Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 338 339 340 [341] 342 343 344 345 346  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [ 30 ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора — помогаем друг другу сократить свой список к прочтению.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался сорок четвертый тур, дедлайн не позже 22 апреля. Ведущий — я.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43

ЦЕПОЧКА

   Shab13 Майкл Флинн Танцор января Раймонд Чандлер Прощай, моя красавица
   Denver_inc Альфред Бестер Человек Без Лица Раймонд Чандлер Прощай, моя красавица
   Zlata.24 Альфред Бестер Человек Без Лица Бром Похититель детей
   Post_1929 Бром Похититель детей Роджер Желязны Этот бессмертный
   Cerber66608 Фрэнсис Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби Роджер Желязны Этот бессмертный
   vesnyshka Фрэнсис Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби Агата Кристи Убийство Роджера Экройда
maxxx8721 Мария Семёнова Волкодав. Право на поединок Агата Кристи Убийство Роджера Экройда
   Felis Герман Гессе Игра в бисер Мария Семёнова Волкодав. Право на поединок
   Ольгун4ик Герман Гессе Игра в бисер Шеннон А. Чакраборти Латунный город
   *Goodkat Шеннон А. Чакраборти Латунный город ОТЗЫВ Герман Мелвилл Моби Дик, или Белый кит
Рыжий_кот Филип Дик Человек в высоком замке Герман Мелвилл Моби Дик, или Белый кит
   technocrator Джаспер Ффорде Полный вперёд назад, или Оттенки серого Филип Дик Человек в высоком замке
   Ev.Genia Джаспер Ффорде Полный вперёд назад, или Оттенки серого Павел Корнев Сиятельный
   Anahitta Павел Корнев Сиятельный Майкл Флинн Танцор января
–––
Ловец Слов


философ

Ссылка на сообщение 30 января 11:36  
цитировать   |    [ 6 ] 
Альфред Бестер Тигр! Тигр!

Месть – один из простейших способов «запустить» сюжет. Сколько раз кочевники\демоны\солдаты лэнд-лорда и т.д. и т.п. убивали маму\папу\опекуна\дядю\тетю\брата\сестру\любимую, тем самым отправляя главного героя на поиски обидчика, дабы найти и отомстить. Здесь же дело обстоит немного по-иному.

В мире далекого будущего люди научились телепортироваться силой мысли – джантировать. Способность джантировать полностью изменила мир – почти любой мог перемещаться на расстояния до 1000 миль в один момент, но только не в космосе, транспорт стал скорее указателем статуса – чем вычурнее средство передвижения, тем важнее человек, бездомные, или джек-джантеры, перемещаясь вслед за ночью, мародерствуют и убивают. Изменились системы защиты — люди начали стоить лабиринты в своих домах, создавать закрытые джант-площадки, потому что для джантирования надо знать, кроме места назначения, место, где ты находишься, женщин прятали в недра домов, чтобы уберечь от возможных насильников. «Восхитительное столетие уродов», как называет его автор.

Гулливер Фойл уже полгода выживал на обломках корабля «Номад». Каждый день он боролся со смертью, совершая небольшие вылазки в поисках воздуха и еды. Тупой, грубый, безынициативный, с отсутствием амбиций и целей Гулли Фойл. И вот, в один прекрасный момент, мимо того, что осталось от «Номада», проходил корабль «Ворга». Гулли был почти спасен, но «Ворга» прошла мимо, оставив его умирать. И это его изменило, как говорит автор, это перечеркнуло в нем «среднего человека». Гулли обрел цель – он поклялся выжить и отомстить.

С одной стороны это роман о мести. Мести настолько сильной, настолько всеобъемлющей, что не имеет значения, что случится с тему, кто станет на ее пути. Месть движет Фойлом, заставляя его меняться, лишь бы достичь цели. Найти и убить. Уничтожить. Фойл насилует, убивает, калечит, предает, тратит невероятные средства – все ради отмщения. Он учится, осваивает новые навыки, модифицирует свое тело – все ради мести. Как дикий зверь, Фойл выслеживает своего врага, бегите те, кто хочет ему помешать, стать между ним и «Воргой».

Тигр, Тигр, жгучий страх,
Ты горишь в ночных лесах.
Чей бессмертный взор, любя,
Создал страшного тебя?

Знакомо? (подмигивает сериальщикам) Даная строфа из стихотворения Блейка идет эпиграфом к первой части романа, и лучше всего характеризует Фойла как персонажа. Блейк спрашивает, является ли Тигр злом, потому что его создали таким, или это осознанный выбор, который Тигр делает. Бестер использует образ Тигра по максимуму. Фойл, на пути к спасению, попал к космическим кочевникам, которые нанесли на его лицо татуировку, похожую на полосы тигра. Тогда еще дикий, словно зверь, Фойл и выглядел настоящим зверем. Позже, когда татуировку вывели, под кожей остались шрамы, и стоило Фойлу потерять над собой контроль, освободить свою звериную натуру, как на лице проявлялась его печать – тигриные полосы. Образ Тигра в романе также применяется как к людям, одержимым своими целями, так и к тем, которые ведут за собой других.

Позже Бестер использует также образ Агнца – на первый взгляд светлого и чистого. Но есть ли Агнец добром, а Тигр злом? Может это просто роли, которые они играют? Может ли Тигр заслужить прощение, а Агнец понести наказание?

С другой стороны это роман о свободе вообще, и свободе выбора в частности. Казалось люди, научившись телепортироваться обрели свободу, но они загнали себя в совсем другие рамки. Здесь женщин прячут, словно в гаремах, а те, кто не может джантировать, стали отбросами, низшей кастой.
В конце концов, это очень хороший приключенческий роман в декорациях нетривиального будущего, где существуют односторонние телепаты, древние рода носят имена брендов, религия запрещена, а некоторые, пытаясь отстраниться от мира, удаляют себе все органы чувств.

Отличный образец гуманитарной фантастики «Золотого века».
–––
Poe's poems pwn posers


магистр

Ссылка на сообщение 1 февраля 19:49  
цитировать   |    [ 6 ] 
Дэвид Митчелл — Голодный дом

цитата

Широкая кружка накрывает нос, будто газовая маска.
Широкая кружка накрывает глаза, всю голову.
А потом то, что там, внутри, начинает меня глотать.

Каждые девять лет в проулке Слейд пропадают люди, попадая в мастерски расставленные ловушки, что скрываются за порогом таинственного дома. Кто виновен в загадочных исчезновениях постепенно становится ясно, так как разговорчивые злодеи в конце очередной удачной "охоты" не преминут клишировано пуститься в многословные объяснения, стоя перед своими поверженными жертвами.

Действо изобилует картонными персонажами и их тут великое множество, как в фильме "Облачный атлас", снятому по другому роману Митчелла. Герои мельтешат и беспрестанно сменяют один другого как в калейдоскопе, поэтому надо постараться в них не запутаться и не потерять общую нить повествования.

Сюжетная канва выписана весьма однообразно, один и тот же сценарный ход повторяется из раза в раз. Вследствие чего, ни о какой интриге говорить не приходится, разве лишь на самом раннем этапе погружения в историю. А финал вышел под стать общему фону, штамп на штампе, да еще с изрядной долей фейспалмового морализаторства.

На сабж обратил внимание благодаря появившейся в сети свежей аудиокниге в начитке Олега Булдакова. Большого разочарования от знакомства с данным попсовеньким и проходным экземпляром не испытал, ибо особых ожиданий на него не возлагал. А скоротать время с его помощью таки получилось, плюс желания выключить или промотать по ходу дела не возникало.


–––
Ни разу не был приговорен к смертной казни по причинам, которые доныне скрыты завесой тайны.


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 20:15  
цитировать   |    [ 6 ] 
                Дэвид Митчелл «Голодный дом»

Легкий слог, напряженная атмосфера, загадочные происшествия – такая смесь однозначно удержит ваше внимание.

Первый эпизод втягивает вас в странную историю необычного мальчика. Ваш разум не искушен и готов поверить в любую сверхъестественную подоплеку происходящего события. Вот уже задеты ваши чувства, и вы искренне переживаете за такого неординарного юнца («Мама говорит, что я должен научиться Вписываться В Коллектив, но уроков вписывания никто не дает»), словно вам не безразлична его жизнь и крохотная (но такая бесценная!) душа.

Второй эпизод (через 9 лет) вас практически не задевает. Да, еще одна душа, но этого героя-полицейского почти не жаль. Он успел пожить, познать, и даже напоследок получить немалую порцию удовольствия.

А вот спустя еще 9 лет – вновь невинная душа. И вы готовы вперед мысли автора бежать и подсказывать. Предупреждать об опасности, совершать все возможное и невозможное, лишь бы разорвать такой цикличный «прием пищи».

Четвертый эпизод примечателен тем, что под видом интервью наконец-то раскрывается вся предыстория. И вот перед вашим взором проносятся кадры жизни близнецов: маленькие ангелы, подростки-сироты, обучение, путешествия… Кстати, заметила, что роман — практически готовый сценарий для постановки блокбастера.

Финал оказался неожиданным, но оттого – наиболее подходящей развязкой. Напомнило один анекдот, в котором… Эх, чуть самое интересное не рассказала (молчу-молчу-молчу!). В целом – понравилось, рекомендую!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 07:33  
цитировать   |    [ 5 ] 
Герберт Уэллс Человек-невидимка



Впечатление от романа двоякое.
Уэллс – один из основоположников научной фантастики. Собственно, весь 20 век этот жанр во многом развивался на его идеях. Причем, как это обычно бывает, последние образцы жанра отличаются от своих прототипов как новейшие модели автомобилей от первых безлошадных экипажей. Что вовсе не отменяет таланта основоположника.

«Человек-невидимка» − один из шедевров Уэллса, идея которого эксплуатируется гораздо реже, чем машины времени и войны с инопланетянами. Сюжет более камерный. Задумка превосходна – сделать человека невидимым не с помощью магии, а исключительно благодаря научным разработкам. Как рассказчик писатель великолепен – очень увлекательно и ни в каком моменте не скучно.

Но вот сам сюжет разочаровал. Гениальная идея, очень интригующее начало с появившимся в трактире загадочным незнакомцем, закутанным с головы до пят. А дальше автор как будто не знал, что делать с персонажем. Обретя преимущество над прочими людьми, Гриффин не нашел своей способности иного применения, как молотить добропорядочных граждан направо и налево, пользуясь тем, что его не видно и что природа наградила его изрядной физической силой.

У главного героя несносный характер. Он отличается раздражительностью, эгоизмом и душевной черствостью. Конечно, бывают совершенно восхитительные злодеи, но это не тот случай: несмотря на громкие заявления об установлении в мире собственной тирании, Гриффин мелок и жалок. Впрочем, это касается и всех персонажей. Никто из них не интересен, даже доктор Кемп. Все они сливаются в безликую массу обывателей, которые просто отмахиваются от ударов, исходящих невесть откуда, а потом такой же толпой устраивают облаву.

С другой стороны, это история глубоко несчастного одинокого человека, который озлобился на весь мир. Гениальный ученый, который не хотел делиться своими открытиями, опасаясь, что их украдут. История с отцом явно написана для того, чтобы лишить читателя последних симпатий к главному герою. Ну и разгуливать голышом зимой – очень сомнительное удовольствие даже ради власти над окружающими. Чтобы стать властелином мира, недостаточно быть неуловимым вором и драчуном. Крах человека-невидимки был закономерен.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 10:09  
цитировать   |    [ 1 ] 
Anahitta , Вы как всегда убедительны. Не буду читать Уэллса. Моэм лучше. :beer:

Сегодня Ev.Genia отмечает снова 17 лет. Значит весна уже идет.
–––
Это не люди изобрели войну, она появилась задолго до нас. Но мы изобрели политику.
(Хайнлайн Р.Э.)


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 10:36  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Ольгун4ик

Не буду читать Уэллса. Моэм лучше.

Ну... это очень-очень зря :(

«Человек-невидимка» всё-таки хорошая вещь. А вообще у Уэллса есть много замечательного, мне как раз нравятся менее известное. Мастер различных жанров. Если не чужд философский реализм, очень рекомендую «Необходима осторожность»


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 11:32  
цитировать   |    [ 1 ] 
Ольгун4ик, наоборот, я советую читать Уэллса, это же истоки фантастики и кроме того, он очень хороший рассказчик. "Машину времени" я уже прочитала, впереди ещё как минимум "Война миров" и "Остров доктора Моро".
Присоединяюсь к поздравлениям Евгении!
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 11:44  
цитировать   |    [ 1 ] 
Ольгун4ик , Anahitta спасибо большое :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 11:51  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата technocrator

Ну... это очень-очень зря :(


цитата Anahitta

наоборот, я советую читать Уэллса, это же истоки фантастики и кроме того, он очень хороший рассказчик.

Дорогие мои, вы не понимаете. Мне не хочется читать именно с такой тематикой. Об обиженном человеке. Сюжет вторичен, все его знают. Уэллс был сенсацией. Но был. Вы читали Дракулу? Тоже отличный рассказчик. Но это те произведения, где все построено на незнании сюжета. То есть окончание должно убивать читателя. Фигурально:-))). Сейчас есть менее известные произведения с неожиданной концовкой.
Ну и про

цитата Anahitta

история глубоко несчастного одинокого человека, который озлобился на весь мир

мне читать сейчас вообще неинтересно. Может кто со мной Подростка Достоевского когда-нибудь перечитает?

цитата technocrator

нравятся менее известное. Необходима осторожность

Возьму на заметку, спасибо. В бумаге точно не куплю, в электронке читать не буду. Но если есть аудио, то шансы на прочтения увеличатся в разы. Ну в крайнем случае, в библиотеку схожу
–––
Это не люди изобрели войну, она появилась задолго до нас. Но мы изобрели политику.
(Хайнлайн Р.Э.)


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 12:07  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Ольгун4ик

Сюжет вторичен, все его знают. Уэллс был сенсацией. Но был
могу порекомендрвать Жюль верна


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 12:27  
цитировать   |    [ 1 ] 
Ольгун4ик, а если я вас на слове поймаю? С Достоевским?
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 12:42  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Anahitta

а если я вас на слове поймаю? С Достоевским?
С удовольствием.
–––
Это не люди изобрели войну, она появилась задолго до нас. Но мы изобрели политику.
(Хайнлайн Р.Э.)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 12:48  
цитировать   |    [ 1 ] 
Ольгун4ик, только сначала дочитаю про золотоволосую ведьму.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 12:58  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Anahitta

только сначала дочитаю про золотоволосую ведьму

Конечно. Я тоже свои читаю. И Стюарт не без удовольствия, А Моэм вообще супер.

цитата просточитатель

могу порекомендрвать Жюль верна

Спасиб. Может попробую.Но не знаю когда
–––
Это не люди изобрели войну, она появилась задолго до нас. Но мы изобрели политику.
(Хайнлайн Р.Э.)


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 13:11  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Ольгун4ик

Но если есть аудио, то шансы на прочтения увеличатся в разы. Ну в крайнем случае, в библиотеку схожу
к сожалению, аудио вряд ли, книга незаслуженно малоизвестная :(
Я именно в библиотеке в составе собрания сочинений наткнулся, когда взялся за Уэллса. Очень много качественного у него. Реалистичные вещи страшно недооценены, да и хорошая фантастика есть не столь известная...
Уже совсем недавно на Фантлабе наткнулся на гениальную повесть "Страна слепых", о которой даже не слышал! По ней, кстати, аудио можно найти


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 14:44  
цитировать   |    [ 2 ] 

цитата Ольгун4ик

Вы как всегда убедительны. Не буду читать Уэллса. Моэм лучше.

Значит надо брать (с) :-)))
Теперь точно буду читать Уэллса! :-)))
–––
Читаю: Владимир Санин - Наедине с "Большой Медведицей".
Слушаю: Рэймонд Чандлер - Прощай, красотка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 14:48  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Denver_inc

Значит надо брать
:beer:Так временем же проверено, чего сомневаться:-))) Ну а мои заморочки, они только мои.

цитата technocrator

наткнулся на гениальную повесть "Страна слепых", о которой даже не слышал! По ней, кстати, аудио можно найти


Нашла, беру. Спасибо
–––
Это не люди изобрели войну, она появилась задолго до нас. Но мы изобрели политику.
(Хайнлайн Р.Э.)


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 15:03  
цитировать   |    [ 2 ] 
Ev.Genia, с Днем Варенья!
–––
Poe's poems pwn posers


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 15:36  
цитировать   |    [ 2 ] 
Ev.Genia с Днём рождения!!
–––
I'll find you. I'll hunt you down. I'll be your final nightmare.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 18:14  
цитировать   |    [ 2 ] 
Присоединяюсь к поздравлениям! Ev.Genia, с днем рождения!!! Всего-самого-самого!!!
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 338 339 340 [341] 342 343 344 345 346

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх