Роман рулетка

Здесь обсуждают тему «Роман-рулетка» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка» поиск в теме

Роман-рулетка

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 339 340 341 [342] 343 344 345 346  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [ 30 ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора — помогаем друг другу сократить свой список к прочтению.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался сорок четвертый тур, дедлайн не позже 22 апреля. Ведущий — я.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43

ЦЕПОЧКА

   Shab13 Майкл Флинн Танцор января Раймонд Чандлер Прощай, моя красавица
   Denver_inc Альфред Бестер Человек Без Лица Раймонд Чандлер Прощай, моя красавица
   Zlata.24 Альфред Бестер Человек Без Лица Бром Похититель детей
   Post_1929 Бром Похититель детей Роджер Желязны Этот бессмертный
   Cerber66608 Фрэнсис Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби Роджер Желязны Этот бессмертный
   vesnyshka Фрэнсис Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби Агата Кристи Убийство Роджера Экройда
maxxx8721 Мария Семёнова Волкодав. Право на поединок Агата Кристи Убийство Роджера Экройда
   Felis Герман Гессе Игра в бисер Мария Семёнова Волкодав. Право на поединок
   Ольгун4ик Герман Гессе Игра в бисер Шеннон А. Чакраборти Латунный город
   *Goodkat Шеннон А. Чакраборти Латунный город ОТЗЫВ Герман Мелвилл Моби Дик, или Белый кит
Рыжий_кот Филип Дик Человек в высоком замке Герман Мелвилл Моби Дик, или Белый кит
   technocrator Джаспер Ффорде Полный вперёд назад, или Оттенки серого Филип Дик Человек в высоком замке
   Ev.Genia Джаспер Ффорде Полный вперёд назад, или Оттенки серого Павел Корнев Сиятельный
   Anahitta Павел Корнев Сиятельный Майкл Флинн Танцор января
–––
Ловец Слов


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 21:18  
цитировать   |    [ 2 ] 
Shab13 , dontpanik , Kovanik – ребята, спасибо огромное 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 19:40  
цитировать   |    [ 1 ] 
Anahitta по "Машине времени", кстати, совершенно прекрасная экранизация.
–––
Ловец Слов


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 22:46  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата iLithium

по "Машине времени", кстати, совершенно прекрасная экранизация.

??? ???
–––
Читаю: Владимир Санин - Наедине с "Большой Медведицей".
Слушаю: Рэймонд Чандлер - Прощай, красотка.


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 06:52  
цитировать   |    [ 1 ] 
Вот у меня тот же вопрос возник. :-)))
Если речь про экранизацию с Гаем Пирсом, то фильм неплохой, но, насколько я помню, довольно далек от книги, как по сюжету, так и по атмосфере. Если речь про другую экранизацию, то я бы ее посмотрел.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 18:50  
цитировать   |    [ 2 ] 
Я и книгу не читал:-)))
Да, конечно правильнее говорить, что это фильм по книге, а не экранизация.
–––
Ловец Слов


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 11:26  
цитировать   |    [ 0 ] 
А дедлайн когда?
–––
Ни разу не был приговорен к смертной казни по причинам, которые доныне скрыты завесой тайны.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 12:21  
цитировать   |    [ 4 ] 
Дедлайн 11 марта.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 14:07  
цитировать   |    [ 6 ] 
Юн Айвиде Линдквист "Впусти меня"


    I.

цитата

Здесь все не так. Вроде как думали, планировали, хотели построить идеальный город. А вышло все наоборот…Как будто.... как если бы здесь просчитали, скажем, углы расположения домов по отношению друг к другу. Чтобы создать гармонию и все такое. Но что-то случилось с линейкой или там угольником, что там для этого используют, — и все пошло наперекосяк, а со временем только усугубилось. И теперь ходишь между этими домами и чувствуешь — нет. Нет-нет-нет. Здесь быть нельзя. Здесь что-то нечисто, понимаешь? Хотя дело, конечно, ни в каких не в углах, а в чем-то другом, это как... как болезнь, въевшаяся в стены.

   1980 год, Блакеберг, один из районов Стокгольма. Первое, что приходит на ум, серый бетон высоток, туман над сосновым лесом, мрачные пейзажи поздней скандинавской осени. Возможно, о таких местах и стоит писать так, как Линдквист – лаконично, просто, без витиеватых художественных приемов, излишней строгости или же примитивизма.

    Рассматривать же Блакеберг только как интересный урбанистический ландшафт не стоит – это зеркало, в котором отображаются главные социальные проблемы эпохи: алкоголизм, наркомания, проституция, неполные семьи… Автор выступает не как нравоучитель или морализатор, нет, он – наблюдатель, он тот, кто видит не только симптомы, но и причины болезни. Ведь разве может быть все по другому там, где царит равнодушие и инфантилизм, а жизнь – грустная и бесцельная история? Линдквист чудесно раскрывает большинство пороков общества, но некоторые вспоминаются вскользь или же представлены парочкой излишне натуралистических вставок (не удивлюсь если кто-то бросит читать книгу после сцены в библиотеке).

    Политическую обстановку автор тоже не обходит стороной – в нескольких коротких диалогах отображаются важные тенденции шведского общества 80-тых годов.

   II.

цитата

Их показания были более или менее единодушны, и одно и то же слово повторялось из раза в раз: ангел.

- В таком случае, вряд ли это ангел с небес.

   С момента появления лорда Рутвена и до сегодняшних дней – вампир остается одним из самых популярных инфернальных образов культуры. Такая известность не могла не привести к появлению множества низкокачественных поделок, которыми забиты полки книжных магазинов как у викторианскою эпоху, так и в наш век. Но всегда находились и такие авторы, как Линдквист, которые спасали образ от бесславного забытья.

   Вампиризм в романе представлен паразитическим заболеванием, заражающим как живых, так и мертвых. Дальше этих изменений автор не пошёл: вечная юность, боязнь солнечного света, способность к трансформации, связь со своим кланом и, конечно же, жажда крови – все эти классические черты присущи блакебергским кровопийцам. Характерно, что Линдквист не романтизирует носферату, но в тоже время и не совсем демонизирует их (это не отменяет того, что роман точно не разочарует любителей классического хоррора) – несмотря на всё, обращенные люди сохраняют свою человечность и возможность выбора. Выбор же обычно не так и велик – адаптация или самопожертвование.

   III.

цитата

В остальном все описанное в книге — правда, даже если на самом деле все было совсем не так.

   Но все же главное достоинство произведения – это персонажи. Автору удалось передать всю сложность и неоднозначность человеческих чувств, раскрыть внутреннею борьбу жителей Блекберга, их мотивацию. И это применимо не только к главным героям, но и к второстепенным, и даже эпизодичным. Что подросток-одиночка Оскар, что учитель Авила с своеобразным кодексом чести, что медсестра с регистратуры, которой уделено меньше абзаца текста, – все они реалистичные и нешаблонные.

   Наблюдать за приключениями персонажей не менее интересно, чем за ними самими. Неторопливое повествование постепенно набирает обороты, а все сюжетные линии сводятся к яркой и пафосной кульминации. Финал романа получился в равной степени оптимистическим и трагическим. Да, некоторые детали остались за кадром, но спишем это на мистические способности Эли.

   P.S. Своеобразным продолжением романа стал рассказ «Пусть старые мечты умирают» из сборника «Бумажные стены», фанатский перевод которого можно найти в сети.
–––
Weißt du noch, als wir in die Tische ritzten in den Schulen
"Bitte, Herr, vergib ihnen nicht, denn sie wissen, was sie tun."


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 19:39  
цитировать   |    [ 8 ] 
Терри Пратчетт, Нил Гейман "Благие знамения"

    Роман сначала планировался как пародийный ответ нашумевшему фильму «Омен», но результат превзошёл ожидания – «Благие знамения» стали своеобразной памяткой эпохи. И дело не только у многочисленных аллюзиях и отсылках к культуре конца ХХ века (благо, что в примечаниях превосходно и недвусмысленно объяснены все пасхалки). Авторы освещают популярные в медиасфере того времени темы: загрязнение окружающей среды, НЛО, экстрасенсы и, конечно же, Апокалипсис. Да и главный посыл книги – вера в оптимистическое будущее человечества резонирует с настроением западного общества 90-х годов.

цитата

Если вы желаете представить себе будущее, вообразите мальчика с друзьями и собакой. И лето без конца. … вообразите немелодичный свист, в котором невозможно узнать новейший музыкальный хит, вообразите того, кто наполовину ангел, наполовину дьявол и вполне человек…

    С того времени повестка дня резко изменилась: НЛО превратились на китайские фонарики, эзотерические журналы потеряли подписчиков, постапокалиптика постепенно вытесняет истории о непосредственном конце мира, и только экологические проблемы никуда не делись. Оптимистический взгляд на исторический процесс сейчас считается дурным тоном как в научных кругах, так и на бытовом уровне.

    Но перейдем от содержания к форме. Сюжет о предотвращении Апокалипсиса не нов, но главная его проблема совсем не в этом. Пратчетту и Гейману удалось иронически обыграть штампы и клише, добавить несколько интересных второстепенных линий, вот только финал (как и вся предпоследняя глава) получился каким-то скомканным и разочаровующим.

    Герои довольно неплохи, особенно порадовали Азирафаэль и Кроули – харизматичные и очень необычные ангелы. (Ведь Кроули тоже ангел, правда, не столько падший, сколько катившийся по наклонной). Из второстепенных персонажей стоит упомянуть Байкеров Ада, более известных как Четыре Всадника, и пророчицу Агнессу.

    Главной же составляющей успеха романа выступает отличный юмор. Чего стоит только объяснение британской метрической системы или же комментарии о пользовательском соглашении и IT. А редакция Библии от уставшего наборщика… Этот список можно продолжать довольно долго.

    В общем, если вы хотите прочитать об Апокалипсисе в духе Монти Пайтона, погрузиться в атмосферу западного мира последних десятилетий ХХ века или же просто ознакомиться с первоисточником, чтобы потом аргументированно критиковать или хвалить мини-сериал – смело приступайте к чтению «Благих знамений».
–––
Weißt du noch, als wir in die Tische ritzten in den Schulen
"Bitte, Herr, vergib ihnen nicht, denn sie wissen, was sie tun."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 20:31  
цитировать   |    [ 3 ] 

цитата Anahitta

Дедлайн 11 марта.
Я хотел указать дедлайн, но не смог побороть эту мини-традицию, когда отвечает Anahitta 8:-0
–––
Ловец Слов


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 20:52  
цитировать   |    [ 1 ] 

цитата Post_1929

если вы хотите прочитать об Апокалипсисе в духе Монти Пайтона
так, надо Монти Пайтона посмотреть всё-таки, что-то не доберусь никак


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 21:23  
цитировать   |    [ 1 ] 
technocrator Замечательный проект. Если вы еще его не смотрели, то я рекомендовал бы начать со "Священного Грааля".
–––
Weißt du noch, als wir in die Tische ritzten in den Schulen
"Bitte, Herr, vergib ihnen nicht, denn sie wissen, was sie tun."


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 22:19  
цитировать   |    [ 1 ] 
technocrator я рекомендую Страховую компания „Кримсон Перманент“
–––
Ловец Слов


философ

Ссылка на сообщение 15 февраля 10:10  
цитировать   |    [ 6 ] 
Екатерина Лесина «Кольцо златовласой ведьмы»

Вынуждена признать, что общее впечатление смазано разочарованием из-за завышенных ожиданий.

Перед нами — детектив с элементами мистики и экскурсами в далекое прошлое. История создания колец из каменного сердца ламии , возникновение проклятия из-за несдержанного обещания, сказание о книге с зашифрованными рецептами изготовления ядов, передаваемой из поколения в поколение исключительно по женской линии — пожалуй, эта линия в сюжете мне понравилась больше, чем детективная история с большим количеством трупов в наше время. Возможно, именно тем, что приведенные легенды и воспринимались не более, чем сказка. А убийства всегда означают чей-то мотив в ожидании выгоды. Важно лишь правильно определить. И вовремя. Иначе трупов может быть больше. Вот на этом автор пыталась лихо закрутить, но вышло — не очень. Меня, например, больше увлекло повествование о внутрисемейных конфликтах. И считаю, что экскурсы в семейно-бытовые отношения в немалой степени «спасли» детективную линию, хотя и придали ей несколько иное направление.

Финал показался очень быстро завершенным. Понимаю, что все точки над i уже расставлены и писать уже просто не о чем, но осталось какое-то чувство неудовлетворенности. И скорее всего — повторюсь — из-за завышенных ожиданий.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 февраля 18:11  
цитировать   |    [ 2 ] 
Прочитала "Кольцо" несколько дней назад, отзыв было некогда писать, займусь этим в выходные. Но тоже буду критиковать.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 08:50  
цитировать   |    [ 6 ] 
Екатерина Лесина. Кольцо златовласой ведьмы

У Лесиной есть совершенно изумительные романы в жанре фэнтези (под псевдонимом Карина Демина), она великолепно владеет языком и может стилизовать хоть под северный эпос («Черный яныгар»), хоть под ироничный роман 19 века с восточноевропейским акцентом («Хельмова дюжина красавиц»). Здесь ей, конечно, развернуться негде. Более того – её лирический стиль превосходно подходит для фэнтези, но для современного детектива не годится. Сам жанр предполагает более четкие рациональные формулировки.

Действие разворачивается в двух измерениях: наше время и исторические флэшбеки. Главная героиня – неуверенная в себе скромная девушка Вика, полная противоположность своей яркой мамы, которая меняет богатых мужей как перчатки. Вот здесь «не верю»: не верю, что у такой матери может вырасти такая дочь. И да, героиня неинтересна, она по большей части исполняет роль статистки, хотя и вовлечена в события.

Вместе с матерью и отчимом Вику приглашает погостить одно странное семейство. Глава семьи – состоятельный бизнесмен с очень жестким характером. С ним живут его взрослые дети, почти все – от разных матерей. Вике дают понять, что она должна выйти замуж за кого-нибудь из сыновей хозяина. На выбор – целых четыре кандидата, все со странностями, что при таком отце неудивительно. Еще одно «не верю» − не верю в отношения в этом семействе, чересчур они надуманные и искусственные, даже детскими травмами главы их не объяснить.

И тут в доме начинают умирать люди от неизвестного, очень сильного яда. Корни происходящего уходят в семейные легенды, как хозяев дома, так и матери Вики.
Второе измерение – история нескольких поколений знахарок, живших в Италии эпохи позднего Возрождения. Они прославились знаменитым ядом «аква Тофана», рецепт которого передавался от матери к дочери, равно как и неудачи в личной жизни. Со знахарками тесно связан род итальянских князей, на которых лежало проклятие ламии.

В исторической части повествования много мистики. В современной части мистика если и есть, то получает рациональное объяснение, но без ответа остался вопрос, как потомки итальянских родов перенеслись в СССР 20 века вместе с грузом средневековых проклятий и артефактов. Мне тут вспомнилась «Белая голубка Кордовы» − там похожий сюжет, но связь средневековья и современности через представителей одной семьи показана гораздо шикарнее и без вопросов.

Такое впечатление, что роман очень сырой.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 10:19  
цитировать   |    [ 3 ] 

цитата Anahitta

Вот здесь «не верю»: не верю, что у такой матери может вырасти такая дочь.
Да легко, нужно просто давить ребенка своим авторитетом.
–––
Ловец Слов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 февраля 12:57  
цитировать   |    [ 2 ] 
iLithium, так она и не давила. Очень легкомысленная мама, думала только о тряпках и косметике и сожалела, что дочка никак замуж не выйдет.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 09:25  
цитировать   |    [ 1 ] 
Anahitta , вот как можно так писать разгромный или скорее критический отзыв, что у меня возникает непреодолимое желание все бросить и начать читать. Убедилась, книга у меня есть. Времени вообще нет:-(((
–––
Это не люди изобрели войну, она появилась задолго до нас. Но мы изобрели политику.
(Хайнлайн Р.Э.)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 февраля 15:04  
цитировать   |    [ 1 ] 
Ольгун4ик, вполне можно читать книгу, у меня не возникло желания бросить. Хотя не шедевр.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. (Петр Вяземский).
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 339 340 341 [342] 343 344 345 346

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх