Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят восьмой тур, дедлайн 26 мая.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 88-й тур:
Kavabanger Олег Кожин. Забытые богом   Энтони Горовиц. Это слово — Убийство
NS 123 Энтони Горовиц. Это слово — Убийство    Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования
lawyer.1979 Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования   Олег Дивов. Родина слонов
Ольгун4ик Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Олег Дивов. Родина слонов.
Anahitta Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Алан Дамазио. Орда встречного ветра
Denver_inc Олег Кожин. Забытые богом   Алан Дамазио. Орда встречного ветра .
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 12 августа 2017 г. 14:15  
цитировать   |    [  ] 
Загадайте мне чего-нибудь, а то и купленного Джойса не скоро открою...
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 августа 2017 г. 15:31  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, с вашей полки?
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миродержец

Ссылка на сообщение 12 августа 2017 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta , ага^_^. Там в основном как раз бумажные или аудио в наличие. Электронку ниасилю ничего серьезней сказок.8-)
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 августа 2017 г. 15:59  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, я, конечно, могу посоветовать первый роман лучшего цикла Сандерсона — Путь королей. Желательно именно в том переводе, в котором он "Путь королей", а не "Обреченное королевство", если не хотите плеваться от имен Кал и Джаснах.
Но если не желаете углубляться в объемистый, более 1000 страниц фэнтези-эпик, то вот у вас на полке прелестная вещица Е. Лесиной — Хельмова дюжина красавиц.. Иронично, лирично, с чертовщиной и не так депрессивно, как некоторые вещи Лесиной.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 августа 2017 г. 16:07  
цитировать   |    [  ] 
А меня надо пнуть написать отзыв на давно прочитанных "Детей богов". А то превращаюсь в чукчу-читателя: читаю книги одну за другой, а отзывы на них не пишу. Лето, жара, отпуск.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миродержец

Ссылка на сообщение 12 августа 2017 г. 20:52  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta , спасиб. Придётся Обречённое королевство штурмовать. Ну купила я его, к сожалению раньше, чем Вы им занялись:beer:, а Демина хороша и на порядок лучше того, что я сейчас читаю, но хочется диаметрально противоположного. А отзывы не пишутся, если книга не зацепила совсем. Лучше уж не понравилась бы, тогда сразу много гневных слов нашлось бы, в крайнем случае — отмазка:-)
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2017 г. 09:36  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, мы первой книгой не занимались, только "Словами сияния" и оставили там перевод имен и терминов в основном как в "Обреченном королевстве", кроме самых косячных. А в недавно вышедших официальных "Словах" они звучат как в "Пути королей", поэтому читателю может быть сложно привыкнуть к буресвету после штормсвета. Поэтому мы и рекомендуем начинать читать цикл в переводе Осояну.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 2017 г. 15:34  
цитировать   |    [  ] 
Роберт Чарльз Уилсон ,,Ось''

    Конечно, этой книге очень далеко до ,,Спина''. Наверное хорошо, что после первой части истории у меня был такой большой перерыв, а то было бы и вовсе грустно за идею и сюжет. Второй роман показался и не продолжением вовсе, а отдельным романом – только упоминаемые имена и связывают его со ,,Спином'', но даже и это не поддерживает между ними должной связи.
    И тем не менее сюжет имеет право на существование. Местами было даже увлекательно. Автор показывает новую жизнь человечества, когда миновала угроза близкого конца света, люди свободно и с удовольствием пользуются Аркой, столь великим и неожиданным даром, оставленным Гипотетиками, да и огромные запасы природных ресурсов Нового Света пришлись очень кстати, ведь на истощенной Земле их уже почти не осталось. Новые персонажи в новых условиях жизни стремятся осуществить свои планы или пытаются решить жизненноважные задачи – они все люди как люди, живущие в жёстких условиях. Не обошлось без преследования, погонь и жертв. Главные герои Лиза и Турк мне не понравились, особенно Лиза. Турк постоянно говорит и думает про неё, какая она умная–храбрая–сильная–смелая и тд., но это видно только ему одному, мне этого вовсе не увиделось, наоборот, Лиза очень раздражала своими поступками, мыслями, решениями. Айзеку я посочувствовала и даже очень – для него создали незавидную судьбу, взрослые создали для себя игрушку–эксперимент, развитие и последствия которого до конца постичь были не в состоянии.
    Книга в общем то неплохая, но никак ни в связи со ,,Спином'', а как самостоятельное произведение. Как продолжение — выглядит блекло и воспринимается, скорее, как большой такой пролог к заключительной части. Чуть позже посмотрю, что будет дальше.
7/10


миротворец

Ссылка на сообщение 15 августа 2017 г. 19:13  
цитировать   |    [  ] 
Ev.Genia Сегодня только начал читать, пока интересно
P.S. Отзыв ваш не читаю принципиально я ))
–––
Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник).
Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 августа 2017 г. 19:57  
цитировать   |    [  ] 
Мэтт Рафф “Канализация, Газ & Электричество: Трилогия общественных работ

Время близкого будущего. 2023 год. В канализации плавают аллигаторы, на поверхности миллионер Гант строит по своей прихоти небоскрёбы, а в защиту исчезающих видов животных вступили экопираты во главе с последним выжившим чернокожим. Да-да, всё это я прочитал в аннотации и понял, что книга будет представлять собой некое подобие винегрета. Получилось ли автору, смешав разные неконтактирующие элементы, добиться приятного вкуса, ощущения целостности и интереса?
Знаете, что порой раздражает в книгах? Касаемо, не сюжета/героев/идеи. То, что больше относится к переводчику(?) или редактору. Это ссылки. Большое их количество. В этом романе их 329. Некоторые специфичны, некоторые связаны с романом Айн Рэнд, но есть и такие, что побуждают задать вопрос: неужели они так нужны? Пабло Пикассо, Жюль Верн, Герберт Уэллс. Треть сносок относятся к общеобразовательным знаниям и кажутся лишними. Кто-то уже не знает этих людей? Да и в разъяснениях лишь одна строчка с парой дат.
Начало интересно. Набор команды по борьбе с мутировавшимися обитателями подземных вод. Что-то такое было у дуэта Шекли-Эллисон в рассказе “Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу”. Потом схватка с акулой, новые герои, воспоминания, опять появление огромной партии новых второстепенных героев, время существования которых в книге длится от пары строк до пяти страниц, опять какие-то флэшбэки, ещё куча героев. Стоп, автор! Зачем? Зачем всё это делать с таким серьёзным лицом? Нет, не лицом, а как бы так сказать с … серьёзными щами. Да. Без юмора, просто добавление и добавление новых весёлых, но безликих имён, каких-то морских стычек, псевдоисторических событий, наложений одних историй на другие. Зачем? Ага. Вот. Ещё в начале даётся список героев. Теперь, кажется, замысел Мэтта Раффа становится понятен. Автор специально переусложняет композицию книги, чтобы читатель вернулся и ещё раз перечитывал всё с начала в поисках того, что осталось непонятным за горой лишнего мусора.
Финал. Просто есть. Вроде и Эпидемия и Восстание роботов и гигантская даже летающая акула пристутствует. Но всё это не даёт ощущения завершённости. Просто остаётся вопрос: “И что дальше?”, превращающися в большую заглавную содержательную недоумевающую букву “И?”.
Книга держит в напряжении, сюжетные повороты порой интересны, герои однако же слишком похожи друг на друга, а специальная классная в кавычках придумка автора в создании микро-историй незапоминающихся героев делает книгу злонамеренно чрезмерной, что однако не является в сравнении с проблемой её незавершённости ни плюсом, ни минусом.
–––
Нужно всегда говорить правду, но из этого не следует, что нужно говорить всю правду.


магистр

Ссылка на сообщение 15 августа 2017 г. 20:48  
цитировать   |    [  ] 
У. Голдман "Принцесса-невеста"

Мне кажется, что рассказывать сказки правильно очень трудно. Пожалуй, даже труднее, чем смешно рассказывать анекдоты. Приключения и подвиги, герои и подлецы, а ещё любовь, которая побеждает преграды — вроде бы весь этот рецепт давно известен, но настоящих сказочников в мире мало. Наверное, даже меньше, чем людей, которые умеют смешно рассказывать анекдоты.
А Уильям Голдман рассказал сказку-анекдот. И анекдот здесь не ругательство. Я люблю, когда юмор чуточку абсурден. Не выходящий за рамки, не переходящий в пошлость, но вызывающий постоянную улыбку. При этом улыбка не означает, что я насмехаюсь над героями или над автором. Нет, юмор создают сами ситуации, которые подаются с той патетической серьёзностью и мягкой иронией, с которой и должны подаваться в подобных произведениях.
Единственно, автор своими предисловиями несколько запутал, так что до самого конца книги у меня было множество вопросов...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я ведь действительно искал информацию о Моргенштерне. И пытался узнать, не собирался ли Стивен Кинг сокращать Ребёнка Принцессы...

Впрочем, в конце концов всё прояснилось. И я понял, что подобное вступление необходимо, чтобы настроить читателя, прежде чем подготовить его к погружению в историю.

P.S. На самом деле трудно писать отзыв на произведение, которое настолько "попало в меня", что я не вижу в нём недостатков. Даже труднее, чем на то, которое совсем не зашло.

P.P.S. Собираюсь посмотреть одноимённый фильм. Надеюсь, не разочарует.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 августа 2017 г. 23:40  
цитировать   |    [  ] 

Макс Фрай. Чужак

"Человеку просто необходим отдых от самого себя, хотя бы время от времени..."@ Сэр Шурф Лонли-Локли

Вот таким отдыхом и является поглощение "попаданческого" фэнтези, всеми ругаемого, но при этом активно читаемого, издаваемого и продаваемого.

"Чужак" — обычный блок историй о попаданце, связанный сквозным сюжетом, со всеми достоинствами и недостатками жанра.

Достоинства заключаются в увлекательности сюжета, прекрасных персонажах второго плана — ярких, запоминающихся, хотя и несколько односторонних — интересном и довольно уютном мире, местами похожем на драгоценную шкатулку, местами расплывающемся в пугающей пустоте, потому что прорисован этот мир фрагментами. Фрагменты симпатичные, а между ними немножко страшно. В книге этой вообще все фрагментарно: и сюжет, и образы героев, и описания городов, приключений и процессов. В этом есть некая изюминка. Пробелы между фрагментами пока что можно заполнить чем угодно, фантазия читателя ничем не ограничена, как и фантазия главного героя сэра Макса, желания которого непременно осуществляются, так или иначе. Иллюзорный мир, забавные, чуть глуповатые приключения, симпатичные герои со странностями и парочка совершенно замечательных котят создают все возможности для хорошего вечернего отдыха и позитивного настроения.

Главный недостаток — сам герой-попаданец сэр Макс. По меркам нашего мира совершенно никчемное, хотя и не вредное существо, в мире магии и кинжала внезапно оказывающееся супер-супером. И способности у него открываются одна за другой, и умозаключения его (довольно туповатые, по меркам нашего мира) являются перлами мудрости и сообразительности, и дружить с ним все жаждут, от младших служащих до волшебников с тысячелетним жизненным опытом, и блага материальные он получает все, сразу и по большому счету ни за что.

Перед нами вариант Емели со щукой. Влачил существование, ничем особо не интересуясь и никому не доставляя радости, и вдруг по мановению щучьего хвоста получил всё, сразу и даром. У нас в нашем плохом и ужасном мире работать, понимаешь ли, надо, чтобы чего-то добиться, а в сказочном городе Ехо вся работа заключается в бесконечном питии камры (местный аналог чая и кофе), болтовне с симпатичными сослуживцами и эпизодических экспресс-приключений. При этом жалованье более чем приличное, собственное жилье просторное и сразу, карьерный рост обеспечен, положение в обществе стремительно укрепляется. Вот оно счастье. Но это бы бог с ним, попаданец, он и есть попаданец.

Второй недостаток — откровенная глупость некоторых эпизодов, должных свидетельствовать об исключительности героя. Как пример можно привести первую историю, где сэр Макс придумал трюк с зеркалом. А местные маги что, за тысячи лет до такой элементарной вещи не додумались? Умственной отсталостью страдают? И с какой стати отражение вдруг живым оказалось, второе зеркало ведь кровью никто не поливал, а кровавая баня — обязательное условие оживления зазеркальной сущности. Или поджаренный трактирщик. Как, собственно, он оказался в своей постели в таком виде? Такие вопросы часто возникали по ходу чтения, и книге это в плюс не шло.

Позабавило послесловие редактора, который попытался разъяснить читателям глубокий смысл и оригинальность прочитанного. Вдруг кто-то усомнится в достоинствах текста. Так надо сразу этих читателей-неумех на правильный путь направить. В свете послесловия парадоксальные афоризмы, периодически изрекаемые обитателями сказочного города Ехо, приобретают комическую окраску, а внига начинает восприниматься как пародия на жанр. Но это потом, когда книга уже прочитана.

В процессе же чтения получаешь массу удовольствия. Да, не самый умный текст. Но ведь хорошо в этом городе Ехо, а Кеттари так просто очаровывает. Сам сэр Макс по большей части раздражающая личность, но парень он не злой, не обидчивый, кошечек любит. Терпеть можно. Тем более, что окружение его более, чем занимательно. Всемогущие специализированные маги временами так трогательны в своей эитейской ограниченности, в каждом из них проглядывает что-то из детства. Они такие могущественные по нашим меркам, а живут играючи, и в этой игровой составляющей, пожалуй, главная привлекательность созданного автором мира. В нем просто хорошо.

Так что книга прочитана с удовольствием. И хотя шедевром ее счесть затруднительно, возможность отдохнуть от самой себя она, безусловно, дает. А это главное, ведь ради этого и читают истории о "попаданцах".

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 августа 2017 г. 10:29  
цитировать   |    [  ] 
Тиань , поклонники сэра Макса Вас минуснули. Но Вы очень мягко ещё прошлись по когда-то любимому мной циклу. Сейчас более, чем нет. Если вдруг продолжите, то увидите, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

даже Макс понял, что ничего не стоил тогда. И хвалили его так, как родители должны хвалить ребёнка, чтобы он чувствовал свою уверенность в жизни, деле и пр. Ну, в общем, метод воспитания сыщика такой. Мартынчик потом неоднократно повторялась:-)))

А про зеркало Вы здорово заметили.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 августа 2017 г. 10:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

поклонники сэра Макса Вас минуснули

Это их право. На то минусы и существуют)

цитата Ольгун4ик

Если вдруг продолжите

Вполне возможно. Читать было приятно. Да и, честно говоря, я вообще истории про "попаданцев" люблю.

цитата Ольгун4ик

А про зеркало Вы здорово заметили.

Такое бревно не заметить трудно.)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 21 августа 2017 г. 11:52  
цитировать   |    [  ] 
Этот тур оказался для меня весьма удачным. Обе книги были первым знакомством с авторами, да к тому же первыми частями продолжительных циклов. Оба произведения в целом понравились, и я планирую продолжить чтение обоих циклов, правда не уверена, на сколько меня хватит.

Роберт Асприн Ещё один великолепный МИФ

Незамысловатая история о том, как ученик волшебника, убитого демоном путешествует вместе с этим самым демоном. Они попадают во всевозможные передряги из которых, конечно, благополучно выбираются совместными усилиями. Названия рас героев в некоторой степени передают их характер. Например главный герой — пентюх. История мне немного напомнила цикл о Бартимеусе Страуда, но МИФ более юмористический, более лёгкий по сюжету, но не такой легковесный по языку повествования, как Бартимеус. Да, не шедевр, но вполне неплохо, интересно и развлекательно.

Макс Фрай Чужак

Тут сложно много сказать. Многие если не читали данное произведение, то по крайней мере наслышаны о сюжете. «Чужак» это сборник повестей, который вполне может быть романом, разбитым на большие главы, где 1 глава — 1 история. Главный герой – сэр Макс, который попадает в некий мир, под названием Ехо и тут же становится помощником главы тайного сыска. Большая часть сюжета крутится вокруг еды: герои либо сидят в кафе, либо едят в гостях, либо заказывают еду на дом. Оставшаяся часть – это неспешные рассуждения о произошедших преступлениях и поисках преступника. Есть конечно ещё рассуждения/беседы об историях самих героев, но их не так уж много. Подступалась к книге я несколько раз и аудиоформат оказался для меня самым удобоваримым. Попробую послушать ещё парочку книг из данного цикла, но не уверена, что осилю цикл целиком.
–––
Целуйте мониторы! Я в сети!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 августа 2017 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 
Я наконец заставила себя написать отзыв на Детей богов Юлии Зонис. Чем больше времени проходит после прочтения, тем это труднее сделать. При том, что роман мне понравился. Но надо было, наверное, у Рыжего кота "Фантастику" Акунина выбирать — она как-то сильнее цепляет.


Прием в принципе не новый − настоящие мифологические боги в нашем современном мире. От атмосферы мрачноватой сказки немного веет Нилои Гейманом − заметно, что автор его поклонница. В отличие от его американских богов здесь скандинавские, и они вполне нашли себе место в современном мире. Главный герой Ингве − преуспевающий бизнесмен. Остальные потомки богов тоже при видных должностях как в настоящем, так и в прошлом.
Чем дальше, тем сильнее повествование превращается в извечную мистерию борьбы мифологического героя, спасающего (или губящего) мир. И опять гибель грозит Ясеню, Мировому древу, и опять волк Фенрир (в миру оборотень Виктор) точит зубы. И из нашего земного мира главный герой (а Ингве именно Герой, что бы он о себе ни думал) перемещается то в свою вотчину, Подгорное царство, то и в другие потусторонние миры, из которых не так просто найти выход и в которых действительность либо сон могкт обернуться кошмаром тюремной зоны.
Основной конфликт романа − в противостоянии Ингве и Иамена, который для главного героя играет роль то врага, то спасителя, то живой совести. Ингве предстоит принимать непростые решения, потому что в его руках судьба мира.
Из замечаний можно отметить некоторую сумбурность, под конец все перипетии подвигов Ингве и Иамена становится довольно трудно отследить и внятно пересказать.
8 из 10.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 августа 2017 г. 21:49  
цитировать   |    [  ] 
Анна Коростелева "Цветы корицы, аромат сливы"

"Есть такое старинное литературное выражение — "цветы корицы, аромат сливы"... Оно достаточно редкое, его знают все больше словесники. Оно обозначает человека, который выдает себя не за того, кем является, или просто любой обман". Это выражение очень точно характеризует и сам роман, который на первый взгляд кажется простым приключением китайца в России, а на самом деле является многослойным пирогом со сливами и корицей. Нельзя сразу верить всему, что происходит с персонажами. Автор хитра, как лисица, в которых превращаются герои. Даже приведенную фразу она называет старинной, а на самом деле её не существовало до её произведения, она придумала её сама. И так ловко у неё это получилось, что я поверила абсолютно всему и с удовольствием купалась в этом море запахов, звуков, иллюзий, образов. Читая, иначе смотришь на Хозяйку медной горы и Черную курицу, которую в детстве я побаивалась; на Кобо Абэ и Юкио Мисима, у которых "все самоубились, съели друг друга"; хохочешь над стихосложением по типу: "Лягушка шмякнулась в пруд, Бац!.. Нет. Шлёп! Круги по воде"...

В этой книге столько филологических штучек, иронии, иллюзий, мифов, тайн, что невозможно оторваться. Автор раскрывает не все тайны, она лишь приподнимает завесу того театрального представления, которое происходит на страницах книги, а мы уж можем додумать сами либо обложиться энциклопедиями, архивными документами, словарями, чтобы отыскать — что здесь правда, а что выдумка, где та слива, аромат которой связал всё воедино.

Я же предпочла поверить лисам и получила удовольствие от этого одновременно легкого и глубокого, ироничного и серьезного, магического и реалистичного произведения.
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 августа 2017 г. 23:08  
цитировать   |    [  ] 
vesnyshka тоже был очарован этой книгой, уровень владения словом неприлично высок.
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2017 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата iLithium

уровень владения словом неприлично высок.
категорически согласна:)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 2017 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 
Хочу немного отчитаться: "Трилогию общественных работ" постараюсь дочитать до окончания тура, если нет, то отзыв будет уже в начале следующего тура. В этот раз будут два отзыва8:-0 Трилогия пока нравится, от слова "очень":-)))
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle
Страницы: 123...244245246247248...574575576    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх