Ляпы в произведениях наших и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов»

Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 9 марта 2017 г. 10:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zirael

Вот у меня и возник вопрос: откуда в лесной глуши, у затаившегося рода были в наличии целые зеленые бусы? Не одна-две бусина, а целые бусы? Они когда-то были богаче знатного воеводы? Не вяжется.

Дьявол тут, как обычно, в мелочах. Когда мать наряжала Зиму, украшение описано просто как "веселые зеленые бусы", а из чего они сделаны, из стекла, глины или дерева, не указано. А вот как описывались бусы Голубы:
"белобрысый парень, кивнув, убежал на корабль и принёс ожерелье. Мне до старости не подарят такого. Неведомый мастер составил его из нарядных переливчатых бусин, украшенных полосками и глазками, одна бусина была даже зелёная, зелёные дорого стоили…"
Согласитесь, разница заметна.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


магистр

Ссылка на сообщение 9 марта 2017 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 
antel но так ведь в этой цитате также не сказано, из чего сделаны бусы Голубы. Точно также описывается лишь цвет, но не материал.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 марта 2017 г. 21:49  
цитировать   |    [  ] 
Zirael, при условии отсутствия флюоресцентных красок, переливчатым могло быть только стекло. Второй вариант — птичьи перья. Но перья отметили бы особо, а бусины из любых других материалов переливаться не способны.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 2017 г. 21:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jylia

а бусины из любых других материалов переливаться не способны.

Перламутр. Тоненький слой его есть даже в речных раковинах. Жемчуг. Цветные кристаллы и камешки. Хотя и вы правы, цветное стекло долгое время было роскошью.


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 2017 г. 22:53  
цитировать   |    [  ] 
Вдогонку подумалось: а из чего в тех условиях могли быть сделаны дешевые зеленые бусины? Красители были натуральные, из растений, насекомых и минералов, и хорошие стоили дорого.
   Может быть знатоки подскажут, из чего могла быть сделана недорогая зеленая краска для деревянных или глиняных бусин? Мне что-то ничего не приходит в голову. Сок зеленой травы на упомянутых материалах вряд ли сработает.


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 2017 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

из чего могла быть сделана недорогая зеленая краска для деревянных или глиняных бусин?
Ярь-медянка: «взять молока кислого, творожистого, положить его в медный сосуд. Медным прикрыть, да туда же положить всяких медных крох и листу веничного или трав всяких зеленых, а держать все месяц, а смотреть в месяц четыре раза и размешивать, чтоб зелено было, а держать в тепле на печи, а сушить исподволь в тепле же. Или мелким истиранием минерала глауконита или любого другого подходящего — малахита, волконскоита, целадонита... Можно взять византийскую или античную стекляшку (битую), размолоть и обклеить.


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 05:46  
цитировать   |    [  ] 
ааа иии ну рецепт тоже не из дешевых выходит. В районе Ладожского озера малахита нет, да и другими минералами вроде как не особо богата та земля.
С тем, что бусы, подаренные Вольгастом, скорее всего, стеклянные, согласна. Но опять же нет упоминания, какие бусы были у Зимы, деревянные или глиняные или тоже стеклянные. И способ окраски у них же будет разниться?
Т.е. большинством голосов считается, что такое упущение можно пропустить?


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 07:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zirael

В районе Ладожского озера малахита нет
Глауконит в Копорье.

цитата Zirael

И способ окраски у них же будет разниться?
Безусловно. Но глиняные бусы... даже не знаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 09:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zirael

С тем, что бусы, подаренные Вольгастом, скорее всего, стеклянные, согласна. Но опять же нет упоминания, какие бусы были у Зимы, деревянные или глиняные или тоже стеклянные. И способ окраски у них же будет разниться?
Т.е. большинством голосов считается, что такое упущение можно пропустить?

Дарил Голубе бусы все же не Вольгаст, а урманский купец, но это так, к слову. А что касается подробностей... У той же Семеновой в энциклопедии "Мы, славяне" есть небольшая главка о бусах и там довольно подробно описано, как и из чего их делали. Все цитировать не буду, но упоминается там, что стеклянные бусы были привозные из разных стран и местного изготовления. Также были сложные многоцветные, с глазками и полосками, как те, что подарили Голубе, и более простые, однотонные. Естественно, все это не могло не сказываться на цене. Ну и еще нюанс: если купец мог просто так, от души, подарить навороченное ожерелье случайно встреченной красивой девушке, то вряд ли оно так уж запредельно дорого стоило. И род Зимы нищим не выглядит, вполне себе зажиточное поселение.
Так что вряд ли эту ситуацию можно в полной мере назвать ляпом
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 10:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Ярь-медянка:

Вроде ж она ядовитая. Для живописи — куда ни шло, а для бус, контактирующих с кожей, вряд ли подойдет. Медь, опять же была недешева и не валялась под ногами, особенно у простонародья.
Минералы — их еще найти надо. Не везде они, как в Уральских горах, рассыпаны.

цитата ааа иии

Можно взять византийскую или античную стекляшку (битую), размолоть и обклеить.

Ага. Или изумрудик растолочь... Мелочь! Ну откуда в Италии мята у простых людей византийские стекляшки да еще на распыл?
Наши стереотипы слишком сильно завязаны на современность с полными помойками цветных стеклянных бутылок, дешевыми химическими красителями и т.п. Анилиновые краски появились только в 19 веке и произвели революцию в отделочных технологиях.


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 17:27  
цитировать   |    [  ] 
antel точно, спасибо за поправку про купца.
Я не говорила, что род Зимы был нищим. Он просто ушел вглубь леса, подальше от судоходных путей и других поселений. Просто сама фраза не вяжется тогда, про то, что такие бусы ей никогда не подарят. К чему бы она была, раз у нее уже были ее собственные, полностью зеленые бусы?


миродержец

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Анилиновые краски появились только в 19 веке и произвели революцию в отделочных технологиях.


И напрочь вытеснили старые способы крашения и из ремесла, и из памяти людской.

цитата antel

Ну и еще нюанс: если купец мог просто так, от души, подарить навороченное ожерелье случайно встреченной красивой девушке, то вряд ли оно так уж запредельно дорого стоило. И род Зимы нищим не выглядит, вполне себе зажиточное поселение.


Богатый купец вполне мог подарить пусть и не запредельно дорогое, но все-же достаточно ценное ожерелье. Голуба ведь не просто случайная красивая девушка, дочь главного в деревне, возможная невеста воеводы. Но и там зеленая была только одна бусина. А Зима, напротив, пусть и девка на выданье, но не особо любимая, баловать которую никто не спешил. Так что скорее всего бусы у неё были глиняные, просто крашеные. Весёлые, нарядные, но не дорогие. А красили скорее всего травяным соком, а может какие минералы были. Это надо уже этнографов и археологов пытать.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 
Глауконит достаточно распространенный минерал.есть глауконитовые пески, глины. Плюс сама глина может быть зеленой, это не редкость. Но в принципе, зеленых природных пигментов не так много. Глауконит, медянка и малахит.
–––
Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр.


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Ну откуда в Италии мята у простых людей византийские стекляшки да еще на распыл?
Из Византии, откуда же еще? А конкретный путь — произвольной длины и продолжительности. Щапова, в Византийском стекле 1998 отмечала, что сирийского стекла бус IV-X в.в. на Ближнем Востоке почти не находят, но — в Скандинавии, Китае... Чистый импорт.


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 2017 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Jylia

И напрочь вытеснили старые способы крашения и из ремесла, и из памяти людской.

"Зато дешево, надежно и практично"(с) И эффективно. И шло в ногу с убыстряющейся сменой модных веяний и ростом потребления. Так что победа была предрешена.

цитата ааа иии

что сирийского стекла бус IV-X в.в. на Ближнем Востоке почти не находят, но — в Скандинавии, Китае

В слоях какой эпохи? Тоже IV-X вв или же крестовых походов, когда трофейные восточные штучки вывозили чемоданами?


миротворец

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zirael

Просто сама фраза не вяжется тогда, про то, что такие бусы ей никогда не подарят. К чему бы она была, раз у нее уже были ее собственные, полностью зеленые бусы?

А ее ли собственные? Вспомним как там было:

цитата

Дома мать взяла у меня дичину и немедленно захлопотала:
– Ешь, солнышко, да иди поскорее.
Она уже разложила на лавке новенькую рубаху, клетчатую понёву и весёлые зелёные бусы.

Тут совсем не факт, что бусы были собственностью Зимы. С тем же успехом они могли принадлежать матери или вообще быть общесемейной ценностью, сегодня одна сестра наденет, а завтра другая.
–––
Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2017 г. 18:06  
цитировать   |    [  ] 
Слушаю "Proxima" Стивена Бакстера. В одном месте персонаж говорит про Меркурий следующее:

цитата

It’s only superficially like the moon. Look at those drill rigs over there. Here, you only have to drill down a few hundred kilometres before you reach the mantle. You’d have to go ten times deeper into the Earth, say. You know why that is?
То есть на Меркурии нужно пробурить всего какие-то несколько сотен километров, чтобы добраться до мантии, а на Земле придётся с этой же целью бурить вдесятеро глубже (из мантии Меркурия добываются какие-то специальные ништяки, делающие возможными субсветовые межзвёздные перелёты).

Но:
а) Вдесятеро больше, чем несколько сотен км — это несколько тысяч км, а радиус Земли всего чуть больше шести тысяч км.
б) Максимальная толщина земной коры — около 75 км, а под корой как раз и находится мантия. Так что непонятно, чем он думал, когда это писал.


миротворец

Ссылка на сообщение 31 марта 2017 г. 18:38  
цитировать   |    [  ] 
Это Бакстер
У него часто проблемы с числами
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


миродержец

Ссылка на сообщение 31 марта 2017 г. 19:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Verdi1

То есть на Меркурии нужно пробурить всего какие-то несколько сотен километров, чтобы добраться до мантии, а на Земле придётся с этой же целью бурить вдесятеро глубже
Сильно подозреваю, что Бакстер имел в виду не мантию, к ядро планеты. Согласно современным представлениям, мантия у Меркурия относительно тонкая, а кора, напротив, намного толще, чем земная. Таким образом, чтобы добраться до ядра Меркурия, нужно пробурить несколько где-то порядка 500 км. Для сравнения: ядро Земли располагается на глубине почти 3 000 км под поверхностью.
Это ближе к тем цифрам, что привёл автор, хотя всё равно не "в десять раз глубже". Типичный ляп, одним словом.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 апреля 2017 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 
Матесон. Сжимающийся человек

Герой медленно, но неуклонно уменьшается. В конце романа доходит до величины молекулы. Причина — непонятное радиоактивное облучение, повлиявшее на организм. Уменьшение, надо думать, происходит посредством уменьшения клеток, а не пропорционального сокращения их числа при неизменном размере. Иначе бы в конце книги он не смог стать меньше размеров клетки.
На середине романа герой, будучи размером с насекомое, заболевает простудой, причём болезнь прогрессирует с осложнениями (болит горло, периодически повышается температура). Но температура и прочие прелести простудных заболеваний — это следствие поражения организма бактериями или вирусами. А поскольку клетки организма героя становятся меньше, то вирусная инфекция должна быстро прекратиться — ведь вирусы довольно жёстко завязаны на проникновение в клетку через молекулярные ключи. Как только размер ключевых молекул на мембране перестанет соответствовать нужным нормам, клетки героя станут неуязвимы для вируса. Аналогично не будет нормально идти РНК-копирование и сборка белковых каписидов в уже заражённых клетках. Вирус быстро загнётся.
Бактериальная инфекция напротив может быстро прикончить уменьшившийся организм. Бактерия опасна в первую очередь токсинами, которые отравляют больного. При уменьшении органов и тканей, влияние постоянно увеличивающегося количества микробов будет возрастать в геометрической прогрессии и быстро приведёт к смерти.

Громыко. Пивовой

цитата

По ту сторону дороги клевер слился в единый ковер с редким вкраплением метелок тысячелистника,
Тысячелистник — цветок, который знает практически каждый. У него отродясь не было метёлок. Соцветие можно назвать зонтиком или корзинкой (даже на взгляд обычного человека, незнакомого с ботаническими терминами), но не метёлкой. Метёлки (похожи на метлу) — это у злаков.

цитата

Растянувшись во весь рост на теплой земле, заслонив лицо рукой и закрыв глаза, я нежилась посреди клеверного озерца, локтях в сорока от проезжего тракта. Я ничего не имела против соседства пары-тройки коров, но не знала, как отнесется к моим рыжим волосам могучий черный бык, возглавлявший маленькое стадо.
Никак не отнесётся. Коровы плохо видят даже на небольшом расстоянии, хорошо реагируя на движение. В этом достаточно легко убедиться, если подходить к пасущемуся стаду. Коровы тронутся с места буквально в последний момент. Аналогично стоящая на дороге корова плохо видит автомобиль и прогнать её удаётся только подъехав вплотную. Героиня неподвижно лежит в траве, стадо пасётся за дорогой. Бык её просто не видит.

цитата

Тракт безмолвствовал. Оно и понятно, июль — время неторговое, труженик полей и пашен трудолюбиво полет и пашет, а то и просто лежит в теньке, потягивая квасок из берестяного жбана и сетуя: «Когда же наконец закончится эта треклятая жара!», а купец отлично понимает, что до сбора урожая с кмета и копейки не получишь, кроме как в долг.
Во-первых, жбан — это какая-то цельная, массивная посуда. Никогда не слышал, чтобы жбаны делали из бересты. Да и не будет в берестяной посуде жидкость держаться. Для этого есть глиняные кувшины.
Во-вторых, раз уж у нас условное средневековье, то в этот период обычно свободные крестьяне продавали арендодателю или купцу натуральный продукт за деньги, а не наоборот. Разве что, речь идёт о покупке чего-то на уже вырученные от продажи урожая деньги. Но опять же, основная торговля шла в городах или на сезонных ярмарках. Поэтому не совсем понятно какая купцам выгода носиться по дорогам от одной нищей деревеньки к другой, если осенью всё можно будет купить в одном месте и сразу.
Кроме того, в июле уже дано не пашут. У автора какие-то дикие представления о сельской жизни.

цитата

Приторный, кисловатый запах пивного сусла висел над деревней, как дыхание зеленого змия, чье изображение украшало вывеску над пивной. Hевдалеке весело дымил трубой заводик.
- Шкодник в цеху завелся. — Буркнул мужик. — А что, кто — леший его знает. Потому и глядеть надыть, а не рассусоливать за глаза.
В деревне централизованно варят пиво. Почему-то здание, которое должно по всем канонам называться пивоварней, автор упорно называет пивным заводом, хотя никаких признаков индустрии нет. Завод — это поточная линия, большие объёмы производства, закупка сырья. Здесь же всё делается на одном месте, из своего и вручную. Помещение типа сарая, где и происходит процесс, автор упорно именует цехом. Но в средневековье так называли профсоюз, а не производственное помещение.

Дальше лень перечислять. Автор почти не думает как и о чём пишет.
–––
Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец,
Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне.
Страницы: 123...464465466467468...543544545    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов»

 
  Новое сообщение по теме «Ляпы в произведениях наших и не только наших ;-) авторов-фантастов»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх