А кто-нибудь разбирался в англоязычных поджанрах вроде High (epic) fantasy, Low fantasy, Medieval fantasy, Historical fantasy, Heroic fantasy, Sword and sorcery и пр. Как там у них дело обстоит с прикладным литературоведением? Как там с их доминированием относительно друг друга? Внушительный массив из Википедии предполагает какой-то суперпедантичный расклад по полочкам.
High fantasy -- "Гобелены" Кея. А тж какой-нибудь "Вирикониум" или "Песни Умирающей Земли". Короче, эпик + нестандарт. Sword and sorcery -- конина. Брэки, Тонгоры, Фафхрды... Во всяком случае, Пеш так классифицирует. Про другие поджанры не знаю.
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.
В "Сердце Пармы" не только отсылки к мифам, там действуют вполне себе... не люди, а волшебные существа.
Что-то не усмотрел ни одного действия. Только приписывание непонятого сверхестественному. Обычная практика всех культов и религий, а уж в язычестких — так вообще при каждом удобном случае — даже понятое предпочитали распонимать обратно и объяснять мистикой.
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.