью, от лица разных писателей, и ни одного из них я больше читать не хочу. Включая автора от Сербии Милорада Павича.

P.S. На всякий случай упомяну, что на истину в последней инстанции я и не думаю претендовать. Просто высказал своё мнение.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 10:42  
цитировать   |    [  ] 
Кейт Аткинсон ,,Музей моих тайн''

      ,,– Прошлое — это то, что в жизни остается позади.
– Чепуха. — Прошлое — это то, что ты уносишь с собой.'' Это изречение промелькнуло в беседе между сёстрами уже в самом конце и могло бы вполне быть эпиграфом ко всей рассказанной истории.
    Вторая книга в рулетке и вновь история из детства длинною в жизнь. Но она гораздо масштабнее и гораздо интереснее, чем у Джоанн Харрисон. Эту книгу я прочла с большим удовольствием, хотя она и не такая оптимистичная. Но в неё я поверила безоговорочно. Мне вообще нравится Кейт Аткинсон ещё с первой книги о Джексоне Броуди, но эта история написана задолго до него и в ней уже ощущается рука Автора, уже чувствуется, как ей нравится запутывать и перемешивать временные пласты, сводить и разводить поколения, чередовать в повествовании настоящее и прошлое, рассказывая о нескольких поколениях большого семейсейства. Автор любит и умеет рассказывать такие истории и у неё это получается настолько качественно, что прыжки во времени и обилие разнообразных и всевозможных персонажей нисколько не напрягают. Наоборот, благодаря такому способу повествования Автор очень тонко и почти незаметно напоминает читателю о персонажах или моментах, которые промелькнули в повествовании и могли позабыться, так как были упомянуты вскользь, но для полноты восприятия были очень важны.
    В названии романа сокрыта сама суть всей истории. Так много хранится в истории человеческой жизни, в запасниках памяти, в предметах и вещах, которые порой чудом сохраняются и могли бы тоже многое поведать и рассказать почему жизнь сложилась именно так. Множество судеб, вдребезги разбитых сердец, сколько жизней, утопленных в кастрюлях с невкусной едой, в горах стирки и испачканных пелёнках, оборванных в мясорубке войн, в трагедиях, которые начинаются с чего–то вовсе незначительного, с какого–то мелкого выбора или невыбора, сколько свидетельств, оставленных надписью на старом зеркале в кафе, на старинных фотографиях, остановивших время, в деревянных часах на каминной полке, в пустом медальоне, в заячей лапке… Автор поведает о материнской нелюбви, о скорби, страданиях, смертях, войнах, отчаянии, поиске себя в нескольких поколениях женщин одного семейства. Мужчины там тоже будут, но только как фон. И жаль, что практически все они не вполне лицеприятны, а те, которые вызвали симпатии, им Автор не дала будущего. Очень жаль – немного счастья этой книге бы не помешало.
    К моему великому сожалению, в этой истории совсем мало позитива. Она отлично продумана, здорово рассказана, в ней множество деталей, моментов, нюансов, которые раскрывают или подчёркивают сюжет. Но радости в ней мало – практически по каждому поводу приходилось испытывать сожаление. А хотелось бы расставаться с героями хоть на какой–то позитивной ноте. В конце промелькнул некий светлый лучик и повеяло свежим ветерком, но этого оказалось недостаточно. И всё же, Кейт Аткинсон отличный автор, творчество которой меня однозначно привлекает.
8/10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 10:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ev.Genia

ейт Аткинсон ,,Музей моих тайн''
и я позавчера дочитала эту книгу, хожу и обдумываю отзыв)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 10:55  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka, будет интересно Ваше мнение, ведь, как я поняла, для Вас это знакомство с Автором.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 10:58  
цитировать   |    [  ] 
да, я до этого и не слыхала о ней, но впечатление таково: хочу читать её ещё)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)
Страницы: 123...234235236237238...572573574    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх