автор |
сообщение |
bbg
миротворец
|
18 июня 2010 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Как правило, это люди ригидного склада
Расшифруйте, плиз...
цитата dobriy_doktor Что характерно, теже люди не запоминают и никогда не рассказывают анекдоты. Так что вы вовсе не одиноки в своей нелюбви к краткости.
Запоминаю и рассказываю
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
18 июня 2010 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Расшифруйте, плиз...
Принимающие одну сторону и во всем ей следующие вне зависимости от внешнего давления. В повседневной жизни это люди отличающиеся постоянством взглядов, привычек и проч.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
dobriy_doktor
философ
|
|
пан Туман
магистр
|
18 июня 2010 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А иногда, по-моему, лучше не "растекаться мыс(л)ью по древу", а выдать куда более "концентрированную" историю.
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
bbg
миротворец
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
18 июня 2010 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю преимущественно рассказы, чтобы выбрать для перевода наиболее интересные. Смею надеяться, что нам удалось впервые представить на русском именно через рассказы ряд самобытных, ни на кого не похожих авторов: Чарльза де Линта, Эстер Фризнер, Дэвида Джерролда, Майка Резника, Пола ди Филиппо, Кэролин Гилмен, Джерри Олтиена, Лорел Винтер, Нину Кирики Хоффман, Нало Хопкинсон, Кристин Раш, Пэт Кэдиган, Жан-Клода Дуньяка и многих других. Сейчас готовим сборник "Лучшее из "Сверхновой", чтобы вернуть их более широкому читателю. Признаться, последнее время стало труднее выбрать такие рассказы, которые не только содержали бы интригующую затравку и интересно развивались, но и заканчивались бы так, что заставляли бы себя запомнить на долгие годы. Состоявшиеся и знаменитые авторы отдают своё время преимущественно романам, их рассказы — скажем, новые творения Брэдбери, Ле Гуин — редкие птицы на страницах и американской периодики. Однако у меня нет пессимизма на этот счёт. В фантастику приходят по большей части всё же по-прежнему через журналы (правда, расправив крылья, концентрируются на расширении созданных ими миров в романах и циклах). И всё же по силе эмоционального воздействия рассказы могут дать фору романам. Поэтому, надеемся порадовать новыми именами и подборками произведений своих любимых авторов — Джерролда, Гилмен — которые уже переведены.
|
|
|
Sfumato
магистр
|
18 июня 2010 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Что характерно, теже люди не запоминают и никогда не рассказывают анекдоты
цитата dobriy_doktor В повседневной жизни это люди отличающиеся постоянством взглядов, привычек и проч.
Узнаю себя. Спасибо. Оказывается, моя нелюбовь к рассказам имеет научное объяснение.
|
|
|
Иприт
магистр
|
18 июня 2010 г. 20:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К сожалению сейчас рассказ как жанр некоммерческое произведение. А жаль. Очень люблю рассказы в журналах (издание максимум до середины 60х) — обложк, рисунки, антураж... В общем погружение в прошлое.
|
|
|
ego
авторитет
|
18 июня 2010 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
...в фантастике рассказы бывают весьма интересны как тип повествования, который весьма ограничен в своих возможностях, и именно из своей ограниченности черпает свои прелестные качества. Не знаю, смог бы я выдержать крупную форму в исполнениии Р.Шекли (относительно Г.Гарриссона я уже знаю ответ ), но именно рассказы-новеллы у них мне попадались отличные. Сейчас в голову приходят как лучшие образцы фэнтезийного рассказа — шедевры Т.Ли. Она хороша как в крупной романической форме, так и в рассказах: магических, блистательных, чУдных...
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
19 июня 2010 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kwadrus Хорошие рассказы читаю с удовольствием. Плохой... зато время потрачено немного.
Вот и я часто читаю и люблю рассказы именно за это! Кстати, часто рассказы производят намного большее впечатление. Это происходит по нескольким причинам: 1. Рассказы почти всегда читаются за один присест, а вот романы — редко, поэтому продолжая читать роман через некоторое время уже не чувствуешь тот накал страстей, коего достигло повествование во время предыдущего чтения. 2. За роман у автора куда больше возможностей пойти куда-то не туда, куда вам бы хотелось, допустить какой-то глупый ляп. Ну и наконец, 3. От рассказа просто обычно ждёшь меньшего. А вообще, я воспитывался на рассказах: одной из первых фант-книг была "миры Роберта Шекли". И я и по сей день считаю его рассказы, помещённые в ту книгу, шедеврами
|
|
|
Горец
магистр
|
|
laughingbuddha
магистр
|
20 июня 2010 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не поленился и прочитал весь топик. Пришел к выводу: читать хорошие рассказы для многих так же трудно, как их писать. Как это не парадоксально звучит, но крупные формы поощряют ленивого читателя — как же, чем больше словесной руды навалено, тем легче: все рассказано, разложено по полочкам, ничего не надо домысливать, нет необходимости напрягать свою фантазию, даже эмоции — и те на блюдечке. То же, кстати, относится и к поэтам, и даже к художником — недаром одним из самых сложных жанров в поэзии считаются сонеты и хокку, а в живописи — миниатюры. Я бы отнес таких читателей, к тем, кто жаждет от литературы одного: легкого ненавязчивого развлечения. И кто хочет на меня обижаться — пусть обижается. На обиженных воду возят.
|
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Должен не согласиться с предыдущим оратором. Всё же именно короткие формы поощряют ленивого читателя. Ибо читать надо мало. А насчёт того, что в романах всё подносится на блюдечке — то это не правда. Сравните, например, "Убик" Филипа Дика и какой-нибудь его рассказ — например, "Самозванец" или "Особое мнение". Оба вышеназваных рассказа куда более понятны и рассчитаны на развлечение, чем роман. Так что насколько текст требует интеллектуального осмысления совсем не зависит от его объёма.
|
|
|
laughingbuddha
магистр
|
20 июня 2010 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я говорил о ХОРОШИХ рассказов, а их, как вы понимаете, значительно меньше, чем плохих и даже средних (а приведенные рассказы Дика — именно средние). Так что не будем передергивать.
|
|
|
ermolaev
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor
Я не подумал об этом действительно прекрасном сборнике, когда составлял свой список наиболее любимых и значительных рассказов. Если бы я не понадеялся на память и догадался заглянуть на его страницу, то непременно дополнил бы свой список несколькими строчками Наример, я позабыл про рассказ Кристофера Энвила "История с песчанкой" и про «Все тенали бороговы...» Генри Каттнера.
|
––– Подвергай всё сомнению |
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
20 июня 2010 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата laughingbuddha Я говорил о ХОРОШИХ рассказов, а их, как вы понимаете, значительно меньше, чем плохих и даже средних (а приведенные рассказы Дика — именно средние). Так что не будем передергивать.
Ну средние или не средние — тут можно спорить. Но почему же тогда не упомянуть о "хороших" романах, которые обладают всеми теми качествами, что и "хорошие" рассказы? Ведь роман — это не всегда просто "словесная руда". В общем, не понимаю, почему вы выдвигаете рассказы в какую-то высшую касту.(Эт наверн я просто тупой).
|
|
|
Rattyone
философ
|
21 июня 2010 г. 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
что за бредовая тема))) есть романы, есть рассказы. Вы бы лучше прочитали бы рассказы Азимова, Э.Гамильтона, Брэдбери, Шекли, Лавкрафта, Кларка, а потом бы критиковали.
|
|
|
Galka
магистр
|
21 июня 2010 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последнее время романы в моде (кажется, это издательская политика, им по каким-то причинам выгоднее публиковать длинные произведения). А я, читая иной длинный роман, иногда думаю: какой прекрасный получился бы рассказ, страничек этак на 20
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
donpero
авторитет
|
|