Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят шестой тур, дедлайн 14 апреля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 87-й тур:
Anahitta Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
NS 123 Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате   Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи
lawyer.1979 Чери Прист. Костотряс    Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи
Ольгун4ик Чери Прист. Костотряс   Курт Воннегут. Мать Тьма ОТЗЫВ
Kavabanger Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Курт Воннегут. Мать Тьма
NHTMN Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Рекс Стаут. Красная шкатулка
Denver_inc Сергей Павлов. Лунная радуга   Рекс Стаут. Красная шкатулка
Shab13 Сергей Павлов. Лунная радуга   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 30 мая 2017 г. 21:21  
цитировать   |    [  ] 
Наверно тоже сыграю. полка


философ

Ссылка на сообщение 30 мая 2017 г. 21:28  
цитировать   |    [  ] 
И меня запишите пожалуйста на следующий тур. Полку создан в ближайшее время.
–––
Легенда #35!!!


магистр

Ссылка на сообщение 30 мая 2017 г. 21:51  
цитировать   |    [  ] 
Марк Хелприн "Зимняя сказка"

Я думал, что это история будет длиться вечно.
Но она закончилась. Не сказал бы, что на "самом интересном", однако многие мои вопросы оставила без ответа.
И всё же, я прочитал и у меня есть несколько советов для тех людей, которые возьмутся читать:
Первое — не ищете привычной логики. Автор правильно написал, что это сказка. Причём в некоторых моментах весьма чёрная сказка (пусть о добре и белом коне).
Второе — не останавливайтесь, иначе очарование сказки пропадёт. Я большую часть книги прочитал в поездке — в самолётах, в автобусах. И тогда я понимал всё, понимал мир, его законы и мотивацию персонажей. Потом был небольшой перерыв и последнюю четверть я дочитывал уже после него — получилось отстранённое чтение. Какие-то люди чего-то хотят и почему-то не могут добиться этого простыми способами.
Третье — наверняка, чтобы понять эту сказку до конца, нужно побывать в Нью-Йорке. Автор упивается этим городом. Рисует ему историю, придумывает образы, привносит лёгкое сумасшествие в действие. Признаюсь, первоначально я даже подумал, что это сюр. Думаю, было бы хорошо, если бы этот градус лёгкого безумия держался всю книгу.
Четвёртое — персонажей в книге много. И если некоторых легко отличить друг от друга, то иные могут и сливаться в один образ. Есть подсказка — если у персонажа есть имя, то он важен. И будет встречаться ещё и ещё. У тех, которые не нужны, имён попросту нет. За редким исключением, конечно.
Пятое — это своеобразная книга. Она не подарит вам нового знания о мире, но может напомнить кое о чём знакомом. Не даёт книга и ответов на извечные вопросы, но, как минимум, заставляет о них задуматься.
Пожалуй, это всё, что нужно знать, отправляясь в Зимнюю сказку. А я, пожалуй, посмотрю кино, когда появится время. Интересно, что из книги уцелело.

PS Что-то мне достались весьма словоохотливые авторы в этот раз.


магистр

Ссылка на сообщение 30 мая 2017 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 
Следующий тур пока пропущу. А дальше — посмотрим, что будет со временем.


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 2017 г. 08:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата lawyer.1979

И меня запишите пожалуйста на следующий тур. Полку создан в ближайшее время.

Моя полка — http://fantlab.ru/bookcase134026
–––
Легенда #35!!!


миротворец

Ссылка на сообщение 31 мая 2017 г. 13:49  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Чарльз Уилсон Спин

Спин — это барьер, который появился в одну ночь над Землей и скрыл Солнце и Звезды. Также Спин — точка отсчета, разделившая жизнь на до и после. До была спокойная, беззаботная жизнь. После — существование в постоянном страхе и ожидании смерти.

Вся история идёт от лица одного человека, Тайлера. Он рассказывает о своей жизни до Спина и после. Тайлер — классический подросток из американского фильма. Он имеет средние способности, обычную внешность, обычный круг общения (и не изгой, но и не душа компании). Имеет богатого друга и поэтому его самого оценивают немного выше, чем он того заслуживает. Весь такой средний.

Вообще Спин по разному повлиял на людей. Кто-то старательно его игнорировал. Кто-то пытался познать суть Спина и, возможно, как-то решить проблемы. Есть также третья сторона, которая активно ударилась в религию. Была также отдельная группка лиц, которая решила "умирать, так с музыкой" и ушла в отрыв. Какая из этих групп более многочисленная сказать трудно.

И в принципе весь роман в меньшей степени история Спина. Основная сюжетная линия рассказывает о том, как каждое действующее лицо пытается жить с осознанием того, что возможно завтра не будет.

Например во время очередного явления люди больше всего расстроились из-за того, что не работали телекоммуникации и телефонная связь. Как это по современному:)

Диагноз: роман очень даже понравился. Наличие определённой терминологии особых трудностей при чтении не вызвало. Посему продолжению быть.

9/10


миротворец

Ссылка на сообщение 31 мая 2017 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 
Что касается "Тайной истории", то я возможно и успею дочитать и написать отзыв, но не факт.
На следующий тур записываюсь. Полка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 21:09  
цитировать   |    [  ] 
Отзыва на Бигла не будет, увы:-( Возможно в следующем туре:-)
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2017 г. 22:52  
цитировать   |    [  ] 
Харуки Мураками. Хроники Заводной Птицы
У Тору Окада пропал кот. Блуждая в поисках кота, наш герой забредает во двор со странным колодцем внутри которого "хорошо думается". Возле колодца Окада знакомится с весьма оригинальной юной особой, которая говорит ему, что будет называть его "Заводная птица". Он ещё не знает, но с этого времени его жизнь начинает кардинально меняться. На этом странности не заканчиваются, Окаде начинают снится странные сны, в которых сновидения перемешиваются с реальностью, а так же ему названивают подозрительные незнакомые девушки.
Не найдя кота, Тору Окада теряет и жену — она оставляет записку, в которой говорит ему, что уходит к другому и чтобы он не искал её. Об этом же говорит и его шурин, с которым у него, мягко говоря, натянутые отношения. Заводная птица не желает смириться с этим решает во чтобы-то не стало найти свою супругу — Кумико. Впереди его ждут другие времена, чужие берега и истории, казалось-бы совсем посторонних людей. Но всё это лишь кусочки большого пазла под названием "Поиски Кумико"
Перед нами хороший роман со странностями от японского автора. Эти странности и недомолвки создают общее настроение таинственности всей книге. Всей восьмисотстраничной бумажной книге...
Вердикт: типичный Мураками ))
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2017 г. 00:04  
цитировать   |    [  ] 
Фредерик Марриет Корабль-призрак
Филипп Вандердеккен отправляется на поиски Летучего голландца, капитаном которого является его отец. Ему необходимо доставить семейную реликвию на борт корабля-призрака, ибо только так можно снять проклятие, наложенное на его отца.
Перед нами хороший морской роман с мистическим уклоном. Несмотря на то, что он написан почти 180 лет назад, некоторые главы из этого романа украсили бы любую современную антологию из серии "Самая страшная книга". Смерть, рок и отчаение — вот главный девиз этой книги. Особенно это касается трагической сюжетной линии с юной красавицой-женой Филиппа. Сам всевышний, в лице своих служак решил её судьбу. Правда, автор преподносит инквизиторов не как служителей церкви, а скорее, как приспешников, действующих с именем Всевышнего на устах в угоду своим личным мелочным интересам. Вообще, надо заметить, что Марриет допускает по тексту довольно-таки смелые для своего времени анткатолические рассуждения, которые, впрочем, весьма органично вписываются в общую канву произведения. Ведь, в конце-концов, это книга о призраках. Правда, у автора в роли призрака выступает целый корабль с экипажем на борту. Но это, согласитесь уже детали ))
Оценка: 8/10 :cool!:
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2017 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 
Играю
Полка
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2017 г. 06:44  
цитировать   |    [  ] 
Играю. но не знаю, смогу ли пройти этот тур.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июня 2017 г. 09:05  
цитировать   |    [  ] 
Харуки Мураками "Хроники Заводной Птицы".



«– Понимаешь, всё так запутано… появляются разные люди, всё время происходит что-то непонятное».

Знакомьтесь, Тору Окада – главный герой восьмисотстраничного романа Харуки Мураками. Чуть более тридцати лет, не богат, не красив, не умён, талантов особых не замечено. На последней работе успехов не достиг, уволился по собственному желанию за пару месяцев до начала основных событий. Но при всём при этом несчастным бездельника не назовёшь. У него ведь есть кот Нобору Ватая и жена Кумико. То есть, были… Вот исчез кот, а затем пропала и жена. Просто ушли однажды из дома и не вернулись. Зато начали появляться другие люди и рассказывать свои истории. В одной реальности действие почти не движется. Тору ходит в бассейн, инспектирует лысины и всё глубже закапывается в себя и свои воспоминания. Причём закапывается в буквальном смысле, найдя для этого один уютный высохший колодец неподалёку от дома. А в другой реальности странные персонажи повествуют о странных вещах: о всепоглощающей боли и вселенском равнодушии, о поисках воды с целебными свойствами по всему миру, о событиях 1939 года на границе Маньчжоу-го и Монголии (воистину долгий рассказ лейтенанта Мамия в двух частях с продолжением) и других вещах. Сюжет здесь как молодое дерево, которое растёт и обзаводится всё новыми ветками. И хоть ветки-рассказы увлекательны и способны задержать внимание на себе, до третьей части романа не всегда понятно, для какой цели Мураками включил их в простенькую историю о семейном разладе. Да и к концу книги вопросов остаётся немало.

У «Хроник Заводной Птицы» не самая обычная структура повествования. Автор, кстати, знатно позабавился над японскими критиками, когда в 1994 году выпустил сначала первые две части («Сорока-воровка» и «Вещая птица»), задающие множество вопросов, но имеющие при этом промежуточный финал, а затем через год без всякого предупреждения – третью часть («Птицелов»), придающей первоначальному лабиринту оборванных сюжетных нитей объём и содержащей множество маркеров-слов для нахождения ответов. При этом темпоритм чтения в заключительной трети книги сбивается за счёт дробления небольших историй второстепенных персонажей и перемешивания их между собой, что я нахожу определённым минусом. С другой стороны, это позволяет читать роман более внимательно, так как внимание здесь крайне необходимо. Например, Дмитрий Коваленин в своей книге «Суси-нуар. Занимательное муракамиедение» советует такой способ прочтения сюжета: «Берешь текст, кликаешь на команду «найти» — и отыскиваешь в романе такие подводные течения, которых раньше в упор не замечал. Все, что связано со словом «кожа». Или «сердце». А также «луна», «вода», «ребенок»…» Раз уж был упомянут темпоритм, то стоит отметить и стиль. Казалось бы, он очень простой, – длинные словесные конструкции определённо не конёк Мураками – но у текста есть музыкальность, своя постоянная частота.

Остановимся подробнее на персонажах книги. Здесь, на мой взгляд, присутствует значительное отличие мужских действующих лиц от женских. Мужчины в романе – все разные люди, непохожие друг на друга и с разной речью или даже с её полным отсутствием: словоохотливый Усикава, лаконичный и максимально логичный Нобору Ватая (не только кот!), немой Корица… Женщины вроде бы тоже отличаются. Уж слишком непохожа рассудительная Мэй Касахара на повёрнутую на одежде Мускатный Орех. И всё же меня не оставляло ощущение, что женских персонажей всего два. Первый – это Кумико и её альтер-эго в исполнении Криты Кано, Мэй Касахары и Мускатного Ореха. Параллели с Критой находятся очень легко (размер одежды, старшие брат и сестра, история взросления и другие), с Мэй (в одном из писем она воображает себя Кумико, а затем обнажается в лунном свете и видит тень более зрелой женщины) и Мускатом (фиксация на тщательном выборе одежды) чуть сложнее. Второй – это погибшая сестра Кумико. В этом случае становится понятной грустная улыбка той, что раньше звалась Критой Кано, когда Тору спрашивает её о Мальте. Писатель словно создаёт разные обличия жены главного героя как другие варианты их единения.

И напоследок, собственно, сама Заводная Птица. Её никто никогда не видел, да и слышали её далеко не все. Кто-то считает, что она заводит незримую пружину нашего мира, позволяя тому двигаться вперёд. А для кого-то она предвестница беды и скорой смерти. Ясно лишь одно – её появление неслучайно и служит водоразделом жизни персонажа на «до» и «после».

Итог. Написать большой роман задача не из лёгких и нельзя сказать о безусловном успехе Харуки Мураками в данном случае. Он слишком усложняет сюжет без всякой на то необходимости и создаёт безосновательно запутанный лабиринт, не подкреплённый значительным смыслом найденных ответов. Кого-то поиски ради поисков смутят, но для меня чтение «Хроник Заводной Птицы» выдалось увлекательным, и я благодарен автору за это долгое путешествие.

P.S. Во время чтения обнаружил незначительный косяк. Крита Кано во время своего рассказа упоминает автомобиль Toyota MR2 в контексте 1979 года, хотя эту модель начали выпускать только в 1984 году. Вроде мелочь, а чувствуешь себя чуть умнее, чем есть на самом деле.


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2017 г. 18:52  
цитировать   |    [  ] 
Корабль-призрак. Фредерик Марриет

Роман произвел на меня большой эффект, в плане смыслов, которые он в себе содержит. Не скажу, что читалось совсем легко. Определённые усилия на удержание внимания всё же потребовались. Возможно он оказался не столь увлекательным, как мне представлялось. И тем не менее это очень крепкая литература с хорошим слогом.
Я думаю, что это не в чистом виде мистика, скорее роман с элементами мистики.
Мои основные впечатления, то, что больше всего запомнилось:
Первая сцена — смерть матери главного героя — оставляет тяжёлое, гнетущее ощущение. У меня попутно рождались мысли о том, что каждый человек должен помнить о тех, кто его любит, и во всех своих делах и поступках руководствоваться тем, чтобы не принести горе им. Ведь знание о причиненной боли самому человеку причиняет страшные мучения.
Далее для меня совершенно неожиданно нарисовалась романтическая линия и "Корабль-призрак" приобрёл характерные черты любовного романа с вытекающими последствиями (репутация дамы и т.п.)
Далее к тому времени, как были прочитаны две трети книги, я решила: Всё мне понятно с этим романом, больше он меня уже ничем не удивит, скорей бы дочитать". Я сильно ошибалась. В последней части тема, которая до этого, казалась лишь заметками на полях, вышла на первый план и прозвучала оглушительно и резко. Особенно с учётом года, когда был написан "Корабль-Призрак" — 1839. Тема эта — религия. Автор призывает к толерантности в этом архисложном вопросе со всей ясностью разума и здравого смысла. Религия, вера, рок, судьба, проклятье — всё переплетается в книге. Всё это разные стороны пути человеческой души. Бессмертной души, которая жаждет спасения или избавления от страданий. Может быть банально, но я думаю, что такую книгу мог написать человек, вера которого глубока и истинна.

PS: Только что вернулась из кинотеатра с последней части Пиратов Карибского моря. Летучий голландец, проклятье отца, сын, который может его снять. Множество отсылок к роману. Теперь я понимаю, о чём речь. )))
–––
I`m alive


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 2017 г. 00:43  
цитировать   |    [  ] 
Играю
полка
–––
I`m alive


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 2017 г. 07:48  
цитировать   |    [  ] 
Что-то никто за отзывы не голосует. Как будто команды ждете)
Новая цепочка в шапке, милости прошу.
Тур еще пару дней повисит незакрытым.
–––
Жена простит, любовница отомстит


миротворец

Ссылка на сообщение 5 июня 2017 г. 08:26  
цитировать   |    [  ] 
С Felis читаем Питер Уоттс. Ложная слепота
–––
Читаю: Сергей Павлов - Лунная радуга.
Слушаю: Рекс Стаут - Красная шкатулка.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 июня 2017 г. 08:34  
цитировать   |    [  ] 
С Тиань читаем Алексей В. Андреев Лишние детали


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 2017 г. 08:52  
цитировать   |    [  ] 
+1 отзыв Рыжего кота на "Бумажный театр" Милорада Павича
+1 отзыв vesnyshka на "Vita nostra" Марины и Сергея Дяченко
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 2017 г. 09:07  
цитировать   |    [  ] 
На полке Ёла Пална выбираю Роман Артемьев. Дети Темнолесья
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)
Страницы: 123...236237238239240...572573574    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх