Пробовали ли вы писать сами


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Пробовали ли вы писать сами?»

Пробовали ли вы писать сами?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 28 декабря 2009 г. 23:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата red_mamont

Получилось?

Вполне:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 28 декабря 2009 г. 23:55  
цитировать   |    [  ] 
По-моему уже отписывался в этой теме...
Но раз всплыла опять тема повторюсь, статьи пишу (в специальных изданиях их даже иногда публикуют),
а вот художественного опыта нет, размах бывает на рубль, удар на копейку:-)
не выходит что-то, или в стол только...
–––
Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр....


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 00:08  
цитировать   |    [  ] 
...в детстве, когда был молод и наивен,начинал писать нечто в жанре космической оперы. До этого писал приключеня Холмса и что-то в духе романов о Древней Руси до прихода Рюрика ...


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 00:25  
цитировать   |    [  ] 
"Эскизов" наваял (и продолжаю ваять 8:-0) уже на 800 Кб, из них довел до ума два рассказа.

Вывел мораль: желание, фантазия и вдохновение не заменят терпения и регулярной практики, зато наоборот — очень даже может быть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 06:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата gigrey

довел до ума два рассказа

И куда вы их дели? В конкурсах участвуете?


активист

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 14:37  
цитировать   |    [  ] 
evridik
Кстати, не подскажите как нужно участвовать в конкурсах?
–––
Мы находим - что ищем и вопрошаем...


активист

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 14:38  
цитировать   |    [  ] 
gigrey

цитата

Вывел мораль: желание, фантазия и вдохновение не заменят терпения и регулярной практики, зато наоборот — очень даже может быть.

Прям как в Йоге :)
–––
Мы находим - что ищем и вопрошаем...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mierin

Ломаю голову сейчас над рождественским рассказом для взрослых.

Сломала голову и родила-таки рассказ. Результат — в моей авторской колонке:-)Чудо с розовым помпоном
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 14:46  
цитировать   |    [  ] 
Егор Санин, зарядите в любом поисковике поиск по "конкурс рассказов" или "конкурс чего-то там, что вам нужно". Обычно выдается тысячи сайтов. Изучаете условия на них. Многие сайты могут быть просто форумами, где проводятся свои конкурсы и большого значения они не имеют. Официальные конкурсы проводятся ежегодно. Ну, Дебют, например. Там есть номинация со стихами, названия не помню. Я сама стихи не пишу и не посылаю, я больше по прозе8:-0


активист

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 15:06  
цитировать   |    [  ] 
Mierin
Сильно! Проливает свет в душу! Эта идея касается каждого, кто еще понимает, что его жизнь короче чем звук "Ш" в слове "ПШИК". Читая этот рассказ я лишний раз напомнил себе, что каждый поступок должен быть пропущен через себя и только потом сотворен. Нет бесконечных ценностей кроме ценности любви, именно эту ценность, демонстрирует рассказ Mierin. Очень приятный, не позволяющий остаться на месте, ведущий к добру, проливающий свет.... Спасибо...
–––
Мы находим - что ищем и вопрошаем...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 15:09  
цитировать   |    [  ] 
Только этим и занимаюсь, в свободное от работы время (только никому) ...
–––
Хочешь мира, а вот фиг тебе...
Жизнь


авторитет

Ссылка на сообщение 29 декабря 2009 г. 23:45  
цитировать   |    [  ] 
Пишу, каждый день, упорно, но выходит ... Лучше промолчать, или мне так кажется.:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 декабря 2009 г. 08:19  
цитировать   |    [  ] 
KrisBlack, никому не рассказывать?:-))) Совсем-совсем никому?

Волк Ион, что же все-таки выходит?


активист

Ссылка на сообщение 31 декабря 2009 г. 09:00  
цитировать   |    [  ] 

Пишу.

Здесь немало говорилось о сложностях писательского труда: о его рутинности, о необходимости регулярной работы над материалом (над текстом).

Все это так, но это не первично. Точнее, это только внешние характеристики деятельности. Вообще, они не специфичны для писательства, но относятся к любой созидательной профессии.

Специфично другое, и именно эта специфика делает профессию писателя более редкой, чем, например, инженера-конструктора или программиста, и отличает от художника, композитора или математика-теоретика. Выскажу исключительно свое мнение, речь поведу конкретно о создании художественных текстов (fiction) и только о том периоде работы автора, когда он "никто" – не известен, не востребован и, следовательно, не имеет внешних стимулов творить. Прошу прощения за дальнейшие ссылки на физиологию восприятия. Кому-то они могут показаться притянутыми за уши, но так уж я оцениваю ситуацию.

Особенность писательского труда в том, что тот вещественный результат, который порождает писатель (а именно – текст), является продуктом второй сигнальной системы (СС, см. учение И.П.Павлова) и воздействует на нее же, причем не только у читателя, но и у самого писателя (мы еще вернемся к этому). Вторая СС потому и вторая, что формируется на базе первой; она гибче в работе, однако заведомо слабее по степени воздействия на индивида. Так, процессы торможения возникают и развиваются в ней легче, чем в первой.

Если мы говорим о периоде, когда писатель не востребован, т.е. когда внешних стимулов нет, то это значит, что человек пишущий сразу обрекает себя на необходимость внутренней активации сравнительно неустойчивых механизмов 2-ой СС. Но основная сложность лежит не на этом этапе. Активировать их сравнительно просто – ну кто не начинал писать! Основная проблема в том, что их активность должна поддерживаться постоянно на протяжении длительного времени. В отсутствие внешних стимулов писатель получает такую поддержку только в виде самостоятельной оценки результата своего труда. А как говорилось выше, сам результат – текст – воздействует на самого писателя через сравнительно слабую 2-ую СС.

В этом отличие писательства от творческой деятельности композитора или художника. Последние работают с материалом, воздействующим непосредственно на 1-ую СС.

В то же время, как и любой творец, писатель не только порождает и оценивает вещественный результат, но и формует его в соответствии с определенными задачами. Т.е. от писателя требуется не только продуцирование текста, но и его сознательная обработка – корректура. Главный вопрос в том, откуда берутся такие задачи и что они собою представляют. Напомню, речь идет о литературе художественной, т.е. о вымысле.

Зачастую первый импульс в выборе темы и антуража произведения может исходить откуда угодно и неразрывно связан с запалом к началу письма. Вообще, любая тяга к творчеству возникает как осознание чего-то, что непременно нужно выразить. Но движущая сила первых образов неизбежно выдыхается. Причина в том, что вымысел живет и развивается по своим собственным законам и потому очень быстро отрывается от реальности, послужившей толчком к творчеству. В какой-то момент любой писатель оказывается в разладе с тем, что выходит из под его пера/клавиатуры.

Естественно, выходов два: подчиниться материалу или управлять им. Немало копий сломано вокруг этого выбора. Не отдавая предпочтения ни одному из вариантов (выбор зависит от связки "автор – произведение" в каждом отдельном случае), стоит обратить внимание на следующее.

В любом случае писатель должен иметь критерии оценки своего творчества. Литературоведение пытается предоставить такие критерии в виде правил композиции, стиля и прочего. Однако в большинстве они оказываются пригодны только в ходе формального анализа готового результата и мало помогают в процессе созидания, а что важнее – ничего не говорят о том воздействии, которое произведение способно оказать на своего читателя. А ведь именно оказание эмоционального и/или интеллектуального воздействия на других людей является целью автора.

Такое положение дел вынуждает каждого писателя вырабатывать собственные критерии оценки своей работы. Чаще всего они интуитивны и всегда индивидуальны. Это, с одной стороны, позволяет автору обрести собственный стиль, с другой – делает его принципиально неспособным поставить перед собой задачу с однозначным решением, наподобие "да – нет", "работает – не работает", "доказано – не доказано", что и отличает писательскую деятельность от программистской, конструкторской или теоретической работы в математике.

Из-за того, что писатель никогда не может получить четкое, однозначное подтверждение или опровержение качества своего труда, самыми опасными для него оказываются смешанные, неоднозначные оценки публики. Они страшнее, чем молчание, явная ругань иль похвала. Потому что, если автор не сдается, то вынужден – в зависимости от личностных особенностей – либо с головой уйти в творческий субъективизм, либо пойти на поводу у усредненных вкусов. То и другое губительно для личности, и потому мы нередко наблюдаем асоциальное поведение среди несостоявшихся гуманитариев. Третий выход, самый конструктивный, является в то же время и самым трудозатратным: сформировать "свою" аудиторию и писать для нее. Он удается очень и очень немногим.

В результате, профессиональными писателями становятся люди, у которых развиты вторая сигнальная система и умение самостоятельно оценивать свою работу.

Позволю себе представить на суд искушенной в фантастике публики Фантлаба свой сайт-книгу. Кому интересно: адрес – на станице информации о пользователе. Мы с моими художниками только в самом начале пути.

С Новым годом!



философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2009 г. 09:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата А.Б.

Особенность писательского труда в том, что тот вещественный результат, который порождает писатель (а именно – текст), является продуктом второй сигнальной системы (СС, см. учение И.П.Павлова) и воздействует на нее же, причем не только у читателя, но и у самого писателя (мы еще вернемся к этому).


Так отчего это отличается от математика, инженера-конструктора и композитора? Работа их ВСС выражена ещё более сложно, ибо обычная для нас и писателя речь преобразована в еще более формальные языки, ещё более специфические семантические системы: нотную запись, математические формулы (суть выражения), прочностной расчёт. И служит это той же задаче — передаче информации, неважно, что она может быть расшифрована ещё более узким кругом лиц, чем массовый читатель. Таким образом, обратное речевое воздействие имеется во всех перечисленных случаях.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


активист

Ссылка на сообщение 31 декабря 2009 г. 10:11  
цитировать   |    [  ] 
cianid,
обратите внимание, что я разделил:
a) художников и композиторов,
b) программистов, конструкторов и математиков.
Первые в своем творчестве не работают с ВСС и при этом обратная связь от обрабатываемого ими объекта осуществляется через 1-ую СС (цвет, форма, звук; нотная запись -- вторична).
Вторые работают (что я фактически подтвердил отсутствием отрицания того, что они не работают), но результат их работы сводится к дихотомии -- "функционирует -- не функционирует".


философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2009 г. 10:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата А.Б.

обратите внимание, что я разделил:

Так и Вы обратите, что я выделил:

цитата cianid

Так отчего это отличается от математика, инженера-конструктора и композитора?
Художников не беру, хотя это касается, пожалуй, только живописцев. Но всё равно — отложим их в сторону, для простоты.
Композитор имеет вещественным результатом всё те же семантические "отражения" в символах. Он читает их, он пишет их, сообразуется со "звучанием" в головушке.
Про математиков и программистов даже и говорить нечего — абстракция, не присущая конкретно-чувственному восприятию, которой и "заведует" ПСС.
Это 200% вторая СС, да ещё с "надслоем" — формальным языком "неестественной" речи. Им часто даже нет нужды обращаться к воображаемым, умозрительным прообразам значений в формулах — наичистейшая абстракция и операции с ней.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


активист

Ссылка на сообщение 31 декабря 2009 г. 11:04  
цитировать   |    [  ] 
:-) Я сначала обратил внимание, что вы поставили композитора в тот ряд, в который не ставил я. На это и среагировал.

цитата cianid

Композитор имеет вещественным результатом всё те же семантические "отражения" в символах.

Я все-таки считаю, что нотная запись вторична. Технически, композитор сочиняет за инструментом и только после записывает. Даже оглохший Бетховен пользовался вибрациями, передаваемыми от рояля через палочку на зубы. Он не писал по памяти.
Аналогично можно указать, что некоторые писатели произносят написанное вслух, чтобы "попробовать текст на язык". Однако в конечном счете они все равно воздействуют на речевые центры, а не на слуховые. Композиторы в конечном счете -- именно на слуховые.

цитата cianid

Про математиков и программистов даже и говорить нечего — абстракция, не присущая конкретно-чувственному восприятию, которой и "заведует" ПСС.

Ну да, а в чем здесь у нас с вами расхождения-то? По-моему, ваши слова никак не противоречат тому утверждению, что результат -- однозначен. О том, какие дорожки ведут к этому результату, я не говорил ни слова. И совершенно не спорю, что конструктор, программист и математик пользуются абстракциями почище, чем писатели. Подчеркиваю: приводя их в сравнение, я делал упор только на дихотомию результата, а не пути его достижения. У писателя этой дихотомии нет, в этом специфика его работы.


философ

Ссылка на сообщение 31 декабря 2009 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата А.Б.

Ну да, а в чем здесь у нас с вами расхождения-то?


цитата А.Б.

Специфично другое, и именно эта специфика делает профессию писателя более редкой, чем, например, инженера-конструктора или программиста, и отличает от художника, композитора или математика-теоретика.

цитата А.Б.

Особенность писательского труда в том, что тот вещественный результат, который порождает писатель (а именно – текст), является продуктом второй сигнальной системы (СС, см. учение И.П.Павлова) и воздействует на нее же, причем не только у читателя, но и у самого писателя (мы еще вернемся к этому).


Мне показалось, что это несколько диссонирует. Т.е.писатель использует ВСС, а остальные, как вытекает — ПСС. Но это не так.
Ладно, всё это не важно. Успехов Вам в творческих начинаниях и с наступающих Новым годом!
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


новичок

Ссылка на сообщение 4 января 2010 г. 23:41  
цитировать   |    [  ] 
В бумажной форме издается только то, что может быть успешно продано. Основной тираж отдан уже "раскрученным" авторам.
В интернете проще-заводи сайт и... вперед. Но вот читателей меньше, чем писателей. Да и организация, например "самиздата" в библиотеке Машкова, скорее напоминает свалку.
Есть идея для тех, кто считает себя вполне созревшими для широкой публикации авторами. Для осуществления желательно сотрудничество 100 подельников. Заявки можно и нужно присылать на Е-майл: al0253@yandex.ru   Ответ с подробным объяснением сути дела пришлю по электронной почте достаточно быстро.
–––
al0253@yandex.ru
Страницы: 123...151617181920    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Пробовали ли вы писать сами?»

 
  Новое сообщение по теме «Пробовали ли вы писать сами?»

тема закрыта!



⇑ Наверх