Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят шестой тур, дедлайн 14 апреля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 87-й тур:
*Anahitta Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате ОТЗЫВ   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
**NS 123 Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате ОТЗЫВ   Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи ОТЗЫВ
*lawyer.1979 Чери Прист. Костотряс    Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи ОТЗЫВ
Ольгун4ик Чери Прист. Костотряс   Курт Воннегут. Мать Тьма ОТЗЫВ
*Kavabanger Андреас Эшбах. Видео Иисуса ОТЗЫВ   Курт Воннегут. Мать Тьма
*NHTMN Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Рекс Стаут. Красная шкатулка ОТЗЫВ
*Denver_inc Сергей Павлов. Лунная радуга    Рекс Стаут. Красная шкатулка ОТЗЫВ
Shab13 Сергей Павлов. Лунная радуга   Йен Макдональд. Король утра, королева дня

На следующий тур записались: Denver_inc, Ольгун4ик, Anahitta, Kavabanger, NS 123, lawyer.1979,

Новая цепочка на 88-й тур:
Kavabanger
NS 123
lawyer.1979
Ольгун4ик
Anahitta
Denver_inc
–––
Жена простит, любовница отомстит


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 
Клиффорд Саймак. Пересадочная станция

У меня стало доброй традицией уже третий тур подряд читать Саймака. Причем роман текущего тура – лучший из трех.
Как всегда, милая сердцу писателя сельская местность – такая американская глубинка, где люди привыкли к привычному порядку вещей и даже не удивляются тому, что их сосед Инек, которого помнят еще их деды, живет себе и нисколько не стареет. Однажды этим феноменом заинтересовался агент ЦРУ. Выяснилось, что Инек в юности воевал в Гражданской (в США, конечно, в 19 веке), а вернувшись с фронта похоронил родителей и стал вести очень уединенный образ жизни. Общается он только с почтальоном, выписывает много периодики, а принадлежащие ему поля давным-давно забросил.
Правда оказалась настоящей фантастикой. Инек служит смотрителем пересадочной станции, через которую пролегают трассы в иные звездные миры. На Земле он единственный, кто может общаться с инопланетянами и имеет доступ к технологиям и культуре других цивилизаций. Но плата за все это – обещание хранить тайну и одиночество на Земле. И несмотря на все чудеса иных миров, Инек продолжает любить Землю, хотя вся она сводится для него к ближайшим окрестностям – расстояние часовой прогулки от дома, к которому привязан смотритель. И однажды именно Инеку придется решать участь Земли и всего человечества.
Трогательная и немного грустная книга.
Несколько удивило поведение агента ЦРУ и странное равнодушие спецслужб к тайнам.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда Инек потребовал вернуть тело инопланетянина, агент пообещал все сделать до завтра и даже вопросов никаких не задал.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


авторитет

Ссылка на сообщение 23 апреля 2018 г. 17:01  
цитировать   |    [  ] 
Роман Злотников. Арвендейл
Ну что-то как-то совсем не очень. Слишком наивно и просто на мой вкус. Лет в 15 еще можно было бы почитать. Тут я точно промахнулась. Явно просматривается плагиат на "Затерянный полк" Форстена, потому что орки — не орки, а как раз те самые тугары. Сам сюжет банален, становление ГГ, бесчисленные плюшки, и вот он уже во всей красе и "на белом коне". Скучно, раздражающе плоско, разочарование, просто жаль потраченного времени. Сюжет описывать не хочется, не заслуживает он того.
2/10


магистр

Ссылка на сообщение 26 апреля 2018 г. 06:30  
цитировать   |    [  ] 
в следующем туре участвую.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


магистр

Ссылка на сообщение 26 апреля 2018 г. 16:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Трогательная и немного грустная книга.

что с трогательностью, то понятно.
а почему грустно? вроде бы все на оптимистической ноте закончилось.
никто никого не убил, не покалечил.
Добро в лице Инека растреляло бластером зло в лице крысы.
Немая со светлой душой отправилась туда, где ее душевные качества будут цениться и востребованы.
Землю не разбомбили не оглупили.
Инек как был бобылем, нелюдимым холостяком, так и остался в своём любимом амплуа, мало того, ему еще и работенки подкинули.
так почему печально то?
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


миродержец

Ссылка на сообщение 26 апреля 2018 г. 16:28  
цитировать   |    [  ] 
zdraste , не покалечили, это ли не счастье? Ну да, все живы, но жизнь проходит, утекает сквозь пальцы. Миры идут, а все по прежнему. Счастливой стала только девочка, это без сомнения. Остальные просто остались работать и жить дальше. А это не счастье, просто жизнь
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 апреля 2018 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата zdraste

Инек как был бобылем, нелюдимым холостяком, так и остался в своём любимом амплуа, мало того, ему еще и работенки подкинули.
так почему печально то?

Птичку жалко. Вот из-за Инека и грустно. Сто лет прожить в одиночестве, по сути. Общаясь с придуманными друзьями и инопланетными чужаками. Не отходя далеко от дома, будто в тюрьме.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Прощание с Мэри в самом финале романа — как минимум оно не позволяет считать конец хэппи-эндом.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


магистр

Ссылка на сообщение 26 апреля 2018 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

zdraste , не покалечили, это ли не счастье? Ну да, все живы, но жизнь проходит, утекает сквозь пальцы. Миры идут, а все по прежнему. Счастливой стала только девочка, это без сомнения. Остальные просто остались работать и жить дальше. А это не счастье, просто жизнь

не... это с житейской точки зрения, все верно. Но у Инека жизнь не утекает сквозь пальцы, а наоборот, замерла в своем развитии. Он, как бы это выразиться... чем то похож на винтик из вечного двигателя, т.е. без износа, но в то же время без прогресса как и без регресса. Да он и не стремится к какому то изменению, всё, что ему было дорого, всё ушло в прошлое, все люди, лица, даже местность вокруг наверное с изменениями, хоть та река, да наверное там уже появился пластиковый мусор и все сопутствующее современной цивилизации, просто Саймак еще до этого не дошел.
А Инек, похоже, его всё устраивает. и его счастье, это работа. Женщины его не влекут. Друзья, выпивка тоже мимо проходят. Он уже, как бы это сказать., он уже не с нами, а там, в своем мире, со своими гостями-пришельцами, ему с ними интересно, и он получает от этого удовольствие, от общения, разнообразия космической жизни и т.д. Счастлив? по моему вполне. Но, неосознанно счастлив. С меланхолической нотой.
А все вокруг, остались при своих интересах.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


магистр

Ссылка на сообщение 26 апреля 2018 г. 16:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Птичку жалко. Вот из-за Инека и грустно. Сто лет прожить в одиночестве, по сути. Общаясь с придуманными друзьями и инопланетными чужаками. Не отходя далеко от дома, будто в тюрьме.

ну... это... как бы это сказать... ему не нужна семья, дети, женщина. Ему нужен собеседник, вот это да. Мэри была приходящая и уходящая. Если взять реальность, то есть такие мужчины, которым достаточно одной любовницы, чтобы она не надоедала со своим бытом и жизнью, достаточно что эта любовница приходит на пару часов, и также тихо уходит. И всё. На большее эти мужчины не способны ( в плане совместного быта и жизни, создания семьи).
Был бы другой уровень тестостерона у Инека, глядишь ,гулял бы не по одному и тому же маршруту, а куда то бы заглядывал, да нашел бы кого по душе, не для физической близости, а для духовной. Хоть ту кошку бы взял себе, или собаку. Неужели за всю его многолетнюю жизнь, ни разу не попадался котенок? как то не верится.
Он счастлив в своем одиночестве.
В реальной жизни много таких примеров.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2018 г. 09:28  
цитировать   |    [  ] 
Стругацкие. Град обреченный



Впервые читала роман на первом курсе на фоне примерно такого круга чтения: «Властелин Колец», его продолжение в изложении Ника Перумова, околонаучная литература об исчезнувших цивилизациях и куча любовно-исторических романов с романтическими обложками. Из «Града», кроме того, что книга явно очень крутая, запомнилась почему-то только Стена и что конец какой-то мутный. Вот даже от красочного нашествия павианов почему-то в памяти ничего не сохранилось.
Теперь о второй попытке.

Стругацкие, как всегда, ставят вопросы, но не дают однозначных ответов. Действие романа происходит в Городе. Где он находится: на Земле, на другой планете, в каком-то полностью искусственном мире или же это Преисподняя? Солнце здесь включается и выключается по расписанию, а границей служит неприступная Стена. Сюда переносят тех, кто согласился участвовать в неком Эксперименте. В чем он заключается, каковы его цели, кто им руководит – никому неизвестно. Периодически Эксперимент подбрасывает неожиданности вроде нашествия на Город павианов или загадочного мигрирующего Здания, из которого не возвращаются.
Город – воплощение 20 века. Все его обитатели явились из разных лет 20 века и из разных стран, хотя каким-то странным образом здесь понимают друг друга, говоря каждый на родном языке. Вся техника тут тоже уровня 20 века, как и общественное устройство – бюрократия, управленческий аппарат, разгильдяйство, в качестве веры в светлое будущее здесь верят в нужность Эксперимента. Государственный переворот и установление тоталитаризма тоже вписываются в эту схему эпохи. И это Город, в котором нет Творцов, нет выдающихся личностей, способных переделать этот мир или хотя бы его раскрасить.
Главный герой – Андрей Воронин, наш соотечественник. Он идеальный винтик в гайке Эксперимента. Прилежно верит в Эксперимент, в его нужность и высокие цели. А потом − так же послушно в отмену Эксперимента и построение нового общества. У него есть Наставник, который, собственно, и завербовал его сюда. Никакой не инопланетянин, на вид обычный человек. Появляется он нечасто, только в ключевые моменты, и говорит именно то, что хочет услышать Андрей и что в целом сводится к «Правильным путем идешь, товарищ, продолжай в том же духе».
И Андрей прилежно поднимается по ступеням карьеры в Городе. Каждые полгода все жители обязаны менять профессию. Вот Андрей и работает последовательно мусорщиком, следователем, главным редактором желтой газеты и, наконец, советником по науке при новом диктаторе. У него есть друзья, которые сопровождают его по всему сюжету. Китаец Ван, дворник, который категорически не желает менять профессию и хочет оставаться внизу. Возлюбленная Андрея Сельма – шлюха по призванию, причем его нисколько это не смущает. Фриц Гейгер – офицер вермахта, и Андрея, помнящего блокадный Ленинград, нисколько не смущает дружба с фашистом. Фермер дядя Юра – ядреный такой русский мужик. Неугомонный еврей Изя Кацман, который пытается разобраться в тайнах Города, что Андрея вечно раздражает.
Заключительная часть романа – экспедиция в поисках пределов Города. Андрей нехотя соглашается ее возглавить, с сожалением бросив налаженную сытую жизнь (высокая должность, жена-умница и красавица, дефицитный ковер на стене, респектабельные гости). Оказывается, что город нескончаем и чем-то напоминает сталкеровскую Зону. Покинутые дома и храмы, грязь и нечистоты, поголовный понос у членов экспедиции. Есть ли из всего этого какой-то выход? Вернуться назад, как настаивают остальные или продолжать упорно брести дальше?
Один из жителей Города доказывает, что никакой это не инопланетный эксперимент, а все жители умерли в своем мире и попали в Преисподнюю, первый круг Ада. И всё же этот город – такая квинтэссенция 20 века, застойное болото, из которого писатели не видели выхода. Роман же писался в брежневскую эпоху застоя, хотя вышел в свет уже после перестройки. Роман можно считать памятником недавней эпохе – которая прошла сама, как всё проходит в этом мире. Наступил новый век, и мне безумно интересно, каким бы предстал Град Обреченный 21 века?

P.S. После написания отзыва традиционно прочитала чужие. Очень интересно, как кто воспринимает, большой разброс на тему «кто что понял». И многие тоже пишут, что впервые прочитали роман в 16−18 лет и тогда он воспринимался по-другому.

P.P.S. Вообще очень много вопросов по поводу Города возникает, чисто практических. Нигде не была описана сама процедура попадания в Город. Как это происходит? Откуда берутся ресурсы? Вот, например, с водой у них проблема. А сырье для промышленности? Разработок минерального сырья нигде нет. То же кофе откуда? Ладно, фермеры выращивают овощи и скот, но неужели этого хватает для снабжения миллионного Города?
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2018 г. 10:42  
цитировать   |    [  ] 
читала "Град..." в 15-ом году, сейчас прочла отзыв и поняла, что ничегошеньки не помню о романе) Хотя на 9-ку оценила, т.е. понравилось произведение. Ох, и память)
–––
грех предаваться унынию, когда есть другие грехи (с)


активист

Ссылка на сообщение 29 апреля 2018 г. 12:52  
цитировать   |    [  ] 
Anahitta Отличный отзыв, особенно понравилось, как вы красочно описали местных персонажей. Я книгу в последний раз перечитывал лет пять назад, а всех этих товарищей до сих пор отлично помню. Правда, я её читал, наверное, раза четыре, так что это не особо удивительно. Опять что ли перечитать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 апреля 2018 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 

Роман Злотников. Арвендейл

Книга пришлась под настроение, когда хочется чего-то легкого и не напрягающего, поэтому прочиталась даже с удовольствием.

Роман хорош симпатичным главным героем и колоритными персонажами окружения — особенно понравился Рргыхнак. По ходу чтения представляла себе странную компанию, образующую десяток Троя, перебирала предложенные Автором образы, как игральные карты. Яркие, сказочные, слегка отдающие штампами, но... мне понравилось их перебирать. Очень понравились объяснения по поводу военных построений и тактики группового рукопашного боя. Строй, который надо держать, если не хочешь быть затоптанным противником, плановые перестроения, место и функция каждого бойца в боевом порядке — всё это было по-настоящему интересно и давало понять, насколько важно для воинов-пехотинцев уметь слаженно действовать и даже двигаться. От этого зависит жизнь каждого и исход боя.

Это о хорошем. Но и плохое молчанием не обойти.

Фатальным просчетом Автора является композиционное построение сюжета — когда в Прологе финальная сцена, а весь остальной роман служит подводкой к ней. При такой подаче материала за приключениями героев следить не особенно интересно, ведь заранее известно, чем всё закончится и переживать ни за кого не нужно. Так же бестолково выдаются главные тайны будущего сюжета (будущего, потому что впереди еще две книги). Кто такой главный герой, понятно из первых глав первой книги, никаких неожиданностей и раскрытия тайн можно уже не ждать. Основная тайна раскрыта заранее.

В минус идут также многочисленные плюшки, которые герой получает просто так, по желанию и с барского плеча Автора. Герой должен быть хорошим бойцом, и Учитель боевого мастерства сваливается весьма кстати. Герою предстоит восстанавливать таинственное (условно) герцогство Арвендейл, и помощники-соратники королевских кровей тут как тут под рукой. Причем статус оных саратников не понять может только скорбный на голову читатель.

Начинающему автору такие просчеты можно было бы простить. Но Роман Злотников — это имя. И ему столь небрежное отношение к работе, а, значит, и к читателю, не простительно.

Книга прочитана с удовольствием только потому, что пришлась под настроение. Объективно же высокой оценки она заслуживать не может, ибо брак — всегда брак, хоть в металлургии, хоть в пошиве одежды, хоть в литературе.

ИМХО, разумеется.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 мая 2018 г. 06:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Роман Злотников. Арвендейл

Я недавно прочитала шестую книгу этого цикла, причем только из-за соавтора Злотникова — из-за Юлии Остапенко, которая превратила роман в психологический триллер. Ну и если вычесть ее вклад, то сухой остаток не вызывает особого интереса. Стандартное боевое фэнтези с эльфами и орками.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 мая 2018 г. 18:34  
цитировать   |    [  ] 

Люциус Шепард. Новый американский молитвенник

В сюжете этого романа можно выделить две равноценных линии, которые сначала плотно связаны между собой, но постепенно расходятся всё дальше и дальше: первая посвящена духовному развитию главного героя, вторая — становлению и трансформации новой религии, которую герой нечаянно создал.

Вардлин Стюарт (главный герой) не ставил перед собой столь масштабной задачи. Он лишь пытался выжить и сохранить психологическую адекватность в жизненной ситуации, когда и то, и другое являлось задачей чрезвычайно сложной. Но он справился, нашел свой путь — через концентрацию личной воли в слове. Для него самого метод оказался результативным, и он попытался научить этому других. При этом мотивы не были ни корыстными, ни альтруистическими: он лишь пытался выжить путем обретения некоторого статуса в принудительном сообществе, где превыше всего ценится сила и агрессивность.

А получилась иллюстрация к некоторым библейским постулатам. Создателю слова попытались придать статус аватары бога, а сугубо прагматическому методу внутренней концентрации с целью внесению микроизменений в личную реальность посредством направленного волевого импульса придать статус религии. Для общества потребления метод Вардлина Стюарта действительно имел значение, сравнимое с ролью божественной доктрины в мистифицированном обществе далекого прошлого. Вардлин применял свой метод только к сугубо практическим вопросам жизни: улучшить бизнес, привлечь желанного сексуального партнера, получить какой-нибудь небольшой и вполне достижимый для конкретного человека плюсик к житейской карме.

Никакой мистики метод Вардлина не содержал, он лишь помогал человеку четко сформулировать желание и подсознательно настраивал на соответствующее поведение. Но люди жаждут чуда, им непременно нужен кумир. Процесс вышел из-под контроля, и Вардлин неожиданно для себя оказался в роли то ли сумасшедшего пророка, то ли еще одного апостола Савла, то ли Антихриста. Кому как больше нравилось. И с этого момента герой и его нечаянное создание зажили отдельными жизнями, хотя и тесно связанными.

Вардлин прошел длительный и сложный путь духовного развития, искушения, утраты смыслов и целей и их повторного обретения. И сделал всё это до мозга костей по-американски. Если на стадии восхождения к вершинам духовные и психологические моменты играли ведущую роль, на пике приоритетной эмоцией оказался страх, то на стадии разделения создателя и создания материальное очень грамотно было увязано с эмоциональным.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо, нет. Герой действовал именно так, как и должен был действовать человек его времени, воспитания и образа жизни. В слове он главным приоритетом установил любовь и сумел защитить ее от разгула безумного фанатизма и криминала. Но при этом не впал в крайность отрицания всего достигнутого. Состояние, материальная независимость были сохранены в полной мере. Отсюда следует, что сравнения с апостолом Павлом на пути в Дамаск и любые параллели с поиском веры излишни. Вардлин Стюарт — человек, осуществившей американскую мечту. Не больше и не меньше.

С точки зрения литературной же роман хорош. Язык, стиль, интрига, эмоциональность, аналогии — всё на уровне. Книга достойна того, чтобы быть прочитанной.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 1 мая 2018 г. 22:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

Начинающему автору такие просчеты можно было бы простить. Но Роман Злотников — это имя. И ему столь небрежное отношение к работе, а, значит, и к читателю, не простительно.

он этот роман написал в 2004 году, помню, что на то время, тогда только-только начиналась широкая эпопея любви к фэнтези как к жанру, и на фоне всех остальных романов, этот Арвендейл очень даже хорошо шел (тогда модно было ставить эльфа, гнома, и еще там кого то, уже и не вспомню, в команду)
я две книжки взяла на раскладке б/у книг, очень хорошо они — пользовались спросом, по крайней мере до 2005 года.
Император людей (октябрь 2007) даже не читала, и насколько слышала, что вроде каждое последующее было немного не такое хорошее ,как предыдущее.
Даже не знаю.

и вроде бы, на тот момент, у Злотникова это был первый роман, в стиле фэнтези, остальное он предпочитал в фантастике-жанре писать.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 мая 2018 г. 23:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата zdraste

и вроде бы, на тот момент, у Злотникова это был первый роман, в стиле фэнтези, остальное он предпочитал в фантастике-жанре писать.

"Арвендейл" — пятнадцатый роман Злотникова. Все его книги приключенческие. А для приключения избранная им последовательность подачи материала провальна.
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 1 мая 2018 г. 23:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Тиань

"Арвендейл" — пятнадцатый роман Злотникова. Все его книги приключенческие. А для приключения избранная им последовательность подачи материала провальна.

честно говоря,уже и не вспомню подачу, читала больше десяти лет назад... но, число 15 впечатлило.
–––
это где все друг друга убили, потом разложились и в таком виде куда-то пошли.Семеныч очень ценит,говорит,как наша белая горячка


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 мая 2018 г. 00:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата zdraste

уже и не вспомню подачу

цитата Тиань

в Прологе финальная сцена, а весь остальной роман служит подводкой к ней
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 2 мая 2018 г. 11:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

И многие тоже пишут, что впервые прочитали роман в 16−18 лет и тогда он воспринимался по-другому.

я вот тоже лет в 16 его прочитал, помню, что очень понравился
надо перечитать будет на досуге, переосмыслить
за отзыв спасибо, очень подробный^_^


миродержец

Ссылка на сообщение 2 мая 2018 г. 19:14  
цитировать   |    [  ] 
Йен Макдональд "Бразилья"


Когда читал «Бразилью» меня несколько раз спрашивали: «что за книга?». Я с напыщенным и умным видом отвечал: «Да, так... этнографический посткиберпанк».
Конечно, если бы ответил, что это всего лишь научно-фантастический триллер, то в принципе не сильно соврал бы, да и людям понятней. Но так хотелось козырнуть этим ёмким (и точным) определением и посмотреть на вытянутые непонимающие лица, что удержаться было трудно.
Киберпанк и вправду оказался очень «этнографическим». Во время прочтения ощущаешь себя настоящим иностранцем, заброшенным в страну знакомой только по школьному курсу географии. Чужой язык и слэнг, непривычные блюда, причудливые обычаи, мелкие детали и штрихи, о которых обычно умалчивают путеводители — все это разом обрушивается на вас, как только вы открываете роман. И даже словарь в конце книги и многочисленные сноски не облегчают понимания происходящего. Немного неуютно себя чувствуешь до самого конца. Но зато экзотика вдыхается полной грудью, это да.
Но и этого Автору мало. Он добивает нас ещё и тем, что события происходят в трёх временных отрезках. Настоящее, будущее и прошлое. И везде Бразилия разная, со своими особенностями и фишками, но при этом сохраняет свою индивидуальность и колорит.
Три временных ветки образуют три сюжетных линии, которые (не сомневайтесь) будут всеми силами пытаться однажды сойтись в одной точке. Но до этого: тайны, интриги, расследования.
Конечно же, будут три героя. Яркие, неординарные личности, со своими чертями в голове.
В нашем времени: девушка, телевизионный беспринципный продюсер, увлеченная боевыми танцами — пытается разобраться с каким-то загадочным фантомным двойником.
В недалеком будущем:парень-бисексуал, промоутер с несколькими личностями, в трущобах, которые находятся под неусыпным контролем правительства, знакомится с«квантовым» хакером и очаровательной девушкой по совместительству.
В середине XVIII века: священнослужитель отправляется в недра Амазонки, чтобы поставить на место своего коллегу, которые возомнил себя местным божеством.
В начале и этих трёх людей практически нечего не связывает, кроме конечно их страны. Но ближе к середине, казалось бы, хаотичный узор начинает обрастать логикой построения линий и завитков и вырисовываться общая картина происходящего. Ещё не совсем ясная и понятная — и от этого, кстати, ещё более интригующая — но уже обрастающая смыслом и своей философией.
Книга бы читалась влёт, если бы не обилие южноамериканских фразеологизмов и наукоёмких терминов. Все эти размышления о квантовых теориях, наверное, штука весьма увлекательная, но не для таких профанов в физике как я. Но я справился и даже сумел получить удовольствие.
Что ещё немаловажно, книга создаёт впечатление очень современной и модной. Роман, что называется «в тренде». Где-то отдаёт Дэвидом Митчеллом, где-то сёстрами/братьями (или кто они теперь там?) Вачовски и их ТВ-сериалом «Sense8», но при этом произведение сохраняет свою яркую индивидуальность. Совпадения не по сюжету, стилю или идеям, а просто по настроению. Ну, или у меня так совпало, что нарисовались вот такие параллели.
Любите запутанную, атмосферную фантастику, хотите попутешествовать, не выходя из дома по экзотической стране и времени или просто любите футбол — читайте и не бойтесь никаких трудностей.
Спросите, причем здесь футбол? Друзья, это же Бразилия! Футбол там всегда причём! :)
Страницы: 123...295296297298299...574575576    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх