Современное состояние ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современное состояние фантастической литературы»

Современное состояние фантастической литературы

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 4 апреля 2013 г. 11:50  
цитировать   |    [  ] 
saga23

цитата

я пишу о праве человека самостоятельно решать свои проблемы без оглядки на лицемерное общество (пресловутое большинство), о мракобесии и вере в глупые сказки...

Фридрих Вильгельмович, таки вы еще живы?:-)))


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2013 г. 12:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата vlandry

вы еще живы?

Еще как!
Кому-то надо внятную фантастику сочинять.8-)
–––
У гигантов мысли порой бывают толстые лбы.


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 13:40  
цитировать   |    [  ] 
В совершенно, казалось бы, неподходящей теме всплыла в очередной раз проблема непродаваемости интеллектуальной, психологической, кроссжанровой, экспериментальной и проч. неформатной ФиФ. Ну ведь реально: условные попаданцы в магакадемиях, изобретающие промежуточный патрон в деревенской кузнице, идут нарасхват, а что-то посложнее опять же условного Тармашева зависает в продажах (речь, понятно, не об авторах топ-десятки). Постараюсь изложить (в очередной раз) свое видение проблемы. На полноту охвата не претендую: в конце концов, я-то смотрю на ситуацию со своей, вполне специфической, колокольни.
Итак, что имеем: по факту у нас в продажу идут не книги, а серии. Это, в общем, вполне объяснимо: серию значительно проще и дешевле раскрутить уже на старте, дальше само пойдет. Ну, если сразу не загнется. А вот продвижение книги, внесерийника — требует уже направленных усилий и стоит всерьез дороже, причем для каждой отдельной книги. Естественно, все это вбивается в цену бумажного экземпляра, причем возникает ряд непоняток: а кто вообще должен этим заниматься? Издательства кивают на торговлю, а той все эти заморочки до фени.
Естественно, в сериях мелькают (согласно известному закону Старджона) вещи более чем достойные: Лесина в "романтическом фэнтези"" или, скажем, Шалашов в фантбоевике. Трудность их отлова — вопрос отдельный, сейчас мы говорим о том, что подобный нестандарт сплошь и рядом виснет на старте и не то что не переиздается, а частенько и уходит на стоки. Ибо не покупают. Так почему же?
Дело тут не в том, что читатель-покупатель серий глупый и вообще какой-то особенный. Он нормальный потребитель, желающий "что на витрине, то и в магазине". То есть, он берет себе почитать "про лубофф", "про войнушку", а его начинают грузить продуманной стилистикой и какой-то дурацкой проблематикой. Вместо нормального пирожка с капустой подсовывают эклер. Тут возмутишься! Потребуешь жалобную книгу и настрочишь там "Ацтой фтопку".
Отсутствие фанткритики (обзоров) как класса — песня отдельная, и я об этом ув. лаборантам, по-моему, уже все уши прожужжал.
Это так, вкратце и по верхам. На самом теле и аспектов больше, и тема ширше. Но "простыней" на форуме стараюсь по возможности избегать.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 14:27  
цитировать   |    [  ] 
Мух Меня как то проблема непродаваемости не очень волнует, когда есть малотиражные издательства. Читаю на Фантлабе рецензии и отзывы и участвую в дискуссиях в определенных темах. Таким образом всегда найду книгу, которую прочитаю. Другое дело, что больше-тиражные издания люблю сначала полистать в книжном магазине и не пользуюсь Озоном
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 14:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Дело тут не в том, что читатель-покупатель серий глупый и вообще какой-то особенный.
На ведь по сути так дело и обстоит. Массовый читатель не готов покупать фантастику "для подумать". Существующие серии интеллектуальной (умной, неформатной — называйте, как хотите) фантастики большими тиражами похвастаться не могут, да и в них обычно печатаются зарубежные авторы.


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

Существующие серии интеллектуальной (умной, неформатной — называйте, как хотите)  фантастики большими тиражами похвастаться не могут
И никогда не могли. Интеллектуальная литература никогда не была массовой. В каком бы жанре она ни была бы написана.
–––
"Вчера я подумал: надежда – самая живучая в мире тварь. Все сдохнут, а она подождет, чтобы умереть последней" Г.Л.ОЛДИ


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 14:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата ЗаяцРваноеУхо

И никогда не могли. Интеллектуальная литература никогда не была массовой.
Тиражи АБС опровергают Ваш тезис. Равно как и зарубежные продажи нестандартной фантастики.
Да, условные "Сумерки" продаются лучше, чем условная "Ложная слепота", но за рубежом неформатная фантастическая книжка почему-то может стать бестселлером, а у нас — давно уж нет.
PS. Чтобы не быть голословным, вот список бестселлеров на неделе от 8 мая:
http://www.locusmag.com/Monitor/2017/05/w...


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 14:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата тессилуч

есть малотиражные издательства.

Есть. Ну, Снежком, Фантаверсум (последний, кстати, работу с самотеком, насколько знаю, прекратил). Но с ними вот для меня как для автора есть существенная проблема. Догадываетесь? Правильно: малый тираж означает мизерный гонорар. И тут вопрос уже не меркантилизма (хотя и не без) а скорее профессионального достоинства. То есть, если я числю себя профи (а лично я числю, хотя и не в высшей лиге) — с какой стати я буду продаваться за три копейки? Или вовсе за спасибо? Но гонорарная тема — вопрос отдельный.

цитата Славич

Массовый читатель не готов покупать фантастику "для подумать".

Но ведь спрос-то есть! Ну стон же стоит на ФЛ: задолбали попадосы, магакадемии и прочие всехнагибатели. И предложение есть, причем даже не на уровне первого эшелона в лице тех же Олдей или Валентинова. Просто... они состыковаться хронически не могут.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 14:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

Тиражи АБС опровергают Ваш тезис
Исключения только подтверждают правило. Тем более АБС давно перешли в разряд классиков. А классика всегда продается.
–––
"Вчера я подумал: надежда – самая живучая в мире тварь. Все сдохнут, а она подождет, чтобы умереть последней" Г.Л.ОЛДИ


магистр

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

за рубежом неформатная фантастическая книжка почему-то может стать бестселлером, а у нас — давно уж нет.

Рынок англоязычной литературы банально больше, чем рынок русскоязычной.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

Рынок англоязычной литературы банально больше, чем рынок русскоязычной.
Да, конечно больше, но всё же не в десять раз. В США даже книги китайца Цысиня Лю продаются по 100 000 экз. (о Геймане молчу), а у нас тираж "Сильных" Олди — по 5 000. Вот уж действительно страна другая и читатель другой.

цитата ЗаяцРваноеУхо

Исключения только подтверждают правило.
Исключения означают "никогда не говори никогда".:-)


магистр

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

Вот уж действительно страна другая и читатель другой.

Более платежеспособный? :)


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 15:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

Более платежеспособный?
Да, а ещё, пожалуй, более требовательный к фантастике, не столь предубеждённый и банально разный.

Так что извините за банальность, дамы и господа, но современное состояние отечественной фантастической литературы определяет читатель, которого за последние 10-20 лет взрастили издатели и писатели.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 15:19  
цитировать   |    [  ] 
Хм... Я тут как раз вчера прочитал первую половину Призрака японского городового Олди. Ну так они некоторую неприятную динамику там выявляют.

1. Современный читатель и у нас, и у них ударился в заклепничество, лишая автора права на недосказанность как и на не озвученные явно отличия вымышленного мира от реального. Избалованный кино и реалистичными играми читатель зачастую страдает атрофией воображения.

2. Современный наш читатель не хочет представлять что с ним может случится что-то плохое. Такой вывод Олди делают в частности из популярности вроде натуралистичных, но отделённых от читателя границами реальности, тёмного фэнтези и постапокалиптики. И полной непопулярности хоррора, народ даже Кинга не читает. В то время как Стругацких или Шекли читали как раз в первую очередь как книги про нас.

3. Читатель поляризуется на большинство, ищущее от книги просто недостающих эмоций, меньшинство, считающего книгу чисто интеллектуальным развлечением (с уклоном в, опять же, заклёпничество), а комплексно книги воспринимает всё меньше людей. На стилистику не обращает внимания вообще почти никто.
–––
Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY
(см. «лицензии Creative Commons»)


магистр

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 15:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

более требовательный к фантастике

Не думаю. Иначе трэш не продавался бы на западе милионными тиражами.


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 15:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

Рынок англоязычной литературы банально больше, чем рынок русскоязычной.

И это тоже. Но я, по-моему, всех уже достал разъяснениями, что у них-то фанткритика — индустрия, масса нишевых изданий, подробные обзоры... То есть, авторский заскок с читательской потребностью возможно состыковать уже на уровне издательского анонса. У нас же за отсутствием фанткритики и большого числа изданий, собственно ФиФ посвященных, сделали ставку на серийность. А это, как по мне, путь тупиковый.

цитата Славич

Да, а ещё, пожалуй, более требовательный к фантастике,

Право, не имел возможности проанализировать англоязычный рынок ФиФ. Но прекрасно помню вал переводного УГ образца 90-х. Такого, на фоне которого даже какой-нибудь задрипанный Сташефф чуть не гением смотрелся.

цитата Славич

и банально разный.

А вот тут да. Так ведь он и у нас разный! Но серийность априори не заточена под нишевые (что отнюдь не значит "малочисленные"!) группы "желающих странного".

цитата Славич

современное состояние отечественной фантастической литературы определяет читатель

О чем и речь.

цитата Славич

которого за последние 10-20 лет взрастили издатели и писатели.

Кто взрастил-то? Олдя? Валентинов? Может, Семенова? :-))) Все банальнее: попадосы в магакадемиях начали массовое шествие по прилавкам именно в силу того, что изначально продавались влет. Невзирая на качество. Иначе завяли бы после первого десятка книжек.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 15:37  
цитировать   |    [  ] 
be_nt_all, да, Олди, как всегда, беспощадны.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 15:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Все банальнее: попадосы в магакадемиях начали массовое шествие по прилавкам именно в силу того, что изначально продавались влет. Невзирая на качество. Иначе завяли бы после первого десятка книжек.
не только по прилавкам. В Сети они тоже намного популярнее. При абсолютной бесплатности и тем более за деньги во всяких литерах. Их ПОКУПАЮТ.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 15:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата be_nt_all

Такой вывод Олди делают в частности из популярности вроде натуралистичных, но отделённых от читателя границами реальности, тёмного фэнтези и постапокалиптики

цитата be_nt_all

И полной непопулярности хоррора, народ даже Кинга не читает.
А вот не понял. При чем тут

цитата be_nt_all

Современный наш читатель не хочет представлять что с ним может случится что-то плохое.
Кинг точно не реалистичнее постапокалипсиса...
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 23 мая 2017 г. 15:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

Не думаю. Иначе трэш не продавался бы на западе милионными тиражами.
И условный трэш продаётся миллионными и условный неформат — стотысячными. О чём и речь. Больше процент людей, которые ищут в фантастике развлечение для ума или источник эстетического удовольствия. Отечественный интеллектуал от фантастики теперь шарахается, как от огня, хотя ещё в конце 1980-х фантастика считалась чуть ли не самым прогрессивным направлением в литературе, и "для младших научных сотрудников" и для прочей интеллигенции.

цитата Мух

Кто взрастил-то? Олдя? Валентинов? Может, Семенова?
Скорее, Бушков, Лукьяненко, Белянин и Никитин. Читателя всё же надо было подготовить, так что магакадемии не на пустом месте выросли. Хотя вины писателей — если по русскому обычаю искать виноватых — меньше всего.
Страницы: 123...910111213...181920    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Современное состояние фантастической литературы»

 
  Новое сообщение по теме «Современное состояние фантастической литературы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх